Методическая разработка Квест игра «Путешествие по загадкам» (с элементами математики).
материал по математике (младшая группа)
Цель: создание условий для закрепления знаний детей, полученных в течение учебного года, посредством квест-игры.
Задачи: Образовательные: - Закрепить навыки ориентировки в групповом пространстве.
- Закрепить знание геометрических фигур.
- Закрепить умение отвечать на вопросы.
Развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде. - Способствовать формированию у воспитанников психических процессов: мышления, памяти, речи, внимания.
Воспитательные: - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества, взаимопомощи.
Детская задача: поиск игрушек для куклы Маши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_2021_kvest_igra.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Кадуйского муниципального района «Детский сад №12 «Родничок»
(МБДОУ «Детский сад №12 «Родничок»)
«Лучшая методическая разработка конспекта организованной деятельности по речевому развитию с применением педагогических технологий»
Квест игра «Путешествие по загадкам»
(с элементами математики).
(Первая младшая группа)
Воспитатели:
Новожилова Н.Г.
Утешева М.М.
п. Хохлово
2021 г
Актуальность и социальная значимость.
Автор квест – игры Берни Додж – профессор образовательных технологий университета Сан- Диего США.
Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая технология. Увлекательный способ организации поисковой деятельности в рамках учебного процесса. Важным преимуществом технологии является то, что она не требует специальной подготовки педагога или дорогостоящих инвестиций, главное — искреннее желание творить и экспериментировать вместе с детьми.
Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность для педагога интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников. Квест приглашает детей отправиться в занимательное путешествие в страну знаний, позволяет окунуться в таинственный мир загадок и приключений. Квест - игра «Путешествие по загадкам»
(«Познавательное-развитие», «Социально-коммуникативное-развитие», «Речевое-развитие», «Физическое развитие»).
Цель: создание условий для закрепления знаний детей, полученных в течение учебного года, посредством квест-игры.
Задачи: Образовательные: - Закрепить навыки ориентировки в групповом пространстве.
- Закрепить знание геометрических фигур.
- Закрепить умение отвечать на вопросы.
Развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде. - Способствовать формированию у воспитанников психических процессов: мышления, памяти, речи, внимания.
Воспитательные: - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества, взаимопомощи.
Детская задача: поиск игрушек для куклы Маши.
Тип занятия – интегрированное, нетрадиционное.
Методы: Словесный: рассказ воспитателя, загадки, вопросы воспитателя, ответы на вопросы воспитателя, рассказывание стихов, метод проблемной ситуации .
Наглядный: материал для занятия, кукла Маша, круги из бумаги для паровоза.
Практический: игровые упражнения,
игровой метод - квест, упражнения по выполнению движений.
Форма – групповая и индивидуальная.
Оборудование и материалы: стрелки желтого, зеленого, красного цвета, мяч, кубики, паровоз.
Предварительная работа: чтение стихов А. Барто; рассматривание иллюстраций; беседы; дидактические игры; индивидуальная работа; вопросы.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам одну историю. Когда я утром пришла в детский сад и зашла в нашу группу, я увидела, что наша кукла Маша плачет. Я спросила, почему она плачет и Маша мне ответила, что она играла в свои любимые игрушки, а потом они исчезли, а вместо них нашла вот эти карточки (воспитатель показывает детям карточки) с непонятными рисунками и заданиями, которые она не может разгадать.
Ребята, мы поможем Маше разгадать задания и найти ее игрушки?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда начнем отгадывать и искать!
Воспитатель берет первую карточку, показывает детям. На карточке нарисована желтая стрелка.
Воспитатель: Ребята, что нарисовано на карточке?
Дети: Стрелка.
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Правильно. Давайте найдем такую же стрелку у нас в группе.
Дети вместе с воспитателем ищут желтую стрелку, находят и переходят к ней.
Потом воспитатель читает загадку, которая написана на первой карточке. «Он лежать совсем не хочет. Если бросить, он подскочет.
Чуть ударить, сразу вскачь, Ну конечно – это… (Мяч)
Дети: Мячик!
Воспитатель: Правильно ребята. Давайте мы теперь найдем, где же здесь может лежать мячик?
Дети ходят по группе ищут мячик, находят, отдают воспитателю.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета мячик?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Какой он формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: А сколько мячиков вы нашли?
Дети: Один.
Воспитатель: Молодцы ребята, все назвали правильно.
Воспитатель берет следующую карточку с заданием с зеленой стрелкой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, каким цветом стрелка?
