Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа) на тему

Шешеня Людмила Федоровна

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_kalendarnyy_plan.docx74.45 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕКИЙ ПЛАН

Месяц

Тема  недели

Период

Основные направления работы)

Тема образовательной деятельности

Формы организации образовательной деятельности

(средства, методы, приемы работы)

Региональное содержание

Совместная образовательная деятельность детей с воспитателем

Самостоя-тельная деятель-ность

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Сентябрь

День знаний

01.09-09.09

Формирование элементарных математических представлений, первичных

представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Занятие 1

И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада»

Стр12

Закрепить навыки счета  в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5 .

Совершенствовать умение различать называть плоские объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр)

Уточнить представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Закрепление счетных умений в чувашской народной игре «Садовники»  

Игровые упражнения «Сосчитай фигуры»;

«Дорисуй недостающую фигуру»

Закрепление счетных умений.в чувашской народной игре «Садовники»

Сентябрь

Улетает лето

12.09-16.09

Формирование элементарных математических представлений, первичных

представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Занятие 2

И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада»

Стр14

Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов     ( на ощупь, на слух).

Закрепить умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например «красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).

Совершенствовать  умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево

Игры на воспроизводящую деятельность – «Математическая рыбалка»

Игровые упражнения: «Раскрась столько же»; «Отсчитай столькоже»

Сентябрь

Осень природа. Погода

19.09-23.09

Формирование элементарных математических представлений, первичных

представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Занятие 3

И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада»

Стр16

Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов ( цвета, формы и величины).

Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче. еще короче самый короткий (и наоборот).

Уточнить понимание слов вчера, сегодня, завтра.

Игра «Магазин игрушек»  - Игра «Разложи по полочкам» - обучение навыкам классификации.

Д/И «Вчера, сегодня, завтра».

С/Р игры

Рассматривание

Экспериментирование

Исследовательская деятельность

Конструирование

Разв. игры

Вспомнить веселые загадки и задачи с числом 6

Сентябрь

Осень

26.09-30.09

Формирование элементарных математических представлений, первичных

представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.)

Занятие 4

И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада»

стр

Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов ( цвета, формы и величины).

Закрепить умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например «красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).

Совершенствовать  умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево

Игровое упражнение «Строим лесенку»

П/ игра «Дни недели, стройтесь»

Д/игра «Поможем зайчишке найти свою маму»

Развитие навыка сравнения в чувашской народной игре «У кого глаз вернее».

Октябрь

Мой детский сад

03.10-07.10

Формирование элементарных математических представлений, первичных

представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Занятие 1

И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада»

Стр17

Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.

Закрепить представления о знакомых геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)и умение раскладывать их  на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).
• Совершенствовать  умение определять пространственное направления относительно  себя:
вперед, назад, слева, справа, сверху, внизу.

Игровое упражнение

Д/И «Сложи узор из геометрических фигур»

Учить находить предметы геометрической формы в окружающей обстановке.

Познакомить со

счетом на материале чувашских считалок

Октябрь

Золотая осень

10.10-14.10

Формирование элементарных математических представлений, первичных

представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Занятие 2

И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада»

Стр18

• Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.
• Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами:
самый длинный, короче, еще короче... самый короткий (и наоборот).
• Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).

Игровое упражнение «Учись считать»

Игровая ситуация «Собираем урожай».

Игровое упражнение «Напиши правильно»

Знакомить с названиями чувашских цифр.

Октябрь

Я вырасту здоровым

17.10-21.10

Формирование элементарных математических представлений, первичных

представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Занятие 3

И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада»

Стр20

• Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на осноне сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.
• Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов но ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже... самый узкий (и наоборот).
• Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

Игровое упражнение «Считаем дальше»

Игровое упражнение «Раскрась правильно»

Игра «Рисуем квадраты и прямоугольники»

Игровая ситуация «Составим число».

Знакомить детей с традициями счета чуваш

Октябрь

Мир вокруг нас

24.10-28.10

Формирование элементарных математических представлений, первичных

представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.)

Занятие 4

И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада»

Стр21

• Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
• Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами:
самый высокий, ниже, еще ниже., самый низкий (и наоборот).
• Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

Дид. игра «Булочная»

Дид. упр. «Кто больше назовет?»

Дид. игра «Что, где?»

Моделирование прямоугольника из палочек.

Работа в тетрадях

Ориентировка в пространстве группы, детского сада.

Ноябрь

Мир вокруг нас

31.10-04.11

Формирование элементарных математических представлений, первичных

представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.)

