Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: "Веселое путешествие ".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: "Веселое путешествие ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veseloe_puteshestvie.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект контрольно-проверочного занятия
по формированию элементарных математических представлений для детей ясельной группы.
Тема: «Веселое путешествие».
Составитель: Зуболей Полина Юрьевна, воспитатель.
Дидактическое обоснование занятия.
Дифференциация задания зависит от возраста детей.
Цель: выявить уровень усвоения детьми знаний по образовательной области «Познавательное развитие».
Задачи:
Обучающие: Выявить: умение различать цвета и называть их; закрепить знание о геометрических фигурах; закрепить понятия «большой - маленький», «один – много»; умение отвечать на вопросы воспитателя и активизировать речь детей.
Развивать: внимание, интерес к решению проблемных задач, мелкую моторику, мыслительную активность, память.
Воспитывать: познавательный интерес, доброту, желание помогать, аккуратность, отзывчивость.
Оборудование и материалы: картинка поезда; игрушки: белка, еж, заяц; корзинка; раздаточный материал: грибы – большие и маленькие, яблоки, гриб, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник); корзинка – большая и маленькая; изображение геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник); тарелки; печенье «Грибочки; магнитофон; звуки леса.
Способы организации детей на занятие: задания коллективные и индивидуальные.
Приёмы и методы: практические, словесные, наглядные – раздаточные материалы.
Способы фиксации результатов (ответов) детей: в таблице.
Ход занятия:
Части и содержания занятия | Организационно - методические указания | |
Вводная часть | Организационный момент | Дети сидят на стульчиках. Все захлопали в ладоши, Дружно, веселее! Застучали наши ножки, Громче и быстрее! По коленочкам ударим. Тише, тише, тише. Ручки, ручки поднимаем, Выше, выше, выше! Завертелись наши ручки. Снова опустились. Покружились, покружились И остановились. |
Беседа | - Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Скажем им здравствуйте. - Здравствуйте. | |
Введение в игровую ситуацию | - Ребята, я вам предлагаю отправиться в волшебное путешествие. - Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? (ответ детей). - А поедим мы с вами в наше волшебное путешествие на поезде. | |
Основная часть | Сюжетно – ролевая игра «Поезд» | По вагонам разбежались. Паровоз трогается. У-у-у-у-у! Быстро едет паровоз Он вагончики везет. Ехали, ехали, В лес приехали. |
Игровая ситуация Д/и: «Собери грибы» | Звучит шум леса. - Ой, ребята посмотрите, куда мы с вами приехали? (в лес). - Правильно мы с вами в волшебном лесу, ребята, а кто это на елке сидит? (белка). - Да это белка, и она плачет. Давайте спросим у белки что случилось? - Дети, белочка мне на ушко сказал, что рассыпал грибы, а теперь не может их собрать обратно в корзиночки. Чтобы его мама не ругала, давайте мы ему поможем и соберем грибы. Необходимо большие грибы собрать в большую корзинку, а маленькие грибы в маленькую корзиночку. - Молодцы ребята, белочка вас очень благодарит. И предлагает с ним вам поиграть. | |
Физкультминутка | Утром Белочка проснулась, Потянулась, улыбнулась, Раз – росой умылась, Два – изящно покрутилась, Три – в ладоши три хлопка, Головою – три кивка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – всем сесть, Семь, восемь – лень отбросим. - Ребята, давайте скажем белочке до свидания и пойдемте дальше по лесу прогуляемся. | |
Сюжетно – ролевая игра «Поезд» | По вагонам разбежались. Паровоз трогается. У-у-у-у-у! Быстро едет паровоз Он вагончики везет. Ехали, ехали, Вот и приехали. | |
Игровая ситуация | Ой, ребята, смотрите кто это? (ежик). - Что - то ежик очень грустный. - Ежик что у тебя случилось? - Я растерял свои запасы, ребята помогите мне их собрать. - Ребята, а что любит ежик? (яблоки и грибы). - Посмотрите сколько здесь яблок? (много). - А сколько грибов? (один). | |
Д/и: «Один - много» | - Правильно. Соберите все яблоки и один гриб в корзиночку и отдайте их ежику. - Спасибо вам ребята. - Ребята, давайте скажем ежику до свидания и пойдемте дальше по лесу прогуляемся. | |
