Конспект по математике "Число и цифра 1 и 2"
материал по математике (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_matematike_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
«Число и цифра 1 и 2»
Задачи:
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
- Развивать умение ставить цель, отбирать необходимые средства, определять последовательность действий;
- Способствовать умению делать выбор и принимать самостоятельное решение;
- Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
- Закреплять умение детей устанавливать соответствие между двумя группами предметов; познакомить с числом 1 и 2, формой наглядного изображения цифр 1 и 2.
Материал: две игрушки - мишки, корзинка с 4 ягодами из пластилина, картинки с цифрами 1 и 2
Ход образовательной деятельности:
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | ||
Организационный момент: Воспитатель приглашает детей пройти в группу и присесть на стульчики - Ребята, вы помните, вчера в нашей группе появились новые игрушки Мишки? (ответы детей) - Кто помнит их имена? (дети называют Мишка – Топтыжка, Беляк) Воспитатель показывает игрушки - Кто из них Топтыжка, а кто Беляк? (ответы детей) Топтыжка большой, а Беляк маленький. - Правильно, молодцы! Ребята, вчера они немного поспорили и не смогли договориться. Сегодня не общаются друг с другом. - Что будем делать? (ответы детей) помирить их - Как будем их мирить? (ответы детей) Чтобы их помирить, надо узнать, почему они поссорились, так ребята? (ответы детей) | ||
Основная часть | ||
Все очень просто. У меня в корзинке лежит ягода малина. Мишки не могут ее поделить поровну, поэтому ссорятся. - Поможем Мишкам? (ответы детей) Давайте посчитаем, сколько ягод в корзине (воспитатель достает по одной ягодке, показывает детям, вместе считают – 4) - Как будем ее делить? (ответы детей) сначала дать по одной, потом еще по одной - Правильно ребята, поскольку ягод досталось каждому мишке? (ответы детей) по 2 Думаю, наши медвежата остались довольны. - Все согласны? (ответы детей) - Ребята, поиграем? (ответы детей) воспитатель предлагает детям поиграть с пальчиками На ветке сидело две птички Пим (показывает указательный пальчик правой руки) и Поль (аналогично с другим пальцем) Чик-чирик, чик-чирик (птички - пальчики подпрыгивают и чирикают) Улетай Пим (прячет пальчик) Улетай Поль (прячет пальчик) Прилетай Пим (возвращает пальчик на место) Прилетай Поль (аналогично) - Ребята, сколько птичек сидело на ветке? (ответы детей) 2 - Сколько птичек улетело? (ответы детей) сначала одна птичка улетела, потом другая - Сколько птичек осталось на ветке? (ответы детей) ни одной - Сколько птичек снова вернулось? (ответы детей) сначала одна, потом вторая - Сколько их стало? (ответы детей) 2 Молодцы, ребята. Физкультминутка «Раз, два» Раз - все присели, Два - дружно встали, Раз - руки все подняли Два, как зайки поскакали. Дети, сейчас я вам покажу цифру 1 Эта цифра — единица. - Сколько у нас носов? (ответы детей) 1 - Сколько ртов? (ответы детей) 1
- А вот и цифра 2 На кого похожа двойка? - Сколько у нас ушей? (ответы детей) 2 уха - Сколько у нас глаз? (ответы детей) 2 глаза (После занятия раздать детям по желанию раскраски с цифрами 1 и 2) | ||
Заключительная часть | ||
- Дети, кому мы сегодня помогали? - Что новое узнали? - С какими цифрами познакомились? Дети, если у вас хорошее настроение улыбнитесь мне, если грустное - засмейтесь))) Вы, все молодцы, спасибо за занятие, давайте друг другу дружно похлопаем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Путешествие в Город цифр".
Данная презентация и конспект являются результатом совместной работы учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы. Она посвящена интеграции образовательных областей "Коммуникация" и "Познание"...
Конспект занятия "Число и цифра 5"
Непосрдственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Игровые упражнения закрепляющие знания детей о числе пять и знакомящие ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности « Цифра 4»
Цель: повторить изученное по теме «Счет до 4. Число 4.», познакомить с цифрой 4.Задачи: - закрепить навыки количественного счета, умение объединять предметы в совокупности по общему св...
Конспект занятия "Число и цифра 8"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №4 «Лебедушка» Томской области городского округа Стрежевой. Конспект непосредственно образовательной деятель...
Конспект занятия "Число и цифра 7"
Цели: продолжать формировать понятие о числах первого десятка.Задачи: · Закрепить знания цифры 7;·...
Конспект НОД "Число и цифра 1. Знакомство с пособием "Город Цифроград"
НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы...
Конспект занятия: Тема "Потерялась цифра 5"
Закрепление обучению счета до 5...