Занятие 1

И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада»

Стр23

• Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.
• Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами:
вперед, назад, направо, налево.

Д/И «Сосчитай флажки»

Беседа о математических знаках сравнения.

Игровое упражнение «Каких собачек больше (меньше)?»

Работа с числовыми карточками.

Знакомство с народным фольклором – дразнилкой «Про Фому» с использованием порядковых чисел

Ноябрь

Орудия труда и инструменты

07.11-11.11

Формирование элементарных математических представлений, первичных

представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Занятие 2

И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада»

Стр24

• Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.
• Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.
• Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами:
впереди, сзади, рядом, между.

Д/И «Расположи знак сравнения»

Беседа о математическом знаке сравнения «равно»

П/И «От самого высокого до самого низкого»

Игра «Танграм»

Сделай орнамент из фигур – расширять представление о многоугольниках.

Ноябрь

День народного единства

14.11-18.11

Формирование элементарных математических представлений, первичных

представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Занятие 3

И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада»

Стр26

• Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
• Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами:
самый большой, меньше, еще меньше... самый маленький (и наоборот).
• Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

Игровое упражнение «Считаем по порядку»

Игровое упражнение «Помоги зайцу добраться до домика»

Игровое упражнение «Разложим бантик»

Работа с карточками на сравнение.

Д/И «Разложи дощечки в ряд»

Игра «Цветные ленты».

Ноябрь

Моя семья

21.11-25.11

Формирование элементарных математических представлений, первичных

представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Занятие 4

И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада»

Стр27

• Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
• Закреплять представления о частях суток
(утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.
• Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

Игровое упражнение «Считай дальше»

Д/И «Найди свое место» -

Игровое упражнение «Отсчитай фигуры»

Дать представление о том, что можно делать в утренние часы.

Ноябрь

Человек и его семья

28.11-02.12

Формирование элементарных математических представлений, первичных

представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Занятие 5

Закрепить образование чисел 8,9,10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.
Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

Д/И «Назови, какой заяц по счету»

Беседа о составе числа с использованием наглядности.

Д/И «Посади елочки в ряд»

Сделай орнамент из фигур – расширять представление о многоугольниках.

Декабрь

Человек и его мир

05.12-09.12

Формирование элементарных математических представлений, первичных

представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Занятие 1

И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада»

Стр28

(итоговое)
• Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.
• Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:
самый высокий, ниже, еще ниже... самый низкий (и наоборот).

• Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами:
вперед, назад, налево, направо.

Игровая ситуация «В лес за елочками»

 Д/И «Сосчитай снежинки»

Д/И «Назови «соседей» числа»

Беседа о кубе.

Игровое упражнение «Считай дальше»

Д/И «Рассади кукол на полки»

Игровое упражнение «Составим число»

Д/И «Что где?»

Моделирование куба.

Расширить представление о колорите чувашского орнамента.

Декабрь

Профессии

12.12-16.12

Формирование элементарных математических представлений, первичных

представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Занятие 2

И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада»

Стр30

• Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).
• дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.
• Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица:
слева, справа, впереди, сзади.

Игровое упражнение «Сравни фигуры» Д/И «Исправь ошибку»

П/И с мячом «На что похожа геометрическая фигура».

Игровое упражнение «Найди четырехугольники»

Моделирование каркаса куба с помощью палочек.

Игровое упражнение «Найди отличия»

Развивать умение находить знакомые геометрические фигуры в чувашском орнаменте.

Декабрь

Новый год у ворот

19.12-23.12

Формирование элементарных математических представлений, первичных

представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Занятие 3

И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада»

Стр31

• Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах.
• Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений).
• Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.).

Игровое упражнение «Кто быстрее сосчитает»

Д/И «Разложи яблоки по вазам»

Игровое упражнение «Составим число»

Беседа о треугольной призме.

Игровое упражнение «Дни недели» Д/И «Исправь ошибку»

Моделирование треугольной призмы.

Продолжат знакомить с чувашскими считалками.

Декабрь

Новый год

26.12-30.12

Формирование элементарных математических представлений, первичных

представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.)

Занятие 4

И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада»

Стр32

• Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число... больше числа...», «На сколько число... меньше числа.. .
• Продолжать учить определять направление движения, используя знаки — указатели направления движения.
• Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Игровое упражнение «Магазин игрушек» - закрепление состава числа 5, сравнение чисел.

Д/И «Назови геометрическую фигуру»

Беседа о четырехугольниках

.

Игра «Танграм»

Д/И «Составь сутки»

 Работа в тетради.

