Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Теремок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Лидия Анатольевна Антонова

Цели и задачи

Продолжать учить считать в  пределах 5,знакомить с порядковым значением числа 5,отвечать на вопрос «Сколько?»«Который по счету.Формировать умение соотносить количество предметов с числомУпражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_integrirovannoe_zanyatie_po_femp_v_sredney_gruppe.docx187.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Теремок»

http://f2.love.ru/IBtRiOyFYU.jpg

Подготовила: воспитатель,

I квалификационной категории

Антонова Л.А

 Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Теремок»

Цели и задачи

Продолжать учить считать в  пределах 5,знакомить с порядковым значением числа 5,отвечать на вопрос «Сколько?»«Который по счету.Формировать умение соотносить количество предметов с числомУпражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок

Демонстрационный материал: теремок, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь, кочки с цифрами, карточки с изображением геометрических фигур.

Раздаточный материал: карандаши, листочки на каждого ребенка, набор карточек с цифрами от 1 до 5,карточки с изображением предметов в разном количестве, на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель:Здравствуйте дети! Ребята, а вы любите сказки?/Ответы детей/

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить русскую народную сказку «Теремок»

Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок        

Мышка по полю гуляла

И увидела теремок.

А что бы попасть в терем нужно пройти через болото,на нём кочки с цифрами, нужно перейти это болото, наступая на цифры по порядку. Ребята давайте поможем мышке попасть в теремок.

Дети считают по порядку:1;2;3;4;5.

Воспитатель: Ну вот мышка теперь живет в теремке.

Сколько зверей живет в домике. /Ответы детей/

Прыгала мимо лягушка-квакушка.

А чтобы войти в теремок нужно посчитать сколько ступенек  на крыльце?

Воспитатель: по дороге зайчик скакал, теремок увидал и спрашивает:

-Терем - теремок! Кто в тереме живет?

А я мышка-норушка.  Я Лягушка – квакушка. А ты кто?

- Я Зайка- поплутайка, пустите меня к себе жить.

-Пустим если выполнишь моенаше задание «Найди лишнюю фигуру». Воспитатель предлагает детям рассмотреть карточки с изображением геометрических фигур и определить, какая фигура лишняя.

Дети по очереди отвечают, какая геометрическая фигура лишняя.

Воспитатель: Правильно молодцы. Зайчика впустили в теремок, сколько всего зверей живет в домике?/Ответы детей/

Воспитатель: Стоит в поле теремок. Он не низок не высок

Мимо по полянке пробегала лисичка – сестричка,

И пока лисичка бегала по полянке, бусы потеряла. Плачет бедная«Беда! Помогите, детвора!»

Ну что ребята поможем лисичке?/Ответы детей/

Воспитатель: Посмотрите, перед вами на подносах лежат листочки, на которых нарисована ниточка и бусинки но не все, вам нужно дорисовать столько бусинок, что бы получилось 5

 5. Возьмите карандаш и дорисуйте.

Воспитатель обращается к детям и по очереди спрашивает сколько нужно дорисовать бусинок?

Теперь лисичка довольная побежала прямо к теремку, и стала там жить вместе с  мышкой и лягушкой и зайчиком. Сколько всего зверей живет в домике?/Ответы детей/

Физкультминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стену посмотрели,        

То в окошко поглядели,

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. 

6.Воспитатель: А по лесу волк идёт. Вдруг увидел теремок и говорит:

-Терем - теремок! Кто в тереме живет?

А ему отвечают:

- Я Лягушка – квакушка. Я Зайчик – побегайчик. Я Лисичка- сестричка,

А я Серый – волчок, а ты кто? Пустите меня к себе жить.

Звери подумали и сказали:

- Пустим, если выполнишь наше задание «Сколько предметов»

Ребята давайте поможем мишке, а то он один не справиться.

Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок и говорит:

-Терем - теремок! Кто в тереме живет?

