Методическая разработка квест-игры «Ключи здоровья» с элементами здоровьесберегающих технологий
материал

Богданова Елена Александровна

досуг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_kvest-igra_klyuchi_zdorovya.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «СОЛОВУШКА» Г. ЗЕРНОГРАДА

ФИЛИАЛ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Методическая разработка квест-игры «Ключи здоровья»

с элементами здоровьесберегающих технологий

Подготовила:

Воспитатель Богданова Е.А.

г. Зерноград 2016

Звонит Здоровенок.

Здоровенок: Добрый день, ребята! Помогите мне пожалуйста. У меня похитили «ключи здоровья». Я собираю команду для поиска этих ключей. Вы готовы мне помочь?

Дети: Готовы.

Здоровенок: И так, задания на смекалку

  1. Из какой посуды нельзя ничего поесть? (из пустой)
  2. Каких камней в море нет? (сухих)
  3. Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка? (переходить улицу)

Здоровенок: Какие вы молодцы! Теперь вижу, у вас действительно команда. Вы готовы отправиться в путешествие. Я отправляю вам карту, которая поможет вам в поисках. До связи. В дороге держитесь зеленого человечка, он вам укажет дорогу к ключам здоровья.

Воспитатель: Мы действительно готовы с вами ребята, отправится в путешествие. Нам предстоят сложные задания и к ним мы должны быть готовы. Поэтому, чтобы быть внимательными в пути и ничего не пропустить подготовим все свои органы чувств.

Самомассаж  «Игра с ушками»

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем с вами мы играть.

Есть у ушка бугорок

Под названьем «козелок».

Напротив ушко мы помнём

И опять считать начнём.

Раз, два, три, четыре, пять –

Продолжаем мы играть.

Сверху в ушке ямка есть,

Нужно ямку растереть.

Раз, два, три, четыре, пять –

Продолжаем мы играть.

Ушкам отдыхать пора,

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: теперь мы готовы отправиться в дорогу.

А вот перед нами и карта путешествия. Отправляемся

На экране появляется карта и зеленый человечек. (марширует)

Упражнение « По таинственной дороге »

Гимнастика для стоп

(дети маршируют по групповой комнате)

По таинственной дороге             Ходьба на носках, сохраняя хорошую осанку

Шли таинственные ноги.

По большой дороге                  Ходьба на месте, не отрывая носки от пола

Зашагали наши ноги.

По пыльной дорожке                Перекаты с носка на пятку, стоя на месте

Шагали наши ножки.

А маленькие ножки                     Быстрая ходьба с высоким подниманием ног,

Бежали по дорожке.                                         согнутых в коленях

На узенькой дорожке                Ходьба со сведенными носками ног

Устали наши ножки.

Усталые ножки                             Ходьба с перекатом с пятки на носок, держа

Шли по дорожке.                                               туловище прямо и глядя вперед

На камушек мы сели,                Сидя на стуле, поднимать и опускать носки

Сели, посидели.                                                 ног, не отрывая пяток от пола

Ножки отдыхают,                                 Погладить мышцы ног и ступни

Мышцы расслабляют.

Воспитатель: Вот и первое задание-загадка

(воспитатель снимает конверт, прикрепленный к двери спальни)

- Когда вы видите меня, то не можете видеть ничего другого. Я могу заставить вас гулять, даже если вы не имеете такой возможности. Иногда я говорю правду, иногда лгу. Но если я лгу, то близок к правде. Кто же я? (сон)

(на экране появляется несколько вариантов ответов. Отвечая правильно,  картинка превращается в ключ.

Воспитатель: Вот и первый «ключ здоровья» найден. Конечно, чтобы быть здоровым важно высыпаться, соблюдать правильный режим дня.

А нам пора двигаться дальше.

(на экране снова появляется карта и зеленый человечек бежит к следующей точке)

Воспитатель: на нашем пути топкое болото. Попробуем его перейти.

Упражнение с ведрами «Ходули»

Дети встают на ведра, перевернутые дном вверх. К ведрам приделаны длинные веревки, держась за которые, дети как на ходулях переходят «болото».

Воспитатель: А вот и следующее задание.

Загадки:

  1. Гладко, душисто

Моет чисто

Нужно, чтобы у каждого было

Что ребята это? (мыло)                   (на экране появляется картинка)

  1. Бабушка Ненила

Мне вот что подарила

Пушистое, цветастое

Веселое, махровое

Вытирай по суше

И лицо, и уши (полотенце)

  1. Костяная спинка

На брюшке щетинка

По частоколу прыгала,

Всю грязь по выгнала. (зубная щетка)

  1. Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым по зубком,

Лягут волосы рядком. (расческа)

  1. Лег в карман и караулю:

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез

Не забуду и про нос. (носовой платок)

Все предметы личной гигиены появляются на экране, при отгадке на последнюю загадку все предметы перемешиваются и помимо них появляются лишние предметы.

Задание: Посмотрите ка ребята, все предметы личной гигиены перемешались, да еще и лишние появились. Давайте лишнее уберем, то что не относится к предметам личной гигиены?

