Конспект ОД "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических
представлений у детей.
Задачи:
- Повторить порядковый и обратный счет в пределах 20.
- Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
- Закрепить умение решать логические задачи.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Колесникова Галина Николаевна
МБДОУ № 53 «Радуга»
г. Канск, Красноярский край
Воспитатель
Конспект ОД «Игра-путешествие в страну Математики»
Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических
представлений у детей.
Задачи:
- Повторить порядковый и обратный счет в пределах 20.
- Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
- Закрепить умение решать логические задачи.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материалы к занятию: демонстрационный – изображение Феи; картинки – отгадки к загадкам о видах транспорта, 1 – 2 лишних видах транспорта; плакат-картинка «животное из цифр», плакат-шаблон с точками и цифрами (ракета); плакат для составления и решения задач, выделения целого и частей.
Раздаточный – карточки с точками и цифрами (ракета); линейки; простые карандаши, карточки с заданиями.
Ход ОД:
Игра «Выбираем транспорт»
- Сегодня мне на телефон пришло СМС сообщение: Фея из волшебной страны Математики приглашает нас в гости. Давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться к Фее и вовремя вернуться домой. Для этого вам надо отгадать загадки:
а) Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)
б) Кто на бегу,
Пары клубя,
Пуская дым трубой,
Несет вперед
И сам себя,
Да и меня с тобой?
(Паровоз)
в) Дом по улице идет
На работу всех везет.
Не на курьих домик ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус, троллейбус)
г) Летит птица - небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.
(Самолет)
- А вот загадка не простая, а зашифрованная. Соедините на своих листках точки по порядку – получится картинка (ракета).Проверить по образцу:
Чудо птица, алый хвост;
Прилетела в стаю звезд?
(Ракета)
Ну что, полетим? Начинаем обратный отсчет (с 20 до 0).
Игра «Волшебная лужайка»
- Ну, вот мы и прилетели в страну Математику. На лужайке перед сказочным замком Феи и трава и птицы и звери – все необыкновенное, сказочное, математическое. Рассмотрите картинку. Какие цифры «спрятались» в рисунках? Давайте назовем их. Дети по очереди называет цифру, выходит к доске, берет листок с названной цифрой. Когда дети назовут все цифры, становятся по порядковому счету.
Воспитатель так же задает детям вопросы: - какой ты по счету, назови цифру меньше на 1, больше на 1.
- назови соседа справа, слева.
Игра «Салки-догонялки»
- У Феи живут в мире и согласии самые разные животные. Вот и утята и мышата собрались на полянке поиграть в салки – догонялки. Посчитайте, сколько мышат и сколько утят (3 утенка и 7 мышат).
- Составьте 4 равенства и назовите в них части и целое.
Дети выполняют задание с комментированием:
- Здесь 3 утенка и 7 мышат. 3+7=10. Части – 3 и 7, целое – 10.
- Переставим части, целое не изменяется: 7+3=10.
- Если 3 утенка убегут, останутся мышата: 10-3=7. Целое – 10, части 3 и 7.
Дети по очереди выходят к доске, называют и показывают где части, где целое.
Динамическая пауза «Отправляемся в полет»
Мы сегодня с вами дети
Полетаем на ракете
Руки вверх и подтянись,
Мчит ракета прямо ввысь,
А быть может самолет,
Всех детей умчит в полет?
Взмах крыла на раз, два, три,
Друг на друга посмотри,
Полетели и опять
Будем вместе мы считать!
А теперь ребята немного поиграем.
Дети выходят на ковер, воспитатель показывает цифру от 1 до 10:
- подними руки на 2 меньше цифры, которую ты видишь.
- сделай на три наклона вперед больше цифры, которую ты видишь.
- сделай на 1 приседание меньше цифры, которую ты видишь.
- сделай на 4 хлопка над головой больше цифры, которую ты видишь.
- подними правую ногу на 3 раза меньше цифры, которую видишь.
Игра «Художники»
- Фея очень любит рисовать. Она просит вас дорисовать подходящие числа в пустые клетки и сделать рисунок из геометрических фигур.
Дети рисуют геометрические фигуры так, чтобы их можно было разбить на группы из 3 и 2 фигур по какому - либо признаку (цвету, форме, размеру). Фея награждает детей призами - геометрическими фигурами. Несколько детей по желанию комментируют составленные равенства, пользуясь своими рисунками.
Игра «Числоград»
- В волшебной стране Математике столица - город чисел «Числоград». Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут соседи - числа, которые в сумме дают число - номер дома. Заселите домики числами. Домики распределяются между детьми по их выбору. Каждый ребенок заполняет 1-2 домика в течение 2 - 3 минут. Для выполнения задания дети могут пользоваться опорными таблицами. Остальные домики заполняются при проверке задания. Проверка - фронтальная с комментированием, Например:1 и 6, 2 и 5, 3 и 4, 4 и 3, 5 и 2, 6 и 1.
- В домике числа 7 на одном этаже живут числа
Игра «Математические загадки»
- Ребята, Фея еще придумала для вас загадки.
1.Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж. Картину, корзину, картонку и маленькую собачонку. Сколько предметов сдавала дама в багаж? (дети отвечают: 7)
2. Семь весёлых поросят у корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца? (а как вы узнали? Дети отвечают: 7-2= 5)
3. Пять цветочков у Наташи и ещё ей три дал Саша.
Кто тут сможет посчитать? Сколько будет три и пять (дети отвечают: 3+5= 8)
4. Стоит дуб. На дубе висят два больших и три маленьких яблока. Сколько всего фруктов растет на дубе? (ни одного)
Рефлексия:
- Вы сегодня побывали в гостях у Феи в ее волшебной стране, где все связано с математикой.
Что вам понравилось?
Какие задания были трудными?
Какие, легкими?
Все ребята молодцы, хорошо работали.
На этом наше путешествие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "путешествие в страну Математика
конспект комплексного занятия по математике, рисованию в средней группе "Путешествие в страну "Математика"...
конспект НОД "Волшебная страна математике"
конспект НОД для подготовительной групппы...
Конспект Оод "В стране математики" Познавательное развитие + речевое развитие
Конспект Оод "В стране математики" для детей подготовительной группы. Образовательная область:Познавательное развитие+речевое развитие...
конспект занятия "В стране математики"
Обобщающее занятие по курсу ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект «Путешествие в страну математики»
Конспект НОД "Путешествие в страну математики" старшая группа (от 5 до 6 лет)...
Конспект "Путешествие в страну математики" с использованием технологии Модерации с детьми подготовительной группы
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну математики" предназначен для реализации области "Познание" с использованием технологии Модерации и АМО с дет...
Конспект Путешествие в страну математика. Афанасьева С.Г.
Цель: развитие мышления, закрепление счета, формирование аналитического мышления, воспитание интереса к науке математика.Задачи:Развивать логическое мышление, продолжать учить детей счету и знанию циф...