Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Цифра 9"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Цифра 9"
Цель: познакомить с образованием числа "девять" и цифрой "9". Совершенствовать счётный навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательная область: «Познавательное развитие». ФЭМП | 29.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
Конспект НОД по формированию
элементарных математических представлений
в старшей группе
«Цифра 9»
Составила:
Воспитатель старшей группы
Иванова З.И.
2015 г.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности.
Образовательная область: «Познавательное развитие». ФЭМП
Возрастная группа: 5- 6 лет
Тема: «Цифра 9»
Цель: Познакомить с образованием числа «девять» и цифрой. Совершенствовать счётные навыки.
Задачи:
- Совершенствовать счётные навыки в пределах 9;
- Закрепить представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы;
- Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.
- Воспитывать самостоятельность, активность, дружелюбие;
Оборудование: кукла «Космонавт», цифры от 1 до 9 на магнитах, квадратики из цветного картона на каждого ребенка, квадратики на магнитах для воспитателя, картинки: 9 мячей и 9 скакалок, картинки – полки на каждого ребенка, набор кругов-мячей, мяч,
Предварительная работа: беседы о космосе и космонавтах,
Методические приемы: Сюрпризный момент.Наглядный материал, загадка, стихотворение, использование игровых технологий, беседа, вопросы, ответы детей, напоминание, уточнение, обобщение. Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутка,.
Ход занятия.
Организация | Время | Содержание |
Организационно – мотивационный этап. | 1 мин. | -Ребята, догадайтесь, кто пришел к нам в гости? Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит, И на нас в своем скафандре Он из космоса глядит. (Космонавт) А каких космонавтов вы знаете? (Ю. А. Гагарина, В. Терешкову). Какими должны быть космонавты? Космонавты должны быть крепкими и сильными, а для этого они много тренируются, например, поднимаются и спускаются по ступенькам. Давайте и мы потренируемся. |
Основной этап | 14 мин | 1. «Числовая лесенка» Воспитатель на доске выстраивает числовую лестницу, демонстрируя, что «девять» на одну ступеньку выше (больше) числа «восемь» и наоборот. Дети сидя за столами, парами выкладывают числовую лесенку из квадратов. Воспитатель выкладывает на доске два кубика рядом друг с другом: -Один и один. Эти числа равны. Кубики не возвышаются один над другим. Оставим это число «один» без изменения. Ак этому кубику добавим еще один кубик. Какое число у нас образовалось? (два) -Эти числа не равны. Число «два» больше числа «один» на один. Числа разные. Поэтому у нас получилась ступенька. -строим рядом с двумя кубиками еще одну ступеньку из двух кубиков. Число «два» равно числу «два». Числа равны между собой, и ступенька между ними не образуется. Увеличиваем правый столбик на один кубик. Образовалось число «три». Число «три» на один больше числа «два», число «два» на один меньше числа «три». И так далее до числа «девять». Физминутка. Мы отважные пилоты, Это наши самолёты - Два крыла (махнуть ручками), Одна кабина (качнуть головой) Сзади мощная турбина (качнуть попой) Разбежались и взлетели - Полетели, полетели. Там внизу остался дом - Мы махнём ему крылом! Выше облака и тучи, Выше - выше, круче - круче! По воздушным ямкам (ныряем по воздуху) Пристегните лямки! 2. Тренировка космонавтов продолжается в спортивном зале. (На мольберте хаотично 8 мячей и 8 скакалок) -Какой спортивный инвентарь им понадобится? (Мячи и скакалки) - Сколько мячей? Посчитайте и поставьте нужную цифру. (8) - Сколько скакалок? Какую цифру нужно поставить? (8) - Что можно сказать о количестве мячей и скакалок? (Их поровну, одинаково, столько же). - Как расположить мячи и скакалки, чтобы сразу стало видно, что их поровну? (Мячи и скакалки дети размещают один под другим.) - Купили еще один мяч. (Воспитатель выставляет на мольберт еще один мяч). Чего теперь больше? (Мячей больше.) Посчитайте их. (Считают до 9, выставляется цифра 9) Цифра девять, иль девятка, - цифровая акробатка: Если на голову встанет, Цифрой шесть девятка станет. - Ребята, как получили 9 мячей? (К 8 