Открытое занятие по математике и использованием ИКТ "Путешествие по сказке" для старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Федорова Ольга Александровна
Открытое занятие по математике с использованием ИКТ. Ребята помогают гномам найти ключ и спасти Белоснежку. Задачи. • Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. • Учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?». • Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур. • Умение уменьшать и увеличивать число на единицу. • Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление. • Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по математике с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» для старшей группы

Интеграция образовательных областей: познавательная, коммуникативная, здоровьесберегающая, игровая.

Задачи.

  • Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
  • Учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».
  • Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
  • Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
  • Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
  • Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.

Материалы и оборудование:

  • демонстрационный материал: мультимедиа.
  • раздаточный материал: листы с цифрами, ключ, разрезанные на три части листки бумаги, цветные карандаши,

Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент

Дети заходят в группу, становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо, тогда отправляемся. (Надевайте волшебные шапочки).

1-2-3-4-5
Мы пойдем сейчас гулять
Там, где солнышко сияет
Счастьем сердце наполняет
Все желания исполняет.
Переделаем сто дел
Но и это не предел
Каждый стульчик свой найдет
И в мир сказки попадет.

Воспитатель: Садитесь на стульчики.

Презентация

Воспитатель: Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями.

Слайд 1. Белоснежке, которая жила у 7 гномов нужна ваша помощь.

Слайд 2-3Злая мачеха заточила ее в замке.

Слайд 3.А ключик от двери положила в шкатулку и спрятала. Гномики сами пытались спасти принцессу, но не смогли. Ведь они не знают цифры и не умеют считать. Ветер подсказал гномикам, что дети из нашей группы смогут им помочь. Поэтому они обратились именно к вам. Гномики хотели пойти с вами, однако им нельзя показываться людям. Они превратятся в камни, если люди их увидят. Чтобы мы скорее нашли принцессу, друзья оставили нам подсказки и яблочко на блюдечке.

Воспитатель: А что бы попасть в сказку нужно закрыть глаза.

Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем.

I. Основная часть

1 задание. Красное.

Воспитатель: Открываем глаза. Ребята, нам нужно пройти через мост. Но злая мачеха разобрала его, чтобы никто не смог пройти. Мы должны найти все доски и собрать мост. Итак: все доски собраны. Их нужно прикрепить. Для этого нужно отгадать загаданные числа.

- Какое число больше 4 на 1? (5)

- Какое число меньше 3 на 1? (2)

- Какое число больше 8 на 1? (9)

- Какое число больше 6 на 1? (7)

- Какое число меньше 9 на 1? (8)

- Какое число больше 9 на 1? (10)

- Какое число меньше 7 на 1? (6)

Воспитатель: Ребята, справились мы. Молодцы!

2 задание. Оранжевое.

Воспитатель: Ребята, чтобы выполнить задание, нужно нам идти в мастерскую. Занимайте свои места за столами. (на столах альбомный квадратный лист, цветные геометрические фигуры, клей карандаш)

Перед вами совсем пустой ковер, который нужно украсить. Приготовьтесь слушать задание и клеить:

  • в левом верхнем углу заклейте красный треугольник;
  • в правом нижнем углу заклейте зеленый квадрат;
  • в центре заклейте синий круг;
  • в левом нижнем углу заклейте фиолетовый прямоугольник;
  • в правом верхнем углу заклейте желтый овал.

Воспитатель: - Проверяйте. Где зеленый квадрат? Какая фигура в левом нижнем углу? Мы справились с заданием.

3 задание. Желтое.

Математическая разминка.

Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1. Сколько ушей у двух собак? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько носов у двух котов? (2)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10?

Перед тем как отправиться дальше, давайте мы немножко отдохнем.

Дети встают около столов.

Физкультминутка

Гномики раз - нагнулись, разогнулись,
Два - нагнулись, разогнулись, руки в сторону развели, и пошли,
пошли, пошли за царевной в глушь лесную,
вдруг пенечек увидали тихо сели и задремали.

Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места.

4 задание. Зеленое.

Воспитатель: Чтобы получить следующую подсказку - нам надо выполнить задание. Выложите все цифры правильно в порядке возрастания.

Дети выкладывают числовую прямую.

Воспитатель: Проверьте себя. Посмотрите на экран.

Воспитатель: (ИМЯ) Сосчитай от 1до 10.

