Методическая разработка организованной образовательной деятельности по физической культуре, средняя группа Тема: «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме
Конспект занятия по физической культуре в средней группе, участвовавший в конкурсе "Лучший урок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 муниципального образования Тимашевский район
Методическая разработка организованной образовательной деятельности, средняя группа
Тема: «Путешествие в осенний лес»
2017 г.
Возраст воспитанников: средний дошкольный (4-5 лет).
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная.
Образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Способствовать развитию физических качеств детей.
Задачи:
Оздоровительные:
• формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
• продолжать работу по укреплению здоровья детей и закаливанию организма;
• способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия.
Образовательные:
• учить детей пролезать через обруч;
• упражнять в прыжках через линии, легко приземляясь на носки;
• упражнять в ходьбе по шнуру, развивая равновесие;
• развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;
• учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку.
Воспитательные:
• воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм;
• формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.
Материалы: гимнастические скамейки, мягкие модули, 2 обруча на подставке, индивидуальные коврики по количеству детей, длинный шнур, 6 коротких шнуров, листья желтых, красных, оранжевых цветов (на каждого ребенка); проектор, ноутбук, мультимедийная установка, диск с записями шума осеннего леса и дождя, песня «Осень-раскрасавица».
Место проведения: спортивный зал, украшенный в стиле осеннего леса.
Ход занятия
Вводная часть:
Воспитатель:
Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далёкий
Птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льётся,
Это время года
Осенью зовётся. (М. Ходякова)
- Ребята, а вы любите осень?
- А почему вы любите осень?
- Каким лес становится осенью?
- А вы хотите попасть в осенний лес?
А давайте оденемся и отправимся в осенний лес на прогулку (имитация одевания).
№ п/п | Содержание двигательных действий | Дозировка | Общие методические указания |
1 | Ходьба по залу друг за другом. | 1 круг по залу | Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. |
2 | Ходьба на носках, руки вверх. | 1 круг по залу | Вот березка стоит, На ребят она глядит. |
3 | Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе. | 1 круг по залу | Вышел из лесу медведь, Начал топать и реветь. |
4 | Ходьба с высоким подниманием колен. | 1 круг по залу | Мы по листьям все шагаем, Выше ноги поднимаем |
5 | Ходьба приставным шагом вправо, влево. | 1 круг по залу | Я нашёл в лесу тропинку. |
6 | Бег в колонне друг за другом. | 1 круг по залу | Дождика я не боюсь, Очень быстро пробегусь. |
7 | Бег с высоким подниманием бедра. | 1 круг по залу | Мы с листьями играли, Как лошадки мы скакали. |
8 | Ходьба друг за другом по залу. | 1 круг по залу | Вот мы шли, шли И в осенний лес пришли. |
Основная часть:
На одной из стен зала через проектор воспроизводятся картины осеннего леса, звучит шум осеннего леса, дождя.
Воспитатель: Вот мы и в осеннем лесу. Смотрите, какая красивая полянка, давайте на ней сделаем небольшую разминку, чтобы не замерзнуть в лесу.
Дети выполняют упражнения под песню «Осень-раскрасавица»
№ п/п | Содержание двигательных действий | Дозировка | Общие методические указания |
1 | Маршируют на месте. | Все задания выполняются в кругу по показу воспитателя. | |
2 | Общеразвивающие упражнения | ||
И. п. – Стоим, ноги на ширине плеч, руки опущены. руки к плечам, руки вверх, руки в стороны. И.п. | 4 раза | Стоим, ноги на ширине плеч, руки опущены. Ставим руки на плечи, поднимаем вверх, разводим в стороны и встаем в исходное положение. | |
И. п. – Стоим, ноги на ширине плеч, руки опущены. хлопки снизу – вверх хлопки сверху - вниз. Рисуя полукруг. | 4 раза | Стоим, ноги на ширине плеч, руки опущены. Выполняем хлопки снизу-вверх, затем сверху - вниз. Как будто рисуем полукруг. | |
И. п. – Стоим, ноги вместе, руки на поясе. поворот вокруг себя вправо поворот вокруг себя влево. | 2 раза | Стоим, ноги вместе, руки на поясе. Выполняем поворот вокруг себя вправо, затем влево. | |
И. п. – Стоим, ноги на ширине плеч, руки на поясе. наклон вправо наклон влево. | 4 наклона в каждую сторону | Стоим, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполняем наклоны в стороны: вправо - влево. | |
Пружинки. Руки в стороны, руки вперед. | 4 раза | Выполняем пружинки. Разводим руки в стороны, затем делаем руки вперед. | |
И. п. – Ноги вместе, руки на поясе. прыжок - ноги врозь прыжок - ноги вместе. | 8 раза | Стоим ноги вместе, руки на поясе. Выполняем прыжки, ноги врозь - вместе. | |
И. п. – Стоим, ноги на ширине плеч, руки опущены. руки к плечам, руки вверх, руки в стороны. И.п. | 4 раза | Стоим, ноги на ширине плеч, руки опущены. Ставим руки на плечи, поднимаем вверх, разводим в стороны и встаем в исходное положение. |
Дети рассматривают осенний лес, обращают внимание, как все кругом красиво, какие цвета кругом. Каких животных они видят в лесу: зайчики, белочки, ежики.
