Методическая разработка Квест-игра «Путешествие по местам Самары, где установлены памятники животным» для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)
В игровой форме рассматриваем памятники и скульптурные композиции Самары с изображениями животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_po_pamyatnikam_goroda_111.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №378» г.о. Самара
Методическая разработка
Квест-игра «Путешествие по местам Самары, где установлены памятники животным» для детей средней группы
Автор:
Орлова Екатерина Артуровна, воспитатель
Цель: формирование знаний детей о памятниках животным в родном городе
Задачи:
• закрепить счет до 5;
• закрепить умение группировать предметы по двум признакам;
• закреплять наглядно-образное мышление;
• развивать воображение, умение ориентироваться в пространстве;
• закреплять умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;
• формировать отзывчивость, желание помогать друг другу.
Методы и приемы:
• словесные – вопросы, напоминание, поощрение.
• наглядные – демонстрация карты, изображений памятников.
• игровые – загадки.
• практические — действия с дидактическим материалом.
Оборудование и материал: карта со стрелками, фигура козы, конверты с заданиям №1, пазл герба Самары, слайды «Косули», «Памятник батарее», конверт с заданием №2, слайды «Памятники Солдату Швейку и собаке и Дяде Степе», фигурка лошади, конверт с заданием №3, набор картинок еды и корма для лошади, слайд «Памятники Князю Засекину и Василию Чапаеву», сундук, медали на всех участников.
Предварительная работа:
• проигрывание дидактических игр «Что есть лошадь», «Выбери из множества», «Что лишнее» и т. д;
• просматривание презентации о достопримечательностях Самары;
• отгадывание загадок по теме животных
Ход:
Воспитатель:
- Сегодня утром, когда только-только рассвело, на окне я нашла интересную книгу с памятниками и достопримечательностями нашего родного города Самара. Открыв ее, я увидела гномика, который приглашает нас в путешествие по некоторым интересным местам родного города. Дети, вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да
Воспитатель:
-Но это путешествие не будет лёгким, на пути встретится много препятствий. Посмотрите, что приготовил для нас маленький человечек.
Дети: Это карта.
Воспитатель: Давайте внимательно её рассмотрим. Двигаться мы будем по стрелкам от одного ориентира до другого (карта нарисована на ватмане, в центре круг - от него цветные стрелки под номерами в разные стороны). Давайте подойдём к ориентиру «круг» и отправимся по стрелке номер (спросить у детей) один. Куда она указывает?
Дети: Она указывает на рога
Воспитатель: А кому могут принадлежать такие рога?
Дети: - корове, козе
Воспитатель: правильно это рога козы. Давайте в нашей группе найдем фигурку этого животного и поищем задание от гномика.
Дети находят козу и конверт с заданием №1.
-В этом конверте какие то непонятные части чего-то. Что же это может быть?
Дети: это пазл, соберем его.
Дети собирают пазл герба Самара с изображением дикой белой козы
Воспитатель: Собрана картинка. Что она изображает, кто знает? Это герб нашего родного города – символ Самары. Белая дикая коза – животное нашей местности, которое любит свободу, горы и чистую природную красоту.
Слайд 1. Памятник влюбленным. (косули)
А еще в нашем городе есть красивый памятник влюбленным. Он представляет собой двух ласковых косуль, которые очень нежно обвивают друг друга шеями, будто хотят уберечь от невзгод. Очень тонко и трогательно.
Воспитатель: Ребята, чтобы выполнить следующее задание, мы должны отдохнуть.
Физминутка «Мы считаем»
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Очень любим мы считать!
Воспитатель: Отлично! Хорошо считаете! Продолжаем путешествие по карте. Следующая стрелка (спросить у детей.) Куда указывает стрелка под №2.
Дети: На усы животного.
Дети отгадывают, что усы принадлежат коту. Затем дети двигаются до следующего ориентира, ищут конверт с заданием №2, открывают его.
Слайд 2. Памятник батарее (кошка)
Воспитатель: Ребята, нас просят взглянуть на необычный памятник батарее. В этой композиции есть кошка. Как вы думаете, почему?
