Открытое занятие: «Путешествие на самолете»
план-конспект занятия по математике

Чуркина Ирина Александровна

В конспекте представлены дидактические игры в пространстве

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika.docx835 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №2»

303140, Орловская область, г. Болхов, пер. Свердловский, д. 3.  телефон (48640) 2-13-31

е-mail:bol_dsad2@orel-region.ru

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП:

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА САМОЛЕТЕ»

                (средняя группа)

Подготовила и провела:

                                                                                     Чуркина И.А. – воспитатель

первой квалификационной категории

Болхов, 2023 г.

Цели: учить определять части суток.

-закрепить названия геометрических фигур;

-формировать умение ориентироваться в пространстве, определять стороны: лево, право;

-создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

-развивать смекалку, зрительную память, воображение.

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её; совершенствовать навыки прямого счета до 4;

-вызвать интерес к математическим занятиям.

Материал и оборудование: Стульчики, коврики,шапочки,кубики,карточки-билеты, обручи, самолет из бумаги.

Ход ООД.

- Ребята, сегодня наше занятие будет необычное. К  нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Я приглашаю всех вас пройти испытания, выполнить задания! Что бы все  выполнить, нужно быть внимательным слушать,  не перебивая и не выкрикивая.

А вот и первое испытание - нам нужно отгадать загадки!

Солнце яркое встаёт,https://sun9-80.userapi.com/impg/fZrGF_F4-I6xG2qTG6fRuHIMGpJdbW4N0dfl_g/sECnvp2FJBw.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=4578f12001cccd22bcd6b76ecf0fd0de&type=album

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются!

- Когда это бывает? (утром)

Спят медведи и слоны

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.https://sun9-60.userapi.com/impg/-vs8rq7oMledu2jzrzuEVdzRwNm7DZBBsZdrVg/ib94zCual9Y.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=ad1376faf95edc3188a3d0cb5e43135c&type=album

-Что это за время суток? (ночь)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети. - Когда это бывает? (днём)

- А что следует за днём? (вечер)

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

(летит самолет ,на нем задание)

Ой, ребята! Что ж это такое?(Самолет)

-На какую фигуру похож самолет? Какие вы еще знаете фигуры? Молодцы! Вы правильно назвали геометрические фигуры.https://sun9-11.userapi.com/impg/xcvyov6xb8XDGgidVOuvTPu-UjFSlBrSVjXqfg/LkMTK48kLmk.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=fd488004271db854c88b5b8a186951a5&type=album

Сегодня мы совершим путешествие на самолете. Для этого нужно занять места согласно своим билетам.Я каждому раздаю билет, посмотрите, какая фигура изображена. Проверю, насколько вы внимательны.

Руки в стороны - в полёт, отправляем самолёт.

И, теперь мы переходим к следующему заданию.

Д.и. « Игры со стульчиками»https://sun9-48.userapi.com/impg/otXBm84fb94ZnCVOGGirjo3WPwEbH0nRa4mGNA/0TBT_2uHk0Q.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=7bb5ba99ccd238e4b0961d3b37c2b829&type=album

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Будьте внимательны и у вас все получиться.

-Что лежит у вас на столах?Давайте  посчитаем, сколько у вас предметов на столе. Всего 4 предмета. Молодцы!

Берем ковер ,который похож на геометрическую фигуру прямоугольник. Ставим на него стул ,справа от стула ставим кубик, на стул кладем шапку.

Хорошо! Все верно справились с заданием.

Летим дальше.

https://sun9-50.userapi.com/impg/WisubxVFpisgNb5EwDxAkkNiFfFquh2C78r7Ag/DZXTsq9i2jk.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=3eea658fd74cd5ace9fd7f6af9773c18&type=album

П.и  «Найди свой домик» .Дети, у каждого из вас билеты ,на которых изображены фигуры.На ковре лежат обручи(ваши домики),кладутся карточки с изображением этих фигур. Вы расходитесь по группе, свободно передвигаясь, бегая под бубен. По условленному сигналу (например, бубен замолк)  находите свое место, т. е. каждый забегает в «домик», где лежит карточка с изображением вашей геометрической фигуры.(меняю билеты, повторяю игру еще раз).https://sun9-64.userapi.com/impg/U7n-wRweSri_ABecVxcN-KkRsXL7L98knIiFTQ/tmkZTHviU3o.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=92701ad648a239d34c644ddf93e4e70b&type=album

Ну вот, нам пора возвращаться в детский сад.

Руки в стороны - в полёт, отправляем самолёт.

Итог занятия.

Наше путешествиеподошло к концу.

Дети, что мы сегодня с вами делали на занятии? Было интересно? Какие геометрические фигуры вы запомнили? Какое задание запомнилось  больше всего?

-Молодцы! Сегодня я убедилась, что вы много знаете и умеете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: "Путешествие на ковре самолете"

Конспект занятия по аппликации в старшей группе....

Конспект итогового занятия "Путешествие на ковре -самолете"

конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на ковре-самолете"...

Конспект занятия "Путешествие на ковре - самолете"

Детям предлагается отправиться в путешествие на ковре - самолете, но возникает проблемная ситуация  - на нем появились дыры. Ребята с помощью заплаток чинят ковер и отправляются на нем в ле...

Конспект занятия "Путешествие на ковре - самолете"

Конспект занятия "Путешествие на ковре - самолете". Интегрировонное занятие : ФЭМП и окружающий мир...

Конспект открытого занятия. «Путешествие на самолете»

Программные задачи:Коррекционно-образовательные:- Закреплять умение сравнивать предметы по высоте (путём приложения, наложения, сопоставления).-Закреплять знание геометрических фигур: круг, треугольни...

Открытое занятие "Путешествие в открытый лес".

Воспитатель: Ткачева О.В.Тема: «Путешествие в Волшебный лес»Возрастная группа (участники): дети средней группыФорма  организации: подгрупповая,  индивидуальнаяСредства:Наглядные:...