ребёнок считает.

Воспитатель: (ИМЯ, ты посчитай теперь в обратном порядке.

ребёнок считает

5задание.Голубое.

Дидактические игры: «Живая неделя», «Назови соседей».

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенным цветом; называть «соседей» дня.

Среди дней любой недели
Первым будет понедельник.
День второй за ним пошел,
Это вторник к нам пришел.
Нам не деться никуда...
Третий день всегда среда.
Он четвертый там и тут,
Этот день четверг зовут.
В череде рабочих дней
Пятый пятница теперь.
Вся закончена работа
День шестой всегда суббота.
День седьмой?
Его мы знаем:
Воскресенье, - отдыхаем!

Материал : На столе части круга с цветами спектра. Семь частей. На каждой части изображены соответствующии числа точками.

Ход: семь цветных карточек перевернуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:

понедельник – красный – 1точка,

вторник – оранжевый – 2 точки,

среда – желтый – 3 точки,

четверг – зеленый – 4 точки,

пятница – голубой – 5 точки,

суббота – синий – 6 точки,

воскресенье – фиолетовый – 7 точек.

Дети берут по одной карточке.

Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»

Дети выстраиваются в указанном порядке.

Воспитатель: «Назовите свой день недели!»

Называют свой день недели.

: Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда);

- пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота);

- воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник);

- суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье).

6 задание.

6 задание.Синее. Загадка

7 задание. Фиолетовое.

Воспитатель: В шкатулке спрятан ключ от двери башни, где находится Белоснежка. Чтобы открыть ее нам нужно решить примеры и отгадать код.

Ребята, давайте попробуем это сделать и освободить принцессу. Возьмите по одной карточке и решите примеры.

3

5

2

7

4

6

1

1+2

2+3

6-4

4+3

2+2

3+3

7-6

нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.

Посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

Назовите соседей числа 6.

Какое число стоит после 7

Воспитатель: Молодцы, вот мы и открыли шкатулку. Теперь попробуем открыть дверь.

10 слайд.

Воспитатель: Вот и спасли мы прекрасную принцессу.

11 слайд.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы. Помогли гномикам освободить царевну.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза.

Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернулись
Мир волшебный не забудем.

Воспитатель: Открываем глаза.

Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.

Где мы с вами сегодня побывали, ребята? Что вам понравилось больше всего? А что было для вас трудным?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Белоснежке, которая жила у гномов нужна ваша помощь.

Слайд 2

Злая колдунья заточила её в замке

Слайд 4

А ключик от двери положила в шкатулку и спрятала.

Слайд 5

Гномики сами пытались спасти принцессу, но не смогли. Ведь они не знают цифры и не умеют считать. Ветер подсказал гномикам, что дети из нашей группы смогут им помочь. Поэтому они обратились именно к вам. Гномики хотели пойти с вами, однако им нельзя показываться людям. Они превратятся в камни, если люди их увидят.

Слайд 6

Катись, катись, яблочко, по блюдечке из сказки, Катись, катись, яблочко, ищи для нас подсказку

Слайд 7

Первое задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» для старшей группы

Открытое занятие по математике с использованием ИКТ«Путешествие по сказке» для старшей группы...

Конспект открытого занятия по математике с использованием материалов Марии Монтессори в организованной среде старшей группы «В поисках волшебного ключика»

Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления.Развивать логическое мышление.Закрепить название геометрических фигур,цвета, величины.Воспитывать умение добиваться...

Открытое занятие по математике "В гости к Матушке Зиме" старшая группа

Тема НОД: «В гости к Матушке Зиме»               Группа: Старшая  группаОбразовательные  области: Приор...

Открытое занятие по математике с использованием интерактивной доски в средней группе «В гости к цифре пять»

Открытое занятие по математике с использованием интерактивной доски в средней группе «В гости к цифре пять»Цель: Закреплять умения детей считать до пяти, обозначая количество предметов соо...

Тема: «Путешествие по сказке» Открытое занятие по математике с использованием ИКТ для старшей группы

Тема: «Путешествие по сказке» Открытое занятие по математике с использованием ИКТ для старшей группы...

Открытое занятие по математике с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» для старшей группы

Интеграция образовательных областей: познавательная, коммуникативная, здоровье сберегающая, игровая.Задачи.Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.Учить правильно, отв...