Методическая разработка организованной образовательной деятельности по физической культуре, средняя группа Тема: «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме
Конспект занятия по физической культуре в средней группе, участвовавший в конкурсе "Лучший урок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_fizicheskoy_kulture_v_sredney_gruppe_1.docx | 31.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 муниципального образования Тимашевский район
Методическая разработка организованной образовательной деятельности, средняя группа
Тема: «Путешествие в осенний лес»
2017 г.
Возраст воспитанников: средний дошкольный (4-5 лет).
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная.
Образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Способствовать развитию физических качеств детей.
Задачи:
Оздоровительные:
• формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
• продолжать работу по укреплению здоровья детей и закаливанию организма;
• способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия.
Образовательные:
• учить детей пролезать через обруч;
• упражнять в прыжках через линии, легко приземляясь на носки;
• упражнять в ходьбе по шнуру, развивая равновесие;
• развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;
• учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку.
Воспитательные:
• воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм;
• формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.
Материалы: гимнастические скамейки, мягкие модули, 2 обруча на подставке, индивидуальные коврики по количеству детей, длинный шнур, 6 коротких шнуров, листья желтых, красных, оранжевых цветов (на каждого ребенка); проектор, ноутбук, мультимедийная установка, диск с записями шума осеннего леса и дождя, песня «Осень-раскрасавица».
Место проведения: спортивный зал, украшенный в стиле осеннего леса.
Ход занятия
Вводная часть:
Воспитатель:
Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далёкий
Птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льётся,
Это время года
Осенью зовётся. (М. Ходякова)
- Ребята, а вы любите осень?
- А почему вы любите осень?
- Каким лес становится осенью?
- А вы хотите попасть в осенний лес?
А давайте оденемся и отправимся в осенний лес на прогулку (имитация одевания).
№ п/п | Содержание двигательных действий | Дозировка | Общие методические указания |
1 | Ходьба по залу друг за другом. | 1 круг по залу | Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. |
2 | Ходьба на носках, руки вверх. | 1 круг по залу | Вот березка стоит, На ребят она глядит. |
3 | Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе. | 1 круг по залу | Вышел из лесу медведь, Начал топать и реветь. |
4 | Ходьба с высоким подниманием колен. | 1 круг по залу | Мы по листьям все шагаем, Выше ноги поднимаем |
5 | Ходьба приставным шагом вправо, влево. | 1 круг по залу | Я нашёл в лесу тропинку. |
6 | Бег в колонне друг за другом. | 1 круг по залу | Дождика я не боюсь, Очень быстро пробегусь. |
7 | Бег с высоким подниманием бедра. | 1 круг по залу | Мы с листьями играли, Как лошадки мы скакали. |
8 | Ходьба друг за другом по залу. | 1 круг по залу | Вот мы шли, шли И в осенний лес пришли. |
Основная часть:
На одной из стен зала через проектор воспроизводятся картины осеннего леса, звучит шум осеннего леса, дождя.
Воспитатель: Вот мы и в осеннем лесу. Смотрите, какая красивая полянка, давайте на ней сделаем небольшую разминку, чтобы не замерзнуть в лесу.
Дети выполняют упражнения под песню «Осень-раскрасавица»
№ п/п | Содержание двигательных действий | Дозировка | Общие методические указания |
1 | Маршируют на месте. | Все задания выполняются в кругу по показу воспитателя. | |
2 | Общеразвивающие упражнения | ||
И. п. – Стоим, ноги на ширине плеч, руки опущены. руки к плечам, руки вверх, руки в стороны. И.п. | 4 раза | Стоим, ноги на ширине плеч, руки опущены. Ставим руки на плечи, поднимаем вверх, разводим в стороны и встаем в исходное положение. | |
И. п. – Стоим, ноги на ширине плеч, руки опущены. хлопки снизу – вверх хлопки сверху - вниз. Рисуя полукруг. | 4 раза | Стоим, ноги на ширине плеч, руки опущены. Выполняем хлопки снизу-вверх, затем сверху - вниз. Как будто рисуем полукруг. | |
И. п. – Стоим, ноги вместе, руки на поясе. поворот вокруг себя вправо поворот вокруг себя влево. | 2 раза | Стоим, ноги вместе, руки на поясе. Выполняем поворот вокруг себя вправо, затем влево. | |
И. п. – Стоим, ноги на ширине плеч, руки на поясе. наклон вправо наклон влево. | 4 наклона в каждую сторону | Стоим, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполняем наклоны в стороны: вправо - влево. | |
Пружинки. Руки в стороны, руки вперед. | 4 раза | Выполняем пружинки. Разводим руки в стороны, затем делаем руки вперед. | |
И. п. – Ноги вместе, руки на поясе. прыжок - ноги врозь прыжок - ноги вместе. | 8 раза | Стоим ноги вместе, руки на поясе. Выполняем прыжки, ноги врозь - вместе. | |
И. п. – Стоим, ноги на ширине плеч, руки опущены. руки к плечам, руки вверх, руки в стороны. И.п. | 4 раза | Стоим, ноги на ширине плеч, руки опущены. Ставим руки на плечи, поднимаем вверх, разводим в стороны и встаем в исходное положение. |
Дети рассматривают осенний лес, обращают внимание, как все кругом красиво, какие цвета кругом. Каких животных они видят в лесу: зайчики, белочки, ежики.
