Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе. «Поможем Доктору Айболиту».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5, умение считать в пределах 5;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений;

- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе.

«Поможем Доктору Айболиту».


Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5, умение считать в пределах 5;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений;

- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.


Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет увлекательное занятие. Мы должны показать свои знания, умения и сообразительность. Но сначала давайте приведем свои мысли в порядок, выскажем свои пожелания и сделаем самомассаж.


Игра-тренинг «Заряд бодрости»

«Я желаю, чтобы мои ушки все слышали ( поглаживание ушных раковин)

Я желаю, чтобы мои глазки все видели (поглаживание глаз)

Я желаю, чтобы мой ротик говорил правильно и красиво

Я желаю, чтобы моя голова думала правильно и не ошибалась ( поглаживание головы)

Я желаю, чтобы мои руки работали уверенно ( поглаживание рук )

Я желаю, чтобы мое тело было здоровым.


Воспитатель: Молодцы, ребята ! Теперь вы готовы все видеть, все слышать, и

чувствовать. Теперь мы проведем разминку «Так бывает или не бывает». Если так

бывает - улыбаемся и хлопаем в ладоши, если не бывает - хмуримся и топаем ногами.

  • Бывает круг с углами?
  • Бывает весна после зимы?
  • Бывает петух с 4 ногами?
  • Бывает у собаки 4 лапы?
  • Бывает после понедельника суббота?
  • Бывает ночь после утра?
  • Бывает у человека 3 глаза?
  • Бывает число пять идет после четырех?

Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными и сообразительными.

(Стук в дверь. В группу приносят письмо от доктора Айболита)

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята. Мне позвонили из Африки и попросили срочно приехать - заболели все зверята. Я взял волшебную воду и собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключи бросили в глубокое озеро. Ребята, помогите мне, пожалуйста. Вам нужно отправиться к озеру и выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.

Доктор Айболит».

Воспитатель: Поможем, ребята? Тогда отправляемся в путь к озеру.

Игра «Построй дорожку»

Что бы добраться до озера нужно построить дорожку. Будьте внимательны, сейчас мы будем строить дорожку.

- Найдите красный, толстый, маленький треугольник

- Найдите синий, тонкий, большой круг

- Найдите красный, толстый, маленький квадрат

- Найдите желтый, тонкий, большой прямоугольник

- Какой блок был первым?

- Какой блок был последним?

Воспитатель: Вот мы и дошли до озера. Посмотрите, в озере плавают рыбки. (На доске в разброс расположены рыбы с цифрами). Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., нам нужно рыбок расположить по порядку.

Давайте посчитаем сколько рыбок? Найдите рыбку с цифрой 1.

- Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.

                           1 ЗАДАНИЕ – Игра «Запомни фигуру»

Воспитатель: Перед вами бабочки. За синей бабочкой спрятан треугольник, за красной бабочкой – круг, за зеленой бабочкой – квадрат.

- Какая фигура за красной бабочкой, Магомед?

- Какая фигура за зеленой бабочкой, Айшат?

- За какой бабочкой треугольник, Аминат?

Воспитатель: Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите, пожалуйста, рыбку с цифрой 2. (Дети находят рыбку) Молодцы! Слушаем внимательно второе задание.


                             
2 ЗАДАНИЕ - Игра «Угадай цифру»

Ребята, вы должны определить и найти пропущенные цифры. Детям предлагаются

следующие карточки.

1 .https://fsd.multiurok.ru/html/2021/01/25/s_600ec83b2562e/1621466_1.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2021/01/25/s_600ec83b2562e/1621466_2.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2021/01/25/s_600ec83b2562e/1621466_2.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2021/01/25/s_600ec83b2562e/1621466_2.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2021/01/25/s_600ec83b2562e/1621466_5.jpeg


https://fsd.multiurok.ru/html/2021/01/25/s_600ec83b2562e/1621466_6.jpeg



Какую цифру пропустили?

2 .https://fsd.multiurok.ru/html/2021/01/25/s_600ec83b2562e/1621466_7.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2021/01/25/s_600ec83b2562e/1621466_2.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2021/01/25/s_600ec83b2562e/1621466_2.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2021/01/25/s_600ec83b2562e/1621466_2.png


https://fsd.multiurok.ru/html/2021/01/25/s_600ec83b2562e/1621466_5.jpeghttps://fsd.multiurok.ru/html/2021/01/25/s_600ec83b2562e/1621466_12.jpeg



3 .https://fsd.multiurok.ru/html/2021/01/25/s_600ec83b2562e/1621466_7.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2021/01/25/s_600ec83b2562e/1621466_2.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2021/01/25/s_600ec83b2562e/1621466_2.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2021/01/25/s_600ec83b2562e/1621466_2.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2021/01/25/s_600ec83b2562e/1621466_17.jpeghttps://fsd.multiurok.ru/html/2021/01/25/s_600ec83b2562e/1621466_18.jpeg




Воспитатель: За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3) .

                                   3 ЗАДАНИЕ - Игра «Соедини правильно».

Дается задание соединить линией предметы с цифрой.

Карточки на каждого ребенка.

- Какие предметы соединили с цифрой 2?

- Какие предметы соединили с цифрой 4?

-Какие предметы соединили с цифрой 1?

-Какие предметы соединили с цифрой 3?

-Какие предметы соединили с цифрой 5?

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием. За это от рыбки получаем ещё один ключ.

                           4 рыбка предлагает нам просто отдохнуть.

Физминутка

Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали,
Ножками потопали.
Сели, встали, встали, сели – 
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.

Воспитатель: Молодцы! За то, что вы все были внимательны, получите от рыбки ключик. Найдите рыбку с цифрой 5. Молодцы!

5 ЗАДАНИЕ – Работа с блоками Дьенеша на карточном поле.

(Показываю схему блока, который нужно найти)

- Поставьте этот блок в верхний правый угол.

- Поставьте этот блок в центр клеточного поля.

- Поставьте этот блок в нижний левый угол.

- Какой блок вы поставили в центр?

- Какой блок вы поставили в левый нижний угол?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы! Рыбка даёт нам последний ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Сейчас подберем ключ к ларцу, откроем его и достанем волшебную воду. Посмотрите внимательно на ключи и на замок. Какой ключ подойдет к нашему замку? Почему?

Открываю и достаю волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель: - По-моему, это обыкновенная вода. Пираты наверно подменили волшебную воду на обыкновенную.

(Приходит сам Доктор Айболит)

Айболит. А вот и нет! Здравствуйте, ребята и гости! Спасибо вам, что помогли. Водичку нам нужно просто накрыть тканью и взболтать.

(Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.)

Воспитатель: Вот она! Самая настоящая волшебная вода!

Айболит. Спасибо за помощь! А вам от меня сюрприз, чтобы вы не болели. До свидания!

(Айболит вручает воспитателю пузырек с витаминами)

Воспитатель и дети: Спасибо. До свидания!

Анализ занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми 5-6 лет по формированию элементарных математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша

Конспект НОД с детьми 5-6 лет  по формированию элементарных математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша.

формирование элементарных математических представлений  и интеллектуальных способностей воспитанников  в процессе решения практических заданий посредством использования логических блоков Дье...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе. «Поможем Доктору Айболиту»

Задачи:Образовательные:- закреплять знания о цифрах от 1 до 4, умение считать в пределах 4;- закреплять знания о геометрических фигурах;- продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;Разв...

НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша в младше-средней группе ДОУ, созданный с цель...