(дети убирают лишние картинки. Появляется второй ключ)

Воспитатель: вот и второй «ключ здоровья» у нас. Конечно же, соблюдая личную гигиену, мы тоже следим за своим здоровьем.

(опять появляется карта. Дети продолжают свой путь.)

Воспитатель: А чтобы найти следующий ключ, ребята. Нам надо показать зеленому человечку какие мы дружные. Покажем?

Подвижная игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Дети встают в круг, на слова воспитателя идут по кругу , взявшись за руки. На слова-ответ показывают на себя и на соседей.

- Кто хочу у Вас узнать, любит петь  и танцевать? (это я, это я, это все….)

- Кто у вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? (это я, это я…)

- Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

- Кто умеет отдыхать, бегать прыгать и скакать? (это я, это я…)

- Кто не чесан, не умыт. И всегда по долгу спит?

- Кто из вас скажите прямо, любит папу, любит маму? (это я, это я…)

Воспитатель: Вот какие мы дружные, любим спорт и физкультуру. (на экране появляется третий «ключ здоровья»)

-Конечно ребята, чтобы быть здоровым надо заниматься физкультурой, много гулять и закаливать свой организм.

(снова на экране появляется карта)

Воспитатель: А нам пора продолжить свой путь. И снова перед нами преграда. Глубокий ров с водой.

Упражнение «Перейди ров»

Используя, пенопластовые кирпичики, подставляя их друг к другу надо перейти ров.

Воспитатель: И снова нас здесь ждет задание

«Нужно назвать правила питания».

Какие правила питания вы знаете?

  1. Питаться умеренно и не переедать.

(Я думаю, ты  без сомнения знаешь,

Что пользу приносит,  не все что съедаешь.

Запомни и всем объясни очень ясно:

Желудок нельзя обижать понапрасну.

И помни – желудок у тех не болел,

Кто с детства его понимал и жалел)

  1. Еда должна быть разнообразной

(Кушать овощи и фрукты

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна.

  1. Есть надо медленно, не спешит проглатывать, каждый кусочек надо жевать по 30 раз.
  2. Есть в определенное время.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, да тут еще и пазлы. Задание – составьте пазлы «Вредные и полезные продукты» и объясните почему данный продукт вреден или приносит пользу.

(на экране появляется 4й «ключ здоровья»)

Воспитатель – вот и 4 й ключ  нашелся. Конечно же, правильное и рациональное питание, тоже важно для нашего здоровья.

Стук в дверь. Появляется Здоровенок с сундучком в руках. Здоровается.

Воспитатель: Здравствуй Здоровенок. Нашли мы твои потерянные ключи.

Здоровенок смотрит на экран, считает ключи.

Здоровенок: Ой какие молодцы. Я был в вас уверен.

(Открывает сундучок, но он пуст. Грустит.)

Воспитатель: Не печалься Здоровенок, мы поможем тебе наполнить твой сундучок здоровья. Как вы думаете, ребята,  без чего мы не сможем быть здоровыми и будем чахнуть и болеть?

(ответы детей)

Рефлексия:

- Конечно же, без хорошего настроения, без доброго отношения с окружающими, без друзей мы будем тоже болеть.

Поэтому твой сундучок , Здоровенок, мы наполним добрыми пожеланиями.

Упражнение «Благо Дарю»

Дети по очереди (по кругу) опускают в сундучок смайлик с добрыми пожеланиями.

Здоровенок: Спасибо вам ребята, помогли мне и наполнить  мой сундучок и «ключи здоровья» отыскать. В ответ я мы хотел присвоить вам почетное звание «Хранители здоровья». Пусть мой сундучок поживет какое то время у вас. За это время вы сможете не раз заглянуть в мой сундучок и пополнить его своими добрыми пожеланиями и хорошим настроением. А затем я разнесу все ваши добрые пожелания по всему свету. Ведь разделенное горе уменьшается, а разделенная радость увеличивается. Пусть и ваше хорошее настроение вернется вам сторицей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Цикл занятий по практическому применению элементов здоровьесберегающих технологий в экологическом воспитании старших дошкольников в условиях ГБДОУ № 31

Данная методическая разработка включает пять конспектов с разной формой проведения занятий по экологическому воспитанию дошкольников с включением элементов здоровьесберегающих  технологий....

Сценарий квест-игры «Ключи здоровья» с элементами здоровьесберегающих технологий

Сценарий квест-игры «Ключи здоровья»с элементами здоровьесберегающих технологий...

Методическая разработка Квест-игра "Как мы здоровье спасали"

Методическая разработкаКонспекта непосредственно образовательной деятельности по познавательной развитию в средней группе....

Конспект спортивной Квест-игры «В поисках ключей здоровья» с элементами здоровьесберегающих технологий.

Квесты помогают  активизировать и детей, и родителей, и педагогов. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество....

Методическая разработка «Квест-игра - современная игровая технология в ДОУ»

Методическая разработка«Квест-игра - современная игровая технология в ДОУ»...

Методическая разработка Квест игра «Путешествие по загадкам» (с элементами математики).

Цель: создание условий для закрепления знаний детей, полученных в течение учебного года, посредством квест-игры.Задачи: Образовательные: - Закрепить навыки ориентировки в групповом пространстве....