Мой успешный Проект «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
методическая разработка (младшая группа)

Светлана Владимировна Правдюк

Тема «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Актуальность:

В настоящее время актуальность игровой деятельности повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Телевидение, интернет увеличили и разнообразили поток получаемой информации. Но они представляют в основном материал для пассивного восприятия. Важной задачей обучения дошкольников является развитие умений самостоятельно оценивать и отбирать полученную информацию. Развивать подобное умение помогает игра.

Сегодня в детских учреждениях для всестороннего и творческого развития детей с самого раннего возраста широко используется педагогами популярная методика Воскобовича. Дети, которые занимаются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания, они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание.

Я сегодня постараюсь рассказать вам об уникальной технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Фиолетовый лес», которую я использую в своей педагогической деятельности. Мой опыт работы по данной технологии не очень большой. Я начинала свою работу с детьми старшей подготовительной группы и пришла к выводу, игры Воскобовича интересны и трехлетке, и семилетке, так как в них есть и действия для малышей и многоступенчатые задания для старших детей.

Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно - задача достаточно сложная. Авторский курс В. В.Воскобовича «Фиолетовый лес» - игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста». У меня возникла идея создания программы для воспитанников нашего ДОУ с использованием игр Воскобовича. Особенно меня привлекли оригинальные решения обыкновенных задач, заложенный в играх творческий потенциал, многовариативность игровых упражнений.

Составляя данную программу, я опиралась на технологию «Сказочные лабиринты игры» Харько Т. Г., Воскобовича В. В., содержанием которой является эффективное развитие психических процессов внимания, памяти, мышления, воображения, мышления, речи и раннее творческое развитие детей дошкольного возраста.

Цель программы: развитие творческих, познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

-развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;

-развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;

-развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);

-гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал;

-формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений;

-построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально – творческому развитию детей в игре.

Принципы построения занятий кружка.

-Системность.

-Учёт возрастных особенностей детей.

-Дифференцированный подход.

-Принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний.

Принцип постепенного и постоянного усложнения материала.

-Поэтапное использование игр.

-Гуманное сотрудничество педагога и детей.

-Высокий уровень трудности.

Формы организации детской деятельности на кружке.

1.Логико-математические игры.

2.Интегрированные игровые занятия.

3.Совместная деятельность педагога и детей.

4.Самостоятельная игровая деятельность.

 

Условия реализации программы:

1.Подготовка педагогов:

-повышение квалификации педагогов через специальную курсовую подготовку, ознакомление и изучение специальных технологий, методической литературы.

-владение формами и методами работы с дошкольниками.

2.Организация развивающей предметной среды:

-создание единого сказочного пространства (Фиолетовый лес) для проведения занятий;

-оснащение комплектами игр и игровых пособий.

3.Организация педагогического процесса с детьми:

-программа может быть использована в любом дошкольном учреждении, независимо от реализуемой программы;

-программа предназначена для работы с детьми 3-5 лет.

Организационные принципы (возраст детей, сроки реализации программы, условия набора, режим занятий, наполняемость групп).

Программа адресована дошкольникам и рассчитана на 2 года. Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного усвоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребёнку. Оптимальное количество детей в группе должно быть не более 10 человек.

Занятия проводятся 1 раза в неделю, первые три недели месяца проходит знакомство с играми и технологией их применения, в последнюю неделю проводится игровое занятие с использованием этих игровых пособий. Один раз в год проводится развлечение для детей.

Возрастная группа

Количество занятий в неделю

Количество занятий в год

Количество детей.

3-4 года

2

78

13

Ожидаемые результаты:

-дети осваивают знание геометрических фигур, умеют ориентироваться на плоскости;

-умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца;

-умеют сравнивать, сопоставлять;

-у детей совершенствуется речь, внимание, память, воображение;

-хорошо развита мелкая моторика рук.

Способы фиксации результатов:

Проведение психологической и педагогической диагностики в конце учебного года.

Таким образом: Начав использовать данную программу, мы уже стали получать хорошие результаты:

           Дети  же сами стараются придумать и сложить свои фигуры, дают им названия.

           Ребята стали более усидчивы, внимательны, у них улучшилась моторика рук.

           Дети не испытывают особенных сложностей с усвоением основных цветовых эталонов, величины, геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), умением ориентироваться на плоскости ("над", "под", "между", "рядом").

