Открытое занятие по математике с использованием интерактивной доски в средней группе «В гости к цифре пять»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Открытое занятие по математике с использованием интерактивной доски в средней группе «В гости к цифре пять»
Цель: Закреплять умения детей считать до пяти, обозначая количество предметов соответствующей цифрой. Закрепить умение сравнивать и уравнивать множества на основе счета. Закреплять знания о геометрических фигурах. Упражнять в определении пространственного положения предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_12.docx | 17.54 КБ |
otkrytoe_zanyatie.pptx | 2.69 МБ |
kartinki_dlya_zanyatiya.pdf | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по математике с использованием интерактивной доски в средней группе «В гости к цифре пять»
Катунцева Ирина
Открытое занятие по математике с использованием интерактивной доски в средней группе «В гости к цифре пять»
Цель: Закреплять умения детей считать до пяти, обозначая количество предметов соответствующей цифрой. Закрепить умение сравнивать и уравнивать множества на основе счета. Закреплять знания о геометрических фигурах. Упражнять в определении пространственного положения предмета.
Материал: интерактивная доска (зайцы, медведь и белка, 4 морковки, цифры, числовые карточки, геометрические фигуры, клип с песенкой паровоза Букашки.
Предварительная работа: разучивание с детьми стихотворений про цифры. Игры с числовыми карточками.
Ход занятия:
Приветствие:
Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука
Здравствуй друг!
Здравствуй друг!
Здравствуй, здравствуй дружный круг
Мы стоим рука в руке, вмести мы большая лента
Можем маленькими быть,
Можем мы большими быть,
Но один никто не будет.
Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, цифра пять узнала, что вы научились считать до пяти. И пригласила вас к себе в гости. Ну, что отправимся в путешествие? (ответы детей). Мы отправляемся!
Звучит песня: «Букашки»
На интерактивной доске появляется картинка зайца и медведя на полянке
Воспитатель: Кажется, мы приехали?
На интерактивной доске медведь и заяц спорят.
Воспитатель: Ой ребята, а мишка с зайкой спорят, о том, сколько морковок они вырастили. Зайка говорит что вырастили две морковки, а мишка, что три
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мишке и Зайки.
На интерактивной доске крупным планом три морковки.
Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько морковок? (ответы детей).
Все ли морковки одинаковые по размеру? (ответы детей). Давайте сравним их и узнаем, какая морковка самая большая, а какая самая маленькая (ответы детей).
На интерактивной доске Заяц с корзиной в ней три морковки и около интерактивной доски корзина с 3 морковками.
Воспитатель: Ребята, а зайка просит, чтобы мы отнесли выращенную морковь его друзьям в соседний лес.
Воспитатель: Ну, что ребята поможем? (ответы детей). Ну тогда отправляемся. «звучит музыка»
Дети берут корзину с морковкой и под музыку отправляются дальше на поезде Букашка имитируя движения поезда.
Садимся на стульчики
На интерактивной доске картинка с изображением 4 зайцев.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кажется мы приехали. Вот и друзья зайца, сколько их? (ответы детей). Всем ли зайцам хватит морковки? (ответы детей).
Дети вместе с воспитателем сравнивают количество зайцев и морковок. Определяют что зайцев больше, чем морковок.
Воспитатель: Как же помочь зайцам? (ответы детей: добавить еще одну морковку). Ой, я случайно захватила одну морковку (достает из кармана морковку! Что вы можете сказать теперь про количество морковок и зайцев? (ответы детей). Давайте их угостим (ставят корзину около интерактивной доски).
На интерактивной доске картинка зайцы с морковками. Зайцы исчезают и появляется подарочная коробка.
Воспитатель: Зайцы нам тоже приготовили подарок. Давайте откроем..
Воспитатель: Зайцы хотят с нами поиграть. Я вам всем раздаю цифры (раздает и спрашивает каждого, какая цифра ему досталась, а вы должны найти «свои»числовые карточки, которые зайцы спрятали здесь в лесу. Например: Елисей, какая у тебя цыфра? Пять! Какое количество овощей ты подбереш к этой цифре? Пять! Карточку с пятью морковками (кружочками).
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите пока мы играли зайцы разбежались, а мы с вами оказались на другой полянке.
На интерактивной доске (полянка, сидит белка рядом дерево).
Воспитатель: Ребята а Белка очень любит играть, хотите с ней поиграть?
Она очень люблю прыгать и скакать, вы должны будете сказать, где она находится.
На интерактивной доске белка над деревом сверху, под деревом снизу, справа, слева.
Воспитатель: Ребята белки очень понравилось с вами играть. А если вы расскажите стихи о цифрах, она нам поможет показать дорогу к домику цифры 5.
Дети читают стихи про цифры:
Эта цифра — единица.
Тонкий носик, будто спица,
Вниз повесила. Грустна,
Ведь она всего одна.
Ручек две и ножек две.
Пара тапочек на мне.
Два запомнить очень просто-
мама с папой- двое взрослых.
Тонкое колечко
Упало на крылечко.
Раскололось! Посмотри-
Получилась цифра три.
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою 4!
На интерактивной доске белка с нитками и около доски клубочек с нитками.
Воспитатель: Ребята это клубочек нас приведет к домику цифры пять.
Дети идут за клубочком с нитками.
На интерактивной доске появляется домик цифры пять.
Воспитатель: Вот мы и дошли до домика цифры пять. Как можно догадаться, что это домик принадлежит цифре 5? (ответы детей).
На интерактивной доске цифра 5:
Воспитатель: ребята а вот и сама цифра пять, значит мы действительно умеем считать до пяти.
Воспитатель: Ребята а цифра пять нам приготовила интересное задание. Нужно из геометрических фигур сложить домик, в котором я могла бы жить. Даю вам подсказку, домик должен состоять из пяти геометрических фигур.
Воспитатель: Цифра пять говорит вам спасибо, за такие прекрасные дома! И за это она нас награждает вот такими медалями.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с цифрой 5.
Дети прощаются и уходят.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 4 2 3 3 4 2 1 5
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронные дидактические материалы к совместной игровой деятельности с использованием интерактивной доски в средней группе по теме "Азбука безопасности" Программное обеспечение SMART Notebook.
Дети закрепляют знания правил по охране безопасности и жизнедеятельности. Материал можно использовать на занятиях и в индивидуальной деятельности с детьми....
Конспект занятия по математике с использованием интерактивной доски
Конспект занятия по математике с использованием интерактивной доски...
НОД по математике с использованием интерактивной доски в средней группе «В гости к цифре пять»
НОД по математике с использованием интерактивной доски в средней группе «В гости к цифре пять»...
НОД по математике с использованием интерактивной доски в средней группе «В гости к цифре пять»
НОД по математике с использованием интерактивной доски в средней группе «В гости к цифре пять»...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием интерактивный доски в старшей группе детского сада
Конспект занятия по ФЭМП с использованием интерактивный доски старшей группе детского сада Составила воспитатель МБДОУ№251 г. КрасноярскаМоргунова Елена Николаевна«Путешествие по...
НОД по математике с использованием интерактивной доски в средней группе «В гости к цифре пять»
НОД по математике с использованием интерактивной доски в средней группе «В гости к цифре пять»...
Конспект открытого занятия по математике " Путешествие с чудо машинками" в средней группе А
Данное открытое занятие направлкено на закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете. названеие геометрических фигур....