Технологическая карта логико – математической игры в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта логико – математической игры
в подготовительной к школе группе
Образовательная область (по ФГОС ДО): познавательное развитие
Цель: совершенствование знаний детей о форме и геометрических фигур.
Задачи:
- Дидактические: уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств.
- Развивающие: развивать представления о том, что результат измерения зависит от величины условной меры.
Развивать умение анализировать форму предметов. Создавать форму на основе схемы.
- Воспитательные: воспитывать у детей положительное отношение друг к другу, в работе в подгруппах
Планируемый результат:
- Дети умеют различать геометрические фигуры.
- Дети умеют сравнивать размер предмета.
- Дети умеют анализировать форму предметов.
- Дети знают как правильно сравнивать фигуры по длине и ширине.
- Проявляют чувство коллективизма, взаимопомощи.
Пространственно-временной ресурс: 30 минут, групповая комната
Материалы и оборудование: письмо, жетоны, листы с фигурами (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник), фигуры большие и маленькие (круги, квадраты, треугольники, прямоугольник), схемы домов, рисунки дворца (часть), красный карандаш, карточки (зеленого, желтого, красного квадратов), палочки кюизенера, рабочие листы.
Ход занятия:
Этап | Цель, задачи этапа | Деятельность Педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы | Результат |
1 этап Мотивационный Сюжет-авязка. | Создание интереса к предстоящей деятельности | Ребята, сегодня мне принесли письмо. Это письмо нам прислал сам король страны Фигурии. «Здравствуйте, мои юные друзья. Пишет вам король страны Фигурия. У нас случилась беда. Кто-то ворвался в наш дворец и заколдовал его, перенес его к вам, а в пути дворец повредился. Мои, милые друзья помогите нам. Восстановите и сохраните наш дворец. Король страны Фигурии». -Ну, что ребята, поможем королю? | Дети внимательно слушают воспитателя. Дети читают письмо вместе с воспитателем Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Проблемная ситуация: помочь королю Фигурии восстановить дворец, вопросы | Создала интерес к предстоящей деятельности |
2 этап | Развитие игрового сюжета | Итак, давайте узнаем, сможете ли вы помочь и как, но сначала, скажите, какие фигуры вы знаете? Чем похожи, чем отличаются??? Вам нужно выполнить несколько заданий. За верно выполненное задание вы получаете жетон. 1 задание. Вам нужно зачеркнуть те фигуры, которые вы считаете лишними. Объяснить почему. 2 задание. А в этом задании вам нужно найти пары геометрическим фигурам. Но не у всех фигур будет пара. Будьте внимательны! Объяснить почему. Молодцы какие! Все справились! Давайте узнаем у кого больше жетонов, кто точно может помочь королю с дворцом. Ну что, ребята, вы не устали давайте немного отдохнем? ФИЗМИНУТКА Мы шли-шли-шли, Землянику нашли. Раз, два, три, четыре, пять, Мы идем искать опять. Наклониться. Левой рукой коснуться правой ноги. Правая рука остается на поясе. Потом, «увидев» ягодку у левой ноги, «сорвать» ее правой рукой. Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из под ладошек. И – направо! И еще Через левое плечо! Ребята, осталось восстановить дворец. У вас на столах схемы дворцов. Вам нужно: первое: продолжить рисунок геометрических фигур дворца. второе: вам, нужно раскрасить красным цветом фигуры, у которых все стороны равны (квадрат); у которых две стороны длинные, а две короткие (прямоугольник); и те фигуры, которые отличаются от остальных (треугольник). Молодцы ребята, вы восстановили дворец, но еще надо восстановить дома. У вас лежат фигуры и схемы домов, вам нужно построить дома, в соответствии со схемой. Как замечательно у вас получилось! Король, думаю, будет доволен. Как только снимут колдовские чары, дворец и все дома вернутся в страну Фигурии. | Дети отвечают на вопросы воспитателя Дети выполняют 1 задание рабочих листах. Зачеркивают лишние фигуры (лишние: треугольник и круг, т. к. у квадрата и прямоугольника по 4 стороны). Объясняют, почему они вычеркнули именно эти фигуры. Дети выполняют 2 задание. Находят пары геометрическим фигурам (большая и маленькая фигура) и объясняют, почему именно так они подобрали пары и почему у какой-либо фигуры не было пары. Дети выполняют движения под текст стихотворения. Дети продолжают рисунок геометрических фигур дворца. Дети раскрашивают красным цветом фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник). Дети строят дома, в соответствии со схемой | Объяснение заданий, оказание помощи, худ.слово (физминутка) | |
3 этап Заключительный Развязка игрового сюжета. | Цель: Анализ, систематизация и обобщение знаний Подведение итогов Оценка деятельности детей | Ребята, что мы сегодня делали? Кому помогли? Какие задания вам запомнились? Какое задание вам показалось сложнее других? А почему? Поднимите карточку с зеленым квадратом, кто выполняли задания самостоятельно и верно; Поднимите карточку с изображением желтого квадрата те, кому в некоторых заданиях требовалась помощь. Поднимите карточку с изображением красного квадрата те, кому было очень трудно и с заданиями не справился. Ребята, вы молодцы. Вы помогли королю не только восстановить свой дворец, но и весь город. | Дети отвечают на вопросы воспитателя Дети поднимают карточку зеленого, желтого, красного квадрата | Вопросы, оценка деятельности детей, подведение итогов | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Загадки осени" (технологическая карта ООД в подготовительной к школе группе)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Загадки осени"...
Технологическая карта по ФЭМП, подготовительная к школе группа "Занимательная математика"
Тема: Занимательная математикаОбразовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитиеГруппа (возраст): подготовительная (6 лет)Тип занятия: углубленно - позн...
Технологическая карта по ФЭМП, подготовительная к школе группа "Сравнение предметов по величине (длине, ширине, высоте). Мерка. Сантиметр. Конструирование дома по заданным размерам"
Тема: Сравнение предметов по величине (длине, ширине, высоте). Мерка. Сантиметр. Конструирование дома по заданным размерам.Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммутативное раз...
Технологические карты НОД в подготовительной к школе группе
Технологические карты НОД в подготовительной к школе группе...
Технологическая карта экспериментирования в подготовительной к школе группы
Технологическая картта эксперементирования с лего...
Технологическая карта занятия для подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте «Букво-звукознайки».
Технологическая карта занятия для подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте «Букво-звукознайки»....
Технологическая карта НООД в подготовительной к школе группе Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Квест-игра по финансовой грамотности «В поисках клада».
Технологическая карта к занятию в подготовительной группе...