Пение песни «Ходит сон на развитее временных ориентировок»

Январь

Зима. Природа. Погода

09.01-13.01

Формирование элементарных математических представлений, первичных

представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Занятие 1

И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада»

Стр34

• Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число... больше числа...», «На сколько число... меньше числа...».
• Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу.
• Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры.
• Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.

Игровое упражнение «Кто быстрее разложит льдинки»

Игровое упражнение «Помоги кукле Маше» - состав числа 6.

Игровое упражнение «Строим снежную крепость»

Д/И «Покажи фигуру»

П/И «Дни недели, стройтесь» Работа в тетради.

Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей»

январь

Зимние забавы

16.01-20.01

Формирование элементарных математических представлений, первичных

представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Занятие 2

И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада»

Стр36

• Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.

• Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.
• Закреплять пространственные представления и умение использовать слова:
слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом.
• Упражнять в последовательном назывании дней недели.

Игровое упражнение «Отвечаем на вопросы Незнайки»

Д/И «Разложи цветные карандаши».

Беседа о параллелепипеде.

Игровое упражнение «Найдем шарфики для Незнайки и Карандаша» Изготовление параллелепипеда из его развертки.

Д/И «Сравни числа»

Работа в тетради.

Рассмотреть свистульки, сделанные чувашскими мастерами.

Январь

Хочу все знать

23.01-27.01

Формирование элементарных математических представлений, первичных

представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Занятие 3

И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада»

Стр37

• Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.
• Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу.
• Учить ориентироваться на листе бумаги.

Игровое упражнение «Отсчитай столько же»

Д/И «Засели числовые домики»

П/И «Найди 10 кубов в группе»

Игровое упражнение «Рисуем узор» Д/И «Расставь кубы по убыванию размера»

Закрепить названия цифр нв чувашском языке

Январь

Хочу все знать

30.01-03.02

Формирование элементарных математических представлений, первичных

представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Занятие 4

И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада»

Стр39

• Познакомить с количественным составом числа З из единиц
• Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, к треугольника.
• Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Игровое упражнение «Составим число»

Д/ игра «Найди такой же формы»

Д/И «Сосчитай флажки»

Игровое упражнение «Каких собачек больше (меньше)?»

Работа в тетради

Учить рисовать чувашский орнамент на листе в клетку и аккуратно разукрашивать.

Февраль

Мир книг

06.02-10.02

Формирование элементарных математических представлений, первичных

представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, про-

странстве и времени.

Занятие 1

И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада»

Стр40

• Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц
• Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
• Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой завтра.

Д/игра «Запомни и повтори» Д/И «Разложи яблоки в вазы»

П/И «Найди свой обруч»

Беседа об измерении длины меркой.

Беседа о цилиндре.

Игра «Живая неделя»

С/ р игра «Почта» Изготовление цилиндра.

Д/И «Расположи правильно»

П/И «Автомобили и гаражи»

Познакомить с чувашскими считалками.

Февраль

Домашние и дикие животные

13.02-17.02

Формирование элементарных математических представлений, первичных

представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, про-

странстве и времени.

Занятие 2

И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада»

Стр41

• Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.
• Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
• Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета
 по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа).

Игровое упражнение «Что где находится» Игровое упражнение «Пересчитай автомобили»

Д/И «Назови день недели».

Д/ игра «Танграм» Д/И «Засели числовой домик»

П/И «Живая неделя»

Игра «Волшебный мешочек»- определение количества по осязанию.

Февраль

День Защитника Отечества

20.02-24.02

Формирование элементарных математических представлений, первичных

представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, про-

странстве и времени.

Занятие 3

И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада»

Стр42

• Закреплять представления о количественном составе числа единиц.
• Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.

• Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

Д/ игра «Я знаю 5 имен» Игровое упражнение «Путешествие по детскому саду»

Д/И «Разложи апельсины на две тарелки»

»

Игровое упражнение «Разложи полоски по порядку»

 Д/И «Сосчитай звуки»

Игровое упражнение «Угостим гостью

Игра «Было - будет» развитие представлений  о времени.

Февраль

Моя страна –Россия

27.02-03.03

Формирование элементарных математических представлений, первичных

представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, про-

странстве и времени.

Занятие 4

И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада»

Стр44

• Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.
• Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
• Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
• Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов.

Д/И «Назови числа в обратном порядке»

Д/И «Расставь цветы для мамы в две вазы»

»

П/И «Встань по росту»

Д/И «Найди свою пару»

Д/И «Раздели торт на равные части

Использование пальчиковой игры «Семья»

Март

8 марта. Мамин праздник

Формирование элементарных математических представлений, первичных

представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, про-

странстве и времени.

