Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей подгруппе «Путешествие на остров Сокровищ»
презентация к уроку по математике (старшая группа) на тему
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей подгруппе «Путешествие на остров Сокровищ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.pptx | 2.93 МБ |
moy_konspekt_po_matem.docx | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Презентация открытого занятия по ФЭМП «Путешествие на остров Сокровищ».
Развивать у детей смекалку, сообразительность, логическое мышление, представление, зрительную память, воображение .
Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. « Украшаем флажками кораблик» «Сажаем клумбу»
Откройте свои гнездышки-ладошки» и выпустите в воздух свою доброту. Пусть она разлетается над нами, гостями, над селом, над нашей Б. Угоны, Родиной Россией, над нашей планетой Земля. Пусть всему миру будет хорошо от нашей нежности и доброты.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей подгруппе «Путешествие на остров Сокровищ»
Шестопалова Надежда
Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.
Обучающие задачи: Закрепить прямой и обратный счет от1 до10,соседи числа, последовательность дней недели, частей суток, состав числа, ориентировка на листе бумаги, решение арифметических задач.
Развивающие: Развивать у детей смекалку, сообразительность, логическое мышление, представление, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания, развивать общую и мелкую моторику. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
Воспитательные: Воспитывать устойчивое внимание, самостоятельность, умение понимать учебную задачу, интерес к математическим занятиям. Воспитывать любовь к Родине, родному селу, детскому саду. Воспитывать интерес и способность работать в коллективе. Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх. Поощрять свободное общение с взрослыми и детьми.
Демонстрационный материал: План – карта, набор картин с изображением частей суток, картина для составления задачи, цифры и знаки для выкладывания задач.
Раздаточный материал: Лист цветной бумаги зелёного цвета, наборы геометрических фигур, цифры и знаки, фото цветов.
Методические приемы:
Организационный момент «Подари настроение»
Художественное слово «Дни недели»
Игровой (использование сюрпризных моментов)
Наглядный (использование наглядного материала)
Словесный (указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Поощрительный.
Анализ занятия.
1.
Интеграция образовательных областей:
1. Социально-коммуникативное развитие;
2. Познавательное развитие;
3.Речевое развитие;
4.Художественно-эстетическое развитие;
5.Физическое развитие.
Предварительная работа:
- Разучивание физминутки.
- Повторение стихов и загадок о животных, днях недели, о времени суток.
- Рассматривание геометрических фигур разного размера
4.Рассматривание иллюстраций садовых цветов.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, конструирование , музыкальная, двигательная, продуктивная .
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: здоровьесберегающие, ИКТ, игровые, социально-личностные.
Словарная работа:
Обогащать словарный запас детей (карта, компас, путешествие, остров)
Оборудование: Макет корабля, карта, компас, сундук, различные виды игрушек (дикие и домашние животные), геометрические фигуры, ноутбук.
2.
Ход занятия
Дети, возьмитесь за руки, закройте глаза, почувствуйте тепло рук рядом стоящих товарищей, прислушайтесь к своему дыханию, оно ровное, спокойное. Почувствуйте, как тепло ваших рук поднимается к груди, к голове, до ваших губ и на вашем лице появляется улыбка. Вам хорошо. У вас хорошее настроение?
- Да!
Тогда я вас приглашаю отправиться в удивительное путешествие в страну «Математика».Эта страна состоит из островов, но есть там один необычный остров, он называется«Остров Сокровищ».
Вы хотите попасть на остров и найти сокровища?
- Да!
Но это будет трудно сделать. Вы не боитесь трудностей?
-Нет!
Тогда вперед! Столы- это наш корабль.
Всем занять свои места
- Дети, а что нам нужно взять с собой в путешествие, чтобы быстрее найти сокровища?
-Правильно, карту. Маршрут путешествия обозначен на карте. Вот она. давайте посмотрим на карту. Красными стрелками указано направление нашего путешествия и все острова, которые мы должны посетить.
- На чём можно отправиться на остров? (На поезде? на машине? на самолёте? на корабле)
-Верно, на самолёте или корабле.
-А у нас для путешествия есть корабль. А кто бывает на корабле?
Дети: Капитан,
- Что делает капитан?
Капитан даёт команду:
«Пассажирам занять свои места! Всем приготовиться к отплытию! Поднять якорь! Поднять трап! Полный вперёд!»
3.
Давайте скажем волшебные слова для того, что бы наш корабль начал движение:
От зеленого причала
Оттолкнулся пароход.
Он шагнул назад сначала,
А потом шагнул вперед.
И поплыл, поплыл по морю,
Набирая полный ход.
- Хочу вас предупредить, что на этом пути будут ещё препятствия, их надо преодолевать.
Давайте проведем веселую разминку
1. У квадрата четыре угла?
2. Белка живет в берлоге?
3. На руке пять пальцев?
4. Сейчас лето?
5. День рождения один раз в году?
6. Мы в д/с идем вечером?
7. У светофора три глаза?
8. Ночью мы спим?
9. В году 12 месяцев?
10. У круга есть углы?
.
Пока наш корабль подходит к первому острову, я хочу узнать, умеете ли вы считать, а то впереди нас ожидают очень серьезные испытания.
-Кирилл начни прямой счет от 1 до 10.
-Таня продолжи.
-Катя обратный счет начнет. Витя продолжит.
- Настя посчитай обратный счет от 10 до 1.
-Валя посчитай порядковый счет.
4.
А сейчас посмотрите на эти кораблики и назовите соседей чисел, которые на корабликах написаны(5(4 и 6);4(3 и 5);7(6и8).
Теперь я хочу узнать какие вы сообразительные и загадаю вам загадки:
Братьев этих ровно семь, вам они известны все.
Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом.
Попрощается последний, появляется передний.
