Методическая разработка организованной образовательной деятельности по физической культуре, средняя группа Тема: «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Маликова Вера Николаевна

Конспект занятия по физической культуре в средней группе, участвовавший в конкурсе "Лучший урок".

Скачать:


Предварительный просмотр:

  

       Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение

детский сад №4 муниципального  образования  Тимашевский  район 

Методическая разработка организованной образовательной деятельности, средняя группа

Тема:  «Путешествие в осенний лес»

2017 г.

Возраст воспитанников: средний дошкольный (4-5 лет).

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная.

Образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Способствовать развитию физических качеств детей.

Задачи:

Оздоровительные:

•        формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;

•        продолжать работу по укреплению здоровья детей и закаливанию организма;

•        способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия.

Образовательные:

•        учить детей пролезать через обруч;

•        упражнять в прыжках через линии, легко приземляясь на носки;

•        упражнять в ходьбе по шнуру, развивая равновесие;

•        развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;

•        учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку.

Воспитательные:

•        воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным  играм;

•        формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.

Материалы: гимнастические скамейки, мягкие модули, 2 обруча на подставке, индивидуальные коврики по количеству детей, длинный шнур, 6 коротких шнуров, листья желтых, красных, оранжевых цветов (на каждого ребенка); проектор, ноутбук, мультимедийная установка, диск с записями шума осеннего леса и дождя, песня «Осень-раскрасавица».

Место проведения: спортивный зал, украшенный в стиле осеннего леса.

Ход занятия

Вводная часть:

Воспитатель:

Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далёкий
Птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льётся,
Это время года
                       Осенью зовётся. (М. Ходякова)

  • Ребята, а вы любите осень?
  • А почему вы любите осень?
  • Каким лес становится осенью?
  • А вы хотите попасть в осенний лес?

А давайте оденемся и отправимся в осенний лес на прогулку (имитация одевания).

№ п/п

Содержание двигательных действий

Дозировка

Общие методические указания

1

Ходьба по залу друг за другом.

1 круг по залу

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

2

Ходьба на носках, руки вверх.

1 круг по залу

Вот березка стоит,

На ребят она глядит.

3

Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе.

1 круг по залу

Вышел из лесу медведь,

Начал топать и реветь.

4

Ходьба с высоким подниманием колен.

1 круг по залу

Мы по листьям все шагаем, Выше ноги поднимаем

5

Ходьба приставным шагом вправо, влево.

1

круг по залу

Я нашёл в лесу тропинку.

6

Бег в колонне друг за другом.

1

круг по залу

Дождика я не боюсь,

Очень быстро пробегусь.

7

Бег с высоким подниманием бедра.

1

круг по залу

Мы с листьями играли,

Как лошадки мы скакали.

8

Ходьба друг за другом по залу.

1

круг по залу

Вот мы шли, шли

И в осенний лес пришли.

Основная часть:

На одной из стен зала через проектор воспроизводятся картины осеннего леса, звучит шум осеннего леса, дождя.

Воспитатель: Вот мы и в осеннем лесу. Смотрите, какая красивая полянка, давайте на ней сделаем небольшую разминку, чтобы не замерзнуть в лесу.

Дети выполняют упражнения под песню «Осень-раскрасавица»

№ п/п

Содержание двигательных действий

Дозировка

Общие методические указания

1

Маршируют на месте.

Все задания выполняются в кругу по показу воспитателя.

2

Общеразвивающие упражнения

И. п. – Стоим, ноги на ширине плеч, руки опущены.

руки к плечам,

руки вверх,

руки в стороны.

И.п.

4 раза

Стоим, ноги на ширине плеч, руки опущены. Ставим руки на плечи, поднимаем вверх, разводим в стороны и встаем в исходное положение.

И. п. – Стоим, ноги на ширине плеч, руки опущены.

хлопки снизу – вверх

хлопки сверху - вниз.

Рисуя полукруг.

4 раза

Стоим, ноги на ширине плеч, руки опущены. Выполняем хлопки снизу-вверх, затем сверху - вниз.

Как будто рисуем полукруг.

И. п. – Стоим, ноги вместе, руки на поясе.

поворот вокруг себя вправо

поворот вокруг себя влево.

2 раза

Стоим, ноги вместе, руки на поясе. Выполняем поворот вокруг себя вправо, затем влево.

И. п. – Стоим, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

наклон вправо

наклон влево.

4 наклона в каждую сторону

Стоим, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполняем наклоны в стороны: вправо - влево.

Пружинки.

Руки в стороны, руки вперед.

4 раза

Выполняем пружинки.

Разводим руки в стороны, затем делаем руки вперед.

И. п. – Ноги вместе, руки на поясе.

прыжок - ноги врозь

прыжок - ноги вместе.

8 раза

Стоим ноги вместе, руки на поясе. Выполняем прыжки, ноги врозь - вместе.

