Занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку Теремок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: формирование у дошкольников интереса к матиматике посредством игрового занимательного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП в средней группе
Путешествие в сказку «Теремок»
Цель: Формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала.
Задачи:
1. закреплять знания детей о геометрических фигурах;
2. закреплять счетные умения в пределах 5;
3. закреплять умение правильно использовать название частей суток и временных представлений (раньше, потом, позже).
4. развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать;
5. развивать выдержку, внимание
6. воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, кто оказался в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям
7. воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Заходим в зал, воспитатель обращает внимание детей на то, что к нам пришли гости, предлагает поздороваться.
Ребятки, теперь я предлагаю встать вкруг и поприветствовать друг друга.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое.
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок.
Здравствуй утро, здравствуй день,
Нам здороваться не лень.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, вы любите сказки? (Да). А хотели бы вы сейчас оказаться в сказке? (Да). А чтобы нам попасть в сказку, куда нам нужно отправиться? (ответы детей). Правильно, в путешествие. А на чем мы можем отправиться в путешествие в сказку? (варианты ответов). Да, в сказку можно отправиться и на самолете, и на поезде, и на машине, но я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие пешком, согласны?
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То в страну веселых сказок
Можно сразу же попасть!
(закрывают глаза, крутятся 3 раза)
Посмотрите, в какой сказке мы оказались? (слайд на экране).
Правильно! Мы попали в сказку «Теремок». Ребятки, посмотрите, а какой у нас теремок? (ответы детей). Теремок то совсем пустой, в нем никто не живет.
Хотите узнать кто будет жить в теремке? (Да!). Чтобы узнать, кто будет жить в нашем теремке, нужно отгадать загадки и выполнить задание, вы готовы? (Да).
1 загадка.
Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки; боится кошки (мышка)
Достаю картинку мышки.
Мышка сможет жить в теремке, только если вы выполните задание. Смотрите, возле теремка растут цветы разного цвета и размера. И к нам прилетело много бабочек.
Как вы думаете, если бабочка желтого цвета, к какому цветочку она полетит? (ответы детей).
Нам нужно на каждый цветочек посадить бабочку соответствующего цвета.
Например: Тимофей берет бабочку красного цвета.
Воспитатель: Тимофей, какого цвета у тебя бабочка? (красного). Найди цветочек красного цвета. Скажи, что больше, цветочек или бабочка? Ребенок сравнивает их по размеру, дает ответ (цветок больше бабочки, или бабочка больше цветка, или они равные по размеру). Спрашиваю у всех детей, дети дают ответы.
Молодцы! справились с задание. Теперь мышка будет жить в теремке.
Мышку впускают в домик (приклеиваю на нарисованный теремок)
Ребятки, внимательно слушайте 2 загадку
Скачет, скачет по траве, А глаза на голове, Скользкая и мокрая, Зеленая квакушка, А зовут ее – (Лягушка). Достаю картинку лягушки.
Чтобы лягушка жила в теремке, нам нужно помочь ей правильно назвать геометрические фигуры. На столе лежат геометрические фигуры. Дети называют их (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг).
Воспитатель: Ребятки, посмотрите внимательно, чем отличается квадрат от треугольника? (дети дают ответы: размером, цветом, количеством углов). А чем отличается круг от прямоугольника? (дети дают ответы: цветом, у круга нет углов).
Ребятки, давайте в ряд разложим геометрические фигуры. Посмотрите внимательно, какая фигура лишняя? (круг). Почему? (у круга нет углов).
А как вы думаете, что можно сделать (построить) из геометрических фигур? ответы детей. Посмотрите, чтобы жить в теремке, лягушка принесла ковер (лист А4). Что нужно сделать чтоб он стал красивым? Правильно, украсить.
Я вам предлагаю с помощью фигур сделать красивый ковер для лягушки (по образцу выкладываем геометрические фигуры на листе бумаги).
Молодцы, и с этим заданием вы справились! Теперь лягушка будет жить с мышкой (приклеиваю картинку лягушки на теремок).
А 3 загадку вы отгадаете? Сейчас проверим.
Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку (зайчик).
Достаю картинку зайчика.
Ребятки, наш зайчик совсем забыл цифры. Как вы думаете, что нужно сделать, чтоб зайчик их вспомнил?
Чтобы ему помочь, нужно разложить все цифры по порядку (цифры в разброс лежат на столе, дети на магнитной доске раскладывают числа от 1 до 5). Считаем.
