проект игры Воскобовича
проект по математике (средняя группа)
«Использование игр «Прозрачные льдинки» и «Прозрачные цифры» Воскобовича в интеллектуальном развитии детей . »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ispolzovanie_igr_voskobovicha.docx | 489.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Дружба»
Проект
«Использование игр «Прозрачные льдинки» и «Прозрачные цифры» Воскобовича в интеллектуальном развитии детей . »
воспитатель: Коноплева Н.Н
средней группы№2
Актуальность проблемы
Современный окружающий ребенка мир носит постоянно изменяющийся, динамический характер. Система образования должна способствовать тому, чтобы ребенок получил такие знания, умения и навыки, которые позволили бы ему успешно адаптироваться к новым условиям социума.
Сегодня существует большое количество образовательных программ для детского сада, и учреждения имеют возможность выбрать ту, которая отвечает их требованиям и интересам.
Современные требования с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности, при которой сохранялись бы элементы познавательного, учебного и игрового общения.
Цель: Познакомить детей с формой, величиной, соотношением целого и части, свойствах гибкости и прозрачности.
Задачи:
Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.
Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.
Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.
Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.
Развитие мелкой моторики.
Вид проекта
- познавательно - исследовательский
- групповой, долгосрочный
Сроки реализации проекта
- сентябрь - май
Участники проекта
- дети средней группы №2, воспитатель Коноплева Н.Н
Предполагаемые результаты:
К концу года дети пяти лет могут:
- различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, форму, величину);
- считать до 5(количественный счет), отвечать на вопрос " Сколько всего?";
- сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составления пар);
- раскладывать 3-5предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в
- возрастающем (убывающем) порядке;
- рассказывать о величине каждого предмета в ряду;
- различать и называть треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб, цилиндр;
- знать их характерные отличия;
- находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры;
- определять направление движения от себя ( направо, налево, вперед, назад ,вверх, вниз);
- различать левую и правую руки;
- определять части суток.
Развивающие игры - интеграция психологических и педагогических технологий, осуществляющая стимуляцию развития познавательной сферы и
выработку определенных навыков н умений. Очень важно, чтобы при таком
многообразии задач, поставленных перед развивающими играми, они
оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребенку возможность
творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре.
В.В. Воскобович и его развивающие игры
Все игры, точнее сказать, игровые комплексы В.В. Воскобовича отличает то, что
в их основу положено глубокое знание психологических особенностей ребенка,
творческий коллектив стремится наиболее полно «задействовать» творческий и
познавательный потенциал каждого ребенка.
Принципы, заложенные в основу этих игр - интерес - познание - творчество –
становятся максимально действенными, так как игра обращается
непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым н грустным языком
сказки, забавного персонажа или приглашения к приключениям.
Все игры — многовариантные. Одну и ту же игру можно использовать при
перемене заданий для детей от 3-х до 10-ти лет. То есть в семье в нее могут
играть и младшие и старшие. Удобны они и для групповой работы.
Увлекательные игры В.В. Воскобовича вызывают интерес у детей, поэтому
эффективны при работе с детьми с нарушениями внимания, гиперактивностью,
отсутствием произвольности.
Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет
«Сказочные лабиринты игры»
У методик раннего развития обычно два пути: один - от некоего
теоретического положения к его практическому подтверждению, другой –
напротив, от практического опыта, через его обобщение, к теоретическому
обоснованию. Технология Воскобовича - это как раз путь от практики к теории.
Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей у детей
от 3-х до 7-ми лет.
Многочисленные игровые комплексы задуманы авторами как целостный
материал по всестороннему и творческому развитию детей дошкольного и
младшего школьного возраста.
«Сказочные лабиринты игры» — технология, предполагающая поэтапное
использование игр в зависимости от возраста и особенностей ребенка.
Известно, что для реализации программного содержания и полноценного
развития ребенка- дошкольника необходим не только демонстрационный
дидактический материал, но и индивидуальный. Технология "Сказочные
лабиринты игры" включает большое количество готового игрового и
методического материала.
IЭТАП : Подготовительный
Познакомить детей с играми, учить играть в эти игры.
II ЭТАП : Основной
Дети осваивают основные игровые приемы, приобретают навыки конструирования, выполняют задания.
Дети знакомяться с геометрическими фигурами : квадрат, треугольник, многоугольник.
В игре «Прозрачный квадрат» детям дети знакомяться с понятиями большой-маленький, прозрачный непрозрачный.