И. п. – Стоим, ноги на ширине плеч, руки опущены.

руки к плечам,

руки вверх,

руки в стороны.

И.п.

4 раза

Стоим, ноги на ширине плеч, руки опущены. Ставим руки на плечи, поднимаем вверх, разводим в стороны и встаем в исходное положение.

Дети рассматривают осенний лес, обращают внимание, как все кругом  красиво, какие цвета кругом. Каких животных они видят в лесу: зайчики, белочки, ежики.

Воспитатель расставляет спортивное оборудование.

№ п/п

Содержание двигательных действий

Дозировка

Общие методические указания

1

Основные движения.

Воспитатель показывает и объясняет правильное выполнение упражнений.

Пролезание в обруч правым и левым боком.

2 раза

Прыжки через 5 шнуров, 40 см друг от друга.

2 раза

Ходьба по шнуру, положенному прямо пятка к носку.

2 раза

2

Вопросы к детям:

А что у нас бывает осенью, когда падают листья с деревьев?

3

Подвижная игра «Листопад» под музыку С. Рахманинова «Итальянская полька».

Цель игры: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям которые даются в игровой форме; развитие воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе.

Дети становятся «листиками», берутся за руки, образуя круг, который может двигаться в разные стороны.

Воспитатель говорит:

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят!

По этому сигналу воспитателя начинается игра: дети разбегаются в разные стороны по игровой площадке, как листики, уносимые ветром, расставляют в стороны руки, бегают, кружатся подобно осеним листьям.

Воспитатель говорит:

Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками).

Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками).

Закружились, закружились, и на землю опустились.

По этому сигналу дети спешат вернуться, снова взяться за руки, образовав круг.

4

Игра «Листья», дети бросают вверх листочки.

А теперь поиграем с листиками, и побросаем их вверх.

Заключительная часть:

№ п/п

Содержание двигательных действий

Дозировка

Общие методические указания

1

Гимнастика для глаз.

В руках воспитателя большая корзина с осенними листьями.

2 мин.

Воспитатель:

Ребята, смотрите, сколько листочков к нам прилетело во время листопада. (Воспитатель выбрасывает листья из корзины высоко в разные стороны).

Выполняют с ними гимнастику для глаз:

Ах, как листики летят,

Всеми красками горят (круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз)

Лист кленовый, лист резной, (посмотреть влево – вправо)

Разноцветный, расписной. (посмотреть вверх – вниз)

Под ногами у ребят (посмотреть вниз)

Листья весело шуршат, (посмотреть вверх)

Будем мы сейчас гулять

И букеты собирать (посмотреть влево – вправо)

Шу-шу-шу, шу-шу-шу.

Как я листиком шуршу. (закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем)

2

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Осень, осень, - (трем ладошки друг о друга)

Приходи! – (по очереди сжимаем кулачки)

Осень, осень, - (трем ладошки друг о друга)

Погляди! – (положить ладошки на щеки)

Листья желтые кружатся, - (движение ладонями сверху вниз)

Тихо на землю ложатся. – (поглаживаем коленки)

Солнце нас уже не греет, - (по очереди сжимаем кулачки)

Ветер дует все сильнее, - (разводим одновременно ручки в разные стороны)

К югу полетели птицы, - (скрестить ручки и пошевелить пальчиками)

Дождик к нам в окно стучится. – (стучим пальчиками по ладошкам)

Шапки, куртки надеваем – (делаем вид)

И ботинки обуваем – (постучать ногами)

Рефлексия по итогам деятельности:

Воспитатель:

Вот и побывали мы в осеннем лесу, увидели какой он лес осенью красивый, сказочный. А теперь нам пора домой.

Зажмуриваем глаза и произносим слова: «1,2,3,4,5 – дома будем мы опять».

Как дома тепло, давайте разденемся (имитация раздевания).

Вспомним, где мы с вами побывали?

А что вы видели?

А что понравилось больше всего?

А что вам было трудно выполнять? Почему?

Вы все большие молодцы, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты организованной образовательной деятельности по физической культуре (подготовительная группа)

В данном материале представлены конспекты организованной образовательной деятельности по физической культуре для подготовительной группы (сентябрь, октябрь, ноябрь)...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Быть здоровыми хотим»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о скелете, мышцах и внутренних органах человека. Задачи:- Сохранение и укрепление физического здоровья детей;- Способствовать совершенствованию двигательны...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе с использованием нетрадиционного пособия «Игровой парашют» Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

Методическая разработканепосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группес использованием нетрадиционного пособия «Игровой парашют»  Тема:...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе«Украсим платьице кукле нарисованными геометрическими фигурами. Дымковские узоры» (с использованием ИКТ).

Создание условий для ознакомления детей с названиями предметов одежды; учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги); развивать творчество, эстетическое воспр...