Тематическое планирование по ФЭМП
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
4.2. Комплексно - перспективное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы».
Образовательная область «Познавательное развитие»
«Формирование элементарных математических представлений».
Дата | Тема | Цель | Автор |
Сентябрь | |||
Занятие 1 | Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе» | |
Занятие 2 | Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. | ||
Занятие 3 | Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. | ||
Октябрь | |||
Занятие 1 | Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. | ||
Занятие 2 | Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». | ||
Занятие 3 | Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. | ||
Занятие 4 | Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». | ||
Ноябрь | |||
Занятие 1 | Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». | ||
Занятие 2 | Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. | ||
Занятие 3 | Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». | ||
Занятие 4 | Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на воспрос «Сколько?». | ||
Декабрь | |||
Занятие 1 | Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя:вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. | ||
Занятие 2 | Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. | ||
Занятие 3 | Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» | ||
Занятие 4 | Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. | ||
Январь | |||
Занятие 1 | Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. | ||
Занятие 2 | Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. | ||
Занятие 3 | Упражнять в счете звуков в пределах 5. | ||
Занятие 4 | Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. | ||
Февраль | |||
Занятие 1 | Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. | ||
Занятие 2 | Учить считать движения в пределах 5. | ||
Занятие 3 | Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). | ||
Занятие 4 | Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). | ||
Март | |||
Занятие 1 | Закреплять умение двигаться в заданном направлении. | ||
Занятие 2 | Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. | ||
Занятие 3 | Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). | ||
Занятие 4 | Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). | ||
Апрель | |||
Занятие 1 | Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. | ||
Занятие 2 | Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д. | ||
Занятие 3 | Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). | ||
Занятие 4 | Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). | ||
Май | |||
Работа по закреплению материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по ФЭМП для детей 4-5 лет
составлено по программе С.Г.Шевченко для детей с ЗПР 4-5 лет...
Календарно - тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе
Нод спланированы по программе "От рождения до школы", опираясь на комплексное планирование...
Календарно - тематическое планирование по ФЭМП в подготовительной группе
Календарно - тематическое планирование по ФЭМП в подготовительной группе...
Календарно - тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе.
Календарно - тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе....
Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в средней группе по программе В. П. Новиковой «Математика в детском саду»
Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в средней группе по программе В. П. Новиковой «Математика в детском саду»...
Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе
Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе...
Календарно -тематическое планирование по ФЭМП во младшей группе.
Э.то планирование поможет любому педагогу легко и быстро проводить занятия по ФЭМП. Учитываются возрастные особенности детей. .А для закрепления той или иной темы .нужно проводить дидактические ...