Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_kalendarnyy_plan.docx | 74.45 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕКИЙ ПЛАН
Месяц | Тема недели | Период | Основные направления работы) | Тема образовательной деятельности | Формы организации образовательной деятельности (средства, методы, приемы работы) | Региональное содержание | ||
Совместная образовательная деятельность детей с воспитателем | Самостоя-тельная деятель-ность | |||||||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Сентябрь | День знаний | 01.09-09.09 | Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. | Занятие 1 И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» Стр12 | Закрепить навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5 . Совершенствовать умение различать называть плоские объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр) Уточнить представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. | Закрепление счетных умений в чувашской народной игре «Садовники» | Игровые упражнения «Сосчитай фигуры»; «Дорисуй недостающую фигуру» | Закрепление счетных умений.в чувашской народной игре «Садовники» |
Сентябрь | Улетает лето | 12.09-16.09 | Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. | Занятие 2 И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» Стр14 | Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов ( на ощупь, на слух). Закрепить умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например «красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»). Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево | Игры на воспроизводящую деятельность – «Математическая рыбалка» | Игровые упражнения: «Раскрась столько же»; «Отсчитай столькоже» | |
Сентябрь | Осень природа. Погода | 19.09-23.09 | Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. | Занятие 3 И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» Стр16 | Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов ( цвета, формы и величины). Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче. еще короче самый короткий (и наоборот). Уточнить понимание слов вчера, сегодня, завтра. | Игра «Магазин игрушек» - Игра «Разложи по полочкам» - обучение навыкам классификации. | Д/И «Вчера, сегодня, завтра». С/Р игры Рассматривание Экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Разв. игры | Вспомнить веселые загадки и задачи с числом 6 |
Сентябрь | Осень | 26.09-30.09 | Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.) | Занятие 4 И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» стр | Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов ( цвета, формы и величины). Закрепить умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например «красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»). Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево | Игровое упражнение «Строим лесенку» П/ игра «Дни недели, стройтесь» | Д/игра «Поможем зайчишке найти свою маму» | Развитие навыка сравнения в чувашской народной игре «У кого глаз вернее». |
Октябрь | Мой детский сад | 03.10-07.10 | Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. | Занятие 1 И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» Стр17 | Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закрепить представления о знакомых геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). | Игровое упражнение | Д/И «Сложи узор из геометрических фигур» | Учить находить предметы геометрической формы в окружающей обстановке. Познакомить со счетом на материале чувашских считалок |
Октябрь | Золотая осень | 10.10-14.10 | Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. | Занятие 2 И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» Стр18 | • Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. | Игровое упражнение «Учись считать» Игровая ситуация «Собираем урожай». | Игровое упражнение «Напиши правильно» | Знакомить с названиями чувашских цифр. |
Октябрь | Я вырасту здоровым | 17.10-21.10 | Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. | Занятие 3 И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» Стр20 | • Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на осноне сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. | Игровое упражнение «Считаем дальше» Игровое упражнение «Раскрась правильно» | Игра «Рисуем квадраты и прямоугольники» Игровая ситуация «Составим число». | Знакомить детей с традициями счета чуваш |
Октябрь | Мир вокруг нас | 24.10-28.10 | Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.) | Занятие 4 И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» Стр21 | • Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». | Дид. игра «Булочная» Дид. упр. «Кто больше назовет?» Дид. игра «Что, где?» | Моделирование прямоугольника из палочек. Работа в тетрадях | Ориентировка в пространстве группы, детского сада. |
Ноябрь | Мир вокруг нас | 31.10-04.11 | Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.) | Занятие 1 И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» Стр23 | • Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. | Д/И «Сосчитай флажки» Беседа о математических знаках сравнения. Игровое упражнение «Каких собачек больше (меньше)?» | Работа с числовыми карточками. | Знакомство с народным фольклором – дразнилкой «Про Фому» с использованием порядковых чисел |
Ноябрь | Орудия труда и инструменты | 07.11-11.11 | Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. | Занятие 2 И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» Стр24 | • Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. | Д/И «Расположи знак сравнения» Беседа о математическом знаке сравнения «равно» | П/И «От самого высокого до самого низкого» Игра «Танграм» | Сделай орнамент из фигур – расширять представление о многоугольниках. |
Ноябрь | День народного единства | 14.11-18.11 | Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. | Занятие 3 И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» Стр26 | • Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» | Игровое упражнение «Считаем по порядку» Игровое упражнение «Помоги зайцу добраться до домика» | Игровое упражнение «Разложим бантик» Работа с карточками на сравнение. Д/И «Разложи дощечки в ряд» | Игра «Цветные ленты». |
