Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Число и цифра 8"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Число и цифра 8"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_v_sredney_gruppe_chislo_i_tsifra_8.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема : «Число 8. Цифра 8».
Тема : Число и цифра 8.
Программное содержание:
Математические задачи :
1. Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до 8.
2. Учить соотносить цифру 8 с количеством предметов.
Речевые задачи:
1. Закрепить представления о геометрических фигурах.
2. Упражнять в количественном счете в пределах 8, называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд, соотносить последнее число ко всем перечисленным предметам.
Развивающие и воспитательные задачи:
1. Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается, интерес к математике.
2. Формировать коммуникативные навыки.
3. Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, память, логическое мышление, глазомер, мелкую моторику рук, ритмичность движений.
4. Приучать выслушивать задание.
Методические приемы:
Показ, объяснение, вопросы, поощрения, указания, рассматривание.
Материал :
Демонстрационный: конверт с письмом, счетный материал (белочка. ежик, грибочки, карточки с цифрами от 1 до 8, игрушка зайчик, геометрические фигуры разные по цвету и размеру - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, кукла Почемучка.
Раздаточный: билетики с цифрами, коробочка с цифрой 8, счетные палочки, мешочки с геометрическими фигурками
Словарная работа: геометрические фигуры, количество, столько же.
Организация детей:
1. Организационный момент (читаем письмо)
2. Усаживаемся в «автобус»(дети садятся на стульчики-автобусы)
3. Первая полянка (на мольберте белка и ежик)
4. Вторая полянка (игры с зайчиком)
5. Физминутка
6. Третья полянка (счетные палочки)
7. Возвращение в детский сад
Ход
1. Организационный момент.
Воспитатель: -Ребята, сегодня я получила письмо. Посмотрите, вот конверт. Кто же нам его прислал? Давайте откроем конверт и прочитаем письмо. (Воспитатель достаёт письмо).
«Ребята, я уже погостила у дедушки Считая, я снова хочу в свой детский сад, приезжайте за мной». Ваша Почемучка.
Воспитатель: - Ребята, поедем за Почемучкой?
Дети: - Да поедем! Воспитатель: -Я предлагаю вам поехать на автобусе. Водителем будет Игорь, а кондуктором сегодня буду я. Вот у меня билеты я вам их раздам, вы на них внимательно посмотрите и займите в автобусе место, согласно билету. Будьте внимательны, на билете нарисована цифра. Дети рассаживаются. -Проверю, все ли пассажиры сели на свои места (собираю билеты). -Внимание поехали (под муз. «Мы едем, едем» дети едут). Музыка останавливается: остановка. Воспитатель: Ой, ребята, полянка. - Выйдем на полянку, посмотрим здесь ли живет дедушка Считай?
2. Состав числа 8. Цифра 8.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, кто живет на этой полянке? (на мольберте белка и ёжик). Дети: Белка и ёжик. Воспитатель:- Верно. А что они собирают? Дети: грибочки. Воспитатель:- Посмотрите, как много грибов они собрали? Давайте посчитаем, сколько грибочков набрала белка? (7). Найдите нужную цифру и поставьте рядом.
-Что можно сказать о количестве грибочков ёжика?
Дети: У ежика столько же грибочков, что и у белки (7)
Воспитатель: -Значит, грибочков у ежа столько же, сколько и у белочки, т. е. поровну. А если мы с вами поможем белочке и добавим еще один грибочек. Как вы думаете, теперь грибочков поровну? -Что теперь можно сказать о грибочках? Дети: -У белочки больше грибочков, чем у ежа, а у ежа меньше, чем у белочки. Воспитатель:- Сколько стало грибочков у белочки(8). Давайте сосчитаем вместе. Кто знает, какой цифрой обозначается число 8?. Дети находят цифру 8 и показывают. -Найдите и замените карточку.
Цифра 8 так вкусна :
Из двух бубликов она.
