Математика "Сравнение двух групп предметов. Ориентировка в пространстве. "
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Формирование математических представлений у детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие
(математические представления).
Тема: Сравнение двух групп предметов. Ориентировка в пространстве. (П)
Цель: Формирование математических представлений у детей средней группы.
Задачи: Образовательные: Упражнять в сравнении двух групп предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, в ориентировке в пространстве.
Развивающие: Развивать внимание.
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Планируемые результаты-целевые ориентиры дошкольного образования: умеет сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, ориентироваться в пространстве.
Материалы и оборудование: картинки с изображением ёжиков и грибов 4, 5 штук, магнитная доска, кубики по количеству детей.
Словарь: больше, меньше, поровну, одинаково, левый, правый.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Упражнение «Весёлая змейка».
Дети вместе с воспитателем выполняют ходьбу и бег на носочках в разных направлениях.
Воспитатель. Вот мы с вами и показали, какие у нас в группе дети дружные, молодцы.
2.Основная часть.
Дети остановились возле стола с предметами и игрушками.
Воспитатель. Кого на столе больше котиков или рыбок?
Всем ли котикам хватает рыбок? Отдай котику рыбку.
А теперь скажите, всем ли котикам хватает клубков? Чего больше котиков или клубков? Уберите лишний клубок.
Педагог приглашает ребят сесть за столы.
Дидактическое упражнение: «Угости ёжика грибочком».
Перед детьми на столах карточки, на которых изображены ёжики (5 штук) и грибочки (у каждого ребенка разное количеств, до 5 штук). Ёжики разложены в ряд. Грибочки в одной стопочке.
Воспитатель просит детей показать правую и левую руки. Правое, левое ухо.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик».
Вот колючий серый ёжик.
Он свернулся так в клубок,
Что ни головы, ни ножек
Отыскать никто не смог.
Угостите Ёжика грибами.
Чего больше: ёжиков или грибов?
Важно, чтобы дети по - разному отвечали: поровну, столько же, больше, меньше, одинаково.
Молодцы, ребята. А теперь давайте поиграем.
Физминутка: «Не опаздывай!»
Воспитатель раскладывает на полу кубики, дети становятся рядом с ними. По сигналу воспитателя ребята разбегаются по всей комнате, по сигналу «Не опаздывай!» бегут к кубикам. Во время игры воспитатель следит, чтобы дети убегали от кубиков дальше, не наталкивались друг на друга, помогали друг другу найти свой кубик, когда прозвучит сигнал. Игра повторяется 2-3 раза. При повторении игры можно предложить детям бегать, как лошадки.
Затем дети снова садятся за столы.
Дидактическое упражнение: «Дорожки».
Ребята соотносят количество мячиков из пластилина между собой с помощью трубочки.
3.Рефлексия.
Каких мячиков больше синих или красных? Сегодня в садик пришло больше девочек или мальчиков?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая математическая игра для старшей возрастной группы на ориентировку в пространстве
Научить ребенка выделять пространственное расположение геометрических фигур, воспроизводить в точности такое же расположение при выкладывании орнамента...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: « Счет предметов. Ориентировка в пространстве»
Цели: - выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинках, предметно – игровое действие на дифференцировку пространственных...

Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Ориентировка в пространстве, сравнивание предметов по длине. Счет в пределах 4"
Конспект занятия по математике в средней группеТема: «Ориентировка в пространстве, сравнивание предметов по длине. Счет в пределах 4"...

Высота предметов, ориентировка в пространстве. Порядковый и количественный счет до 6
Методическая разработка по математике на тему: "Высота предметов, ориентировка в пространстве. Порядковый и количественный счет до 6"...

Конспект образовательной ситуации по математике для детей средней группы «Толщина предметов, ориентировка в пространстве»
Задачи:1. Учить определять отношения трех предметов по толщине.2. Совершенствовать представления о пространственных отношениях: от себя, от других объектов в движении в указанном направлении...

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Сравнение двух равных групп предметов. Ориентировка на теле. "
Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки....

Конспект по ФЭМП старшая группа. Тема: Ориентировка в пространстве. Веселый счет и размер предмета.
Конспект по математическому развитию в старшей группе. Закрепить представления детей о том,что число предметов не зависит от их размеров. Так же продолжать закреплять умение вести счет предметов в пре...