Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Цифра 9"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Иванова Зоя Ильгизаровна

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Цифра 9"

Цель: познакомить с образованием числа "девять" и цифрой "9". Совершенствовать счётный навыки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

Конспект НОД по формированию

элементарных математических представлений

в старшей группе

 «Цифра 9»

Составила:

Воспитатель старшей группы

Иванова З.И.

2015 г.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности.

Образовательная область: «Познавательное развитие». ФЭМП

Возрастная группа: 5- 6 лет

Тема: «Цифра 9»

Цель: Познакомить с образованием числа «девять» и цифрой. Совершенствовать счётные навыки.

Задачи:

  • Совершенствовать счётные навыки в пределах 9;
  • Закрепить представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы;
  • Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.
  • Воспитывать самостоятельность, активность, дружелюбие;

Оборудование: кукла «Космонавт», цифры от 1 до 9 на магнитах, квадратики из цветного картона на каждого ребенка, квадратики на магнитах для воспитателя, картинки: 9 мячей и 9 скакалок, картинки – полки на каждого ребенка, набор кругов-мячей, мяч,

Предварительная работа: беседы о космосе и космонавтах, 

Методические приемы: Сюрпризный момент.Наглядный материал, загадка, стихотворение, использование игровых технологий, беседа, вопросы, ответы детей, напоминание, уточнение, обобщение. Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутка,.

Ход занятия.

Организация

Время

Содержание

Организационно – мотивационный этап.

1 мин.

-Ребята, догадайтесь, кто пришел к нам в гости?    

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. (Космонавт)

А каких космонавтов вы знаете? (Ю. А. Гагарина, В. Терешкову). Какими должны быть космонавты? Космонавты должны быть крепкими и сильными, а для этого они много тренируются, например, поднимаются и спускаются по ступенькам. Давайте и мы потренируемся.

Основной этап

14 мин

1. «Числовая лесенка»  Воспитатель на доске выстраивает числовую лестницу,  демонстрируя, что «девять» на одну ступеньку выше (больше) числа «восемь» и наоборот.  Дети  сидя за столами, парами выкладывают  числовую лесенку из квадратов.

Воспитатель выкладывает на доске два кубика рядом друг с другом:

-Один и один. Эти числа равны. Кубики не возвышаются один над другим. Оставим это число «один» без изменения. Ак этому кубику добавим еще один кубик. Какое число у нас образовалось? (два)

-Эти числа не равны. Число «два» больше числа «один» на один. Числа разные. Поэтому у нас получилась ступенька.

-строим рядом с двумя кубиками еще одну ступеньку из двух кубиков. Число «два» равно числу «два». Числа равны между собой, и ступенька между ними не образуется. Увеличиваем правый столбик на один кубик. Образовалось число «три». Число «три» на один больше числа «два»,  число «два» на один меньше числа «три».

И так далее до числа «девять».

Физминутка.

Мы отважные пилоты,

Это наши самолёты -

Два крыла (махнуть ручками),

Одна кабина (качнуть головой)

Сзади мощная турбина (качнуть попой)

Разбежались и взлетели -

Полетели, полетели.

Там внизу остался дом -

Мы махнём ему крылом!

Выше облака и тучи,

Выше - выше, круче - круче!

По воздушным ямкам (ныряем по воздуху)

               Пристегните лямки!

2. Тренировка космонавтов продолжается в спортивном зале.

(На мольберте хаотично 8 мячей и 8 скакалок)

-Какой спортивный инвентарь им понадобится? (Мячи и скакалки)

- Сколько мячей? Посчитайте и поставьте нужную цифру. (8)

- Сколько скакалок? Какую цифру нужно поставить? (8)

- Что можно сказать о количестве мячей и скакалок? (Их поровну, одинаково, столько же).

- Как расположить мячи и скакалки, чтобы сразу стало видно, что их поровну? (Мячи и скакалки дети размещают один под другим.)