        Работа по обучению развивающим играм Воскобовича будет наиболее эффективной, если     одновременно знакомить родителей с новой игровой технологией. Поэтому для родителей я планирую приготовила презентацию «Развивающие игры как средство всестороннего развития ребенка». Познакомили их не только с развивающей сутью технологии, но и дала практические советы, как в домашних условиях можно изготовить данные игры, для совместных игр родителей с детьми.

        Многие родители сочли метод Воскобовича очень удобным для себя, особенно сегодня, когда    времени катастрофически не хватает. Некоторые из них приобрели комплекты пособий для игры в домашних условиях.

          В новом учебном году я обязательно буду продолжать работу по внедрению технологии В. В. Воскобовича, потому как считаю ее эффективным средством развития детей дошкольного возраста.

Также планирую прослушать курсы (семинары) «Развивающие игры В.В.Воскобовича»

Спасибо за внимание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predstavlenie_opyta.docx27.89 КБ
Файл Мой успешный проект1.81 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

«ДЕТСКИЙ САД № 2 «ЖУРАВУШКА»  

Республика Саха (Якутия) г.Олекминск

 

 

Проект «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

                                                                           Воспитатель:           Правдюк С.В.

Тема «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Актуальность:

В настоящее время актуальность игровой деятельности повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Телевидение, интернет увеличили и разнообразили поток получаемой информации. Но они представляют в основном материал для пассивного восприятия. Важной задачей обучения дошкольников является развитие умений самостоятельно оценивать и отбирать полученную информацию. Развивать подобное умение помогает игра.

Сегодня в детских учреждениях для всестороннего и творческого развития детей с самого раннего возраста широко используется педагогами популярная методика Воскобовича. Дети, которые занимаются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания, они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание.

Я сегодня постараюсь рассказать вам об уникальной технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Фиолетовый лес», которую я использую в своей педагогической деятельности. Мой опыт работы по данной технологии не очень большой. Я начинала свою работу с детьми старшей подготовительной группы и пришла к выводу, игры Воскобовича интересны и трехлетке, и семилетке, так как в них есть и действия для малышей и многоступенчатые задания для старших детей.

Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно - задача достаточно сложная. Авторский курс В. В.Воскобовича «Фиолетовый лес» - игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста». У меня возникла идея создания программы для воспитанников нашего ДОУ с использованием игр Воскобовича. Особенно меня привлекли оригинальные решения обыкновенных задач, заложенный в играх творческий потенциал, многовариативность игровых упражнений.

Составляя данную программу, я опиралась на технологию «Сказочные лабиринты игры» Харько Т. Г., Воскобовича В. В., содержанием которой является эффективное развитие психических процессов внимания, памяти, мышления, воображения, мышления, речи и раннее творческое развитие детей дошкольного возраста.

Цель программы: развитие творческих, познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

-развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;

-развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;

-развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);

-гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал;

-формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений;

-построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально – творческому развитию детей в игре.

Принципы построения занятий кружка.

-Системность.

-Учёт возрастных особенностей детей.

-Дифференцированный подход.

-Принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний.

Принцип постепенного и постоянного усложнения материала.

-Поэтапное использование игр.

-Гуманное сотрудничество педагога и детей.

-Высокий уровень трудности.

Формы организации детской деятельности на кружке.

1.Логико-математические игры.

2.Интегрированные игровые занятия.

3.Совместная деятельность педагога и детей.

4.Самостоятельная игровая деятельность.

Условия реализации программы:

1.Подготовка педагогов:

-повышение квалификации педагогов через специальную курсовую подготовку, ознакомление и изучение специальных технологий, методической литературы.

-владение формами и методами работы с дошкольниками.

2.Организация развивающей предметной среды:

-создание единого сказочного пространства (Фиолетовый лес) для проведения занятий;

-оснащение комплектами игр и игровых пособий.

3.Организация педагогического процесса с детьми:

-программа может быть использована в любом дошкольном учреждении, независимо от реализуемой программы;

-программа предназначена для работы с детьми 3-5 лет.

Организационные принципы (возраст детей, сроки реализации программы, условия набора, режим занятий, наполняемость групп).

Программа адресована дошкольникам и рассчитана на 2 года. Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного усвоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребёнку. Оптимальное количество детей в группе должно быть не более 10 человек.