Ноябрь | Моя семья | 21.11-25.11 | Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. | Занятие 4 И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» Стр27 | • Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?». | Игровое упражнение «Считай дальше» Д/И «Найди свое место» - | Игровое упражнение «Отсчитай фигуры» | Дать представление о том, что можно делать в утренние часы. |
Ноябрь | Человек и его семья | 28.11-02.12 | Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. | Занятие 5 | Закрепить образование чисел 8,9,10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?». | Д/И «Назови, какой заяц по счету» Беседа о составе числа с использованием наглядности. | Д/И «Посади елочки в ряд» | Сделай орнамент из фигур – расширять представление о многоугольниках. |
Декабрь | Человек и его мир | 05.12-09.12 | Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. | Занятие 1 И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» Стр28 | (итоговое) • Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. | Игровая ситуация «В лес за елочками» Д/И «Сосчитай снежинки» Д/И «Назови «соседей» числа» Беседа о кубе. | Игровое упражнение «Считай дальше» Д/И «Рассади кукол на полки» Игровое упражнение «Составим число» Д/И «Что где?» Моделирование куба. | Расширить представление о колорите чувашского орнамента. |
Декабрь | Профессии | 12.12-16.12 | Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. | Занятие 2 И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» Стр30 | • Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10). | Игровое упражнение «Сравни фигуры» Д/И «Исправь ошибку» П/И с мячом «На что похожа геометрическая фигура». | Игровое упражнение «Найди четырехугольники» Моделирование каркаса куба с помощью палочек. Игровое упражнение «Найди отличия» | Развивать умение находить знакомые геометрические фигуры в чувашском орнаменте. |
Декабрь | Новый год у ворот | 19.12-23.12 | Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. | Занятие 3 И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» Стр31 | • Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. | Игровое упражнение «Кто быстрее сосчитает» Д/И «Разложи яблоки по вазам» Игровое упражнение «Составим число» Беседа о треугольной призме. | Игровое упражнение «Дни недели» Д/И «Исправь ошибку» Моделирование треугольной призмы. | Продолжат знакомить с чувашскими считалками. |
Декабрь | Новый год | 26.12-30.12 | Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.) | Занятие 4 И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» Стр32 | • Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число... больше числа...», «На сколько число... меньше числа.. . | Игровое упражнение «Магазин игрушек» - закрепление состава числа 5, сравнение чисел. Д/И «Назови геометрическую фигуру» Беседа о четырехугольниках | . Игра «Танграм» Д/И «Составь сутки» Работа в тетради. | Пение песни «Ходит сон на развитее временных ориентировок» |
Январь | Зима. Природа. Погода | 09.01-13.01 | Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. | Занятие 1 И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» Стр34 | • Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число... больше числа...», «На сколько число... меньше числа...». | Игровое упражнение «Кто быстрее разложит льдинки» Игровое упражнение «Помоги кукле Маше» - состав числа 6. | Игровое упражнение «Строим снежную крепость» Д/И «Покажи фигуру» П/И «Дни недели, стройтесь» Работа в тетради. | Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей» |
январь | Зимние забавы | 16.01-20.01 | Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. | Занятие 2 И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» Стр36 | • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. • Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. | Игровое упражнение «Отвечаем на вопросы Незнайки» Д/И «Разложи цветные карандаши». Беседа о параллелепипеде. | Игровое упражнение «Найдем шарфики для Незнайки и Карандаша» Изготовление параллелепипеда из его развертки. Д/И «Сравни числа» Работа в тетради. | Рассмотреть свистульки, сделанные чувашскими мастерами. |
Январь | Хочу все знать | 23.01-27.01 | Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. | Занятие 3 И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» Стр37 | • Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. | Игровое упражнение «Отсчитай столько же» Д/И «Засели числовые домики» П/И «Найди 10 кубов в группе» | Игровое упражнение «Рисуем узор» Д/И «Расставь кубы по убыванию размера» | Закрепить названия цифр нв чувашском языке |
Январь | Хочу все знать | 30.01-03.02 | Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. | Занятие 4 И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» Стр39 | • Познакомить с количественным составом числа З из единиц | Игровое упражнение «Составим число» Д/ игра «Найди такой же формы» | Д/И «Сосчитай флажки» Игровое упражнение «Каких собачек больше (меньше)?» Работа в тетради | Учить рисовать чувашский орнамент на листе в клетку и аккуратно разукрашивать. |
Февраль | Мир книг | 06.02-10.02 | Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, про- странстве и времени. | Занятие 1 И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» Стр40 | • Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц | Д/игра «Запомни и повтори» Д/И «Разложи яблоки в вазы» П/И «Найди свой обруч» Беседа об измерении длины меркой. Беседа о цилиндре. | Игра «Живая неделя» С/ р игра «Почта» Изготовление цилиндра. Д/И «Расположи правильно» П/И «Автомобили и гаражи» | Познакомить с чувашскими считалками. |
Февраль | Домашние и дикие животные | 13.02-17.02 | Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, про- странстве и времени. | Занятие 2 И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» Стр41 | • Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. | Игровое упражнение «Что где находится» Игровое упражнение «Пересчитай автомобили» Д/И «Назови день недели». | Д/ игра «Танграм» Д/И «Засели числовой домик» П/И «Живая неделя» | Игра «Волшебный мешочек»- определение количества по осязанию. |