- Купили еще один мяч. (Воспитатель выставляет на мольберт еще один мяч). Чего теперь больше? (Мячей больше.) Посчитайте их. (Считают до 9, выставляется цифра 9)

Цифра девять, иль девятка, -

цифровая акробатка:

Если на голову встанет,

               Цифрой шесть девятка станет.

- Ребята, как получили 9 мячей? (К 8 мячам прибавили еще 1)

- Какое число больше 8 или 9? На сколько? Какое число меньше? (9 на 1 больше, чем 8, а 8 на 1 меньше, чем 9)

- Как сделать поровну? (Обсуждаются 2 способа: добавить 1 мяч, убрать 1 скакалку)

- Сосчитайте от 1 до 9, от 9 до 1

3. На столах у детей листки с изображением полки.

- Ребята, положите  на полку столько же мячей, сколько стало у космонавтов. (дети выкладывают круги-мячи)

4. Игра «Кто знает - пусть дальше считает». Дети стоят в кругу. Воспитатель называет число и бросает ребёнку мяч. Ребёнок ловит мяч и называет два следующих числа. Возвращает мяч.

Ребята, как все было интересно. Мы отлично потренировались с космонавтами.  У меня прекрасное настроение, а у вас? Становитесь в круг.

- Делайте, как я.

Надо мною небо,  (показываю руками наверх)

Подо мной земля,  (показываю руками вниз)

А справа и слева  (берутся за руки)

Со мной мои друзья! (покачивают руками вперед-назад.) 

Давайте улыбнемся, подарим свои улыбки друг другу и пожелаем хорошего настроения!

Заключительный этап.

Рефлексия.

5 мин.

Что вам больше всего понравилось на занятии? А что показалось трудным?

Космонавт принёс вам задания-раскраски! А ему пора идти тренироваться дальше, ведь совсем скоро он полетит в космос!

Самоанализ непосредственно - образовательной деятельности

Иванова Зоя Ильгизаровна

Воспитатель дошкольных групп МБОУ «СОШ№6»

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Образовательная область: «Познавательное развитие». ФЦКМ

Возрастная группа: 5 - 6 лет

Тема: «Цифра 9»

Цель: Познакомить с образованием числа «девять» и цифрой. Совершенствовать счётные навыки.

Задачи:

•        Совершенствовать счётные навыки в пределах 9;

•        Закрепить представление об образовании последующего числа путем прибавления      

            единицы;

•        Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.

  • Воспитывать самостоятельность, активность, дружелюбие;        

Для решения поставленных задач мной использовались разнообразные методы и приёмы.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент. Наглядный материал, загадка, стихотворение, использование игровых технологий, беседа, вопросы, ответы детей, напоминание, уточнение, обобщение. Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутка,.

        Во время НОД я использовала принципы здоровьесберегающих технологий, что позволило предотвратить переутомляемость детей.

        Использовала следующие приёмы как: пояснения, напоминания, повторения, обобщения, собственные ответы.

        Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе.

        Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то я сама на него отвечала.

        Осуществлялся индивидуальный, дифференцированный подход: малоактивные дети чаще вовлекались в беседу, им уделялось больше внимания (привлекала их интонацией, поддерживала их высказывания).

        В течение всей образовательной деятельности закрепляла умение детей не перебивать. Активизировала словарь, уточняла, дополняла.

        Для мотивации детей я использовала сюрпризный момент появления героя в гостях у детей, что вызвало у детей интерес и активизировало их на дальнейшую работу.

        В итоге все задачи, поставленные при планировании НОД, были решены, цель достигнута. В результате получилась коллективная работа.

Все дети справились, были активны и заинтересованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе....

Конспект НОД по "Формированию элементарно - математических представлений" в старшей группе "Дом для друзей"

Конспект НОД поможет выявить знания детей в области "ФЭМП" в старшей группе в середине учебного года. ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе  Тема: «Путешествие в математическое кор...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по математическим планетам»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по математическим планетам»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое соревнование"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое соревнование"...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Звёздочка» «Путешествие в математическое королевство»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Звёздочка»«Путешествие в математическое королевство» Программное содержа...