Дидактическая математическая игра для старшей возрастной группы на ориентировку в пространстве
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Научить ребенка выделять пространственное рас­положение геометрических фигур, воспроизводить в точно­сти такое же расположение при выкладывании орнамента

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая математическая игра для старшей возрастной группы

на ориентировку в пространстве.

«Выложи орнамент по образцу»


«Выложи орнамент по образцу»

Цель: научить ребенка выделять пространственное расположение геометрических фигур, воспроизводить в точности такое же расположение при выкладывании орнамента.

Раздаточный материал: 5 вырезанных из цветной бумаги геометрических фигур по 5 (всего 25 штук), карточки с орнаментом.

Руководство игрой: Воспитатель раздает лист цветной бумаги с расположенными на нём геометрическими фигурами (разной формы и цвета) каждому участнику и предлагает её внимательно рассмотреть: что находится вверху, справа,  слева, посередине. Дети, называя фигуры, их расположение, так же уточняя их цвет. Затем дети подбирают фигуры и раскладывают на своем игровом поле .Игра  продолжается до тех пор пока не заполняются все схемы фигур. Затем  дети меняются схемами.

Воспитатель: «Посмотри, какие орнаменты перед нами (показать схемы). Подумай и назови фигуры, которые ты здесь видишь. А теперь постарайся из вырезанных геометрических фигур выложить такой же орнамент».

Затем предлагается следующая карточка. Задание остается прежнее.

Также можно предлагать детям творческие задания, где они, самостоятельно создают орнамент из готовых геометрических фигур, а затем рассказывают сколько и каких фигур использовали в составлении орнамента и как их размещали на листе.

 Игра окончена, когда ребенок выложит все орнаменты, показанные на карточке.


СХЕМА №1

СХЕМА №2

СХЕМА №3

СХЕМА №4

СХЕМА №5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по ФЭМП «Доставь письмо» (ориентировка в пространстве по схеме)

Моделирование - это наглядно-практический метод математического обучения, при помощи которого мышление ребёнка успешно развивается и в процессе усвоения и понимания специальных схем и моделей.Эта дида...

Дидактические игры и упражнения для развития ориентировки в пространстве детей с ТНР.

Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления об этом: слева, справа, вверху, внизу, в центре, над,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема «Ориентировка в пространстве» «Как в саду - садочке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема «Ориентировка в пространстве» «Как в саду - садочке»Интеграц...

Картотека дидактических игр и упражнений, направленных на развитие ориентировки в пространстве у старших дошкольников

Картотека игр направлена на совершенствование умений детей ориентироваться в окружающем пространстве; усвоение пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), с...

Дидактические игры и упражнения на развитие ориентировки в пространстве

Дидактические игры и упражнения на развитие ориентировки в пространстве ...

План-конспект дидактической игры по ФЭМП по разделу "Ориентировка в пространстве" "Что, где?" для детей старшего дошкольного возраста

Данная дидактическая игра разработа для детей подготовительной к школе группы, по образовательной области "Познавательное развитие"...