Методическая разработка организованной образовательной деятельности по математике в средней группе«Путешествие в страну геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Лапшина Мария Васильевна

Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36»

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

 математической направленности «Путешествие в страну геометрических фигур»

Подготовила: воспитатель Лапшина М.В

Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять представления о геометрических фигурах : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, о понятии «четырехугольники».

2. Закреплять умение обследовать предмет, выделяя его характерные признаки.

3. Повторить счет до 5, называть числительные по порядку.

4. Закреплять умение детей отвечать на вопрос«Который по счету?»

5. Закрепить умения определять равенство и неравенство двух групп предметов по количеству, уравнивать неравные группы.

Развивающие:

1. Развивать слуховое восприятие.

2. Обогащать эмоциональную сферу детей через позитивные переживания.

3. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

4. Развивать внимание, выдержку.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к занятию, дисциплинированность, отзывчивость, желание помогать другим.

2. Формировать у детей умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование : геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, изображение предметов, похожих на геометрические фигуры.

Картинка кондуктора с письмом, конверт с письмом, ксилофон.

Набор геометрических фигур, карточки с двумя свободными полосками, круги и квадраты, смайлики для оценивания детей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну математики, в город геометрических фигур. Путешествовать будем на нашем волшебном поезде.

Воспитатель предлагает детям встать в поезд и отправится в путешествие. (Музыкальное сопровождение – «Звуки поезда»).

На встречу попадается проводник, у него конверт. Воспитатель читает письмоВоспитатель: «Дорогие ребята! Вы подъезжаете к стране Математики, к городу геометрических фигур. В этом городе вас ждут друзья».

Вот мы и приехали! Выходим из паравоза (дети занимают свои места за столами).

Воспитатель: Вот и попали мы в город геометрических фигур, а кто здесь живет, вы узнаете из загадок:

Нет углов у меня и похож на блюдце я,

Не медаль, не блинок,

Не осиновый листок

Вы подумайте друзья

И скажите Кто же я? (круг) .

Воспитатель вешает картину с изображением круга. Предлагает детям взять круг и обследовать его, предлагает его покатать.

Вопросы к детям:

Ребята, что вы знаете о круге? Чем он отличается от квадрата? На что похож круг?

Следующая загадка:

Три мои стороны, могут разной быть длины.

Где стороны встречаются - угол получается.

Что же вышло посмотри! Ведь углов тоже три.

Вы подумайте друзья и скажите кто же я? (треугольник)

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением треугольника. Предлагает детям обследовать треугольник.

Вопросы к детям:

Расскажите о треугольнике. Сколько у него углов? Сколько сторон? Стороны одинаковые? Можно ли его как круг прокатить?

Молодцы! Слушайте дальше.

Следующая загадка:

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

Фигура знакома для многих ребят,

Его вы узнали ведь это…. (квадрат)

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением квадрата. Далее предлагает детям обследовать квадрат.

Вопросы к детям:

Расскажите о квадрате. Сколько у него углов? Сколько сторон? Квадрат у нас тоже не покатиться ему углы мешают,

Вот такие фигуры жили в стране Математики. Но однажды появились удивительные фигуры. Одна фигура была немного похожа на квадрат.

Все углы мои прямы,

Есть четыре стороны,

Но не все они равны.

Я четырехугольник

Какой?. (прямоугольник).

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением прямоугольника. Предлагает его обследовать.

Вопросы к детям:

Как называется эта фигура? Чем она похожа и чем отличается от квадрата? Почему прямоугольник называет себя четырехугольником? А какая фигура еще может себя так назвать, посмотрите (квадрат).

И еще одна фигура, очень не обычная.

«Мальчик круг нарисовал – убежал,

Тут слоненок проходил – наступил,

И из круга получился овал!»

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением овала. Предлагает его обследовать.

Вопросы к детям:

Какой формы овал? (округлой).

Молодцы ребята вы хорошо знаете геометрические фигуры, поэтому они с вами хотят поиграть в игру, которая называется «Угадай, на какую геометрическую фигуру похож предмет?». (Воспитатель показывает изображение предмета, дети отгадывают на какую геометрическую фигуру похож предмет).

Каждое утро фигуры делают зарядку.

Физкультминутка:

Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)

Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед — «ищем пропажу».)

Колпачок был непростым

Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)

Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)

Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)

Воспитатель: Ой, ребятки, а после зарядки фигуры наши совсем запутались, им нужно помочь. Давайте ответим им на вопрос, «который по счету» и подскажем геометрическим фигурам их места.

Круг – первый, треугольник – второй, квадрат – третий, прямоугольник – четвертый, овал пятый. Ну вот теперь порядок.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Слушай внимательно». Воспитатель предлагает детям положить перед собой карточки и набор геометрических фигур.

Воспитатель: Нужно положить на верхнюю полочку столько кругов сколько ударит молоточек по ксилофону. После выполнения задание, воспитатель проверяет и дает следующею установку - Положить на нижнюю полочку столько квадратов сколько раз ударит молоточек.

Вопросы к детям:

Сколько кружочков на верхней полоске? (4)

Сколько квадратов на нижней полоске? (5)

Чего больше, кругов или квадратов? А что надо сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень внимательные.

Воспитатель: Ребята, а теперь наши геометрические фигуры поиграют с вами в игру, которая называется «Угадай, какая фигура спряталась?».

Воспитатель располагает фигуры по всей доске, затем просит детей закрыть глаза, и прячет одну фигуру, дети открывают глаза и отгадывают, какая фигура спряталась (игра повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Ребята, нам очень хорошо и весело с нашими друзьями, но нам пора возвращаться в садик.

Воспитатель предлагает детям попрощаться с городом геометрических фигур и вернуться на волшебном поезде в детский садик. В поезде дети снова встречают кондуктора с письмом. Воспитатель читает письмо:

Воспитатель: «Дорогие дети! Город геометрических фигур из страны Математики дарит Вам волшебные стихи с картинками о геометрических фигурах, чтобы вы их всегда помнили и еще приплыли в гости за новыми интересными знаниями».

Воспитатель: Вам понравилось сегодняшнее путешествие? Что мы сегодня делали? Куда отправлялись? Какие фигуры нам повстречались? Что вам больше всего запомнилось? Что было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»

Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в город фигур»

Развивать устойчивое внимание, логическое мышление; активизировать в речи детей слова прилагательные, обозначающие цвет....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» ( с использованием современных образовательных технологий ИКТ)

laquo;Путешествие в страну геометрических фигур»Цель:Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия Задачи:• Закр...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе«Украсим платьице кукле нарисованными геометрическими фигурами. Дымковские узоры» (с использованием ИКТ).

Создание условий для ознакомления детей с названиями предметов одежды; учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги); развивать творчество, эстетическое воспр...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по математике в младшей группе «Геометрические фигуры».

учить различать геометрические фигуры, упражнять в счёте, познакомить с порядковым числительным....