А ему отвечают:

- Я Лягушка – квакушка. Я Зайчик – побегайчик. Я Лисичка- сестричка,

Я Серый – волчок, а ты кто?

А я Мишка – косолапый, пустите меня к себе жить.

Звери подумали и сказали:

- Пустим, если выполнишь наше задание «Сколько предметов»

Ребята давайте поможем мишке, а то он один не справиться.

У вас на подносах набор цифр от 1 до 5 и карточки с изображением предметов в разном количестве. Вам необходимо рядом с карточкой с цифрой поставить карточку с соответствующим количеством предметов.

Молодцы вы справились с задание и мишка теперь тоже будет жить в теремке. А сколько всего зверушек будет жить в нём?/Ответы детей/

Воспитатель: Ребята скажите, которой по счету поселилась лягушка в теремке?

/Ответы детей/

Воспитатель: Которой посилилась мышка-норушка?/Ответы детей/

Воспитатель: А которым по счету прискакал зайка-поплутайка? /Ответы детей/

Воспитатель: А мишка – косолапый, которым по счету поселился в теремке?

/Ответы детей/

Воспитатель: Которой по счету поселилась лисичка – сестричка?/Ответы детей/

Воспитатель: Давайте еще раз пересчитаем, сколько всего зверей живет в теремке? /Дети выполняют задание/

Воспитатель: Понравилась вам сказка?/Ответы детей/

Воспитатель: И вы мне понравились на занятии, были внимательными, активными, молодцы! Спасибо за внимание!

Тема: «Счет до 5»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.

Цели: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5.

Задачи:

- закреплять умение сопоставлять цифру и число (количество);

- отрабатывать счет в пределах 5;

- формировать умение находить известные геометрические фигуры;

- развивать память, мышление, речь;

- воспитывать активность, самостоятельность.

-Развивать логическое мышление.

Оборудование: 

1. Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки. 

2. Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур, кукла.


Ход занятия

Воспитатель:

У ладошки пять детишек,

Пять веселых шалунишек.

Все подряд они хватают,

Только ночью отдыхают.

Как зовут их, угадайте,

Малышей пересчитайте.

Пальчики легко узнать –

На руке их ровно пять.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в счете до 5. И повторим с вами название геометрических фигур.

2. Основная часть.

Воспитатель:

Посмотрите все на доску (Картинки с изображением чисел от 1 до 5).

Давайте попробуем с вами посчитать.

(Дети считают вслух совместно с воспитателем. Повторяют 3 раза).

Ой, тише, кажется, к нам кто-то пришел. (Достаю игрушку: куклу)

Воспитатель: к нам в гости пришла кукла Даша, давайте с ней поздороваемся.

 Даша мне рассказала, что сегодня, по дороге в школусадик, она спутала цифры и теперь не может их поставить по порядку. Давайте ей поможем?

(Выбираем желающего ребенка, который на доске расставляет цифры по порядку)

Воспитатель: молодец Саша, помог Ариша, но это еще не все. Сегодня Даша будет присутствовать у нас на занятии, и смотреть, кто из ребят самый старательный и умный.

Воспитатель: давайте с вами немного отдохнем.

Физкультминутка;

На болоте пять подружек.

Пять зелененьких лягушек

Утром рано умывались.

Полотенцам растирались.

Ножками топали.

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

Воспитатель: немного отдохнули, а теперь возьмите геометрические фигуры и посчитайте, сколько их у вас на столе.

Дети считают фигуры. (Ответы детей)

Воспитатель: правильно их всего 5. А какие фигуры присутствуют у нас на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: теперь ребята, задача сложнее. Я вам раздам счетные палочки, а вы из них попробуете сделать геометрические фигуры, которые раздала вам я. Но, Даша дает вам подсказку, что не все фигуры у вас получится сделать из палочек.

(Дети делают из счетных палочек геометрические фигуры, воспитатель исправляет ошибки, помогает каждому ребенку в выполнении работы).