Воспитатель расставляет спортивное оборудование.
№ п/п | Содержание двигательных действий | Дозировка | Общие методические указания |
1 | Основные движения. | Воспитатель показывает и объясняет правильное выполнение упражнений. | |
Пролезание в обруч правым и левым боком. | 2 раза | ||
Прыжки через 5 шнуров, 40 см друг от друга. | 2 раза | ||
Ходьба по шнуру, положенному прямо пятка к носку. | 2 раза | ||
2 | Вопросы к детям: | А что у нас бывает осенью, когда падают листья с деревьев? | |
3 | Подвижная игра «Листопад» под музыку С. Рахманинова «Итальянская полька». Цель игры: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям которые даются в игровой форме; развитие воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе. | Дети становятся «листиками», берутся за руки, образуя круг, который может двигаться в разные стороны. Воспитатель говорит: Листопад! Листопад! Листья по ветру летят! По этому сигналу воспитателя начинается игра: дети разбегаются в разные стороны по игровой площадке, как листики, уносимые ветром, расставляют в стороны руки, бегают, кружатся подобно осеним листьям. Воспитатель говорит: Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками). Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками). Закружились, закружились, и на землю опустились. По этому сигналу дети спешат вернуться, снова взяться за руки, образовав круг. | |
4 | Игра «Листья», дети бросают вверх листочки. | А теперь поиграем с листиками, и побросаем их вверх. |
Заключительная часть:
№ п/п | Содержание двигательных действий | Дозировка | Общие методические указания |
1 | Гимнастика для глаз. В руках воспитателя большая корзина с осенними листьями. | 2 мин. | Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько листочков к нам прилетело во время листопада. (Воспитатель выбрасывает листья из корзины высоко в разные стороны). Выполняют с ними гимнастику для глаз: Ах, как листики летят, Всеми красками горят (круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз) Лист кленовый, лист резной, (посмотреть влево – вправо) Разноцветный, расписной. (посмотреть вверх – вниз) Под ногами у ребят (посмотреть вниз) Листья весело шуршат, (посмотреть вверх) Будем мы сейчас гулять И букеты собирать (посмотреть влево – вправо) Шу-шу-шу, шу-шу-шу. Как я листиком шуршу. (закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем) |
2 | Пальчиковая гимнастика «Осень» | Осень, осень, - (трем ладошки друг о друга) Приходи! – (по очереди сжимаем кулачки) Осень, осень, - (трем ладошки друг о друга) Погляди! – (положить ладошки на щеки) Листья желтые кружатся, - (движение ладонями сверху вниз) Тихо на землю ложатся. – (поглаживаем коленки) Солнце нас уже не греет, - (по очереди сжимаем кулачки) Ветер дует все сильнее, - (разводим одновременно ручки в разные стороны) К югу полетели птицы, - (скрестить ручки и пошевелить пальчиками) Дождик к нам в окно стучится. – (стучим пальчиками по ладошкам) Шапки, куртки надеваем – (делаем вид) И ботинки обуваем – (постучать ногами) |
Рефлексия по итогам деятельности:
Воспитатель:
Вот и побывали мы в осеннем лесу, увидели какой он лес осенью красивый, сказочный. А теперь нам пора домой.
Зажмуриваем глаза и произносим слова: «1,2,3,4,5 – дома будем мы опять».
Как дома тепло, давайте разденемся (имитация раздевания).
Вспомним, где мы с вами побывали?
А что вы видели?
А что понравилось больше всего?
А что вам было трудно выполнять? Почему?
Вы все большие молодцы, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты организованной образовательной деятельности по физической культуре (подготовительная группа)
В данном материале представлены конспекты организованной образовательной деятельности по физической культуре для подготовительной группы (сентябрь, октябрь, ноябрь)...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста "Спасатели"
Закрепление умения выполнять основные виды движений безопасно...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Быть здоровыми хотим»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о скелете, мышцах и внутренних органах человека. Задачи:- Сохранение и укрепление физического здоровья детей;- Способствовать совершенствованию двигательны...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе с использованием нетрадиционного пособия «Игровой парашют» Тема: «Путешествие в страну Здоровья»
Методическая разработканепосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группес использованием нетрадиционного пособия «Игровой парашют» Тема:...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе«Украсим платьице кукле нарисованными геометрическими фигурами. Дымковские узоры» (с использованием ИКТ).
Создание условий для ознакомления детей с названиями предметов одежды; учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги); развивать творчество, эстетическое воспр...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по математике в средней группе «Геометрическая страна»
обобщить полученные знания детей о геометрических фигурах...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по математике в средней группе«Путешествие в страну геометрических фигур»
Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры....