Конспект открытого занятия. «Путешествие на самолете»
план-конспект занятия (младшая группа)
Программные задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закреплять умение сравнивать предметы по высоте (путём приложения, наложения, сопоставления).
-Закреплять знание геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
-Закреплять знания по цвету (красный, жёлтый, зелёный, коричневый, оранжевый серый).
-Формировать пространственные отношения: высоко, низко
-Формировать навык счёта в пределах пяти. Использовать в речи слова: один, два, три, четыре пять.
Коррекционно-развивающие:
-Активизация мыслительной и речевой деятельности детей.
-Совершенствование речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, диалогической речи.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.
Практические:
- Вызывать желание выполнять работу самостоятельно.
- Установление причинно-следственных связей.
- Использование ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_samolete.docx | 36.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Казённое учреждение ХМАО – Югры «Урайский специализированный Дом ребенка»
Конспект открытого занятия.
«Путешествие на самолете»
Подготовил воспитатель
Вотинова С.А.
г Урай 2020 г.
Программные задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закреплять умение сравнивать предметы по высоте (путём приложения, наложения, сопоставления).
-Закреплять знание геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
-Закреплять знания по цвету (красный, жёлтый, зелёный, коричневый, оранжевый серый).
-Формировать пространственные отношения: высоко, низко
-Формировать навык счёта в пределах пяти. Использовать в речи слова: один, два, три, четыре пять.
Коррекционно-развивающие:
-Активизация мыслительной и речевой деятельности детей.
-Совершенствование речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, диалогической речи.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.
Практические:
- Вызывать желание выполнять работу самостоятельно.
- Установление причинно-следственных связей.
- Использование ИКТ.
Предварительная работа:
Применение упражнений в ориентировке в основных направлениях от себя (впереди, сзади, вверху, внизу) в игровой деятельности.
Разучивание упражнения «Раз, два, три, четыре, пять».
Сравнение двух, трех предметов по величине, путём приложения в игровой и совместной деятельности.
Создание предметно – развивающей среды.
Разучивание физкультминутки «Самолеты».
Словарная работа:
Предметы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
Признаки предметов: красный, жёлтый, зеленый, .
Материал.
-интеллект карта транспорт,
-игрушки: наземный, водный, воздушный транспорт.
- Фонограмма «Пилоты
- Картина «Весна»
Организационный. Дети входят в группу.
В. Посмотрите, у нас много гостей, поздоровайтесь. Д. Здравствуйте.
Ребята, а вы знаете, как называется наш город, в котором мы живем? Д. город Урай.
Правильно, город Урай. Вчера мы ходили на прогулку, что вы видели на улице?
Д. Мы видели много машин.
В. Какие машины вы видели? (интеллект карта, выставляют и проговаривают )
Д. автобус, грузовик, скорая помощь, легковая машина )
В. Назовите одним словом, что это?
Д. транспорт.
В. У меня есть игрушки, посмотрим что это?
Д. это автобус.
В. Дима, поставь автобус .(ставит на дорогу) Где едет автобус?
Д. Автобус едет по дороге.
В. Кто управляет машинами?
Д. Машинами управляет водитель, шофер.
В. А это что? (достаю паровоз) Д.Паровоз.
В. Где едет паровоз?
Д. Паровоз едет по рельсам.
В. . Автобус, паровоз едут по земле, какой это транспорт?
Д. Наземный.
В. . А это что за рыба?
Д. Это не рыба, это пароход.
В. Что делает пароход?
Д. Пароход плавает по воде. (ставят пароход в тазик с водой).
В. Кто управляет пароходам?
Д. пароходом управляет капитан.
В. Какой это транспорт?
Д. Это водный транспорт.
В. Молодцы. Посмотрите, что за птица?
Д. Это не птица, это самолет.
В. Что делает самолет?
Д. Самолет летит по небу.
В. Какой это транспорт?
Д. Это воздушный транспорт.
В. Кто управляет самолетом?
Д. Самолетом управляет пилот.
В. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие на самолете. Д: ДА
В: Управляя самолетом ,кем ты будешь, Дима?
Д: Я буду пилотом.
Фонограмма «Пилоты» (САМОЛЕТЫ ЛЕТЯТ «ВЫСОКО, НИЗКО» ходьба на носочках.)
В: Внимание посадка….
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. ОСТАНОВКА ВЕСЕННЯЯ.
(Рассматривание картины).
В. Посмотрите, художник нарисовал картину. Что вы видите на картине? Какое время года?
Валя. На картине весна. Ярко светит солнышко. Тает снег. Бегут ручьи. Прилетели птички. Мальчик и девочка гуляют.
В: Дети вышли на прогулку, что они делают?
Д: Дети пускают кораблик в ручейке.
В. Валя, вспомни все и составь рассказ по картине.
В: Какая одежда надета на детях : зимняя или весенняя?.
Д: весенняя.
(картина «одежда »)
В: Алиса, скажи, что надо надевать на прогулку весной. (Ответы детей)
В: Дима; Что не надо надевать на прогулку весной. (Ответы детей)
В: Молодцы, подойдем к столу. Выберите признаки весны, которые вы знаете.
Интелект карта: дети выставляют и проговаривают признаки весны .капает капель, распускаются листочки на деревьях, появляются проталинки, птицы вьют гнезда и т.д.
В: Алиса, все признаки весны выбрали правильно, повтори.
(разрезные картинки - первоцветы.)
В Посмотрите, что за фокус, из под снега вышел крокус. На ветру озяб слегка, но красивей нет цветка. Что вы можете сказать о крокусе? Какой он?
Д: Он красивый, маленький, желтый.
В: Посмотрите, вот еще цветы распускаются на поляне, соберите цветы. Назовите тот цветок , который у вас распустился ? (карточки разложить на полу)
Д: У меня распустился одуванчик , подснежник,)
В: Это цветы распускаются самые первые. Как они называются. Д: Первоцветы.
В: Молодцы. Все правильно. А нам пора лететь дальше.
Фонограмма. «Пилоты» (Дети летят по кругу. – умение двигаются по кругу быстро и медленно.)
ОСТАНОВКА ЛЕСНАЯ (модуль весенний лес.)
В: Ребята, в лесу растут деревья. что это за деревья. Как они называются? Д: Это елки.
В: Они по высоте какие
Д: елки высокие и низкие ,пониже.
В: Покажите высокую елку. елочку поменьше. А эта елка какая по высоте?
В: закройте глазки, скажите, какой елки не стало?
Д: Самой маленькой.
В: У меня есть ветки , возьмите их и расскажите с какого она дерева?: У меня ветка кедровая, она с дерева кедр, а у тебя Валя, какая веточка, с какого дерева?
Дети: У меня ветка березы. Она березовая. У меня елка. Ветка еловая. У меня сосна. Ветка сосновая.
В: Что есть у сосновой ветки?
Д: У сосновой ветки есть иголки, колючие. Длинные, зеленые.
В: А эта ветка с какого дерева?
Д: С березы. Березовая веточка
В: Что есть у березовой ветки?
Д: У березовой есть сережки и маленькие листочки. Почки.
В: Листочки какие, потрогайте.
Д: липкие, маленькие.
Фонограмма пение птиц.
В: молодцы, Что вы слышите?
Д: Птички поют.
В: Поют птицы, весело, посмотрим, что это за птицы.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПТИЦЫ,
В: Кто это?
Д: Воробей, ворона, голубь. дятел. (И т.д. по презентации)
В: Какие это птицы?
Д: Зимующие.
В: Почему?
Д: они не улетают в теплые края .
В: Скворец, грач, ласточка, аист . какие это птицы?
Д: Перелетные,
В: Почему?
Д:Прилетают весной с юга
В: Какая особенность есть у всех птиц весной?
Д: Птицы строят гнезда и выводят птенцов.
В: Молодцы, ребята, а вы знаете, кого еще можно встретить в лесу?
Д: дети перечисляют.
В: Молодцы, эти животные от нас спрятались, поищем их.
Д\И «Кто спрятался»
В: Садитесь на ковер. У меня есть фигуры, посмотрите, что это?
(Рассматривание геометрических фигур. Круг, квадрат, треугольник, овал.)
В: Какого цвета фигуры?
Д: Красный, синий, желтый, зеленый.
В, чем отличаются фигуры?
Д: размером. (Большие ,поменьше, маленькие)
В: Что надо сделать , что узнать где фигура поменьше, а где маленькая фигура?
Д: надо наложить одну фигуру на другую.
В: Верно, теперь видно, что фигуру разные. У меня есть еще фигуры, Как вы думаете, кто спрятался в них? Кто коричневый и косолапый. (Медведь.)
Кто белый и скачет ловко? (Зайчик.)
Рыжая плутовка. (Лиса.)
Серый и голодный кто? (Волк.)
Найдите этих животных. (дети выкладывают животных из геометрических фигур)
Кто у тебя спрятался? У меня спрятался зайчик. И т.д.
Д/И «Кто где живет» схема
В: Молодцы. У все животных есть дом. расскажите, где живет медведь? Зайчик? Лиса? Волк? (картинки с жилищами животных)
А Валя составит предложение у доски. (Схема «лиса ловит зайчика»)
В: Ребята, а вы знаете кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю. (зайчик).
В: Какой он летом,
Д: летом зайчик серый, а зимой белый, почему?
В: Пока мы с вами говорили о зайчике, наши картинки превратились в животных.
Работа с макетом диких животных.
В: Лиса, волк, медведь, зайчик, где живут? какие это животные. Д: Дикие. Живут в лесу.
В: Ребята, отпустим животных в лес (дети ставят игрушки диких животных на макет)
В: Молодцы. У всех животных есть семья и весной появляются детеныши. Посмотрим, чья это семья?
Презентация.
Папа Лис---мама-Лисица---у мамы лисы Один- лисенок---Много лисят. это Семья- лисья----- следы лисьи.
Медведь—медведица—медвежонок—медвежата—медвежья—медвежьи.
В: Молодцы. А нам пора лететь дальше.
Фонограмма «Пилоты» Дети летят – умение определять правую и левую сторону, высоко и низко
Остановка Огородная.
В: Ребята мы прилетели в огород. Вспомните, что мы сажали в нашем огороде? (корзинка с овощами картинками, дети втыкают их в грядку с песком.)
В: Назовите одним словом, что это?
Д: Это Овощи
В: Молодцы, а кто знает, что нужно для роста растений?
Д: Для роста надо солнышко, вода , земля, (карточки)
В: А что еще мы с вами сажали, помните?
Д: Мы сажали лук.
В: Во что мы посадили лук? Посмотрите на фотографии.
Д: Лук посадили в воду, в землю, а коробочку, в темноту.
В: Правильно, мы садили лук и проводили с ним опыты. (Ставлю на стол посадки лука.)
В: Валя, посчитай, сколько луковиц мы посадили? (Валя считает до 5)
В: Что выросло у лука?
Д: У лука выросли зеленые перья, длинные и короткие.
Они полезные. Их можно кушать.
В: Что вы видите в стакане в воде? Что еще есть у лука?
Д: У лука есть корни.
В стакане с водой корешки видно?
Д: Да, видно.
В: Значит вода какая?
Д: Вода прозрачная.
В: А в земле корешки видно?
Д: Нет, земля не прозрачная.
В: А что случилось с луковицей в темноте?
Д: Она не выросла. Она заболела.
В: Почему?
Д: В коробочке нет света и вода. В темноте лук не может расти.
Работа за столом
В: Надо помочь луковице ,вылечить ее.
Д: надо ее посадить в воду
В: Вот есть стаканчик, чего в нем не хватает?
Д: В стакане нет воды,
В: Налейте воду в стакан, а Дима посадит в него луковицу. Молодцы, скажите, расти луковица.
А нам пора лететь домой.
Фонограмма «Пилоты» Остановка «Детский сад»
(Дети летают свободно. В рассыпную.)
Итог: Вот мы и вернулись домой . вспомните, что мы сегодня делали, на чем летали?
Д: Сегодня мы летали на самолете. были на весенней, лесной и огородной остановке. Говорили о весне, и о признаках весны, говорили о птицах , о диких животных , собирали первоцветы, вспомнили что растет на грядках, наблюдали и посадили лук .
Молодцы. А я приготовила вам сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж
Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...
Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" 2 младшая группа
Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...
Конспект открытого занятия «Путешествие капельки» (Путешествие воды в природе.)
Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде.Игровой персонаж -...
Открытое занятие: «Путешествие на самолете»
В конспекте представлены дидактические игры в пространстве...
Конспект открытого занятия " Путешествие в страну красивой речи" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель:обогащать и активировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....
Конспект открытого занятия «Путешествие по островам знаний» интегрированное занятие по развитию речи
Цель: обобщить и закрепить знания по разделу «Речевое развитие» с использованием наглядного моделирования.Задачи: способствовать формированию диалогической и монологической речи ...