Воспитатель: какие вы молодцы, получились разные геометрические фигуры, но какой-то фигуры не хватает и не получилось ее сделать с помощью счетных палочек, как вы думаете, какой? (Ответы детей)

Воспитатель: правильно, не получились у нас две фигуры -это круг и овал. Ведь из счетных палочек эти фигуры построить невозможно.

(Показываю картину с изображением 5-ти геометрических фигур).

Воспитатель: ребята, давайте с вами повторим название фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. (Повторяю вместе с детьми).

Воспитатель: Даше очень понравилось, как вы все сегодня отвечали, вы такие умные и талантливые детишки! Она сейчас не уйдет, а останется с вами в группе и каждый из вас с ней сможет поиграть.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено.

        

        Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе

«Путешествие в волшебную страну»

Дата: апрель.

Тема: «Путешествие в волшебную страну».

Возраст: средняя группа (4-5 лет).

Форма проведения: фронтально, образовательные ситуации с элементами игры.

Цель: Учить называть и узнавать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник);

  1. Упражнять в счете в пределах 5;
  2. Развивать воображение, память, мышление.
  3. Развивать мелкую моторику.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике, самостоятельность;

- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Развивающие:

- развивать умение сравнивать два предмета по ширине. Обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже;

- развивать умение различать и называть основные цвета;

- развивать мышление: учить видеть в рисунке, из каких фигур он состоит.

Образовательные:

- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб;

- закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные, количеству (один, много, ни одного, размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

- совершенствовать умение выделять один предмет из группы.

Методы и приемы: словесный – повторное проговаривание, объяснение, вопрос, беседа, художественное слово; наглядный – показ картин, рисунков; игровые – задания.

Наглядные средства обучения:

Демонстрационный: Бабочки бумажные- желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей); 2 ручейка из ткани (широкий и узкий); набор геометрических фигур разного цвета; обручи;

Раздаточный: Бабочки бумажные- желтые, красные, синие, зеленые.

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путь по дорожке из геометрических фигур, в страну, где живут геометрические фигуры и все вокруг состоит из них. Ребята, эта дорожка заколдована. Пройдя по ней, вы окажитесь в волшебной стране. (Перед ними на полу выложена дорожка из геометрических фигур. Дети проходят и садятся на стульчики.)

Воспитатель: Вы попали в волшебную страну, жители которой приготовили вам несколько заданий, выполнив которые, вы вновь попадете домой. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Первое задание - я загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь?

Отгадайте загадки:

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки! (круг)

Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.

Как вы думаете на что похож круг?

Дети: Яблоко, колесо, руль, солнце.

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я (квадрат).

Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.

Как вы думаете на что похож квадрат?

Дети: Окно, дом, телевизор, книга.

Он похож на крышу дома

С детской горкой тоже схож.

Что же загадала я?

Треугольник то, друзья.

Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе.

На что похож треугольник?

Дети: Горка, гора, крыша дома, знак дорожный.

(Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника).

Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?

Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.

Воспитатель: Молодцы, верно!

Воспитатель: Фигур в волшебной стране очень много, а вы назовите и покажите только те, с которыми вы знакомы. Ребята, посмотрите внимательно на рисунок. Расскажите, из каких геометрических фигур сделан дом, какие фигуры ты узнал на рисунке?

Дети: Крыша-это треугольник, стены и окно дома – квадрат, окно – на крыше – круг.

Воспитатель: Второе задание: Игра «Перепрыгни ручейки».

Нам с вами нужно попасть на цветочную поляну. Сколько на поляне цветов? 

Дети: много 

Воспитатель: Какого цвета здесь цветочки? 

Дети: красные, желтые, синие, зеленые.

Воспитатель: Каким одним словом их можно назвать? 

Дети: разноцветные.

Воспитатель: Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. (На полу лежат два ручейка - узкий и широкий.) Одинаковые ли они?

Дети: Нет. Один широкий, а другой узкий.

Воспитатель: На что похож ручеёк?

Дети: на змею, шарфик, линейка.

