Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: "Веселое путешествие ".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Зуболей Полина Юрьевна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: "Веселое путешествие ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veseloe_puteshestvie.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект контрольно-проверочного занятия

по формированию элементарных математических представлений для детей ясельной группы.

Тема: «Веселое путешествие».

Составитель: Зуболей Полина Юрьевна, воспитатель.

Дидактическое обоснование занятия.

Дифференциация задания зависит от возраста детей.

Цель: выявить уровень усвоения детьми знаний по образовательной области «Познавательное развитие».

 Задачи:

Обучающие: Выявить: умение различать цвета и называть их; закрепить знание о геометрических фигурах; закрепить понятия «большой - маленький», «один – много»; умение отвечать на вопросы воспитателя и активизировать речь детей.

 Развивать: внимание, интерес к решению проблемных задач, мелкую моторику, мыслительную активность, память.

Воспитывать: познавательный интерес, доброту, желание помогать, аккуратность, отзывчивость.

Оборудование и материалы: картинка поезда; игрушки: белка, еж, заяц; корзинка; раздаточный материал: грибы – большие и маленькие, яблоки, гриб, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник); корзинка – большая и маленькая; изображение геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник); тарелки; печенье «Грибочки; магнитофон; звуки леса.

Способы организации детей на занятие: задания коллективные и индивидуальные.

Приёмы и методы: практические, словесные, наглядные – раздаточные материалы.

Способы фиксации результатов (ответов) детей: в таблице.

Ход занятия:

Части и содержания

занятия

Организационно - методические указания

Вводная часть

Организационный момент

Дети сидят на стульчиках.

 Все захлопали в ладоши,

Дружно, веселее!

Застучали наши ножки,

Громче и быстрее!

По коленочкам ударим.

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем,

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки.

Снова опустились.

Покружились, покружились

И остановились.

Беседа

- Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Скажем им здравствуйте.

- Здравствуйте.

Введение в игровую ситуацию

- Ребята, я вам предлагаю отправиться в волшебное путешествие.

-  Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? (ответ детей).

-   А поедим мы с вами в наше волшебное путешествие на поезде.

Основная часть

Сюжетно – ролевая игра «Поезд»

По вагонам разбежались.

Паровоз трогается.

У-у-у-у-у!

Быстро едет паровоз

Он вагончики везет.

Ехали, ехали,

В лес приехали.

Игровая ситуация

Д/и: «Собери грибы»

Звучит шум леса.

- Ой, ребята посмотрите, куда мы с вами приехали? (в лес).

- Правильно мы с вами в волшебном лесу, ребята, а кто это на елке сидит? (белка).

- Да это белка, и она плачет. Давайте спросим у белки что случилось?

- Дети, белочка мне на ушко сказал, что рассыпал грибы, а теперь не может их собрать обратно в корзиночки. Чтобы его мама не ругала, давайте мы ему поможем и соберем грибы. Необходимо большие грибы собрать в большую корзинку, а маленькие грибы в маленькую корзиночку.

- Молодцы ребята, белочка вас очень благодарит. И предлагает с ним вам поиграть.  

Физкультминутка

Утром Белочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой умылась,

Два – изящно покрутилась,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою – три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – всем сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

- Ребята, давайте скажем белочке до свидания и пойдемте дальше по лесу прогуляемся.

Сюжетно – ролевая игра «Поезд»

По вагонам разбежались.

Паровоз трогается.

У-у-у-у-у!

Быстро едет паровоз

Он вагончики везет.

Ехали, ехали,

Вот и  приехали.

Игровая ситуация

Ой, ребята, смотрите кто это? (ежик).

- Что - то ежик очень грустный.

- Ежик что у тебя случилось?

- Я растерял свои запасы, ребята помогите мне их собрать.

- Ребята, а что любит ежик? (яблоки и грибы).

- Посмотрите сколько здесь яблок? (много).

- А сколько грибов? (один).

Д/и: «Один - много»

- Правильно. Соберите все яблоки и один гриб в корзиночку и отдайте их ежику.

- Спасибо вам ребята.

- Ребята, давайте скажем ежику до свидания и пойдемте дальше по лесу прогуляемся.

Сюжетно – ролевая игра «Поезд»

По вагонам разбежались.