Занятие 1

И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада»

Стр46

• Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.
• Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица.
• Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

Д/И «Назови числа по порядку до 10»

Игровое упражнение «Составим число 9»

Д/И «Найди такие же дощечки»

Д/И с мячом «Я знаю 5 имен…»

Игра «Уборка в группе» - упражнять в умении ориентироваться в группе, сравнивать предметы.

Март

Бытовая техника

13.03-17.03

Формирование элементарных математических представлений, первичных

представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, про-

странстве и времени.

Занятие 2

И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада»

Стр47

• Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
• Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
• Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Игровое упражнение «Составим число 8»

Д/И «Разложи грибы по двум корзинам»

Беседа о конусе.

Моделирование конуса из бумаги

Д/И «Измерь длину стола»

Игра «Пифагор»

Познакомить с чувашской игрой «Мышиный лабиринт».

Март

Народная культура и традиции

20.03-24.03

Формирование элементарных математических представлений, первичных

представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, про-

странстве и времени.

Занятие 3

И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада»

Стр48

• Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
• Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
• Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.
• Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу
(вперед назад, направо налево).

Д/И «Исправь ошибку»

Игровое упражнение «Составим число 10»

Игра «Пифагор»

Использование плоскостного театра на закрепление порядкового счета.

Март

Мой дом, мой город

27.03-31.03

Формирование элементарных математических представлений, первичных

представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, про-

странстве и времени.

Занятие 4

И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада»

Стр49

• Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

• Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.
• Совершенствовать представления о треугольниках и четырех угольниках.

Игровое упражнение «Сколько бельчат качаются на качелях?»

Беседа о способах измерения предметов в давние времена.

Игра «Пифагор»

Составление узора из геометрических фигур

Апрель

Птицы

03.04-07.04

Формирование элементарных математических представлений, первичных

представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, про-

странстве и времени.

Занятие 1

И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада»

Стр51

• Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
• Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Д/И «Расставь цифры по порядку»

Д/И «Найди нужную дорожку»

Игра «Танграм»

Д/И «Найди фигуры одного цвета, у которых есть углы»

Д/И «Засели числовой домик»

Закрепление счетных умений в чувашской народной игре «Садовник».

Апрель

Космос

10.04-14.04

Формирование элементарных математических представлений, первичных

представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, про-

странстве и времени.

Занятие 2

И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада»

Стр53

• Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения между рядом стоящими числами: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
• Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Игровая ситуация «Полет в космос»

Д/И «Считай дальше»

Д/И «Назови соседей»

Игра «Найди свой сувенир»

Игровое упражнение «Соберем ракеты»

Игровое упражнение «Найди свой космодром»

Закрепление счетных умений в чувашской народной игре «Садовник».

Апрель

Весна. Природа. Погода

17.04-21.04

Формирование элементарных математических представлений, первичных

представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, про-

странстве и времени.

Занятие 3

И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада»

Стр54

• Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 10.
• Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.
• Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Игровое упражнение «Засели домик числами»

Д/И «Отсчитай-ка»

Д/И «Найди соседей»

Д/и «Составь целое поего части»

Игровое упражнение «Определи правильно»

Игра «Магазин игрушек»  - Игра «Разложи по полочкам» - обучение навыкам классификации.

Апрель

Неделя чувашского культуры

24.04-28.04

Формирование элементарных математических представлений, первичных

представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, про-

странстве и времени.

Занятие 4

И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада»

Стр56

• Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.
• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
• Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Д/И «Составь число правильно»

Игровое упражнение «Найдем секрет по плану»

Д/И «Назови дни недели»

Игровое упражнение «Найди выход из лабиринта»

Использование пальчиковой игры на чувашском языке.

Май

03.05-31.05

Формирование элементарных математических представлений, первичных

представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, про-

странстве и времени.

Занятия 1-5

И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада»

Работа по закреплению пройденного материала.

Д/И «Засели домик числами»

Игровое упражнение «Кораблики уходят в море»

П/И «Маршрут корабликов»

Д/И «Расставь цветы в две вазы»

Игровое упражнение «Посади деревья правильно»

Д/И «Найди предмет такой же формы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по изобразительной деятельности в старшей группе

описывается план на целый учебный год в старшей группе...

Календарно - тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе

Нод спланированы по программе "От рождения до школы", опираясь на комплексное планирование...

Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы

Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы....

Календарно - тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе.

Календарно - тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе....

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год (Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2017 г. – 80 с.)

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год(Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М....