Занятия проводятся 1 раза в неделю, первые три недели месяца проходит знакомство с играми и технологией их применения, в последнюю неделю проводится игровое занятие с использованием этих игровых пособий. Один раз в год проводится развлечение для детей.

Возрастная группа

Количество занятий в неделю

Количество занятий в год

Количество детей.

3-4 года

2

78

13

Ожидаемые результаты:

-дети осваивают знание геометрических фигур, умеют ориентироваться на плоскости;

-умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца;

-умеют сравнивать, сопоставлять;

-у детей совершенствуется речь, внимание, память, воображение;

-хорошо развита мелкая моторика рук.

Способы фиксации результатов:

Проведение психологической и педагогической диагностики в конце учебного года.

Таким образом: Начав использовать данную программу, мы уже стали получать хорошие результаты:

        Дети  же сами стараются придумать и сложить свои фигуры, дают им названия.

        Ребята стали более усидчивы, внимательны, у них улучшилась моторика рук.

        Дети не испытывают особенных сложностей с усвоением основных цветовых эталонов, величины, геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), умением ориентироваться на плоскости ("над", "под", "между", "рядом").

        Работа по обучению развивающим играм Воскобовича будет наиболее эффективной, если     одновременно знакомить родителей с новой игровой технологией. Поэтому для родителей я планирую приготовила презентацию «Развивающие игры как средство всестороннего развития ребенка». Познакомили их не только с развивающей сутью технологии, но и дала практические советы, как в домашних условиях можно изготовить данные игры, для совместных игр родителей с детьми.

        Многие родители сочли метод Воскобовича очень удобным для себя, особенно сегодня, когда    времени катастрофически не хватает. Некоторые из них приобрели комплекты пособий для игры в домашних условиях.

          В новом учебном году я обязательно буду продолжать работу по внедрению технологии В. В. Воскобовича, потому как считаю ее эффективным средством развития детей дошкольного возраста.

Также планирую прослушать курсы (семинары) «Развивающие игры В.В.Воскобовича»

Спасибо за внимание!

Литература:

ХарькоТ.Г., Воскобович В.В.

«Сказочные лабиринты игры»

Игровая технология интеллектуально-творческого развития  детей 3-7 лет. Санкт-Петербург, 2007г.

Перспективный план  

Тема занятия

Цель:

Используемые игры

«Башмачки ФИФЫ»

Формирование представлений о цвете.

Игры на коврографе

«Лопушок»

Формирование представлений о форме предметов

Игры на коврографе

«Игрушечный дождь»

Формирование представлений о размере предметов

Игры на коврографе

«Конфеты»

Учить детей соотносить предметы по величине

Игры на коврографе

«Фонарики Ларчик»

«Превращение квадрата» «Домик» (фигура1)

Развитие конструктивных способностей детей

Двухцветный квадрат Воскобовича

«Форма фонариков»

Развитие сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины)

Игра «Фонарики»

«Знакомимся с крестиками»

Развитие сенсорных способностей (восприятие цвета и формы), тренировка мелкой моторики руки.

Игра «Чудо-крестики 1»

Знакомство с игрой «Шнур Малыш»

Учить ориентироваться ребенка в пространстве, тренировка мелкой моторики руки.

Игра «Шнур Малыш».

 

Тема занятия

Цель:

Используемые игры

«Форма фонариков»

Развитие сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины)

Игра «Фонарики»

«Лопушок»

Формирование представлений о форме предметов

Игры на коврографе

«Игрушечный дождь»

Формирование представлений о размере предметов

Игры на коврографе

Двухцветный квадрат Воскобовича «Летучая мышь»

Развитие конструктивных способностей детей

Двухцветный квадрат Воскобовича

Знакомство с игрой «Шнур Малыш»

Учить ориентироваться ребенка в пространстве, тренировка мелкой моторики руки.

Игра «Шнур Малыш».

«Превращение квадрата» «Домик» (фигура1)

Развитие конструктивных способностей детей

Двухцветный квадрат Воскобовича

«Знакомимся с крестиками»

Развитие сенсорных способностей (восприятие цвета и формы), тренировка мелкой моторики руки.

Игра «Чудо-крестики 1»

 Игра «Шнур Малыш». Вышивание дорожки№ 1.

Учить ориентироваться ребенка в пространстве, тренировка мелкой моторики руки.

Игра «Шнур Малыш».

Ноябрь.