О чем я веду речь?(дни недели)
Какие дни недели вы знаете?
Какой день недели сегодня?
Какой будет завтра?
Какой был вчера?
Назовите выходные дни.
«День и ночь- сутки прочь»(части суток)
О чем речь?
Из скольких частей состоят сутки(4)
Назовите эти части (утро, день, вечер, ночь)
Подберите соответствующую картинку к части суток утро, вечер, день, ночь.
Молодцы! Это задание сделано, и мы подошли к первому острову.
1. -Вот первое из них: На столе разные животные. Злые пираты пришли на остров и перемешали всех животных, и теперь они очень грустят, потому - что потеряли друг друга. Давайте им поможем собраться в группы…
Молодцы, теперь все домашние животные собрались вместе, а дикие вместе.
Давайте посчитаем, сколько вы собрали диких животных (покажите цифру соответствующую количеству животных). А сколько всего домашних животных?
Отправляемся к следующему острову. Давайте снова повторим волшебные слова: От зеленого причала оттолкнулся теплоход….(повторяют весь текст)
5.
Молодцы! А вот и второй остров – это остров «Загадочных цветов».Все цветы на острове волшебные
Демонстрируется клумба с цветами.
Начинаем сажать цветы. Посередине клумбы посадим два красных цветка. В нижний левый угол - один зеленый, в верхний правый - два синих цветка. В нижний правый - один желтый цветок. Какой угол остался свободным? (верхний левый). Здесь посадите цветы по своему желанию. Сколько всего цветов на клумбе у Саши? Ани? Лары?
Дети выкладывают на зеленых листах цветы.
Какая красивая стала полянка!
Вы хорошо поработали, а сейчас отдохнем
Физкульт- минутка: раз-присядка,
Два-прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся
Любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть,
Рыжим хвостиком вильнуть.
А волчата- спинки выгнут
И легонечко подпрыгнут.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
То двумя, то всеми вместе
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало,
Начинаем все сначала.
(дети садятся на свои места.)
Какие геометрические фигуры вы знаете?
(ответ детей)
6.
Снова повторяем волшебные слова для движения корабля:
От зеленого причала
оттолкнулся пароход.
Он шагнул назад,
А потом шагнул вперед
И поплыл, поплыл по морю,
Набирая полный ход.
Ребята, а вот и следующий остров «Соображай-ка»
Посмотрите, ребята моряки начали украшать свой корабль цветными флажками, но не успели. Давайте мы продолжим.
На столе лежат 7 красных и 1 зеленый флажки. Платон, повесь с правой стороны столько же красных флажков, сколько висит с левой зеленых(6)
Сколько флажков красных ты повесил(6). Сколько флажков зеленых(6)
Что можно сказать о красных и зеленых флажках? Их поровну.
А что нужно сделать, чтобы красных стало 7?Где больше, справа или слева?
Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
Замечательно вы справились и с этим заданием, украсили корабль!
Снова повторяем волшебные слова:
От зеленого причала
Оттолкнулся пароход.
Он шагнул назад,
А потом шагнул вперед
И поплыл, поплыл по морю,
Набирая полный ход.
7.
Отправляемся к следующему острову.
Дети, мы уже приплыли на остров «Сокровищ»
Посмотрите внимательно на него, что вы видите на острове (много пальм, гора, а в горе пещера. А еще какие- то странные камни с цифрами везде разбросаны.
Как же нам найти сокровища? Кто нам подскажет дорогу?
Ой, ребята, а вот что- то под камушком белеет. Может это нам поможет?
Ребята, это записка. Прочитаем?
Записка-подсказка. «Кто захочет найти сокровища, тот должен соединить одной линией все камни с цифрами в порядке увеличения, от1 до 10, если правильно сделаете, то узнаете где сундук с сокровищами. Но это еще не все. Нужно закрыть глаза и произнести какое - ни будь магическое заклинание, только после этого сундук появится.
Вы справитесь с этим заданием?
Какие магические заклинания вы знаете?
Катя, иди соединяй камушки, начиная с1 и заканчивая 10.
Молодец, Катя, правильно соединила цифры.
Ребята, вы теперь догадались где клад (в пещере).
А сейчас, все закройте глаза и произнесите волшебные слова «Сим -салабим»
Откройте глаза. Сундук уже здесь. Посмотрите, сколько здесь золотых и серебряных монет.
Дети, мы проделали длинный, трудный путь, чтобы найти сокровища, а теперь пора в обратный путь.
Вам понравилось путешествие?
Какое задание было легко вам выполнять?
Какое задание было для вас самым трудным?
Вы все молодцы и вместе легко можете преодолеть любые трудности.
А вот и наш детский сад. Наше удивительное путешествие закончилось.
Спасибо, вам ребята!
8.
Вы сегодня сделали много добрых дел. Откройте свои гнездышки-ладошки» и выпустите в воздух свою доброту. Пусть она разлетается над нами, гостями, над селом, над нашей Б. Угоны, Родиной Россией, над нашей планетой Земля. Пусть всему миру будет хорошо от нашей нежности и доброты.
9.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие на остров геометрических фигур»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие на остров геометрических фигур»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке».
Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.Интеграция видов деятельности: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Дети отправляются в путешествие на остров математики, где они выполняют ряд заданий, за которые получают приз....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну Математики». Старшая группа
Путешествие в страну математики по станциям...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Путешествие в страну математики "
Путешествие в страну математики по сказке «Семицветик» Цели:Закрепить прямой счёт в пределах 10Продолжать учить детей решать логические задачи.Закрепить знания детей о геометрич...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Тема: «Сокровища необитаемого острова.»
Данное занятие помогает решить следующие цели и задачи. Цель: формировать элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: Обучающие: Совершенствовать ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема занятия: «Сокровища пирата»
Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....