Дети: Зеленая.
Воспитатель: А где у нас в группе есть зеленая стрелка?
Дети вместе с воспитателем находят зеленую стрелку и переходят к ней.
Воспитатель читает следующую загадку.
«Кирпичи возьмем цветные, Сложим домики любые,
Даже цирк для публики. Ведь у нас есть...» (Кубики)
Дети: Кубики!
Воспитатель: Правильно ребята. А где же здесь спрятались кубики, давайте их найдем.
Дети вместе с воспитателем находят кубики.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета кубики?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Какой формы кубики?
Дети: Квадратной.
Воспитатель: Сколько кубиков?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель берет последнюю карточку с заданием. На карточке нарисована красная стрелка.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, какого цвета стрелка?
Дети: Красного.
Воспитатель: Давайте с вами найдем в группе красную стрелку.
Дети вместе с воспитателем находят стрелку, переходят к ней.
Воспитатель читает последнюю загадку.
«Ем я уголь, пью я воду.
Как напьюсь – прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес и называюсь … (Паровоз)
Дети: Паровоз!
Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте найдем с вами паровоз.
Дети на столе находят игрушку паровоз, а рядом с ним лежит паровоз из бумаги без колес.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш паровоз, чего в нем не хватает?
Дети внимательно смотрят и выясняют, что не хватает колес.
Воспитатель: А какой формы должны быть колеса.
Дети: Круглой.
Дети на столе находят круги. Воспитатель предлагает детям починить поезд. Дети прикладывают круги к паровозу, тем самым чинят его.
Воспитатель: Молодцы ребята, починили паровоз. А теперь, давайте, мы вместе с Машей поиграем в игру «Паровоз».
Игра «Паровоз»
Воспитатель объясняет детям игру:
«Всем надо встать друг за другом — будем вагончиками. В вагончиках подарки. Впереди стоит паровоз. Паровозом буду я».
Воспитатель встает впереди детей, медленно передвигаясь, произносит:
Чух-чух! Чух-чух! Мчится поезд Во весь дух.
Дети движутся за взрослым и произносят:
«Чух-чух!» Затем все вместе тянут протяжно: «уууу!»
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Сто вагонов я тащу. Все вместе: «Уууу!»
Продолжает: «Приехали». «Шшшш!» — повторяют за ним дети.
Паровозик, паровоз,
Что в подарок нам привез? — Мячики!
Дети начинают прыгать, как мячики.
Воспитатель: Молодцы! Ребята скажите, а сколько мячей мы искали для Маши?
Дети: Один.
Воспитатель: А какого цвета был мячик?
Дети: Желтого.
Воспитатель: А сколько было кубиков и какого они были цвета?
Дети: Кубиков было много зеленого цвета.
Воспитатель: Какие вы молодцы, вы нашли все игрушки для Маши.
Воспитатель: Маша, посмотри мы справились со всеми заданиями и нашли все твои игрушки. Держи их и больше не теряй.
Кукла Маша: Спасибо вам ребята, вы такие молодцы, помогли мне найти все мои игрушки
Литература:
- Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста. – М.: Медицина, 1977.
- Лямина Г.М., Развитие речи ребенка раннего возраста: Методическое пособие. – М.: Айрис-ПРЕСС, 2006
- Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2000.
- . Педагогика раннего возраста: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений/ Г.Г.Григорьева, Г.В.Груба, Е.В.Зворыгина и др.; Под ред. Г.Г.Григорьевой, Н.П.Кочетовой, Д.В.Сергеевой. – М.:
- Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2002.
- Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). –– М.: Просвещение, 1981.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка квест-игры "Путешествие к Королеве Математики"
Методическая разработка квест-игры "Путешествие к Королеве Математики"...
Методическая разработка квест – игры по ФЭМП в разновозрастной группе на тему: «Путешествие к Королеве Математики»
создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....
Методическая разработка Квест-игра «Путешествие по местам Самары, где установлены памятники животным» для детей средней группы
В игровой форме рассматриваем памятники и скульптурные композиции Самары с изображениями животных....
Методическая разработка квест-игры «Ключи здоровья» с элементами здоровьесберегающих технологий
досуг...
Методическая разработка: Квест игра «Увлекательная математика»
Квест- это вид сюжета (литературного,компьютерного , игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей....
Методическая разработка квест – игры на тему: «Квест к Королеве Математики»
Методическая разработка квест – игры на тему: «Квест к Королеве Математики»...