Познавательный проект для детей старшей группы «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников через игры Воскобовича»
проект по математике (старшая группа)
Интенсивное интеллектуальное развитие дошкольников посредством игровой технологии В. В. Воскобовича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_matematika.docx | 29.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 п. Новоорск »
Познавательный проект для детей старшей группы
«Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников через игры Воскобовича»
Образовательная область :
познавательное развитие
Руководитель проекта:
воспитатель высшей категории
Курманбаева А.А.
2021 г.
Актуальность темы
Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. годов. "Геоконт", "Игровой квадрат" (сейчас это "Квадрат Воскобовича", "Складушки", "Цветовые часы" сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их становилось все больше - "Прозрачный квадрат", "Прозрачная цифра", "Домино", "Планета умножения", серия "Чудо-головоломки", "Математические корзинки". Появились и первые методические сказки.
Принципы, заложенные в основу этих игр - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям.
Игра создает условия для проявления творчества, стимулирует развитие творческих способностей ребенка. Взрослому остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения ребят в более сложные формы игровой активности.
Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность.
Еще древние римляне говорили, что корень учения горек. Но зачем учить с горькими и бесполезными слезами тому, чему можно выучиться с улыбкой? Если интересно построить занятие, корень учения может изменить свой вкус и даже вызвать у детей здоровый аппетит.
Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста будет проходить более эффективно, продуктивно если внедрить в образовательный игры Воскобовича. С вязи с этим возникла идея разработки проектной деятельности.
Цель проекта: интенсивное интеллектуальное развитие дошкольников посредством игровой технологии В. В. Воскобовича.
Задачи проекта:
• Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.
• Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.
• Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.
•Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических, речевых умений).
• Развитие мелкой моторики.
Участники: дети старшей группы и их родители, воспитатели.
Предмет: дидактические игры по математике Воскобовича: «Квадрат Воскобовича» (двухцветный «Геоконт»), «Квадрат Воскобовича».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Сроки реализации проекта: долгосрочный (1.09.2021 -31.05.2022)
Тип проекта: познавательно исследовательский.
Ожидаемый результат:
- владеют математическими знаниями;
- умеют организовать игры на основе имеющихся знаний;
-проявляют представление о математических понятиях: о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени, математической терминологии;
-владеют умением решать логические задачи.
Продукт проекта: уголок занимательной математики.
Материально – техническое оснащение:
-игры Воскобовича: «Восьмёрка», «Чудо – соты», «Математические корзинки»;
-макет «Фиолетовый лес»
-раздаточный материал
-телевизор
-ноутбук
Этапы проекта:
- Организационно – подготовительный (подбор литературы, методических материалов, игр)
- Основной (непосредственная реализация проекта)
- Итоговый (заключительный) (диагностика, подведение итогов, анализ проделанной работы)
Проектная карта
Виды деятельности | Содержание, цель | Дата |
I.Организационно – подготовительный | Подбор методических материалов; Подготовка дидактических игр, пособий Организация предметно -развивающей среды | сентябрь |
II. Основной | Знакомство с играми, внедрение их в образовательный процесс: 1. Эталоны цвета (Лепестки) 2. Чудо-крестики-2 3. Кораблик «Плюх-плюх» Работа родителей по изготовлению дидактических игр В.Воскобовича 1. Чудо-крестики-2 2. Квадрат Воскобовича (двухцветный) 3. Математические корзинки -5
1. Логоформочки -3 2. Прозрачный квадрат 3. Математические корзинки -5 1. Прозрачный квадрат 2. Чудо-крестики-2 3. Математические корзинки -5 1. Кораблик «Плюх-плюх» 2. «Шнур-затейник» 3. Математические корзинки -5 4. Кораблик «Плюх-плюх» 1. Геоконт 2. Кораблик «Плюх-плюх» 3. Математические корзинки -5 1. Геоконт 2. «Шнур-затейник» 3. Математические корзинки -5 4. Кораблик «Плюх-плюх» | октябрь октябрь-ноябрь ноябрь
декабрь январь февраль март апрель |
III. Итоговый | Диагностика математических способностей Квест-игра «Путешествие в фиолетовый лес» Выставка дидактических пособий В. Воскобовича. Презентация опыта на методическом часу | май |
Литература:
- Принципы методики Воскобовича. Автор методики Вячеслав Вадимович Воскобович.
- Демидова Н. В. «Развивающие игры Воскобовича». Образовательные проекты«Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 5.
- Т. Г. Харько «Сказки фиолетового леса», «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015г.
- Интернет ресурс- http://www.maam.ru/obrazovanie/voskobovich
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
индивидуальный план работы по самообразованию "Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников"
Создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр....
Самообразование "Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников"
Самообразование «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»...
ПЛАН по самообразованию ТЕМА: «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников» на 2017 – 2018 учебный год.
Цель: развивать познавательную активность детей, любознательность через занимательный математический материал.Задачи: 1. Развивать интерес к математике в дошкольном возрасте....
Программа саморазвития по теме: «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования по познавательному развитию на 2 года для второй младшей и средней групп...
ПЛАН по самообразованию ТЕМА: «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников» на 2018 – 2019 учебный год.
Тема самообразования:«Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ».Цель: развивать познавательную активность детей, любознатель...
МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Консультация для педагогов...
Консультация для родителей «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика...