Проект итоговой образовательной деятельности в средней группе «Поможем Айболиту»
план-конспект занятия (средняя группа)

Курнатова Евгения Сергеевна

Цель. Обобщить математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о частях суток;

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение составлять числовой ряд от 1 до 5, сопоставлять количество предметов с цифрой.

- закрепить термины по величине, высоте, ширине, длине, умение располагать их в убывающем и возрастающем порядке.

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять ориентировку в пространстве  (левую и правую стороны);

- закрепить характерные особенности насекомых.

- Развивающие:

 

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

- развивать фантазию, воображение

 

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_itogovoy_obrazovatelnoy_deyatelnost1.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Проект итоговой образовательной деятельности

в средней группе

«Поможем Айболиту»

Цель. Обобщить математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о частях суток;

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение составлять числовой ряд от 1 до 5, сопоставлять количество предметов с цифрой.

- закрепить термины по величине, высоте, ширине, длине, умение располагать их в убывающем и возрастающем порядке.

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять ориентировку в пространстве  (левую и правую стороны);

- закрепить характерные особенности насекомых.

- Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

- развивать фантазию, воображение

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей разного размера, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань (озеро), телефон, картинки частей суток, карточки с картинками конфеты, мяча, снега, котенка, листочка

Раздаточный материал:

Альбомные листы  для игр - сопоставление цифр с количеством предметов, по ориентировке в пространстве по количеству детей,  набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), счетные палочки,  

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Ход:

В группу входит доктор Айболит. Дети стоят полукругом.

Айболит. Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель. А что случилось?

Айболит. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.

Воспитатель. Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Айболит. Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ, который вам даст собака Авва. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.

Воспитатель. Поможем, ребята? Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту.  Айболит загадывает загадки.

Загадки про части суток.

       Звёзды на небе зажглись,

Спать ребята улеглись.

Вечер, день умчались прочь.

Им пришла на смену  …

 (ночь)

Спят луга, спят леса,

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети.

Когда это бывает?

(днём)

 

                               

      

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает?

(утром)

Спешат на ночлег пешеходы,

Нигде не увидишь ребят.

И только заводы, вокзалы,

Часы и машины не спят.

(вечер)

     

Молодцы ребята , а теперь помогите Айболиту разложить их правильно.

«Что сначала,  что потом»

Раскладывание картинок по частям суток

А сейчас я посмотрю, какие вы внимательные и умеете ли быстро запоминать.

Игра на развитие памяти «Запомни узор»

Айболит. Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.

Айболит уходит.

Воспитатель. Тогда отправляемся в путь к озеру.  Прием эмпатии.  Идем по узкому мостику, через лужу

 Итак, первое препятствие и задание

 «сосчитай количество предметов и соедини их с цифрой»

И мы получаем первый ключ под номером 1

Матрешки на пути

 расставьте их по порядку от самой высокой до самой низкой

Молодцы и получаете второй ключ под номером ? 2

Задание  «Что бывает»

Карточки с картинками  

конфета – вкусным

Снег - холодным

Мяч - круглым

Листья - зеленым

 Котенок – маленьким

Ключ под номером  - 3

Задание 4

Ориентировка в пространстве

«Обведите рыбок, которые плывут в левую сторону»

Задание на логику

Бабочка села не на цветок и не на листок, стрекоза села не на грибок и не на цветок. Куда села божья коровка , бабочка и стрекоза?

У красного кораблика не зеленый флажок, а у синего кораблика не красный. Покажи какого цвета флажок у каждого кораблика.

Молодцы и с этим заданием справились, ищем ключ под номером 4 и отправляемся дальше.

На столах лежат счетные палочки

Задание  «Нарисуйте с помощью палочек геометрические фигуры»

А что еще можно нарисовать с помощью их?

Работы детей

Молодцы ребята справились с последним заданием.

Все ключи у нас? Расположите их в числовом порядке от 1 до 5.

Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Пора звонить доктору Айболиту.

Звонят доктору. Заходит Айболит.

Айболит. У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.

Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит. А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!

Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.

Воспитатель и дети находят в ларце витамины.

Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе "Поможем ежику"

Конспект образовательной деятельности в средней группе...

Комбинированная, итоговая образовательная деятельность в подготовительной группе "Поможем Феи знаний"

Комбинированная, итоговая образовательная деятельность с элементами по развитию речи, обучению грамоте, ХЛ, ОБЖ, ПДД, ФЭМП в подготовительной группе....

конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе "Поможем лисичке"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе с элементами экспериментированием . Область познание....

Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе "Поможем Лунтику"

Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе в рамках системно-деятельностного подхода...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «ПОМОЖЕМ МАЛЫШУ» с элементами экспериментирования

Цель: Развитие познавательных процессов у младших дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность.Задачи:Обучающие: Закрепить представления детей о свойствах воды, воздуха и магнита;Активиз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Поможем Красной шапочке»

Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года....

Методическая разработка. Образовательной Деятельности в средней группе "Поможем доктору Айболиту"

Методическая разработка. Образовательная деятельность в средней группе с использованием логических блоков Дьенеша "Поможем доктору Айболиту"...