Воспитатель расставляет спортивное оборудование.
№ п/п | Содержание двигательных действий | Дозировка | Общие методические указания |
1 | Основные движения. | Воспитатель показывает и объясняет правильное выполнение упражнений. | |
Пролезание в обруч правым и левым боком. | 2 раза | ||
Прыжки через 5 шнуров, 40 см друг от друга. | 2 раза | ||
Ходьба по шнуру, положенному прямо пятка к носку. | 2 раза | ||
2 | Вопросы к детям: | А что у нас бывает осенью, когда падают листья с деревьев? | |
3 | Подвижная игра «Листопад» под музыку С. Рахманинова «Итальянская полька». Цель игры: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям которые даются в игровой форме; развитие воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе. | Дети становятся «листиками», берутся за руки, образуя круг, который может двигаться в разные стороны. Воспитатель говорит: Листопад! Листопад! Листья по ветру летят! По этому сигналу воспитателя начинается игра: дети разбегаются в разные стороны по игровой площадке, как листики, уносимые ветром, расставляют в стороны руки, бегают, кружатся подобно осеним листьям. Воспитатель говорит: Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками). Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками). Закружились, закружились, и на землю опустились. По этому сигналу дети спешат вернуться, снова взяться за руки, образовав круг. | |
4 | Игра «Листья», дети бросают вверх листочки. | А теперь поиграем с листиками, и побросаем их вверх. |
Заключительная часть:
№ п/п | Содержание двигательных действий | Дозировка | Общие методические указания |
1 | Гимнастика для глаз. В руках воспитателя большая корзина с осенними листьями. | 2 мин. | Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько листочков к нам прилетело во время листопада. (Воспитатель выбрасывает листья из корзины высоко в разные стороны). Выполняют с ними гимнастику для глаз: Ах, как листики летят, Всеми красками горят (круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз) Лист кленовый, лист резной, (посмотреть влево – вправо) Разноцветный, расписной. (посмотреть вверх – вниз) Под ногами у ребят (посмотреть вниз) Листья весело шуршат, (посмотреть вверх) Будем мы сейчас гулять И букеты собирать (посмотреть влево – вправо) Шу-шу-шу, шу-шу-шу. Как я листиком шуршу. (закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем) |
2 | Пальчиковая гимнастика «Осень» | Осень, осень, - (трем ладошки друг о друга) Приходи! – (по очереди сжимаем кулачки) Осень, осень, - (трем ладошки друг о друга) Погляди! – (положить ладошки на щеки) Листья желтые кружатся, - (движение ладонями сверху вниз) Тихо на землю ложатся. – (поглаживаем коленки) Солнце нас уже не греет, - (по очереди сжимаем кулачки) Ветер дует все сильнее, - (разводим одновременно ручки в разные стороны) К югу полетели птицы, - (скрестить ручки и пошевелить пальчиками) Дождик к нам в окно стучится. – (стучим пальчиками по ладошкам) Шапки, куртки надеваем – (делаем вид) И ботинки обуваем – (постучать ногами) |
Рефлексия по итогам деятельности:
Воспитатель:
Вот и побывали мы в осеннем лесу, увидели какой он лес осенью красивый, сказочный. А теперь нам пора домой.
Зажмуриваем глаза и произносим слова: «1,2,3,4,5 – дома будем мы опять».
Как дома тепло, давайте разденемся (имитация раздевания).
Вспомним, где мы с вами побывали?
А что вы видели?
А что понравилось больше всего?
А что вам было трудно выполнять? Почему?
Вы все большие молодцы, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/20/picture-549126-1419095441.jpg)
Конспекты организованной образовательной деятельности по физической культуре (подготовительная группа)
В данном материале представлены конспекты организованной образовательной деятельности по физической культуре для подготовительной группы (сентябрь, октябрь, ноябрь)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/11/picture-216244-1363013859.jpg)
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста "Спасатели"
Закрепление умения выполнять основные виды движений безопасно...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/03/picture-1283715-1604392558.jpg)
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Быть здоровыми хотим»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о скелете, мышцах и внутренних органах человека. Задачи:- Сохранение и укрепление физического здоровья детей;- Способствовать совершенствованию двигательны...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/09/picture-580212-1460196352.jpg)
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе с использованием нетрадиционного пособия «Игровой парашют» Тема: «Путешествие в страну Здоровья»
Методическая разработканепосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группес использованием нетрадиционного пособия «Игровой парашют» Тема:...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/12/picture-1502507-1705054203.jpg)
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе«Украсим платьице кукле нарисованными геометрическими фигурами. Дымковские узоры» (с использованием ИКТ).
Создание условий для ознакомления детей с названиями предметов одежды; учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги); развивать творчество, эстетическое воспр...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/12/picture-1502507-1705054203.jpg)
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по математике в средней группе «Геометрическая страна»
обобщить полученные знания детей о геометрических фигурах...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/12/picture-1502507-1705054203.jpg)
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по математике в средней группе«Путешествие в страну геометрических фигур»
Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры....