Конспект образовательной ситуации по математике для детей средней группы «Толщина предметов, ориентировка в пространстве»
материал по математике (средняя группа)
Задачи:
1. Учить определять отношения трех предметов по толщине.
2. Совершенствовать представления о пространственных отношениях: от себя, от других объектов в движении в указанном направлении.
3. Продолжать учить порядковому счету (до пяти).
4. Совершенствовать представления о геометрических телах: шар, куб, цилиндр.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной ситуации по математике для детей средней группы «Толщина предметов, ориентировка в пространстве»
Воспитатель: Щербакова Н.П.
Толщина предметов, ориентировка в пространстве
Задачи:
1. Учить определять отношения трех предметов по толщине.
2. Совершенствовать представления о пространственных отношениях: от себя, от других объектов в движении в указанном направлении.
3. Продолжать учить порядковому счету (до пяти).
4. Совершенствовать представления о геометрических телах: шар, куб, цилиндр.
Демонстрационных материал: игрушки – доктор Айболит, корова, волчица, жучок, червячок, медведица; 3 упакованных бинта разной толщины; дерево; конверт со схемой движения; деревянные фигуры (шар, куб, цилиндр).
Ход занятия
Дети сидят на стульях. Воспитатель загадывает загадку.
Жил на свете добрый доктор,
И лечил он не людей,
А спасал от верной смерти
Больших и маленьких зверей.
Он лечил у них ангину,
Скарлатину и бронхит.
А теперь ответьте быстро:
Это доктор ….
(Айболит)
Воспитатель вносит в группу игрушку доктора Айболита.
Айболит. Здравствуйте, ребята! Кто у вас болен?
Воспитатель. Доктор Айболит, у нас все дети здоровы!
Айболит. Ну и замечательно. А меня ждут больные звери. Вы, наверное, читали сказку про меня? Я собрал в свою сумку все необходимые лекарства. Вот только не знаю, какие бинты брать.
Воспитатель кладет на стол 3 упакованных бинта разной толщины.
- А сколько их? Чем они отличаются? (Дети отвечают)
Воспитатель. Дети тебе правильно сказали, что они разной толщины: этот бинт- тонкий, этот- толстый, а третий- самый толстый.
Айболит. Какие? Какие бинты? Что-то я плохо слышать стал. Повторите еще раз.
Дети повторяют названия бинтов по толщине и показывают их Айболиту.
-Вот теперь понял. Спасибо, ребята!
- А вы помните из сказки, где я всегда принимаю больных зверей? (Под деревом)
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Воспитатель ставит дерево.
-Я люблю сидеть утром с левой стороны от дерева.
Воспитатель. Посадите доктора с левой стороны от дерева.
Айболит. А вечером я сажусь с правой стороны от дерева.
Воспитатель. Посадите доктора с правой стороны от дерева.
Айболит. А сейчас я хочу сесть спиной к дереву.
Воспитатель. Посадите доктора спиной к дереву.
Воспитатель вносит игрушки согласно стихотворению и ставит их друг за другом.
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
-Сколько всего зверей пришли лечиться к Айболиту?
-Кто пришел к Айболиту первым? Вторым? И т. д.
-Какой по счету к Айболиту пришла корова? Волчица? И т. д
-Тут Айболиту пришла телеграмма:
«Приезжайте доктор,
В Африку скорей
И спасайте доктор
Наших малышей!»
Айболит. Ой, надо торопиться, малышей спасать. А как проехать в Африку? Там в конверте вместе с телеграммой должна быть схема.
Воспитатель. Ребята, а вот и схема. По группе расставлены геометрические тела. Дети берут Айболита и вместе с ним начинают движения, сначала к шару, затем прямо к цилиндру, затем налево к кубу и к двери. Дети повторяют названия геометрических тел.
Айболит. До свидания, ребята!
Воспитатель. До свидания, добрый доктор Айболит, спасибо тебе за то, что приходил к нам в гости, было очень интересно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство математики"
Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство математики"...
Конспект образовательной ситуации по математике для детей старшей группы "Замок дружбы"
Цель: формирование представлений о геометрических фигурах и формах предметов.Задачи:-создание условий для совершенствования умения соотносить цифру с количеством;-поддержание инициативы к способности ...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: « Счет предметов. Ориентировка в пространстве»
Цели: - выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинках, предметно – игровое действие на дифференцировку пространственных...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего возраста. Форма, цвет, ориентировка в пространстве
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего возраста. Форма, цвет, ориентировка в пространствеНаталья Чапайкина Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего возраста. Форма, цвет, ...
Конспект занятия по математике для детей 5-го года жизни «Ориентировка в пространстве»
Целью данного занятия является создание условий для формирования математических представлений у детей 5-го года жизни.С помощью дидактических игр, математических загадок, головоломок у детей развивает...
Конспект образовательной ситуации по математике "Состав числа 4" для детей старшего дошкольного возраста
В данном конспекте я знакомлю детей с составом числа 4,мы с ребятами раскладываем это число на 2 меньших,составляем из них одно целое.Работаем со счетными палочками,выкладывая из них квадрат,игр...
План - конспект образовательной ситуации по математике для детей старшей группы «Микки – Маус спешит к нам в гости.»
Развитие внимания, памяти, сообразительности, аналитического восприятия, творческого мышления....