Конспект по математике "Число и цифра 1 и 2"
материал по математике (младшая группа)

Медведева Инга Андреевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

«Число и цифра 1 и 2»

Задачи: 

  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
  • Развивать умение ставить цель, отбирать необходимые средства, определять последовательность действий;
  • Способствовать умению делать выбор и принимать самостоятельное решение;
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
  • Закреплять умение детей устанавливать соответствие между двумя группами предметов; познакомить с числом 1 и 2, формой наглядного изображения цифр 1 и 2.

Материал: две игрушки - мишки, корзинка с 4 ягодами из пластилина, картинки с цифрами 1 и 2

Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Организационный момент:

Воспитатель приглашает детей пройти в группу и присесть на стульчики

- Ребята, вы помните, вчера в нашей группе появились новые игрушки Мишки? (ответы детей)

- Кто помнит их имена?  (дети называют Мишка – Топтыжка, Беляк)

Воспитатель показывает игрушки 

- Кто из них Топтыжка, а кто Беляк? (ответы детей) Топтыжка большой, а Беляк маленький.

- Правильно, молодцы!

Ребята, вчера они немного поспорили и не смогли договориться. Сегодня не общаются друг с другом.

-  Что будем делать? (ответы детей) помирить их

- Как будем их мирить? (ответы детей)

Чтобы их помирить, надо узнать, почему они поссорились, так ребята? (ответы детей)

Основная часть

 Все очень просто. У меня в корзинке лежит ягода малина. Мишки не могут ее поделить поровну, поэтому ссорятся.

- Поможем Мишкам? (ответы детей)

Давайте посчитаем, сколько ягод в корзине (воспитатель достает по одной ягодке, показывает детям, вместе считают – 4)

- Как будем ее делить?  (ответы детей) сначала дать по одной, потом еще по одной 

- Правильно ребята, поскольку ягод досталось каждому мишке? (ответы детей) по 2

 Думаю, наши медвежата остались довольны.

- Все согласны? (ответы детей)

- Ребята, поиграем? (ответы детей) воспитатель предлагает детям поиграть с пальчиками

 На ветке сидело две птички Пим (показывает указательный пальчик правой руки) 

и Поль (аналогично с другим пальцем)

Чик-чирик, чик-чирик (птички - пальчики подпрыгивают и чирикают)

Улетай Пим (прячет пальчик)

Улетай Поль (прячет пальчик)

Прилетай Пим (возвращает пальчик на место)

Прилетай Поль (аналогично)

- Ребята, сколько птичек сидело на ветке? (ответы детей) 2

- Сколько птичек улетело? (ответы детей) сначала одна птичка улетела, потом другая

- Сколько птичек осталось на ветке? (ответы детей) ни одной

- Сколько птичек снова вернулось? (ответы детей) сначала одна, потом вторая 

- Сколько их стало? (ответы детей) 2

Молодцы, ребята.

Физкультминутка «Раз, два»

Раз - все присели,

Два - дружно встали,

Раз - руки все подняли

Два, как зайки поскакали.

Дети, сейчас я вам покажу цифру 1 

Эта цифра — единица.
Тонкий носик, будто спица,
Вниз повесила. Грустна,
Ведь она всего одна.

- Сколько у нас носов? (ответы детей) 1

- Сколько ртов? (ответы детей) 1

 

- А вот и цифра 2

На кого похожа двойка?
Может быть на утку? Стой - ка!
Нет сравниться может с нею,
Только лебедь, выгнув шею.

- Сколько у нас ушей? (ответы детей) 2 уха

- Сколько у нас глаз? (ответы детей) 2 глаза

(После занятия раздать детям по желанию раскраски с цифрами 1 и 2)

Заключительная часть

- Дети, кому мы сегодня помогали?

- Что новое узнали?

- С какими цифрами познакомились?

Дети, если у вас хорошее настроение улыбнитесь мне, если грустное - засмейтесь)))

Вы, все молодцы, спасибо за занятие, давайте друг другу дружно похлопаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие в Город цифр".

Данная презентация и конспект являются результатом совместной работы учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы. Она посвящена интеграции образовательных областей "Коммуникация" и "Познание"...

Конспект занятия "Число и цифра 5"

Непосрдственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Игровые упражнения закрепляющие знания детей о числе пять и знакомящие ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности « Цифра 4»

Цель: повторить изученное по теме «Счет до 4. Число 4.», познакомить с цифрой 4.Задачи: - закрепить навыки количественного счета, умение объединять предметы в совокупности по общему св...

Конспект занятия "Число и цифра 8"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №4 «Лебедушка» Томской области городского округа Стрежевой.    Конспект непосредственно образовательной деятель...

Конспект занятия "Число и цифра 7"

Цели:  продолжать формировать понятие о числах первого десятка.Задачи:      ·         Закрепить знания цифры 7;·...

Конспект НОД "Число и цифра 1. Знакомство с пособием "Город Цифроград"

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы...

Конспект занятия: Тема "Потерялась цифра 5"

Закрепление обучению счета до 5...