-Ребята, а как сделать так, чтобы грибочков белочки и ёжика стало поровну? Дети: Добавить еще один грибочек ёжику. Воспитатель: -Сколько стало грибочков у ежа(8). Как получили 8 грибочков? Дети: Было 7, добавили еще 1, стало 8. Воспитатель: - Молодцы! Не встретили мы Почемучку, поедем дальше. (едут).
Воспитатель: Остановка. Пойдемте искать Почемучку. Ой, ребята, зайчик сидит. Он нам приготовил задание. В пакетиках лежат геометрические фигурки. Достаньте из пакетика геометрическую фигуру треугольник, овал, прямоугольник, круг, квадрат. (достают). А еще нам зайка приготовил волшебную коробочку, вы внимательно посмотрите и скажите, какое число нарисовано на коробке? (8) Воспитатель: Сейчас мы с вами должны положить в коробку столько красных геометрических фигур, сколько нарисовано на коробке. (дети все вместе складывают в коробку геометрические фигуры красного цвета-8 штук). А сейчас мы с зайчиком сосчитаем правильное ли количество геометрических фигур вы собрали. – МОЛОДЦЫ! Воспитатель: Погостили мы у тебя, зайчик, поиграли с тобой, нам пора в дорогу, мы ищем Почемучку. Ты не видел её? ( Заяц шепчет мне на ушко: Видел? Где). Ребята, зайчик мне говорит, что она на соседней полянке играет. Пойдемте скорее посмотрим. (дети выходят на ковер проводится физминутка.)
3. Физминутка. За руки возьмемся, влево повернемся,
Широкими ногами, по кругу мы пойдем.
Похлопали в ладоши, потопаем немножко,
За руки возьмемся, вправо повернемся,
Узкими шажками, обратно мы пойдем.
Воспитатель:- Ой смотрите, ребята. Полянка! Почемучка в счетные палочки играла. Давайте и мы поиграем. Садитесь вокруг полянки, вот вам палочки.
-Достаньте 5 палочек и выложите из них два равных треугольника.
-Из 6 палочек сделайте домик.
-Из 7 палочек сделайте 3 равных треугольника.
-Из 8 палочек сделайте рыбку.
-Молодцы, ребятки с заданием справились, уберите палочки в коробку. ( раздается голос Почемучки: Дедушка, ребятки из детского сада за мной приехали, я пойду к ним. До свидания, Дедушка.)
Воспитатель:- Почемучка, мы так рады что нашли тебя, мы приехали за тобой. –Ребята, садитесь в автобус поехали в детский сад и Почемучку возьмем с собой. (Едем по ту же песню). Ну вот мы снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?
4. Итог занятия. Воспитатель:- Ребята, с какими сказочными героями мы с вами встречались (белка, ежик, зайчик). С каким числом и с какой цифрой они помогли нам познакомиться? (Число и цифра 8). - Нарисуйте в воздухе цифру 8 пальчиком, носиком, левой ногой, правой рукой. Нарисуйте цифру 8 на ладошке. На мольберте найдите все цифры 8 и обведите красным маркером в кружок 6 5 8 4 1 8 7 2 3 8 и т. д. -Сколько цифр вы нашли(3). Поднимите правую руку, опустите ее на голову, погладьте себя и скажите: «Умница!». -Мне очень понравилось, как вы сегодня играли, отвечали, молодцы! На этом наше путешествие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Формирование элементарных математических представлений в средней группе
Конспект занятияФормирование элементарных математических представлений в средней группеПодготовила и провела Горелова Л.П.Цели:Обучающие:Знакомство с цифрой 5 (графическое изображение)Место нахождения...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема «Гуси - Лебеди».
Интегрированные образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.Виды деятельности: Игро...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Теремок»
конспект занятия...
Конспект по формированию элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на поезде»
Программные задачи:1. Упражнять детей в количественном счете в пределах 5 и формировать правильные счетные навыки.2. Развивать умение определять форму о...
конспект по формированию элементарных математических представлениях в средней группе "Задания паровозика Знайки"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Задания паровозика Знайки»Цель: знакомство с образованием числа 5 на основе сравнения дву...
Тема: «Лесная математика» (Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе)
Тема: «Лесная математика» (Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе) ...