Открытое занятие по ФЭМП в средней группе №8 «Сказка».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Закреплять знание цифр в пределах пяти, совершенствовать представления о частях суток и их последовательности, закреплять знание геометрических фигур, закреплять умение соотносить цифру с количеством игрушек, учить сравнивать группы предметов, упражнять в сравнении брусочков по длине, учить раскладывать их в порядке убывания, отражать в речи результат сравнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp.docx | 213.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе №8 «Сказка».
Цель: Закреплять знание цифр в пределах пяти, совершенствовать представления о частях суток и их последовательности, закреплять знание геометрических фигур, закреплять умение соотносить цифру с количеством игрушек, учить сравнивать группы предметов, упражнять в сравнении брусочков по длине, учить раскладывать их в порядке убывания, отражать в речи результат сравнения.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: плакат «Части суток», набор цифр от 1 до 5, коробка с игрушками, макеты геометрических фигур, стол, магнитная доска с цифрами, загадки о частях суток в конверте, 4 обруча, бубен.
Для детей: наборы цифр от1 до5, по 5 ёлочек и по 5 грибочков, палочки Кьюизнера (по 5 разноцветных брусочков шириной 1 см и разной длины:2,3,4,5,6 см), по одной геометрической фигуре (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), счётные палочки.
Ход занятия:
Организационный момент.
Игровое упражнение «Когда это бывает?».
Воспитатель сообщает детям, что в детский сад приходил почтальон Печкин и принёс конверт. Давайте, посмотрим, что в нём лежит? Загадки! Воспитатель загадывает детям загадки о частях суток, предлагая их в следующей последовательности: утро, день, вечер, ночь. Воспитатель обращает внимание детей на плакат «Части суток». Задаёт детям вопросы: «Кто изображён? Что делает? Когда это бывает? Что ещё можно делать в это время суток?»
Игровое упражнение «Назови цифру».
Воспитатель предлагает детям встать в круг. Каждому ребёнку по очереди воспитатель показывает цифру от1до 5. Ребёнок должен назвать число, которое ему показали.
Игра с мячом «Кто знает, пусть дальше считает».
Воспитатель называет число и бросает мяч. Ребёнок ловит мяч и называет следующее число. Затем с помощью считалки выбирается ведущий среди детей, игра продолжается.
Игра «Найди свой домик». На полу лежат 4 обруча. Внутри каждого обруча – геометрическая фигура. Воспитатель раздаёт каждому ребёнку в руки по фигуре. Правила игры. Воспитатель играет в бубен, дети ходят со своими фигурами по комнате. Когда воспитатель ударяет в бубен, каждый из детей должен найти свой домик. После того, как дети разбегутся по домикам, воспитатель проверяет, правильно ли они выбрали домик, какие фигуры у детей в руках. При повторном проведении игры надо поменять местами фигуры, лежащие внутри обручей.
Игра «Подбери игрушки к цифре». Перед детьми стоит магнитная доска, на которой находятся в хаотичном порядке цифры от 1 до 5. Нужно к заданной цифре поставить на демонстрационный стол игрушки и объяснить, почему выставили такое количество игрушек.
Физкультминутка «Сделаем столько же».
Воспитатель держит в руках бубен и говорит: «Сколько раз ударю в бубен, столько раз мы прыгать (хлопать, топать, приседать…) будем».
Работа с раздаточным материалом, сидя за столом.
1.Игровое упражнение «Покажи цифру».
Воспитатель предлагает детям разложить числовой ряд от 1 до5 слева направо. Воспитатель называет цифру, дети показывают её.
2. «Сделаем лесенку».
Воспитатель предлагает детям построить лесенку для зайчика. Внизу положить самый длинный брусок, на него брусочек покороче и т.д. Воспитатель задаёт детям вопросы: «Сколько ступенек у лесенки? Какого цвета самая длинная ступенька? Самая короткая».
3.Игровое упражнение «Сравни ёлочки и грибочки».
Воспитатель предлагает положить перед собой 4 ёлочки. А под каждой ёлочкой положить грибки- 4 штуки. Затем предлагает детям проложить ещё одну ёлочку. Вопросы детям: Посчитай, сколько ёлочек? Сколько грибочков? Чего больше? Чего меньше? Какое число больше 4 или 5? Сделайте итак, чтобы их стало поровну.
4 Игровое упражнение «Составь геометрическую фигуру из счётных палочек». Воспитатель предлагает детям составить геометрические фигуры из счётных палочек: треугольник, квадрат, прямоугольник. Дети составляют геометрические фигуры из счётных палочек.
Заключительная часть.
Воспитатель подводит итог занятия. Спрашивает детей, понравилось ли детям занятие? Чем занимались на занятии? Что понравилось делать больше всего?
План - конспект НОД по ФЭМП
в средней группе №8 «Сказка»
на тему:
«Вот как много мы узнали».
ГБОУ Школа №904
УК «Акварель»
13.04.18
Конспект подготовила и занятие
провела воспитатель средней
группы №8 «Сказка»
Черникова Н.Н.
Москва, 2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе
Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".......
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе
Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".....
КОНСПЕКТ открытого занятия по ФЭМП в средней группе от 09.10.2015г.«Поможем зверятам»
Цель: Продолжать формировать представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, четырехугольнике. Развивать умение видеть и узнавать эти фигуры независимо от цвета и величины.На ос...
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе.
Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».- Упражнять в умении различать и называ...
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказочный лес"
Занятие п ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказочный лес"...
открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» с использованием ЭОР
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:-упражнять в...