Открытое занятие в старшей группе "Помоги Белоснежке и гномам."
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_eto1.docx | 29.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ФЭМП, развитию речи, ознакомлению с окружающим.
«Помоги Белоснежке и гномам»
Подготовила воспитатель: Титенко М.А.
Обучающие задачи:
Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года.
Совершенствовать умение выделять звук из заданных слов, подбирать слова
антонимы, узнавать сказки по описанию , умении ориентироваться в пространстве на листе бумаги.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления ,сообразительности,
внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять
её самостоятельно.
Воспитывать интерес к занятиям по математике, развитию речи.
Оборудование
Магнитная доска, геометрические фигуры, цифры.
Демонстрационный материал:
Письмо, иллюстрации сказок, картинки гномов.
Раздаточный материал:
Набор цифр, набор картинок для создания пейзажа на каждого ребенка.
Методические приёмы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов)
Наглядный ( использование иллюстраций)
Словесный (напоминание ,указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Ход НОД
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три. А теперь пойдем налево, раз. два, три. В центре круга соберёмся, раз, два, три. И на место все вернёмся, раз, два, три. Ты мой друг и я твой друг. Мы друг другу все друзья. Это точно знаю я. Улыбнёмся, подмигнём, И общаться мы начнём!
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
В-ль;
Ребята! Утром когда вы играли , к нам прилетел голубь и принес в нашу группу письмо. (голубь приклеен к стеклу окна с письмом). Вам интересно узнать, что в нем? Давайте прочитаем его и попробуем догадаться от кого оно!
«Здравствуйте дорогие ребята! Мы живем в сказочном лесу вместе с Белоснежкой. Вечерами мы любили собираться у камина, играли, пели песенки, разгадывали загадки и, конечно, рассказывали сказки. Но произошла беда. Злая мачеха заколдовала Белоснежку, а снять чары можно, выполнив все задания колдуньи. Мы наблюдали в волшебное зеркальце за тем, как вы интересно играете, только вы можете помочь, выполнить все задания. Задания лежат в конвертах, их семь столько же, сколько и гномиков. Пожалуйста, помогите нам! До свидания!
Ваши Гномы.
Ребята, давайте посчитаем сколько гномов - считают -Профессор, Весельчак, Ворчун, Чихун, Соня, Молчун, Стеснительный».
Дети : Гномов 7
- Ну, что, ребята, поможем гномам? Давайте Для каждого гнома злая колдунья приготовила задание и спрятала его в геометрической фигуре определенного цвета. Итак, вы готовы?
Посмотрите, какая геометрическая фигура около первого гнома? (красный треугольник) Значит первое задание спрятано в конверте с красным треугольником. Помогите его найти, (все геометрические фигуры расположены по периметру стен групповой комнаты в хаотичном порядке)
Задание №1
Я для вас приготовила несколько картин.
угадайте, о какой сказке идет речь.
1 Зверей больных лечил,
Язык их изучил,
Где, как и что болит
Знает доктор (Айболит)
2. Из цветка тюльпана вышла,
Зимовала в норке мышки,
Ласточка её спасла
В страну эльфов унесла. (Дюймовочка)
3 Из снега старики слепили
С ней зиму долгую прожили
Жаль, погожим летним днём
Она исчезла над огнём. ( Снегурочка)
Угадайте сказки по словам героев .
- Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе красавица? ( Морозко.)
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам (Лиса)
- Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. (Колобок).
- Не садись на пенёк, не ешь пирожок. (Маша и медведь)
Задание №2.
Посмотрите, какая фигура около второго гномика? Найдите конверт с оранжевым кругом. (Оранжевый круг) Читает задание:
Солнце занимает самое низкое положение на небосклоне. Устанавливаются короткие дни и длинные ночи. Приходят морозы, Замерзают почва и водоёмы. Земля покрывается снежным покровом. Кто это время года знает?
Дети: это время года зима
(показываю картинку о зиме).
Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает зима?
Дети: Зима бывает снежная, морозная, звонкая, пушистая, блестящая,
Сколько месяцев у зимы? (3 месяца). Как называется первый месяц? (Первый месяц называется декабрь). Как называется второй месяц? (Второй месяц называется январь) А как называется третий месяц зимы? (Третий месяц называется февраль). После какого времени года наступила зима? (После осени пришла зима). А какие дни недели вы знаете, перечислите их по порядку?
Дети: 1- понедельник. 2- вторник, 3- среда. 4- четверг, 5- пятница, 6- суббота, 7- воскресенье.
Задание №3
Посмотрите, какая фигура около 3-го гномика? Найдите соответствующий конверт (Желтый квадрат) -
«Испытание на сообразительность»
игра «Верно-неверно»
. Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.
- утром солнышко встает
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается
- в неделе семь дней
- за понедельником следует среда
- после субботы наступает воскресенье
- перед пятницей был четверг
-всего пять времен года
Задание№4
Посмотрите, какая фигура около 4-го гномика? Найдите нужный конверт (зелёная трапеция )
Для того чтобы выполнить задание, нам нужно подойти к столам. Ребята, злая колдунья не только заколдовала Белоснежку, но и запутала все наши цифры посмотрите у вас на столе лежат цифры.