Сюжетно – ролевая игра «Поезд» | По вагонам разбежались. Паровоз трогается. У-у-у-у-у! Быстро едет паровоз Он вагончики везет. Ехали, ехали, Вот и приехали. | |
Игровая ситуация Беседа | - Ой, ребята, смотрите кто это? (зайчик). - Правильно, это зайчик. Посмотрите на него какой он грустный. - Зайка, что у тебя случилось? - Мне подарили картинки с геометрическими фигурами, а я не знаю, как они называются и каким они цветом. - Не плачь, мы тебе с ребятами поможем. Ребята, давайте рассмотрим геометрические фигуры и назовем их. - (имя ребенка) какая геометрическая фигура изображена? (круг). - (имя ребенка) какого цвета круг? (желтого). - (имя ребенка) какая геометрическая фигура изображена? (квадрат). - (имя ребенка) какого цвета квадрат? (зеленого). - (имя ребенка) какая геометрическая фигура изображена? (треугольник). - (имя ребенка) какого цвета треугольник? (красного). - Молодцы ребята. А давайте построим из этих геометрических фигур домик для зайки. Присаживаетесь за столы. | |
Пальчиковая гимнастика | - Давайте с вами сначала разомнем наши пальчики. Стук- стук-стук- постук, раздается где-то стук. Молоточки стучат, строят домик для зайчат. (стучать кулачками друг о друга) Вот с такою крышей (ладошки над головой) Вот с такими стенами (ладошки около щечек) Вот с такими окнами (ладошки перед лицом) Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом) И вот с таким замком (сцепили ручки). | |
Д/и: «Строим дом» | - У вас у каждого перед вами стоит тарелочка на которой лежат геометрические фигуры. - Найдите квадрат и положите на стол. - (имя ребенка) какого цвета квадрат? (зеленого). - А теперь найдите треугольник и положите его вверх квадрата. (имя ребенка) какого цвета треугольник? (красного). - А теперь возьмите круг и положите его на квадрат. - (имя ребенка) какого цвета круг? (желтого). - Ребята какие вы молодцы, нашему зайчику очень понравились ваши домики. - Давайте скажем зайчику до свидания. | |
Беседа Сюжетно – ролевая игра «Поезд» | - Ребята а нам пора возвращаться в детский сад. Наш поезд заждался уже нас. По вагонам разбежались. Паровоз трогается. У-у-у-у-у! Я домой вас довезу! Приехали. | |
Заключительная часть | Рефлексия | - Ребята, а где мы с вами побывали? (в лесу). - На каком виде транспорте мы отправлялись в лес? (поезд). - Каких животных мы встретили в лесу? (медведя, зайчика, ежика). - Что разбросал мишка? (грибы). - Какие у него были грибы? (большие, маленькие). - А какие геометрические фигуры подарили зайчику? (круг, квадрат, треугольник). - А что мы из геометрических фигур построили зайчику? (дом). - Что растерял ежик? (яблоки и грибы). - Сколько было яблок у ежика? (много). - Сколько было грибов у ежика? (один). |
Беседа | - Молодцы ребята, вы помогли всем животным, и они были вами очень довольны. - Давайте скажем «Я сегодня молодец», и погладим себя по голове. А за то, что вы помогли зверятам, они прислали нам из леса посылку. А в ней лежит угощение – печенье «Грибочки». - До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе: Путешествие по сказке "Гуси - лебеди".
Цель. Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Упражнять детей в умении классифицировать предметы по цвету и форме. Развивать творческую ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Веселое путешествие»
Возраст детей: дети 5 -года жизни (средняя группа)Программное содержание:Продолжать развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа (порядковый и количественный счет в пределах 5, уме...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Веселое путешествие в сказочный лес».
Конспект занятияпо формированию элементарныхматематических представлений на тему:«Веселое путешествие в сказочный лес»....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие веселого паровозика»
Представленный конспект является авторской разработкой....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей подгруппе «Путешествие на остров Сокровищ»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей подгруппе «Путешествие на остров Сокровищ»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Путешествие на планету Математика"
конспект занятия по математике в подготовительной группе на закрепление прямого и обратного счета в пределах 20,решение простых арифметических задач,развитие мелкой моторики рук,закрепление состава чи...