календарно тематическое планирование по Фэмп
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Месяц/неделя | Програмное содержание | Источник |
Сентябрь1 | Воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики. | И.А. Помараева, В.А. Позина |
Сентябрь 2 | Закреплять умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами впереди, сзади, слева, справа. | И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП. стр.12 |
Сентябрь 3 | Развивать умение сравнивать две группы предметов, разных по цвету, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Уточнять представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов: сравнивать и уравнивать их путем добавления или убавления одного предмета; учить обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, поровну, столько — сколько. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). | И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.13 |
Сентябрь 4 | Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами длинный — короткий, длиннее — короче; широкий — узкий, шире — уже. Развивать умение видеть характерные признаки предметов и сравнивать их. | И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.14 |
Октябрь 1 | Совершенствовать умение детей сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами высокий, низкий, выше, ниже. | См. И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.15 |
Октябрь 2 | Формировать умение понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно – двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления т обозначать их словами налево, направо, слева, справа. | И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.17 |
Октябрь 3 | Мониторинг | Мониторинг |
Октябрь 4 | Развивать умение считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, высоте, ширине), обозначении результатов сравнения соответствующими словами. Расширять представления о частях суток и их последовательности. | И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.18 |
Ноябрь 1 | Формировать умение соотносить числительные с элементами множества в пределах 3, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. Развивать умение определять пространственные направления от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. | И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.19 |
Ноябрь2 | Закреплять умение считать в пределах 3; знакомство с порядковым значением числа; развитие умения правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. | И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.21 |
Ноябрь3 | Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с треугольником. Развивать мышление, внимание, память. | И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.23 |
Ноябрь 4 | Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить в порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. | И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.24 |
Декабрь 1 | Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5. Закреплять представления о последовательности частей суток. Развивать воображение, наблюдательность. | И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.25 |
Декабрь 2 | Продолжать учить считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа 5. Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения словами длиннее, шире, короче, уже. Совершенствовать умение определять пространственные направления от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. | И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.28) |
Декабрь 3 | Закреплять счет в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длиннее и ширине), обозначить результаты сравнения соответствующими словами: длиннее, шире, короче, уже. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг). | И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.29 |
Декабрь 4 | Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. | И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.31 |
Январь 1 | Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Развивать представления о последовательности частей суток. | И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.32 |
Январь 2 | Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить с пространственными отношениями, выраженными словами далеко — близко. Развивать внимание, память, мышление | И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.33 |
Январь 3 | Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о пространственных отношениях далеко — близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый длинный, короче, самый короткий. | И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.34 |
Февраль 1 | Упражнять в счете звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый длинный, короче, самый короткий. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. | И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.35 |
Февраль 2 | Упражнять в счете на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине и пространственному расположению. | И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.36 |
Февраль 3 | Продолжать упражнять в счете на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать 3 предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый широкий, уже, самый узкий. | И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.37 |
Февраль 4 | Учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Учить сравнивать 4 – 5 предметов по ширине, раскладывать их по убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. | И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.39 |
Март 1 | Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: крут, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. | И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.40 |
Март 2 | Закреплять умение воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). Упражнять в умении составлять целостное изображение предмета из отдельных частей | И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.42 |
Март 3 | Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). Учить сравнивать предметы по размеру (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький. | И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.43 |
Март 4 | Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от размера предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый высокий, ниже, самый низкий. Развивать мышление, внимание, память. | И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.44 |
Апрель 1 | Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4—5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый высокий, ниже, самый низкий. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. (См. И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.45) | И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.45 |
Апрель 2 | Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Познакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. | И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.46 |
Апрель 3 | Продолжать закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Познакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. | И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.46 |
Апрель 4 | Упражнять в умении видеть равные группы предметов при разном их расположении (в пределах 5). Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о пространственных отношениях, выраженных словами далеко — близко. | И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.48 |
Май 1 | Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5. Совершенствовать умение сравнивать предметы по размеру (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении устанавливать последовательность частей суток. | И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.49 |
Май 2 | Упражнять в счете и отсчете предметов (в пределах 5). Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. | И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.50 |
Май 3 | Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные отношения относительно себя соответствующими словами | И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.51 |
Май 4 | Работа по закреплению пройденного материала. |
Перспективное планирование. ФЭМП. Средняя группа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по ФЭМП для детей 4-5 лет
составлено по программе С.Г.Шевченко для детей с ЗПР 4-5 лет...
Календарно - тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе
Нод спланированы по программе "От рождения до школы", опираясь на комплексное планирование...
Календарно - тематическое планирование по ФЭМП в подготовительной группе
Календарно - тематическое планирование по ФЭМП в подготовительной группе...
Календарно - тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе.
Календарно - тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе....
Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в средней группе по программе В. П. Новиковой «Математика в детском саду»
Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в средней группе по программе В. П. Новиковой «Математика в детском саду»...
Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе
Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе...
Календарно -тематическое планирование по ФЭМП во младшей группе.
Э.то планирование поможет любому педагогу легко и быстро проводить занятия по ФЭМП. Учитываются возрастные особенности детей. .А для закрепления той или иной темы .нужно проводить дидактические ...