Паровоз трогается.

У-у-у-у-у!

Быстро едет паровоз

Он вагончики везет.

Ехали, ехали,

Вот и  приехали.

Игровая ситуация

Беседа

- Ой, ребята, смотрите кто это? (зайчик).

- Правильно, это зайчик. Посмотрите на него какой он грустный.

- Зайка, что у тебя случилось?

- Мне подарили картинки с геометрическими фигурами, а я не знаю, как они называются и каким они цветом.

- Не плачь, мы тебе с ребятами поможем. Ребята, давайте рассмотрим геометрические фигуры и назовем их.

- (имя ребенка) какая геометрическая фигура изображена? (круг).

- (имя ребенка) какого цвета круг? (желтого).

- (имя ребенка) какая геометрическая фигура изображена? (квадрат).

- (имя ребенка) какого цвета квадрат? (зеленого).

- (имя ребенка) какая геометрическая фигура изображена? (треугольник).

- (имя ребенка) какого цвета треугольник? (красного).

- Молодцы ребята.  А давайте построим из этих геометрических фигур домик для зайки. Присаживаетесь за столы.

Пальчиковая гимнастика

- Давайте с вами сначала разомнем наши пальчики.

Стук- стук-стук- постук, раздается где-то стук.

Молоточки стучат, строят домик для зайчат. (стучать кулачками друг о друга)

Вот с такою крышей (ладошки над головой)

Вот с такими стенами (ладошки около щечек)

Вот с такими окнами (ладошки перед лицом)

Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом)

И вот с таким замком (сцепили ручки).

Д/и: «Строим дом»

- У вас у каждого перед вами стоит тарелочка на которой лежат геометрические фигуры.

- Найдите квадрат и положите на стол.

- (имя ребенка) какого цвета квадрат? (зеленого).

- А теперь найдите треугольник и положите его вверх квадрата.

(имя ребенка) какого цвета треугольник? (красного).

- А теперь возьмите круг и положите его на квадрат.

- (имя ребенка) какого цвета круг? (желтого).

- Ребята какие вы молодцы, нашему зайчику очень понравились ваши домики.

- Давайте скажем зайчику до свидания.

Беседа

Сюжетно – ролевая игра «Поезд»

- Ребята а нам пора возвращаться в детский сад. Наш поезд заждался уже нас.

По вагонам разбежались.

Паровоз трогается.

У-у-у-у-у!

Я домой вас довезу!

Приехали.

Заключительная часть

Рефлексия

- Ребята, а где мы с вами побывали? (в лесу).

-  На каком виде транспорте мы отправлялись в лес? (поезд).

- Каких животных мы встретили в лесу? (медведя, зайчика, ежика).

- Что разбросал мишка? (грибы).

- Какие у него были грибы? (большие, маленькие).

- А какие геометрические фигуры подарили зайчику? (круг, квадрат, треугольник).

- А что мы из геометрических фигур построили зайчику? (дом).

- Что растерял ежик? (яблоки и грибы).

- Сколько было яблок у ежика? (много).

- Сколько было грибов у ежика? (один).

Беседа

- Молодцы ребята, вы помогли всем животным, и они были вами очень довольны.

- Давайте скажем «Я сегодня молодец», и погладим себя по голове. А за то, что вы помогли зверятам, они прислали нам из леса посылку. А в ней лежит угощение – печенье «Грибочки».

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе: Путешествие по сказке "Гуси - лебеди".

Цель. Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Упражнять детей в умении классифицировать предметы по цвету и форме. Развивать творческую ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Веселое путешествие»

Возраст детей: дети 5 -года жизни (средняя группа)Программное содержание:Продолжать развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа (порядковый и количественный счет в пределах 5, уме...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Веселое путешествие в сказочный лес».

Конспект занятияпо формированию элементарныхматематических представлений на тему:«Веселое путешествие в сказочный лес»....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей подгруппе «Путешествие на остров Сокровищ»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей подгруппе «Путешествие на остров Сокровищ»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Путешествие на планету Математика"

конспект занятия по математике в подготовительной группе на закрепление прямого и обратного счета в пределах 20,решение простых арифметических задач,развитие мелкой моторики рук,закрепление состава чи...