Дети: ответы
Воспитатель: Правильно. Кошки очень любят тепло, а потому любят греться на батареях. Композиция создал скульптор Николай Куклев. Есть такое поверье, что те, кто загадал желание и потер коту хвост и морду, могут рассчитывать на его исполнение.
Воспитатель: А кому еще могут принадлежать такие же усы как и у кота? Вот вам названия произведений, в которых есть тот, про кого мы говорим
- Каштанка
- Волшебник изумрудного города
- Дядя Федор, кот и пес
- Умная собачка Соня
Дети: усы могут принадлежать собаке.
Слайд 4. Памятник Солдату Швейку и собака и Дяде Степе.
Воспитатель: В нашем городе есть скульптурные композиции с изображением собаки. Эти верные и преданные животные всегда находятся рядом с главными героями произведений «Бравый солдат Швейк» и «Дядя Степа».
А как вы охарактеризуете собаку. Она какая?
Дети дают характеристики
Воспитатель: Молодцы, ребята! Следующая стрелка под номером (спросить у детей) три (она указывает на длинный красивый хвост лошади.
Дети ищу в группе фигурку лошади и находят конверт со следующем заданием №3)
Воспитатель: Лошадка вам пишет следующее «Дорогие ребята, посмотрите внимательно на то, что лежит на столе и определите, что есть лошадь. Если вы определите правильно, то я покажу вам, где меня можно найти в городе и внимательно рассмотреть.
Дети: выбирают из разных предметов овес, морковь, яблоки, трава
Воспитатель: Молодцы! Ребята, мы хорошо поработали. А вот и обещанная награда.
Слайд 5. Памятники с лошадями Князю Засекину и Василию Чапаеву
Эти два памятника – историческим героям. Князь Засекин основал наш город и назвал его Самара. А Чапаев – герой Красной армии, много раз бывал в Самаре. Памятник установлен на Чапаевской площади Самары перед театром драмы.
Воспитатель: Вот молодцы! Вы были очень сообразительны и внимательны! – Осталась последняя стрелка с заданием под номером (спросить у детей) пять. И куда же она нас отправляет?
Дети: Это сундук!
Воспитатель: Но, где в нашей группе может быть сундук? Да, он на улице, в беседке. И чтобы это значило?
(Дети ищут сундук, находят, но открыть его не могут)
Воспитатель: Да сундучок видимо волшебный. И чтобы его открыть, надо хорошо уметь считать. Вы умеете хорошо считать? (Да)
-А это мы сейчас проверим:
— Сколько носов у собаки?
— Сколько ушей у двух лошадей?
— Сколько хвостов у двух котов?
- Гномик мне подсказывает, что ключик можно найти у фигуры веселого зайчишки. (Открываем сундучок, достаем медальки)
- А вот Вам и угощение от Гномика. Ему очень понравилось, как вы справились с заданием. Ведь он всю ночь рисовал карту, чтобы поиграть с вами. Он такой затейник!
Воспитатель: Вот и закончилось наше развлечение! Ребята вам понравилось, как мы сегодня играли? А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей). Вы сегодня были очень активными и внимательными. Отлично справились с заданиями. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка квест-игры "Путешествие к Королеве Математики"
Методическая разработка квест-игры "Путешествие к Королеве Математики"...
Методическая разработка Квест-игра"Морское путешествие"
Квест игра"Морское путешествие",для детей старшего возраста детского сада.Воспитатель по своему усмотрению может упростить или усложнить игру в зависимости от уровня развития деток....
Методическая разработка квест – игры по ФЭМП в разновозрастной группе на тему: «Путешествие к Королеве Математики»
создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....
Методическая разработка квест-игра для детей подготовительной к школе группы «Профессии нашего детского сада»
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к профессиям дошкольного образовательного учреждения.Задачи:- Расширять представления детей о профес...
Методическая разработка квест-игры по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Детям знать положено, правила дорожные»
Закрепление знаний о правилах дорожного движения через игровыеприёмы....