календарно тематическое планирование по Фэмп
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа)

Ващенко Надежда Иннокентьевна

календарно тематическое планирование по Фэмп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц/неделя

Програмное содержание

Источник

Сентябрь1

Воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики.

И.А. Помараева, В.А. Позина  

Сентябрь 2

Закреплять умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине,  обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами впереди, сзади, слева, справа.

И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП.  стр.12

Сентябрь 3

Развивать умение сравнивать две группы предметов, разных по цвету, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Уточнять представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов: сравнивать и уравнивать их путем добавления или убавления одного предмета; учить обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, поровну, столько — сколько. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

 И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.13

Сентябрь 4

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами длинный — короткий, длиннее — короче; широкий — узкий, шире — уже. Развивать умение видеть характерные признаки предметов и сравнивать их.

И.А. Помараева, В.А. Позина  ФЭМП стр.14

Октябрь 1

Совершенствовать умение детей сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.  Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами высокий, низкий, выше, ниже.

См. И.А. Помараева, В.А. Позина  ФЭМП стр.15

Октябрь 2

Формировать умение понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно – двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления т обозначать их словами налево, направо, слева, справа.

 И.А. Помараева, В.А. Позина  ФЭМП стр.17

Октябрь 3

Мониторинг

Мониторинг

Октябрь 4

Развивать умение считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, высоте, ширине), обозначении результатов сравнения соответствующими словами. Расширять представления о частях суток и их последовательности.

И.А. Помараева, В.А. Позина  ФЭМП стр.18

Ноябрь 1

Формировать умение соотносить числительные с элементами множества в пределах 3, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. Развивать умение определять пространственные направления от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

И.А. Помараева, В.А. Позина  ФЭМП стр.19

Ноябрь2

Закреплять умение считать в пределах 3; знакомство с порядковым значением числа; развитие умения правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

 И.А. Помараева, В.А. Позина  ФЭМП стр.21

Ноябрь3

Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с треугольником. Развивать мышление, внимание, память.

 И.А. Помараева, В.А. Позина  ФЭМП стр.23

Ноябрь 4

Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить в порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

И.А. Помараева, В.А. Позина  ФЭМП стр.24

Декабрь 1

Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5. Закреплять представления о последовательности частей суток. Развивать воображение, наблюдательность.

И.А. Помараева, В.А. Позина  ФЭМП стр.25

Декабрь 2

Продолжать учить считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа 5. Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения словами длиннее, шире, короче, уже. Совершенствовать умение определять пространственные направления от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

И.А. Помараева, В.А. Позина  ФЭМП стр.28)

Декабрь 3

Закреплять счет в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длиннее и ширине), обозначить результаты сравнения соответствующими словами: длиннее, шире, короче, уже. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

И.А. Помараева, В.А. Позина  ФЭМП стр.29

Декабрь 4

Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

И.А. Помараева, В.А. Позина  ФЭМП стр.31

Январь 1

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Развивать представления о последовательности частей суток.

И.А. Помараева, В.А. Позина  ФЭМП стр.32

Январь 2

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить с пространственными отношениями, выраженными словами далеко — близко. Развивать внимание, память, мышление

И.А. Помараева, В.А. Позина  ФЭМП стр.33

Январь 3

Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о пространственных отношениях далеко — близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый длинный, короче, самый короткий.

И.А. Помараева, В.А. Позина  ФЭМП стр.34

Февраль 1

Упражнять в счете звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый длинный, короче, самый короткий. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

И.А. Помараева, В.А. Позина  ФЭМП стр.35

Февраль 2

Упражнять в счете на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине и пространственному расположению.

И.А. Помараева, В.А. Позина  ФЭМП стр.36

Февраль 3

Продолжать упражнять в счете на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать 3 предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый широкий, уже, самый узкий.

И.А. Помараева, В.А. Позина  ФЭМП стр.37

Февраль 4

Учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Учить сравнивать 4 – 5 предметов по ширине, раскладывать их по убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.  

И.А. Помараева, В.А. Позина  ФЭМП стр.39

Март 1

Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: крут, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.

И.А. Помараева, В.А. Позина  ФЭМП стр.40

Март 2

Закреплять умение воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). Упражнять в умении составлять целостное изображение предмета из отдельных частей

И.А. Помараева, В.А. Позина  ФЭМП стр.42

Март 3

Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). Учить сравнивать предметы по размеру (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький.

И.А. Помараева, В.А. Позина  ФЭМП стр.43

Март 4

Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от размера предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый высокий, ниже, самый низкий. Развивать мышление, внимание, память.

И.А. Помараева, В.А. Позина  ФЭМП стр.44

Апрель 1

Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4—5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый высокий, ниже, самый низкий. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. (См. И.А. Помараева, В.А. Позина  ФЭМП стр.45)

И.А. Помараева, В.А. Позина  ФЭМП стр.45

Апрель 2

Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Познакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.  Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

И.А. Помараева, В.А. Позина  ФЭМП стр.46

Апрель 3

Продолжать закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Познакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.  Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

И.А. Помараева, В.А. Позина  ФЭМП стр.46

Апрель 4

Упражнять в умении видеть равные группы предметов при разном их расположении (в пределах 5). Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о пространственных отношениях, выраженных словами далеко — близко.

И.А. Помараева, В.А. Позина  ФЭМП стр.48

Май 1

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5. Совершенствовать умение сравнивать предметы по размеру (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении устанавливать последовательность частей суток.

 И.А. Помараева, В.А. Позина  ФЭМП стр.49

Май 2

Упражнять в счете и отсчете предметов (в пределах 5). Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

И.А. Помараева, В.А. Позина  ФЭМП стр.50

Май 3

Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные отношения относительно себя соответствующими словами

И.А. Помараева, В.А. Позина  ФЭМП стр.51

Май 4

Работа по закреплению пройденного материала.

Перспективное планирование. ФЭМП. Средняя группа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по ФЭМП для детей 4-5 лет

составлено по программе С.Г.Шевченко для детей с ЗПР 4-5 лет...

Календарно - тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе

Нод спланированы по программе "От рождения до школы", опираясь на комплексное планирование...

Календарно - тематическое планирование по ФЭМП в подготовительной группе

Календарно - тематическое планирование по ФЭМП в подготовительной группе...

Календарно - тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе.

Календарно - тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе....

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в средней группе по программе В. П. Новиковой «Математика в детском саду»

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в средней группе по программе В. П. Новиковой «Математика в детском саду»...

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе...

Календарно -тематическое планирование по ФЭМП во младшей группе.

Э.то планирование поможет любому педагогу легко и быстро проводить занятия по ФЭМП. Учитываются возрастные особенности детей.  .А для закрепления той или иной темы .нужно проводить дидактические ...