Воспитатель: Чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть. Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть?

Дети: Узкий.

Воспитатель: Почему?

Дети: Он уже, а другой шире.

Воспитатель: Давайте перепрыгнем их.

Воспитатель: Ребятки, давайте отдохнём.

 Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять, 
Червячки пошли гулять. 
Раз, два, три, четыре, пять
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает
Головой она кивает, 
и кричит «Кар, кар! Вот и обед !" 
Глядь - а червячков уж нет! 

Воспитатель: Третье задание. А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел.

Дети: Бабочка

Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их? 

Дети: Много

Воспитатель: Давайте поиграем в игру:

Игра «Найди свой домик». (музыкальное сопровождение)

Вспомнить, что днём бабочки играют, летают, а ночью спят.

Обручи –домики бабочек. Вы тоже должны найти бабочкам свой домик, а бабочка, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет. Играем два раза.

По команде воспитателя «день», они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь», занимают места в круге, в соответствии с бабочкой в руке.

Воспитатель: Четвертое задание. Беритесь за руки, сделаем круг.

Игра «Вот кружок…»

Дети ходят по кругу, в центре круга разноцветные шары и кубы.

«Вот кружок, кружок, кружок.

Покатился наш кружок.

Он катился, он катился-

Вдруг кружок остановился.

Выйди (имя ребёнка) в кружок,

Покажи красный шар».

(Выйди, Катя, в кружок.

Покажи синий куб) и т. д.

(Ребёнок выходит в круг и поднимает над головой фигуру соответствующего цвета и формы).

Дети садятся на стулья. Воспитатель: Фигур в волшебной стране очень много, а вы назовите и покажите только те, с которыми вы знакомы. Ребята, посмотрите внимательно на рисунок. Расскажите, из каких геометрических фигур сделан дом, какие фигуры ты узнал на рисунке?

Дети: Крыша-это треугольник, стены и окно дома – квадрат, окно – на крыше – круг.

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили! Наше путешествие закончилось, с испытаниями жителей волшебной страны вы справились, дорожка расколдована.

Вопросы:

-С какими геометрическими фигурами вы повстречались?

-Через какие ручейки вы перепрыгивали?

-Сколько было цветов на поляне и бабочек?

-Вам понравилось путешествие?

Так жаль, что нам пора возвращаться в садик.

За ваше старание геометрические фигуры дарят вам раскраски.

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки.

И неслышно так идём.

В садик снова попадём

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе

«Путешествие в волшебную страну»

Дата: апрель.

Тема: «Путешествие в волшебную страну».

Возраст: средняя группа (4-5 лет).

Форма проведения: фронтально, образовательные ситуации с элементами игры.

Цель:  Учить называть и узнавать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник);

Упражнять в счете в пределах 5;

Развивать воображение, память, мышление.

Развивать мелкую моторику.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике, самостоятельность;

- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Развивающие:

- развивать умение сравнивать два предмета по ширине. Обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже;

- развивать умение различать и называть основные цвета;

- развивать мышление: учить видеть в рисунке, из каких фигур он состоит.

Образовательные:

- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб;

- закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные, количеству (один, много, ни одного, размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

- совершенствовать умение выделять один предмет из группы.

Методы и приемы: словесный – повторное проговаривание, объяснение, вопрос, беседа, художественное слово; наглядный – показ картин, рисунков; игровые – задания.

Наглядные средства обучения:

Демонстрационный: Бабочки бумажные- желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей); 2 ручейка из ткани (широкий и узкий); набор геометрических фигур разного цвета; обручи;

Раздаточный: Бабочки бумажные- желтые, красные, синие, зеленые.

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путь по дорожке из геометрических фигур, в страну, где живут геометрические фигуры и все вокруг состоит из них. Ребята, эта дорожка заколдована. Пройдя по ней, вы окажитесь в волшебной стране. (Перед ними на полу выложена дорожка из геометрических фигур. Дети проходят и садятся на стульчики.)

