Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Дружный дом»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Задачи: • Закреплять представления детей о геометрических фигурах
• Развивать умение читать кодовые обозначения и схемы
• Закреплять навык соотнесения цифры с количеством
• Упражнять в классификации предметов по двум признакам
• Развивать конструктивные умения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, основная область «Познание»
«Дружный дом»
Задачи: • Закреплять представления детей о геометрических фигурах
• Развивать умение читать кодовые обозначения и схемы
• Закреплять навык соотнесения цифры с количеством
• Упражнять в классификации предметов по двум признакам
• Развивать конструктивные умения
• Развивать диалогическую и монологическую речь
• Развивать координацию речи с движением, слуховое восприятие
Совершенствовать навыки работы в группе
• Учить получать удовлетворение от деятельности, воспитывать желание помогать другим
Технологии:
• Сказкотерапия
• Решение проблемных ситуаций
• Обучение в сотрудничестве
Необходимые материалы.
• Схемы, обозначающие признаки блоков Дьенеша
• Наборы блоков Дьенеша
• Геометрические фигуры для создания Дома: четырех цветов, трех геометрических фигур, двух размеров
• Листы с изображением пронумерованных точек
• Карточки – билеты
• Карточки с изображением разного количества фигур для определения номера билета (от 1 до 10 или по количеству детей).
Ход проведения совместной деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, меня привел к вам Чебурашка. Он рассказал, что в вашем детском саду дети добрые, отзывчивые и очень дружные. И Чебурашка хочет просить у вас помощи. Дело в том, что они со своим другом, крокодилом Геной решили построить Дом дружбы, чтобы всех передружить. Но известная Старуха Шапокляк опять им помешала. Давайте отправимся в путь, узнаем, в чем дело и поможем им. Согласны?
Дети Согласны!
Воспитатель В наше путешествие мы отправляемся на…..а на чем мы отправимся, вы узнаете, если на этих листочках соедините точки по порядку от 1 до 5
Детям раздаются листы с изображением на них пронумерованными точками (от 1 до 5), сидя за столами, дети выполняют задание, в результате которого на листе появляется изображение кораблика (или другое изображение).
Воспитатель: Что же у нас получилось? Корабль. Но теперь вам нужно занять свои места на корабле, а для этого нужно знать номер билета.
Детям раздаются карточки с определенным количеством изображенных на них предметов, в данном случае – картинки с изображением кошек, нужно определить номер билета, посчитав количество закрашенных кошечек на карточке – это количество и соответствует номеру билета. Номера от 1 до 10.Воспитатель: Ну что ж, занимайте свои места согласно билетам и отправляемся в путь! А пока мы плывем, давайте поиграем. Я буду говорить утверждения, и если оно правильное, вы хлопаете в ладошки, если неправильное, топайте ногами.
1. у квадрата 4 угла? – да (хлопок)
2. у треугольника тоже 4 угла? – нет (топот)
3. понедельник – первый день недели? – да (хлопок)
4. взрослый выше ребенка? – да (хлопок)
5. три больше чем пять? – нет (топот)
6. карандаш длиннее руки? – нет (топот)
7. у светофора три огонька? – да (хлопок)
8. а у машины три колеса? – нет (топот)
9. у радуги семь цветов? – да (хлопок)
10. вы умные дети? – да (хлопок)Воспитатель Ну что же, выходите, приехали. Но что это, ни дороги, ни тропинки. Придется проложить. А делать мы это будем из цветных блоков. Только одно условие: каждый следующий блок должен быть чем-то похож на предыдущий (иметь хотя бы один общий признак: цвет, форма, размер, толщина).
Воспитатель показывает пример, дети выкладывают дорожку на полу.Воспитатель Теперь можно двигаться дальше, а чтобы во время нашего путешествия никто не заблудился, не потерялся и не отстал, мы будем друг друга окликивать. Подскажите как окликивают друг друга люди, в лесу например?
Дети : Ау!
Воспитатель: Тогда становитесь в круг, будем играть.
Проводится игра «Мы зовем тебя, ау!» - дети узнают друг друга по голосу.
Воспитатель Мне кажется, мы добрались до нужного места, здесь и построим Дом дружбы. Но тут смотрите, только какие-то схемы. Давайте мы по ним из нашего волшебного строительного материала возведем дворец для всех тех, у кого нет друзей. Нам нужно отобрать необходимые детали, ориентируясь по схемам.
Дети по схемам откладывают нужные детали.
Схемы, обозначающие блоки: (форма – цвет – размер)
Можно предложить детям несколько вариантов дворца. Дети работают на фланелеграфе, либо на столе или на полу.
Воспитатель: Вот и готов наш Дом дружбы, какой он красивый! Тебе нравится. Чебурашка. Да? А вам, ребята нравится? Чудесный дом! Чебурашка хочет поблагодарить вас за помощь и вручить медали «За дружбу!»
Дети получают сладкие медальки.
Воспитатель:Нам пора возвращаться домой. А помогут нам в этом ваши ответы на веселые загадки. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Слушайте внимательно! Отгадывайте старательно!
1. На березе 8 веток, на каждой ветке по 10 яблок. Сколько яблок на березе? (ни одного, на березе не растут яблоки).
2. Горело 7 свечей, две свечи погасли. Сколько свечей осталось? (столько, сколько и было).
3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).
4. Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по три мешка, на каждом мешке сидело по три кошки, у каждой кошки по три котенка. Сколько ног было на мельнице? (две ноги мельника, у кошек – лапы).
Ну, вот мы и дома. Вы большие молодцы, помогли Чебурашке и всем друзьям. Вы действительно очень отзывчивые и добрые дети.
Список использованной литературы
1. Е.И.Панова Дидактические игры и занятия в ДОУ 1 и 2 выпуск ТЦ «Учитель», Воронеж, 2007
2. Т.М.Бондаренко. Комплексное занятие в подготовительной группе детского сада. Т.Ц. «Учитель» Воронеж, 2005
3. З.А.Михайлова. Математика от 3-х до 7-и. СПб «Акцидент», 2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в музей хороших манер»
Познакомить детей с историей этикета; формировать навыки использования в речи вежливых слов; учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих; учить формировать своё мнение; развивать память, мы...
Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...
Конспект развивающей деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Дружная страна"
Методическая разработка занятия поможет педагогам-психологам в проведении развивающей деятельности, формирующией навыки вербального и невербального общения, навыки культурного общения, а также развити...
Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж»
Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж»...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство детей с профессиями ветеринарной клиники"
Данный материал полезен, для того чтобы вызвать интерес к профессиям людей работающих в ветеринарной клинике.Активизация и пополнение детского словаря за счет слов по теме: питомец, ветеринарный врач,...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Кашу дружно мы варили, детский сад весь накормили» ФЭМП с элементами экспериментирования в старшем дошкольном возрасте.
Конспект открытого занятия с элементами эксперементирования....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Кашу дружно мы варили, детский сад весь накормили» ФЭМП с элементами экспериментирования в старшем дошкольном возрасте.
Конспект «Кашу дружно мы варили, детский сад весь накормили»...