мячам прибавили еще 1) - Какое число больше 8 или 9? На сколько? Какое число меньше? (9 на 1 больше, чем 8, а 8 на 1 меньше, чем 9) - Как сделать поровну? (Обсуждаются 2 способа: добавить 1 мяч, убрать 1 скакалку) - Сосчитайте от 1 до 9, от 9 до 1 3. На столах у детей листки с изображением полки. - Ребята, положите на полку столько же мячей, сколько стало у космонавтов. (дети выкладывают круги-мячи) 4. Игра «Кто знает - пусть дальше считает». Дети стоят в кругу. Воспитатель называет число и бросает ребёнку мяч. Ребёнок ловит мяч и называет два следующих числа. Возвращает мяч. Ребята, как все было интересно. Мы отлично потренировались с космонавтами. У меня прекрасное настроение, а у вас? Становитесь в круг. - Делайте, как я. Надо мною небо, (показываю руками наверх) Подо мной земля, (показываю руками вниз) А справа и слева (берутся за руки) Со мной мои друзья! (покачивают руками вперед-назад.) Давайте улыбнемся, подарим свои улыбки друг другу и пожелаем хорошего настроения! |
Заключительный этап. Рефлексия. | 5 мин. | Что вам больше всего понравилось на занятии? А что показалось трудным? Космонавт принёс вам задания-раскраски! А ему пора идти тренироваться дальше, ведь совсем скоро он полетит в космос! |
Самоанализ непосредственно - образовательной деятельности
Иванова Зоя Ильгизаровна
Воспитатель дошкольных групп МБОУ «СОШ№6»
Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Образовательная область: «Познавательное развитие». ФЦКМ
Возрастная группа: 5 - 6 лет
Тема: «Цифра 9»
Цель: Познакомить с образованием числа «девять» и цифрой. Совершенствовать счётные навыки.
Задачи:
• Совершенствовать счётные навыки в пределах 9;
• Закрепить представление об образовании последующего числа путем прибавления
единицы;
• Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.
- Воспитывать самостоятельность, активность, дружелюбие;
Для решения поставленных задач мной использовались разнообразные методы и приёмы.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент. Наглядный материал, загадка, стихотворение, использование игровых технологий, беседа, вопросы, ответы детей, напоминание, уточнение, обобщение. Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутка,.
Во время НОД я использовала принципы здоровьесберегающих технологий, что позволило предотвратить переутомляемость детей.
Использовала следующие приёмы как: пояснения, напоминания, повторения, обобщения, собственные ответы.
Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе.
Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то я сама на него отвечала.
Осуществлялся индивидуальный, дифференцированный подход: малоактивные дети чаще вовлекались в беседу, им уделялось больше внимания (привлекала их интонацией, поддерживала их высказывания).
В течение всей образовательной деятельности закрепляла умение детей не перебивать. Активизировала словарь, уточняла, дополняла.
Для мотивации детей я использовала сюрпризный момент появления героя в гостях у детей, что вызвало у детей интерес и активизировало их на дальнейшую работу.
В итоге все задачи, поставленные при планировании НОД, были решены, цель достигнута. В результате получилась коллективная работа.
Все дети справились, были активны и заинтересованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе....
Конспект НОД по "Формированию элементарно - математических представлений" в старшей группе "Дом для друзей"
Конспект НОД поможет выявить знания детей в области "ФЭМП" в старшей группе в середине учебного года. ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "С математикой - в космический полёт".
Занятие по формированию элементарных математических представлений...
«Чудо - остров». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Занятие на закрепление изученного материала в старшей группе.Увлекательное путешествие с интересными препятствиями - заданиями....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое кор...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну Математики». Старшая группа
Путешествие в страну математики по станциям...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по математическим планетам»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по математическим планетам»...