Технологическая карта образовательной деятельности " На помощь царице Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Открытое занятие по познавательному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_chubukova_e.m.docx | 64.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение Муниципального автономного образовательного учреждения Артинского городского округа «Артинская средняя общеобразовательная школа №1» - детский сад «Березка»
Сценарий педагогического мероприятия с детьми 6-7 лет,
совместная образовательная деятельность на тему:
«На помощь Царице Математики»
Модуль: «Познавательное развитие»
Направление: «Формирование элементарных математических представлений»
Автор:
Чубукова Елена Михайловна,
воспитатель, ВКК
2023г
Технологическая карта
Тема: «На помощь Царице Математики»
Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет
Учебно-методический комплект: основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Вид занятия: игра-путешествие
Тип занятия: обобщающее
Формы организованной образовательной деятельности: фронтальная, групповая
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструирование, двигательная.
Цель: закрепление полученных ранее знаний по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
Отрабатывать навыки:
- порядкового счета в пределах 10;
- решения примеров на сложение и вычитание в пределах 20;
Закрепить:
- умение определять предыдущее и последующее число к названному;
- умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки >, <, =;
- знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев;
- представление детей о геометрических фигурах: умение различать фигуры, сравнивать их по свойствам (по цвету, форме);
- умение пользоваться линейкой и карандашом;
Упражнять:
- в ориентировке на листе бумаги ;
Продолжать учить конструировать, опираясь на рисунок - схему;
Активизировать словарь по математическим терминам.
Развивающие:
- продолжать развивать коммуникативные способности;
- способствовать формированию мыслительных операций, развития речи, умению аргументировать свои высказывания;
- создать условия для совершенствования развития логического мышления, слухового и зрительного внимания, воображения, самостоятельности, навыков самооценки;
- совершенствовать навыки учебной деятельности.
Воспитательные:
Продолжать воспитывать:
- умение взаимодействовать с взрослыми и друг с другом: договариваться, помогать друг другу, считаться с мнением других, вести разговор на заданную тему;
- чувство ответственности за работу коллектива (через практику разных форм работы — в группах, в парах);
- веру в свои силы, ощущение своей значимости;
- способность сопереживания, отзывчивости, желания прийти на помощь;
- умение слушать и слышать;
- умение управлять собой и своим поведением.
Планируемый результат:
Практикуются в осуществлении взаимодействия с взрослыми и сверстниками в процессе общей деятельности; обладают элементарными знаниями в области математики; принимают собственные решения; считаются с мнением других; ориентируются в математических терминах; конструируют, опираясь на рисунок-схему; готовы прийти на помощь.
Методы и приемы:
Игровой – путешествие на острова, использование сюрпризных моментов, игра с мячом.
Словесный – пояснение, комментарии, вопросы, инструкции, поощрения, объяснения, диалог, художественное слово, мотивация, аудиозапись.
Наглядный – образец, фото острова, демонстрация мультимедийной презентации.
Практический – самостоятельная и групповая работа с дидактическими карточками с заданиями, игровые приемы, динамическая пауза, конструирование по рисунку-схеме, элементы мимической и дыхательной гимнастики, организационный момент.
Материалы и оборудование:
рисунок -схема, обручи с цифрами, красный и желтый столики, дидактические карточки с примерами разного цвета, мяч.
Раздаточный материал по количеству детей: фото острова, штурвал, индивидуальные карточки с цифрами – соединение по точкам, линейки, карандаши, сигнальные флажки (для сигнализирования об оказании помощи), карточки с неравенствами.
Мультимедийные: компьютерная презентация, музыка для динамической паузы, аудиозапись с обращением.
Актуальность представленной темы мероприятия
Презентуемая мною организация совместной образовательной деятельности ориентирована на детей дошкольного возраста 6-7 лет. Занятие построено на основе деятельнстного подхода. Сущность деятельностного подхода заключается в том, что формирование личности ребенка и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на закрепление полученных знаний.
Данная совместная образовательная деятельность ориентирована на закрепление элементарных математических представлений в разных видах детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструирование, двигательная. Одной из ведущих является игровая деятельность, в ходе которой происходит содействие и сотрудничество детей и взрослых, ребенок является полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Данный вид детской деятельности ориентирован на поддержку детской инициативы, активность ребенка.
Тем самым объясняется актуальность представленного занятия.
Наряду с совместной деятельностью, мы создаем условия и для индивидуализации. Представляем право выбора ребенку: распределение по группам, выбора цветных дидактических карточек, выбора выполнения заданий с разными образовательными потребностями, выбора партнера на проверку.
Форма реализации познавательной активности детей – партнерское взаимодействие взрослого и дошкольников – позволяет детям на равных рассуждать, а мне взрослому, как партнеру по деятельности, с интересом выслушивать предложения детей и обобщать их ответы, подводить детей к выводам. Реализация данной формы совместной деятельности эмоционально привлекает и мотивирует ребенка, обеспечивает возможность проявлять ему инициативу и активность.
Сценарий педагогического мероприятия с детьми 6-7 лет, совместная образовательная деятельность на тему «На помощь Царице Математики»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_конструктивно-модельная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема пилотка
Цель: Создание условий для закрепления умения складывать бумагу в разных направлениях- пилотка Задачи: 1. знакомить детей с Российской армией. Знакомить с военной терминологией. 2. Организац...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема «Лепка по замысл
Цель: Создание условий для занятий творчествомЗадачи: 1. Знакомить детей с понятие «Лепка по замыслу», самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца&helli...
Технологическая карта образовательной деятельности в форме образовательного квеста
Тема: «В поисках портретов пап».Цель: создание условий для совершенствования коммуникативной деятельности и предупреждения нарушений чтения и письма в процессе образовательного квеста &laq...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема лепка «Девочка и
Цель: Создание условий для закрепления умения лепить фигуру человека в движенииЗадачи: 1. Знакомить детей с пропорцией тела2. Организация деятельности по лепке человека3.Организовать рефлексивну...
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений: «Королевство Математики»
Цель занятия: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....
Технологическая карта образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» в подготовительной к школе группе.
Цель: Создание условий для успешного выполнения математических заданий через совместное взаимодействие детей в микрогруппах.Задачи:1. Образовательные:Формировать мыслительные процессы детей чере...
Технологическая карта образовательной деятельности Развитие элементарных математических представлений с элементами моделирования. «Фиксику нужна помощь» подготовительная к школе группа
Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Продолжить учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.Совершенство...