Методическая разработка Квест-игра «Путешествие по местам Самары, где установлены памятники животным» для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)

Орлова Екатерина Артуровна

В игровой форме рассматриваем памятники и скульптурные композиции Самары с изображениями животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_pamyatnikam_goroda_111.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №378» г.о. Самара

 

Методическая разработка

Квест-игра «Путешествие по местам Самары, где установлены памятники животным» для детей средней группы

 

Автор:

Орлова Екатерина Артуровна, воспитатель

Цель: формирование знаний детей о памятниках животным в родном городе

Задачи:

• закрепить счет до 5;

• закрепить умение группировать предметы по двум признакам;

• закреплять наглядно-образное мышление;

• развивать воображение, умение ориентироваться в пространстве;

• закреплять умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;

• формировать отзывчивость, желание помогать друг другу.

Методы и приемы:

• словесные – вопросы, напоминание, поощрение.

• наглядные – демонстрация карты, изображений памятников.

• игровые – загадки.

• практические — действия с дидактическим материалом.

Оборудование и материал: карта со стрелками, фигура козы, конверты с заданиям №1, пазл герба Самары, слайды «Косули», «Памятник батарее», конверт с заданием №2, слайды «Памятники Солдату Швейку и собаке и Дяде Степе», фигурка лошади, конверт с заданием №3, набор картинок еды и корма для лошади, слайд «Памятники Князю Засекину и Василию Чапаеву», сундук, медали на всех участников.

Предварительная работа:

• проигрывание дидактических игр «Что есть лошадь»«Выбери из множества»«Что лишнее» и т. д;

• просматривание презентации о достопримечательностях  Самары;

• отгадывание загадок по теме животных

Ход:

Воспитатель:

- Сегодня утром, когда только-только рассвело, на окне я нашла интересную книгу с памятниками и достопримечательностями нашего родного города Самара. Открыв ее, я увидела гномика, который приглашает нас в путешествие по некоторым интересным местам родного города. Дети, вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да

Воспитатель:

-Но это путешествие не будет лёгким, на пути встретится много препятствий. Посмотрите, что приготовил для нас маленький человечек.

Дети: Это карта.

Воспитатель: Давайте внимательно её рассмотрим. Двигаться мы будем по стрелкам от одного ориентира до другого (карта нарисована на ватмане, в центре круг - от него цветные стрелки под номерами в разные стороны). Давайте подойдём к ориентиру «круг» и отправимся  по стрелке номер (спросить у детей) один. Куда она указывает?

Дети: Она указывает на рога

Воспитатель: А кому могут принадлежать такие рога?

Дети: - корове, козе

Воспитатель: правильно это рога козы. Давайте в нашей группе найдем фигурку этого животного и поищем задание от гномика.

Дети находят козу и конверт с заданием №1.

-В этом конверте какие то непонятные части чего-то. Что же это может быть?

Дети: это пазл, соберем его.

Дети собирают пазл герба Самара с изображением дикой белой козы

Воспитатель: Собрана картинка. Что она изображает, кто знает? Это герб нашего родного города – символ Самары. Белая дикая коза – животное нашей местности, которое любит свободу, горы и чистую природную красоту.

Слайд 1. Памятник влюбленным. (косули)

А еще в нашем городе есть красивый памятник влюбленным. Он представляет собой двух ласковых косуль, которые очень нежно обвивают друг друга шеями, будто хотят уберечь от невзгод. Очень тонко и трогательно.

Воспитатель: Ребята, чтобы выполнить следующее задание, мы должны отдохнуть.

Физминутка «Мы считаем»

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Очень любим мы считать!

Воспитатель: Отлично! Хорошо считаете! Продолжаем путешествие по карте. Следующая стрелка (спросить у детей.) Куда указывает стрелка под №2.

Дети: На усы животного.

Дети отгадывают, что усы принадлежат коту. Затем дети двигаются до следующего ориентира, ищут конверт с заданием №2, открывают его.

