Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Дружный дом»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Образцова Ольга Анатольевна

Задачи: • Закреплять представления детей о геометрических фигурах

 • Развивать умение читать кодовые обозначения и схемы

 • Закреплять навык соотнесения цифры с количеством

 • Упражнять в классификации предметов по двум признакам

 • Развивать конструктивные умения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, основная область «Познание»

«Дружный дом»

Задачи: • Закреплять представления детей о геометрических фигурах

 • Развивать умение читать кодовые обозначения и схемы

 • Закреплять навык соотнесения цифры с количеством

 • Упражнять в классификации предметов по двум признакам

 • Развивать конструктивные умения

• Развивать диалогическую и монологическую речь

 • Развивать координацию речи с движением, слуховое восприятие

Совершенствовать навыки работы в группе

 • Учить получать удовлетворение от деятельности, воспитывать желание помогать другим

Технологии:

 • Сказкотерапия

 • Решение проблемных ситуаций

 • Обучение в сотрудничестве

Необходимые материалы.

 • Схемы, обозначающие признаки блоков Дьенеша

 • Наборы блоков Дьенеша

 • Геометрические фигуры для создания Дома: четырех цветов, трех геометрических фигур, двух размеров

 • Листы с изображением пронумерованных точек

 • Карточки – билеты

 • Карточки с изображением разного количества фигур для определения номера билета (от 1 до 10 или по количеству детей).

Ход проведения совместной деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, меня привел к вам Чебурашка. Он рассказал, что в вашем детском саду дети добрые, отзывчивые и очень дружные. И Чебурашка хочет просить у вас помощи. Дело в том, что они со своим другом, крокодилом Геной решили построить Дом дружбы, чтобы всех передружить. Но известная Старуха Шапокляк опять им помешала. Давайте отправимся в путь, узнаем, в чем дело и поможем им. Согласны?

Дети        Согласны!

Воспитатель        В наше путешествие мы отправляемся на…..а на чем мы отправимся, вы узнаете, если на этих листочках соедините точки по порядку от 1 до 5

Детям раздаются листы с изображением на них пронумерованными точками (от 1 до 5), сидя за столами, дети выполняют задание, в результате которого на листе появляется изображение кораблика (или другое изображение).

Воспитатель: Что же у нас получилось? Корабль. Но теперь вам нужно занять свои места на корабле, а для этого нужно знать номер билета.

Детям раздаются карточки с определенным количеством изображенных на них предметов, в данном случае – картинки с изображением кошек, нужно определить номер билета, посчитав количество закрашенных кошечек на карточке – это количество и соответствует номеру билета. Номера от 1 до 10.Воспитатель: Ну что ж, занимайте свои места согласно билетам и отправляемся в путь! А пока мы плывем, давайте поиграем. Я буду говорить утверждения, и если оно правильное, вы хлопаете в ладошки, если неправильное, топайте ногами.

1. у квадрата 4 угла? – да (хлопок)

 2. у треугольника тоже 4 угла? – нет (топот)

 3. понедельник – первый день недели? – да (хлопок)

 4. взрослый выше ребенка? – да (хлопок)

 5. три больше чем пять? – нет (топот)

 6. карандаш длиннее руки? – нет (топот)

 7. у светофора три огонька? – да (хлопок)

 8. а у машины три колеса? – нет (топот)

 9. у радуги семь цветов? – да (хлопок)

 10. вы умные дети? – да (хлопок)Воспитатель        Ну что же, выходите, приехали. Но что это, ни дороги, ни тропинки. Придется проложить. А делать мы это будем из цветных блоков. Только одно условие: каждый следующий блок должен быть чем-то похож на предыдущий (иметь хотя бы один общий признак: цвет, форма, размер, толщина).

Воспитатель показывает пример, дети выкладывают дорожку на полу.Воспитатель        Теперь можно двигаться дальше, а чтобы во время нашего путешествия никто не заблудился, не потерялся и не отстал, мы будем друг друга окликивать. Подскажите как окликивают друг друга люди, в лесу например?

Дети : Ау!

Воспитатель: Тогда становитесь в круг, будем играть.

Проводится игра «Мы зовем тебя, ау!» - дети узнают друг друга по голосу.

Воспитатель        Мне кажется, мы добрались до нужного места, здесь и построим Дом дружбы. Но тут смотрите, только какие-то схемы. Давайте мы по ним из нашего волшебного строительного материала возведем дворец для всех тех, у кого нет друзей. Нам нужно отобрать необходимые детали, ориентируясь по схемам.

Дети по схемам откладывают нужные детали.

Схемы, обозначающие блоки: (форма – цвет – размер)

Можно предложить детям несколько вариантов дворца. Дети работают на фланелеграфе, либо на столе или на полу.

Воспитатель: Вот и готов наш Дом дружбы, какой он красивый! Тебе нравится. Чебурашка. Да? А вам, ребята нравится? Чудесный дом! Чебурашка хочет поблагодарить вас за помощь и вручить медали «За дружбу!»

 Дети получают сладкие медальки.

Воспитатель:Нам пора возвращаться домой. А помогут нам в этом ваши ответы на веселые загадки. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Слушайте внимательно! Отгадывайте старательно!

 1. На березе 8 веток, на каждой ветке по 10 яблок. Сколько яблок на березе? (ни одного, на березе не растут яблоки).

 2. Горело 7 свечей, две свечи погасли. Сколько свечей осталось? (столько, сколько и было).

 3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).

 4. Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по три мешка, на каждом мешке сидело по три кошки, у каждой кошки по три котенка. Сколько ног было на мельнице? (две ноги мельника, у кошек – лапы).

 Ну, вот мы и дома. Вы большие молодцы, помогли Чебурашке и всем друзьям. Вы действительно очень отзывчивые и добрые дети.

Список использованной литературы

1. Е.И.Панова Дидактические игры и занятия в ДОУ 1 и 2 выпуск ТЦ «Учитель», Воронеж, 2007

 2. Т.М.Бондаренко. Комплексное занятие в подготовительной группе детского сада. Т.Ц. «Учитель» Воронеж, 2005

 3. З.А.Михайлова. Математика от 3-х до 7-и. СПб «Акцидент», 2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в музей хороших манер»

Познакомить детей с историей этикета; формировать навыки использования в речи вежливых слов; учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих; учить формировать своё мнение; развивать память, мы...

Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...

Конспект развивающей деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Дружная страна"

Методическая разработка занятия поможет педагогам-психологам в проведении развивающей деятельности, формирующией навыки вербального и невербального общения, навыки культурного общения, а также развити...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж»

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж»...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство детей с профессиями ветеринарной клиники"

Данный материал полезен, для того чтобы вызвать интерес к профессиям людей работающих в ветеринарной клинике.Активизация и пополнение детского словаря за счет слов по теме: питомец, ветеринарный врач,...