Тема занятия

Цель:

Используемые игры

«На свое место»

Формирование представлений о размере предметов.

Игры на коврографе

«Собираем крестики».

Развитие сенсорных способностей, тренировка мелкой моторики руки.

Игра «Чудо-крестики 1»

«Размер и цвет  фонариков».

Развитие сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины)

Игра «Фонарики»

«Составляем фигуры из альбомов»;

«Придумываем фигуры»

Развитие воображения и творческих способностей

Игра «Чудо-Крестики 1»

«Веселые фигурки»

Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей

Игра «Фонарики»

«Лев, луна, павлин и пень»

Формирование умения ориентироваться в пространстве.

Игры на коврографе

«Волшебные круги»

Формирование представлений о размере предметов, о цвете, форме.

Игры на коврографе

«Цветок с разноцветными лепестками»

Освоение цвета, развитие внимания, памяти.

Игра «Лепестки»

Декабрь.

Тема занятия

Цель:

Используемые игры

«Коробки для подарков»

Формирование представлений о форме предметов.

Игры на коврографе

«На свое место»

Формирование представлений о размере предметов.

Игры на коврографе

«Волшебные круги»

Формирование представлений о размере предметов, о цвете, форме.

Игры на коврографе

Духцветный квадрат Воскобовича. Фигура«Конфеты»

Развитие сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины)

 Двухцветный квадрат Воскобовича.

«Форма фонариков».

Развитие сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины)

Игра «Фонарики»

«Собираем крестики».

Развитие сенсорных способностей, тренировка мелкой моторики руки.

Игра «Чудо-крестики 1»

 «Шнур Малыш».

«Вышивание» дорожек.

Учить ориентироваться ребенка в пространстве, тренировка мелкой моторики руки.

Игра «Шнур Малыш».

«Цветок с разноцветными лепестками»

Освоение цвета, развитие внимания, памяти

Игры на коврографе

Январь.

Тема занятия

Цель:

Используемые игры

«Лев, луна, павлин и пень»

Формирование умения ориентироваться в пространстве.

Игры на коврографе

«Бусы»

Формирование умений соотносить предметы по их количеству.

Игры на коврографе

«Игрушечный дождь»

Формирование представлений о размере предметов.

Игры на коврографе

Двухцветный квадрат Воскобовича. Фигура«Летучая мышь»

Развитие конструктивных способностей.

 Двухцветный квадрат Воскобовича.

«Размер и цвет  фонариков».

Развитие сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины)

Игра «Фонарики»

«Строим башню».

Развитие сенсорных способностей, тренировка мелкой моторики руки.

Игра «Чудо-крестики 1»

Февраль.

Тема занятия

Цель:

Используемые игры

«Цветок с разноцветными лепестками»

Освоение цвета, развитие внимания, памяти.

Игра «Лепестки»

«Бумажная сумка»

Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы

Игры на коврографе

Двухцветный квадрат Воскобовича. Фигура «Конверт». «Составляем фигуры из альбомов»

Развитие конструктивных способностей.

Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

Двухцветный квадрат Воскобовича.

Игра «Крестики1»

Шнур «Малыш»

Вышивание дорожек 6,7.

Учить ориентироваться ребенка в пространстве, тренировка мелкой моторики руки

Шнур «Малыш»

«Веселые фигурки»

Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

Игра «Фонарики»

Что изменилось?

Освоение цвета, развитие внимания, памяти.

Игра «Лепестки»

«Семафор». Фигура 5.

«Составляем фигуры из альбомов»

Развитие конструктивных способностей.

Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

Двухцветный квадрат Воскобовича.

Игра «Крестики1»

«Знакомимся с крестиками»

Освоение количественного счета, пространственных отношений.

Игра «Крестики 2»

Март.