. Возьмите их и выложите от 1 до 10 в ряд.( как выкладываем?(слева направо)
Выложили?
- Давайте проверим, правильно ли вы расставили числа.
- Максим, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Матреша, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.
- Давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
- Какое число вы поставили между числами 7 и 9.
- Какое число вы поставили между числами 1 и 3.
- Какое число вы поставили между числами 4 и 6.
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.
- Назови число, которое больше числа 3 на 1.
- Назови число, которое больше числа 5 на 1.
- Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Задание на внимательность. Слушайте и покажите ту цифру, которую я
пропустила. (1,2,4,5; 3,4,5,7; 1,2,3,4,6,7; 4,5,6,8,9). Покажите, какой по порядку идет …
(понедельник, среда, вторник, пятница, четверг, воскресенье, суббота).- Молодцы, вы отлично справились с заданием.
А сейчас нужно помочь гномам решить задачи:
- У белки в дупле
Пять орешков в мешке.
Ещё три на полке_
Посчитай орехов сколько? ( 8)__
- Два жучка
Бежали в домик,
Им на встречу муравей.
Сколько будет насекомых
Сосчитай-ка поскорей. ( 3)___
- Пять весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Испугался вдруг один,
Убежал и след простыл.
Сколько смелых медвежат
За малиной в лес спешат. (4)
Физ. минутка «Гномик»
Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте) По дороге гриб нашли. (наклон вперед, выпрямиться. Руки на пояс) А за ним-то раз, два, три- (наклоны туловища из стороны в сторону) Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону) И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу) гномы в садик опоздали. (руки к щекам и покачать головой) Побежали, заспешили (бег на месте) И грибы все уронили! (присесть)
Молодцы! Вы хорошо знаете цифры.
- Ребятки, сколько мы спасли гномиков? Как вы думаете, почему конверты разных цветов? Что это может означать?
Дети : (Цветные конверты это цвета радуги, их тоже семь, как и гномиков.) Молодцы!
Задание№5
Посмотрите, какая фигура около 5-ого гномика? Найдите конверт с заданием (голубой ромб)
«Назови звук»
Я прочту скороговорку В которой один звук будет звучать чаще, чем другие,
определите какой звук повторяется в словах чаще.
Летучие мыши на крыше, платочками машут и пляшут.
На горе на горке горько ревёт Егорка.
Д.игра «Прочти чистоговорку»
Задание №6
Посмотрим, что приготовила колдунья для шестого гномика
Подскажите, какой конверт нужно взять (синий овал)
Дидактические игра «Скажи наоборот»
. Воспитатель называет имя ребенка и называет одно из математических понятий, а ребенок называет противоположность названному понятию.
Сладкий–горький;
Большой – маленький;
Молодой –старый;
Широкий – узкий;
Толстый – тонкий;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Задание №7
Посмотрите, какая фигура около 7-ого гномика? Осталось последнее испытание и я открываю последний конверт (Фиолетовый прямоугольник)
В-ль: Ребята, гномы всегда путают: где правая, где левая стороны. Давайте расскажем им наш секрет, как запомнить где право, а где лево. (с левой стороны находится сердце, на левой руке носят часы. Значит противоположная сторона правая.
В-ль: Давайте составим картинку с домиком гномов: Чтобы Белоснежка очнулась нужно , расставить все предметы в следующем порядке:
- в правом верхнем углу солнце;
- в левом верхнем углу облако;
- слева от домика –ёлка;
- в правом нижнем углу ручеек.
Вот Белоснежка и проснулась! Это ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить её. Спасибо! Вы были дружной командой, мне понравилось, как вы работали. А вам понравилось путешествие? Что показалось самым трудным? Какое задание для вас было самым легким? Белоснежка награждает вас медалями и угощает конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие для средней группы "Белоснежка и семь гномов"
Занятие с использованием занимательной математики....
Конспект открытого занятия "В гостях у Белоснежки" на конкурс "Учитель года"
Конспект открытого занятия "В гостях у Белоснежки"...
Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие к Гномам за секретами здоровья»
Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей.Задачи:- закреплять умения ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног; учить бегать легко, ритмично, энергично отталк...
Открытое занятие по развитию речи "В стране гномов"
Образовательные области: Речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: коммуникативная, познавательная, игроваяВид занятия: групповоеФормы образовательной деятельности: совместная деятельность воспит...
Открытое занятие в старшей группе Поможем Белоснежке гномам
Конспект НОД...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Белоснежка и гномы»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе « Белоснежка и гномы» Цель: Развитие математических представлений в старшем дошкольном возрасте. Задачи:Образовательные:Соверше...
Презентация к открытому занятию по финансовой грамотности на тему: «Гном Монеткин приглашает детей на открытие магазина наклеек»
Презентация к открытому занятию по финансовой грамотности на тему: "Гном Монеткин приглашает детей на открытие магазина наклеек"...