Слайд 2. Памятник батарее (кошка)

Воспитатель: Ребята, нас просят взглянуть на необычный памятник батарее. В этой композиции есть кошка. Как вы думаете, почему?

Дети: ответы

Воспитатель: Правильно. Кошки очень любят тепло, а потому любят греться на батареях. Композиция создал скульптор Николай Куклев.  Есть такое поверье, что те, кто загадал желание и потер коту хвост и морду, могут рассчитывать на его исполнение.

Воспитатель: А кому еще могут принадлежать такие же усы как и у кота? Вот вам названия произведений, в которых есть тот, про кого мы говорим

- Каштанка

- Волшебник изумрудного города

- Дядя Федор, кот и пес

- Умная собачка Соня

Дети: усы могут принадлежать собаке.

Слайд 4. Памятник Солдату Швейку и собака и Дяде Степе.

Воспитатель: В нашем городе есть скульптурные композиции с изображением собаки. Эти верные и преданные животные всегда находятся рядом с главными героями произведений «Бравый солдат Швейк» и «Дядя Степа».

А как вы охарактеризуете собаку. Она какая?

Дети дают характеристики

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Следующая стрелка под  номером (спросить у детей) три  (она указывает на длинный красивый хвост лошади.

Дети ищу в группе фигурку лошади и находят конверт со следующем заданием №3)

Воспитатель: Лошадка вам пишет следующее «Дорогие ребята, посмотрите внимательно на то, что лежит на столе и определите, что есть лошадь. Если вы определите правильно, то я покажу вам, где меня можно найти в городе и внимательно рассмотреть.

Дети: выбирают из разных предметов овес, морковь, яблоки, трава

Воспитатель: Молодцы! Ребята, мы хорошо поработали. А вот и обещанная награда.

Слайд 5. Памятники с лошадями Князю Засекину и Василию Чапаеву

Эти два памятника – историческим героям. Князь Засекин основал наш город и назвал его Самара. А Чапаев – герой Красной армии, много раз бывал в Самаре. Памятник установлен на Чапаевской площади Самары перед театром драмы.

Воспитатель: Вот молодцы! Вы были очень сообразительны и внимательны! – Осталась последняя стрелка с заданием под номером (спросить у детей)  пять.  И куда же она нас отправляет?

Дети: Это сундук!

Воспитатель: Но, где в нашей группе может быть сундук? Да, он на улице, в беседке. И чтобы это значило?

(Дети ищут сундук, находят, но открыть его не могут)

Воспитатель: Да сундучок видимо волшебный. И чтобы его открыть, надо хорошо уметь считать. Вы умеете хорошо считать? (Да)

-А это мы сейчас проверим:

— Сколько носов у собаки?

— Сколько ушей у двух лошадей?

— Сколько хвостов у двух котов? 

- Гномик мне подсказывает, что ключик можно найти у фигуры веселого зайчишки. (Открываем сундучок, достаем  медальки)

- А вот Вам и угощение от Гномика. Ему очень понравилось, как вы справились с заданием. Ведь он всю ночь рисовал карту, чтобы поиграть с  вами. Он такой затейник!

Воспитатель: Вот и закончилось наше развлечение! Ребята вам понравилось, как мы сегодня играли? А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей). Вы сегодня были очень активными и внимательными. Отлично справились с заданиями. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка квест-игры "Путешествие к Королеве Математики"

Методическая разработка квест-игры "Путешествие к Королеве Математики"...

Методическая разработка Квест-игра"Морское путешествие"

Квест игра"Морское путешествие",для детей старшего возраста детского сада.Воспитатель по своему усмотрению может упростить или усложнить игру в зависимости от уровня развития деток....

Методическая разработка квест – игры по ФЭМП в разновозрастной группе на тему: «Путешествие к Королеве Математики»

создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....

Методическая разработка квест-игра для детей подготовительной к школе группы «Профессии нашего детского сада»

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к профессиям дошкольного образовательного учреждения.Задачи:- Расширять представления детей о профес...