Методическая разработка образовательной деятельности в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности в средней группе. Звуковая культура речи: звук (ц)
Воспитатель: Карих Мария Александровна.
Учреждение: МБДОУ № 62, Краснодарский край, Новороссийск
область: «Развитие речи»
«Звуковая культура речи : звук «Ц »
Цель : отрабатывать четкое произношение звука Ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний ; учить изменять темп речи.
Задачи :
Образовательные :
- Упражнять детей в правильном произношении звука Ц
- Совершенствовать интонационную выразительность
- Развитие фонематического слуха, мелкой моторики руки, творческого воображения.
Развивающие :
- Развивать воображение , фантазию детей.
- Развивать мелкую моторику руки.
- Развивать мышление, внимание, усидчивость.
Воспитательные :
- Воспитывать добрые чувства.
- Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Виды деятельности : познавательная, творческая, игровая, физкультурно-оздоровительная.
1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
Воспитатель встречает детей. - Здравствуйте , ребята! Сегодня к нам в гости пришел наш знакомый Язычок. ( рис 1) . -Давайте познакомимся? | Отлично! |
Он еще не совсем проснулся, давайте ему поможем. Артикуляционная гимнастика: Язычок живет в домике, а домик стоит за воротами. Упр. « Ворота» широко открыть рот, подержать несколько секунд, закрыть рот. Открыли ворота, давайте теперь откроем замочек от дома. Упр. «Замок» Язычок выходит из домика и смотрит по сторонам Упр. «Часики» Огляделся , и отправился гулять распевая песенки. Сначала он вспомнил песенку малыша ( ААААААА), давайте повторим, затем песенку лошадки (ИИИИИИИИИИИИИИИ), напевал он и песенку воды (СССССС), а потом запел как комарик (ЗЗЗЗЗЗЗЗЗ), как поет комарик? | Здорово! Молодцы! Отлично справились с упражнениями! |
2 этап: способствует планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
Пел Язычок и не заметил, как внимательно его слушает пушистый рыженький зверек. Вот он ( рис 2 ). Ты кто ? – заметив зверька, спросил Язычок. Ц-ц-ц-ц! – ответил зверек. Как интересно он говорит! – удивился Язычок. – Сейчас и я попробую : « Ц –ц –ц». Дети попробуйте спеть песню белочки ( хоровое и 4-5 индивидуальных повторений ). Затем поем песню белочки медленно, быстрее. Тихо, чуть громче. | Умницы! В случае затруднения произношения звука Ц, воспитатель индивидуально повторяет звук с каждым ребенком. |
3 этап : способствует реализации детского замысла
Белочка говорит : « Я научу вас другой песенке. Приглашаю в круг и девочек и мальчиков». « Мы с Белочкой , - объясняет воспитатель, - встанем в центре круга и начнем петь, а припев « цок-цок-цок» будете исполнять вы.
Я веселый зверек. - Цок- цок-цок! Я пушистый зверек. - Цок-цок-цок! Я красивый зверек. - Цок-цок-цок! Очень ловкий зверек. -Цок-цок-цок! Далее воспитатель приглашает в круг кого-нибудь из детей. Ребенок изображает белочку, а остальные малыши и педагог хором спрашивают: - Хочешь, белочка, орешков? – Цок –цок-цок, - утвердительно отвечает «белочка». - Хочешь беленький грибок? - Цок-цок-цок. Затем на роль белочки приглашается другой ребенок. - По деревьям любишь прыгать? -Цок-цок-цок. - А охотников боишься? -Цок-цок-цок. Роль белочки поручается тем детям, которые нечетко произносят звук Ц. | Как вы красиво исполнили песенку! Молодцы! Ух, какие у нас красивые белочки! Какие ловкие! |
- Мы с вами играли, давайте теперь немножко разомнемся. Физминутка: В лесной глуши на елке Жили-были два бельчонка. (Потянуться.) Жили дружно, не тужили И с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.) Вставали рано поутру, Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.) За уши лапками хватались И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.) Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.) И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.) Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.) Глазками хлопали, (Поморгать глазами.) Головками крутили, (Повороты головы в стороны.) Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте.) | Отлично! |
4 Этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
- А теперь давайте поблагодарим нашего бельчонка, за то , что он научил нас новой песенке. | Молодцы! |
Дети, с каким звуком мы сегодня познакомились? Ц -Ты какое слово запомнил со звуком [ц]? (цифры) - А вы дети? (ответы детей) Похвала воспитателя. - Вам понравилось занятие? ( ответы детей). -Молодцы! | Правильно! Отлично! Как много слов вы запомнили! Умнички! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников "Стирка и глажение белья"
формирование представлений об испарении воды. развитие способностей к преобразованию....
Методическая разработка образовательной деятельности «Педагогическая находка» (Художественно – эстетическое развитие, музыкальная деятельность): музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями «Путешествие в сказочную страну «Здоровейка"
На данном занятии дети отправляются в путешесивме по сказочной стране "Здоровейка". В занятие включены здоровьесберегающие технологии....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)
Цель: формировать первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...
Методическая разработка образовательной деятельности «Педагогическая находка» (образовательная область «Познавательное развитие»): образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Число и цифра 8 (
Цель: закрепление изученного материала по теме «Число и цифра 8»Задачи:Обучающие:1. Упражнять в количественном и порядковом счёте.2. Закрепл...
"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".
quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...