Воспитатель: Вы попали в волшебную страну, жители которой приготовили вам несколько заданий, выполнив которые, вы вновь попадете домой. Вы готовы?

Дети: Да!

1.Воспитатель: Первое задание - я загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь?

Отгадайте загадки:

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки! (круг)

Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.

Как вы думаете на что похож круг?

Дети: Яблоко, колесо, руль, солнце.

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я (квадрат).

Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.

Как вы думаете на что похож квадрат?

Дети: Окно, дом, телевизор, книга.

Он похож на крышу дома

С детской горкой тоже схож.

Что же загадала я?

Треугольник то, друзья.

Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе.

На что похож треугольник?

Дети: Горка, гора, крыша дома, знак дорожный.

(Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника).

Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?

Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.

Воспитатель: Молодцы, верно!

2.Воспитатель: Второе задание: Игра «Перепрыгни ручейки».

Нам с вами нужно попасть на цветочную поляну. Сколько на поляне цветов? 

Дети: много 

Воспитатель: Какого цвета цветочки? 

Дети: красные, желтые, синие, зеленые.

Воспитатель: Каким одним словом их можно назвать? 

Дети: разноцветные.

Воспитатель: Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. (На полу лежат два ручейка - узкий и широкий.) Одинаковые ли они?

Дети: Нет. Один широкий, а другой узкий.

Воспитатель: На что похож ручеёк?

Дети: на змею, шарфик, линейка.

Воспитатель: Чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть.

- Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть?

Дети: Узкий.

Воспитатель: Почему?

Дети: Он уже, а другой шире.

Воспитатель: Давайте перепрыгнем их.

Воспитатель: Ребятки, давайте отдохнём.

 Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять, 
Червячки пошли гулять. 
Раз, два, три, четыре, пять
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает
Головой она кивает, 
и кричит «Кар, кар! Вот и обед !" 
Глядь - а червячков уж нет! 

3.Воспитатель: Третье задание. А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел.

Дети: Бабочка

Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их? 

Дети: Много

Воспитатель: Давайте поиграем в игру:

Игра «Найди свой домик». (музыкальное сопровождение)

Вспомнить, что днём бабочки играют, летают, а ночью спят.

Обручи –домики бабочек. Вы тоже должны найти бабочкам свой домик, а бабочка, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет. Играем два раза.

По команде воспитателя «день», они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь», занимают места в круге, в соответствии с бабочкой в руке.

4.Воспитатель: Четвертое задание. Беритесь за руки, сделаем круг.

Игра «Вот кружок…»

Дети ходят по кругу, в центре круга разноцветные шары и кубы.

«Вот кружок, кружок, кружок.

Покатился наш кружок.

Он катился, он катился-

Вдруг кружок остановился.

Выйди (имя ребёнка) в кружок,

Покажи красный шар».

(Выйди, Катя, в кружок.

Покажи синий куб) и т. д.

(Ребёнок выходит в круг и поднимает над головой фигуру соответствующего цвета и формы).

Дети садятся на стулья. 

Воспитатель: (Продуктивная деятельность) Фигур в волшебной стране очень много, а вы назовите и покажите только те, с которыми вы знакомы. Ребята, посмотрите внимательно на рисунок. Расскажите, из каких геометрических фигур сделан дом, какие фигуры ты узнал на рисунке?

Дети: Крыша-это треугольник, стены и окно дома – квадрат, окно – на крыше – круг.

Давайте  сделаем такой домик из геометрических фигур

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили! Наше путешествие закончилось, с испытаниями жителей волшебной страны вы справились, дорожка расколдована.

Вопросы:

-С какими геометрическими фигурами вы повстречались?

-Через какие ручейки вы перепрыгивали?

-Сколько было цветов на поляне и бабочек?

-Вам понравилось путешествие?

Так жаль, что нам пора возвращаться в садик.

За ваше старание геометрические фигуры дарят вам раскраски.