Игра «Прозрачный квадрат или нетающие льдинки озера Айс»
Описание: Сказка о Малыше Гео и Незримке Всюсь, приключения которых тесно переплетаются с решением интеллектальных задач и конструированием фигур по схемам. Взрослые читают сказку детям, а те, в свою очередь, выполняют развивающие задания, согласно сказочному сюжету.
Возраст: 3-9 лет
Состав: Игра "Прозрачный квадрат"- 30 пластинок из прозрачного пластика (62х62 мм) с нанесенными изображениями геометрических финур; методическая сказка "Нетающие льдинки озера Айс, или Сказка о Прозрачном Квадрате""
Необычная и оригинальная игра Воскобовича - это головоломка, конструктор и пособие для решения логико-математических задач. Таких игр нет больше ни у одного автора. Сам Воскобович эти пластинки назвал "Нетающие льдинки Озера Айс". Игра состоит из прозрачных пластинок с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция, пятиугольник и шестиугольник. Вся остальная часть пластины прозрачная, за счёт чего при наложении их друг на друга узор меняется. Из этих пластинок можно составлять разные картинки, и даже целые композиции. Играя с пластинками, ребёнок знакомится с такими понятиями, как форма, величина, соотношение целого и части, у него развивается память, внимание, логическое мышление, сенсорные и творческие способности, воображение. Эта игра прекрасно развивает образное и пространственное мышление, логику, даёт математические знания и представления о геометрии. Инструкция к игре – это сказочная история об удивительных нетающих льдинках Озера Айс. Вместе с мудрым Вороном Мэтром ребёнок выполнит задания Хранителя Озера Айс и получит в награду волшебные нетающие льдинки, из которых можно сложить множество забавных фигурок. Можно складывать фигурки из альбома, а можно придумывать свои. Игра очень компактная, её удобно брать с собой, достаточно просто обвязать пластинки резиночкой. Она легко поместится в карман и развлечёт ребёнка во время путешествия! Состав игры: 30 квадратных пластинок из плотной прозрачной пленки (6,4 х 6,4 см) и инструкция-сказка.
Игра «Прозрачные цифры»
С помощью этого необычного пособия ваш ребенок сможет проявить всю свою фантазию. Ведь благодаря прозрачным пластинам и карточкам малыш будет конструировать не только цифры, буквы, но и различные формы и фигуры: танк, спортсмена, кошку, ягоду и многое другое.
В комплекте имеется инструкция с различными играми и фигурами (иллюстрации в ней цветные и черно-белые, выполнена она из плотной бумаги). Также есть 10 картонных карточек с цветными цифрами, 24 прозрачные пластинки с красными, желтыми, зелеными и синими полосками (каждый вид пластин имеет свое название: бублик, палочка, скобка, рельсы, уголок и ворота. Это зависит от образной фигуры, которая изображена цветной краской).
Поиграйте с малышом в игру Разноцветные полоски. Разложите перед малышом прозрачные пластинки. Какого цвета на них полоски? Предложите ребенку разложить пластинки по цвету. Сколько получилось групп? Сколько пластинок с красными, желтыми, зелеными и синими полосками? Пластинок с какими полосками больше, меньше, поровну?
Это игровое пособие будет способствовать развитию у ребенка математических представлений о количестве, пространственных отношениях, классификации предметов по признакам, внимания, памяти, воображения, логического мышления
III ЭТАП: Итоговый
Сбор и обработка материалов, соотношение прогнозируемых результатов с полученными .
Знакомство с другими играми В.В. Воскобовича
Список литературы:
Принципы методики Воскобовича. Автор методики В.В.Воскобович
Демидова Н.В. «Развивающие игры Воскобовича» образовательные проекты «Совенок» для дошкольников -2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как играть с играми Воскобовича.
Консультация для родителей...
Отчёт о проведённых мероприятиях по проекту "Сказочные лабиринты игры" Воскобовича
В период 2018-2019 учебного года нами было разработаны игры, направленные на решение речевых и коррекционных задач подготовительной к школе группе с ТНР в рамках годового комплексно-тематическог...
Краткосрочный проект "Игры Воскобовича"
Играем вместе...
Консультация ддля родителей внутри проекта Игры Воскобовича
для родителей...
Познавательный проект для детей старшей группы «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников через игры Воскобовича»
Интенсивное интеллектуальное развитие дошкольников посредством игровой технологии В. В. Воскобовича....
Мой успешный Проект «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
Тема «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста»Актуальность:В настоящее время актуальность игровой деятельности повышается из-за перенасыщенности соврем...
Программа интеллектуально-развивающего кружка в группе по играм В. В.Воскобовича «Игры Воскобовича»
Дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности. Главная задача ДОУ состоит в том, чтобы ребёнок рос здоровым, жизнера...