Февраль | День Защитника Отечества | 20.02-24.02 | Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, про- странстве и времени. | Занятие 3 И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» Стр42 | • Закреплять представления о количественном составе числа единиц. • Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. | Д/ игра «Я знаю 5 имен» Игровое упражнение «Путешествие по детскому саду» Д/И «Разложи апельсины на две тарелки» » | Игровое упражнение «Разложи полоски по порядку» Д/И «Сосчитай звуки» Игровое упражнение «Угостим гостью | Игра «Было - будет» развитие представлений о времени. |
Февраль | Моя страна –Россия | 27.02-03.03 | Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, про- странстве и времени. | Занятие 4 И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» Стр44 | • Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. | Д/И «Назови числа в обратном порядке» Д/И «Расставь цветы для мамы в две вазы» » | П/И «Встань по росту» Д/И «Найди свою пару» Д/И «Раздели торт на равные части | Использование пальчиковой игры «Семья» |
Март | 8 марта. Мамин праздник | Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, про- странстве и времени. | Занятие 1 И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» Стр46 | • Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. | Д/И «Назови числа по порядку до 10» Игровое упражнение «Составим число 9» | Д/И «Найди такие же дощечки» Д/И с мячом «Я знаю 5 имен…» | Игра «Уборка в группе» - упражнять в умении ориентироваться в группе, сравнивать предметы. | |
Март | Бытовая техника | 13.03-17.03 | Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, про- странстве и времени. | Занятие 2 И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» Стр47 | • Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. | Игровое упражнение «Составим число 8» Д/И «Разложи грибы по двум корзинам» Беседа о конусе. Моделирование конуса из бумаги | Д/И «Измерь длину стола» Игра «Пифагор» | Познакомить с чувашской игрой «Мышиный лабиринт». |
Март | Народная культура и традиции | 20.03-24.03 | Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, про- странстве и времени. | Занятие 3 И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» Стр48 | • Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. | Д/И «Исправь ошибку» Игровое упражнение «Составим число 10» | Игра «Пифагор» | Использование плоскостного театра на закрепление порядкового счета. |
Март | Мой дом, мой город | 27.03-31.03 | Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, про- странстве и времени. | Занятие 4 И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» Стр49 | • Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. • Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. | Игровое упражнение «Сколько бельчат качаются на качелях?» Беседа о способах измерения предметов в давние времена. | Игра «Пифагор» | Составление узора из геометрических фигур |
Апрель | Птицы | 03.04-07.04 | Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, про- странстве и времени. | Занятие 1 И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» Стр51 | • Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. | Д/И «Расставь цифры по порядку» Д/И «Найди нужную дорожку» Игра «Танграм» | Д/И «Найди фигуры одного цвета, у которых есть углы» Д/И «Засели числовой домик» | Закрепление счетных умений в чувашской народной игре «Садовник». |
Апрель | Космос | 10.04-14.04 | Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, про- странстве и времени. | Занятие 2 И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» Стр53 | • Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения между рядом стоящими числами: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10. | Игровая ситуация «Полет в космос» Д/И «Считай дальше» Д/И «Назови соседей» Игра «Найди свой сувенир» | Игровое упражнение «Соберем ракеты» Игровое упражнение «Найди свой космодром» | Закрепление счетных умений в чувашской народной игре «Садовник». |
Апрель | Весна. Природа. Погода | 17.04-21.04 | Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, про- странстве и времени. | Занятие 3 И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» Стр54 | • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 10. | Игровое упражнение «Засели домик числами» Д/И «Отсчитай-ка» Д/И «Найди соседей» | Д/и «Составь целое поего части» Игровое упражнение «Определи правильно» | Игра «Магазин игрушек» - Игра «Разложи по полочкам» - обучение навыкам классификации. |
Апрель | Неделя чувашского культуры | 24.04-28.04 | Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, про- странстве и времени. | Занятие 4 И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» Стр56 | • Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. | Д/И «Составь число правильно» Игровое упражнение «Найдем секрет по плану» | Д/И «Назови дни недели» Игровое упражнение «Найди выход из лабиринта» | Использование пальчиковой игры на чувашском языке. |
Май | 03.05-31.05 | Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, про- странстве и времени. | Занятия 1-5 И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» | Работа по закреплению пройденного материала. | Д/И «Засели домик числами» Игровое упражнение «Кораблики уходят в море» П/И «Маршрут корабликов» | Д/И «Расставь цветы в две вазы» Игровое упражнение «Посади деревья правильно» Д/И «Найди предмет такой же формы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по изобразительной деятельности в старшей группе
описывается план на целый учебный год в старшей группе...
Календарно - тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе
Нод спланированы по программе "От рождения до школы", опираясь на комплексное планирование...
Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы
Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы....
Календарно - тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе.
Календарно - тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе....
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год (Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2017 г. – 80 с.)
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год(Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М....