Тема занятия

Цель:

Используемые игры

«Собираем крестики»

Развитие сенсорных способностей, внимания, тренировка мелкой моторики рук, освоение пространственных отношений

Игра «Чудо-Крестики 2»

«Веселые фигурки»

Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей

Игра «Фонарики»

«Волшебный квадрат»

Фигура «Мышка»

Развитие конструктивных способностей

Игра «Двухцветный квадрат Воскобовича»

«Волшебный квадрат»

Закрепление знаний о геометрических фигурах, развитие конструктивных способностей

Игра

«Четырехцветный квадрат Воскобовича»

«Составляем фигуры из альбомов»;

«Придумываем фигуры»

Развитие воображения и творческих способностей

Игра «Чудо-Крестики 1»

«Вышивание геометрических фигур» №1,2

Учить ориентироваться в пространстве, тренировка мелкой моторики рук

Игра «Шнур Малыш»

«Строим башню»

Развитие сенсорных способностей, внимания, тренировка мелкой моторики рук, освоение пространственных отношений

Игра «Чудо-Крестики 2»

«Кораблик Плюх-Плюх»

Совершенствование интеллекта, развитие математических представлений о высоте предметов

«Кораблик Плюх-Плюх»

Апрель.

Тема занятия

Цель:

Используемые игры

«Цифроцирк»

Ознакомление детей с цифрами и числами натурального ряда; развитие произвольной памяти

Карточки «Цифрята»

«Найди героев цифроцирка»

Ознакомление детей с цифрами и числами натурального ряда; развитие произвольной памяти

Карточки «Цифрята»

«Волшебный квадрат»

Фигура «Ежик»

Развитие конструктивных способностей

Игра «Двухцветный квадрат Воскобовича»

«Волшебный квадрат»

Закрепление знаний о геометрических фигурах, развитие конструктивных способностей

Игра «Четырехцветный квадрат Воскобовича»

«Составляем фигуры из альбомов»

Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей

Игра «Чудо-крестики 2»

«Сколько флажков на каждой мачте?»

Развитие математических представлений о высоте предметов, условной мерке, развитие мелкой моторики рук

Игра         «Кораблик Плюх-Плюх»

«На что похож каждый герой»

Ознакомление детей с цифрами и числами натурального ряда; развитие произвольной памяти

Карточки «Цифрята»

«Вкусный цветок»

Познакомить детей с частями растений

Игры на коврографе

Май.

Тема занятия

Цель:

Используемые игры

«Детеныши»

Познакомить детей с домашними животными и их детенышами

Игры на коврографе

«Вышивание» геометрических фигур №5,6

Учить ориентироваться в пространстве, тренировка мелкой моторики рук

Игра «Шнур Малыш»

«Составляем фигуры из альбомов»

Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей

Игра «Чудо-крестики 2»

«Кораблик Плюх-Плюх»

Решение логико-математических задач, тренировка мелкой моторики рук.

Игра «Кораблик Плюх-Плюх»

«Путаница»

Дать детям представление о растениях (деревьях, кустариках, трав. Растениях), познакомить с понятиями «лес», «луг», «огород», «водоем»

Игры на коврографе

«Надеваем флажки»

Решение логико-математических задач, тренировка мелкой моторики рук.

Игра «Кораблик Плюх-Плюх»

Развлечение «Как зайчонок стал храбрым»

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №2 «Журавушка» Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста Подготовила: воспитатель Правдюк С.В .

Слайд 2

Актуальность: В настоящее время актуальность игровой деятельности повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Телевидение, интернет увеличили и разнообразили поток получаемой информации. Но они представляют в основном материал для пассивного восприятия. Важной задачей обучения дошкольников является развитие умений самостоятельно оценивать и отбирать полученную информацию. Развивать подобное умение помогает игра. Сегодня в детских учреждениях для всестороннего и творческого развития детей с самого раннего возраста широко используется педагогами популярная методика Воскобовича. Дети, которые занимаются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания, они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание.

Слайд 3

Я сегодня постараюсь рассказать вам об уникальной технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Фиолетовый лес», которую я использую в своей педагогической деятельности. Мой опыт работы по данной технологии не очень большой. Я начинала свою работу с детьми старшей подготовительной группы и пришла к выводу, игры Воскобовича интересны и трехлетке, и семилетке, так как в них есть и действия для малышей и многоступенчатые задания для старших детей. Авторский курс В. В.Воскобовича «Фиолетовый лес» - игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста». У меня возникла идея создания программы для воспитанников нашего ДОУ с использованием игр Воскобовича. Особенно меня привлекли оригинальные решения обыкновенных задач, заложенный в играх творческий потенциал, многовариативность игровых упражнений. Составляя данную программу, я опиралась на технологию «Сказочные лабиринты игры» Харько Т. Г., Воскобовича В. В., содержанием которой является эффективное развитие психических процессов внимания, памяти, мышления, воображения, мышления, речи и раннее творческое развитие детей дошкольного возраста.