Задаю индивидуально вопросы: Тимофей, какое число больше 3 или 5? Гера, какое число меньше, 1 или 3? Настя, 2 больше 4, или меньше?
Ребятки, а давайте поиграем с цифрами, закрывайте глазки. (дети закрывают глаза, воспитатель прячет одну цифру). Открывайте, посмотрите внимательно, какая цифра спряталась? Дети дают ответы. Играем несколько раз.
Молодцы ребятки, помогли зайчику, теперь он будет жить с лягушкой и мышкой (приклеиваю картинку зайчика на теремок).
Готовы отгадать 4 загадку?
Ловко прячется в норе, Любит шарить во дворе! Схватит куру – и в леса! И зовут её… (Лиса) (достаю картинку лисы).
Ребятки, чтобы лисичку впустили жить в теремок, нужно с ней поиграть
Проводится физкультминутка.
Утром лисонька проснулась
Лапкой вправо потянулась
Лапкой влево потянулась
Солнцу нежно улыбнулась
В кулачок все пальцы сжала
И крутить их вместе стала
Ручки, ножки и бока
Вот какая красота.
Молодцы, теперь и лисичка будет жить в теремке (приклеиваю картинку лисы на теремок).
Слушайте внимательно следующую Загадку 5.
Он в лесу дремучем рос, серой шерстью весь оброс, в зайцах вкусных знает толк, злой, голодный, серый (волк)
Ребятки, чтобы волк смог жить в домике, нам нужно помочь ему. Посмотрите, у нас есть геоборд и разноцветные резинки, скажите, какого они цвета? (желтые, синие, зеленые).
Сейчас с помощью резинок мы поможем волку сделать разноцветные фигуры. У кого желтые резинки (дети отвечают), делают квадраты. У кого синие – прямоугольники, зеленые – треугольники. Ребятки, все сделали? Показываем что получилось.
Молодцы, и с эти заданием справились, и волк теперь тоже будет жить в теремке.
Готовы отгадать следующую Загадка 6
Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь Этот зверь лесной… (медведь) (достаю картинку медведя).
Ребятки, медведь так долго спал, что перепутал части суток, считает, что ночью светло, а днём темно. Правильно? (нет).
Давайте повторим части суток по порядку: утро, день, вечер, ночь.
Ребятки, нужно напомнить медведю, что мы делаем днем, а что ночью. Я буду читать вам предложение, а вы должны будете его правильно закончить, готовы?
Спим ночью, а делаем зарядку (утром)
Завтракаем мы утром, а обедаем (днем)
В садик мы приходим утром, а уходим (вечером).
Просыпаемся мы утром, а спим (ночью)
Молодцы ребятки, помогли медведю, теперь он тоже будет жить в теремке вместе с мышкой, лягушкой, зайчиком, лисой и волком!
Ребятки, посмотрите, теперь теремок наш не пустой, мы с вами помогли всем животным, теперь они будут жить в месте весело и дружно.
Ну а наше путешествие закончилось, и нам пора возвращаться в детский сад.
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть!
(крутимся 3 раза, оказываемся в детском саду).
Вот мы снова и оказались в детском саду. Ребятки, вам понравилось наше путешествие? Кому понравилось, громко-громко хлопайте в ладоши.
Вам понравилось помогать животным из сказки?
А кому из животных вам понравилось помогать больше всего? (ответы детей)
А как вы помогали животным, что делали?
А как вы думаете, если бы мы не помогли животным, они смогли бы жить в теремке.
Ребятки, вы все большие молодцы, только дружба помогла вам справиться со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе №8 «Сказка».
Закреплять знание цифр в пределах пяти, совершенствовать представления о частях суток и их последовательности, закреплять знание геометрических фигур, закреплять умение соотносить цифру с количеством ...
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к героям сказки «Теремок»
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к героям сказки «Теремок»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку Теремок"
Формирование элементарных математических представлений очень важный и сложный раздел в образовании дошкольника. Наглядного материала должно быть достаточн, он должен быть понятен, ярок, разнообразен. ...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Теремок»
Цели и задачиПродолжать учить считать в пределах 5,знакомить с порядковым значением числа 5,отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счету?».Формировать ...
Занятие по ФЭМП в средней группе. Поможем героям сказки "Теремок "
Занятие по ФЭМП обучает детей в форме разыгрывания сюжета из сказки "Теремок" количеству и счету до 5, умению устанавливать размерные соотношения между предметами по высоте, разв...
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в сказку "Теремок" в средней группе
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в сказку "Теремок" в средней группе...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по сказке "Колосок"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по сказке "Колосок"...