Открытое занятие по математике с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» для старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)
Открытое занятие по математике с использованием ИКТ
«Путешествие по сказке» для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_matematike_s_ispolzovaniem_ikt.docx | 26.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по математике с использованием ИКТ
«Путешествие по сказке» для старшей группы
Интеграция образовательных областей: познавательная, коммуникативная, здоровье сберегающая, игровая.
Задачи.
- Закреплять навыки количественного счета в пределах 5.
- Учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?» «На котором месте?».
- Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
- Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
- Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
- Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал: мультимедиа
раздаточный материал: камни с цифрами, ключ, разрезанный на три части, листки бумаги, цветные карандаши,
Содержание организационной деятельности
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу, становятся полукругом.
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо, тогда отправляемся.
1-2-3-4-5
Мы пойдем сейчас гулять
Там где солнышко сияет
Счастьем сердце наполняет
Все желания исполняет.
Переделаем сто дел
Но и это не предел
Каждый стульчик свой найдет
И в мир сказки попадет.
Дети садятся на стулья
Воспитатель: Садитесь на стульчики.
Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глаза.
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем.
Воспитатель: Открываем глаза.
2 слайд. Мы, ребята оказались возле дворца. Сказка начинается.
3слайд.Жил-был царь.
4 слайд.И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась.
5 слайд.Вышла она в сад погулять, а тут налетел злой волшебник, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.
6 слайд.Пошел ее искать Иван Царевич. Идет день, идет два.
Подходит к избушке на курьих ножках.А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич выполнит ее задание. Поможем Ивану – царевичу?
II.Основная часть.
Воспитатель:Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
На слайде изображение 5 овощей: капуста, морковь, кукуруза, свекла и огурец.
7 слайд.
Воспитатель: «Дети, что вы видите?»
Дети: «Овощи».
Воспитатель: А какие именно?
Дети: «капуста, морковь, кукуруза, свекла и огурец»
Воспитатель: «Давайте посчитаем, сколько овощей растет на грядке».
… считает: «Один, два, три, четыре, пять».
Воспитатель:Всего 5 овощей.
Воспитатель:Ребята, баба яга предлагает нам поиграть в игру «Что изменилось?». Сначала внимательно посмотрите, где расположены все овощи. (1- капуста, 2 – свекла, 3 – огурец, 4 – кукуруза, 5- морковь) А теперь посмотрите и скажите, что изменилось?
Дети: Овощи поменялись местами.
8. слайд.
Воспитатель: Где оказался огурец? На каком месте теперь огурец? А на каком месте он был? А на каком месте была капуста? Теперь где оказалась?
9. слайд.
Воспитатель:А теперь что изменилось? Какие овощи поменялись местами?
2). Который по счету огурец?
Воспитатель: Ребята, справились мы с заданием Бабы Яги. Молодцы!
10 слайд. За это Баба Яга дала нам клубочек, который поможет найти замок, в котором сидит наша царевна. И отправился Иван - царевич дальше. Катился клубочек, катился, и упал в глубокое синее море.
11 слайд. Пригорюнился Иван - царевич, как вдруг, выплывает к нему русалка, и говорит:
- Помогу я тебе, Иван - царевич клубочек достать, но сначала задание мое нужно выполнить.
Воспитатель:Ребята, давайте поможем Ивану Царевичу. А чтобы выполнить задание, нужно нам идти к русалочке в мастерскую. Занимайте свои места за столами.
12 слайд. Перед вами совсем пустой ковер, который нужно украсить. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
- в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
- в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
- в центре нарисуйте синий круг;
- в левом нижнем углу нарисуйте фиолетовый прямоугольник;
- в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.
Воспитатель: - Мы справились с заданием. Нашла русалка на дне морском клубочек, отдала его Ивану Царевичу. Перед тем как идти дальше, давайте мы немножко отдохнем.
Дети встают около столов.
13 слайд. Физкультминутка
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,
пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места. Посмотрите, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.
14 слайд. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни.
Перед вами лежат камушки, нужно выложить числовой ряд от 1 до 5 слева направо. Все приготовились, начали работать.
• покажите камушек с числом больше 4 на 1 (5);
• самое маленькое число (1):
• число, которое меньше 3 на 1 (2);
• число, последующее числу 2(3)
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Теперь можно войти.
III. Заключительная часть
15 слайд.
Воспитатель: Молодцы. Помогли Ивану - царевичу освободить царевну.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза.
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернулись
Мир волшебный не забудем.
Воспитатель: Открываем глаза.
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Рефлексия.
Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
Что вам понравилось больше всего?
А что было для вас трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике с использованием элементов ТРИЗ и драмматизации в старшей группе. Тема6 "Путешествие в страну "Математику"."
В конспекте показаны задачи и приемы которые можно использовать в своей роботе с детьми старшего дошкольного возраста для закрепления знаний по математике.Например: используя игровые приемы закреплять...
Открытое занятие по математике с применением ИКТ и ТРИЗ-технологий в старшей группе "Путешествие в страну Математики"
quot;ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ" Открытое занятие по математике с применением ИКТ и ТРИЗ-технологий в старшей группе «Б»...
Конспект занятия по математике с использованием ЭОР «Путешествие по сказке».
Программное содержание:Цель: совершенствование математических знаний и умений посредством использования ЭОР.Задачи: Образовательные:Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10....
Открытое занятие по математике с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» для старшей группы
Интеграция образовательных областей: познавательная, коммуникативная, здоровье сберегающая, игровая.Задачи.Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.Учить правильно, отв...
Открытое занятие по математике с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» для старшей группы
Интеграция образовательных областей: познавательная, коммуникативная, здоровье сберегающая, игровая.Задачи.Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.Учить правильно, отв...
Открытое занятие по математике и использованием ИКТ "Путешествие по сказке" для старшей группы
Открытое занятие по математике с использованием ИКТ. Ребята помогают гномам найти ключ и спасти Белоснежку. Задачи. • Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. • Учить п...
Занятие по математике с использованием ИКТ «Путешествие по сказке»
Путешествие по сказке, под названием " Математика"...