Слайд 4

Цель программы: создать условия для развития творческих, познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста Задачи: - Развитие у ребёнка познавательного интереса к исследовательской деятельности, потребности узнать новое; - Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества; - Гармоничное развитие у детей эмоционально – образного и логического начала; Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятий, звукобуквенных явлений; Развитие мелкой моторики.

Слайд 5

Принципы построения занятий Системность. Учёт возрастных особенностей детей. Принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний. Принцип постепенного и постоянного усложнения материала. Поэтапное использование игр. Сотрудничество педагога, детей и родителей. Формы организации детской деятельности на кружке. 1.Логико-математические игры. 2.Интегрированные игровые занятия. 3.Совместная деятельность педагога и детей. 4.Самостоятельная игровая деятельность.

Слайд 6

Организационные принципы Программа адресована дошкольникам от 3 до 5 лет и рассчитана на 2 года. Количество детей в группе должно быть не более 15 человек. Занятия проводятся 1 раза в неделю. Один раз в год проводится развлечение для детей. Возрастная группа Количество занятий в неделю Количество занятий в год Количество детей. 3-5 лет 1 36 10

Слайд 7

Ожидаемые результаты: -дети осваивают знание геометрических фигур, цвета, умеют ориентироваться на плоскости; -умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца; -умеют сравнивать, сопоставлять; -у детей совершенствуется речь, внимание, память, воображение; -хорошо развита мелкая моторика рук.

Слайд 8

«Геоконт»- «Геоконт»- резиновый конструктор. За счет растяжения резинка позволяет создавать множество геометрических форм.

Слайд 9

«Шнур затейник» Основа с отверстиями через которую ребенок продевает шнурки. Развивают логическое мышление, моторику, речь.

Слайд 10

«Коврограф – ларчик» поможет создать игровую и обучающую среду, направленную на развитие математических знаний и навыков, ознакомление с окружающим миром, сенсомотрики.

Слайд 11

ИГРА «ЛЕПЕСТКИ» на усвоение основных цветовых эталонов, величины, умением ориентироваться на плоскости ("над", "под", "между","рядом").

Слайд 12

Таким образом: Начав использовать данную программу, мы уже стали получать хорошие результаты: Дети уже сами стараются придумать и сложить свои фигуры, дают им названия. Ребята стали более усидчивы, внимательны, у них улучшилась моторика рук.

Слайд 13

Во время занятий с детьми по играм Воскобовича педагогам надо обратить внимание на следующее: Подготовка . Перед тем, как предлагать ребенку игру – ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой. Речь. В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий расспрашивайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просите пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет. Статичность . Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать «заигравшихся». Усидчивость . Для игры с пособиями Воскобовича требуется усидчивость, а это не каждому ребенку по душе и по силам.

Слайд 14

Игры В. Воскобовича - необыкновенные пособия, которые соответствуют современным требованиям в развитии дошкольника. Их простота, незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми Игры подобного рода психологически комфортны. Ребенок складывает, раскладывает, упражняется, экспериментирует, творит, не нанося ущерба себе и игрушке. Игры мобильны, многофункциональны, увлекательны для малыша. Играя в них, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, подготовленными к обучению в школе.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста»Провела: воспитатель МБДОУ №22 «Журавушка» Сидорова Яна Николаевна...

Представление опыта на Городском Методическом объединении. Тема «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Представление опыта на Городском Методическом объединении.Тема «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста»Я сегодня постараюсь рассказать вам об уникальн...

Тема: «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста».

В настоящее время актуальность игровой деятельности повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Телевидение, интернет увеличили и разнообразили поток получаемой информации. Но ...

Мастер-класс для родителей «Развивающие игры Б. П. Никитина с детьми младшего дошкольного возраста»

Подготовила: Дружинкина Лариса ВладимировнаЗанимаемая должность: воспитатель  Мастер-класс для родителейна тему: «Развивающие игры Бориса Павловича Никитина с детьми младшего дошкольного во...

План работы по самообразованию на тему: «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста» на 2019-2020 учебный год.

Актуальность выбранной темы       В настоящее время актуальность игровой деятельности  повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Телевидени...

Программа по самообразованию «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми среднего дошкольного возраста»

Введение. В настоящее время актуальность игровой деятельности  повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Телевидение, интернет увеличили и разнообразили поток получ...