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки.

И неслышно так идём.

В садик снова попадём

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Счет до пяти. Число и цифра 5»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по образовательной области

«Формирование элементарных математических представлений»

«Счет до пятиЧисло и цифра 5»

Возрастная группасредняя (4-5 лет).

Тема«Счет до пятиЧисло и цифра 5»

Ведущая образовательная область«Формирование элементарных математических представлений»

Цель: 1)Упражнять в счете от 1 до 5.

2) формировать представление о числе 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством;

3)закреплять счетные умения, умения выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: - закреплять умение сопоставлять цифру и число (количество);

- отрабатывать счет в пределах 5;

Развивающие: -Уметь отличать цвета. Развивать логическое мышление.

- развивать память, мышление, речь;

Воспитательные: - воспитывать активность, самостоятельность.

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.

Формы организациигрупповая.

Материалы к занятию:

Демонстрационный:

1)игрушки –медвежонок и зайчонок;корзинки

2)изображения земляники и черники;

3)карточки с изображением 2, 3, 4,5 предметов;

4)карточки с цифрами 1-5.

5) куб (на каждой грани разное кол-во кружков)

Раздаточный:

1)карточки с изображением корзины с цифрой 5,на каждого ребенка.

2)карандаши красного и синего цвета (для того чтобы дети могли сопоставить цифру и отобразить кол-во ягод в корзине).

Ход НОД

Мотивация

Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам пришли гости,давайте их поприветствуем!

Но а мы с вами немного поиграем!

Какое время года вы больше всего любите? (Выслушиваются все ответы детей)

Каждое время года по- своему красиво. И зимой, и летом, и весной, и осенью можно найти занятие по душе.

- Ребята, чем вы любите заниматься летом?

- А вот Медвежонок и Зайчонок любят ходить в лес за ягодами и хотят пригласить вас в лес.

-Примем приглашение наших друзей?

Здравствуйте!

Ответы детей

Ответы детей

Да!

Дети собираются около воспитателя.

Основная часть

Воспитатель: -Только вот лес совсем не близко… Давайте подумаем на чем мы сможем добраться до леса!

Воспитатель: Хорошо! Только прежде чем сесть в электричку надо что купить? Где покупают билеты на электричку?

Воспитатель: Ребята будьте внимательны, билетом на электричку будет служить карточка на которой нарисовано 2 предмета.

- Сколько предметов должно быть нарисовано на билете?

Воспитатель: Все пассажиры на местах, билеты проверены – можно ехать?

Приехали в лес!

Воспитатель: Ребята что растет в лесу? А какие лесные ягоды вы знаете?

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько елок на нашей поляне?

Пройдите к столу где лежат цифры и найдите цифру «3»

Воспитатель: Ребята посмотрите на наши цветы, налетел ветер, сорвал лепестки и перемешал их. Давайте сложим цветы из лепестков по цвету. !

Воспитатель: Давайте сосчитаем сколько у нас цветов на полянке. А какого цвета наши цветы?

Даша, какого цвета этот цветок?

Дима, какого цвета этот цветок?

Ксюша, какого цвета этот цветок?

Миша, какого цвета этот цветок?

Воспитатель: Пройдите к столу где лежат цифры и найдите цифру «4»

Воспитатель:-А вот и наш Медвежонок с Зайчонком! Сколько они набрали ягод!

Воспитатель: Давайте сосчитаем сколько ягод земляники собрал Медвежонок!

- Зайчонок собрал столько же черники

-«Столько же»- это сколько?

Воспитатель: - Что можно сказать о количестве ягод черники и земляники?

Воспитатель: Медвежонок нашел еще одну ягоду землянику.

Воспитатель: Сколько теперь ягод земляники стало? Давайте посчитаем!

Воспитатель:

-Сколько всего ягод земляники стало?

-Как получилось пять ягод?

Поровну ли теперь ягод земляники и черники?

-Чего больше?

Что нужно сделать, чтобы их было поровну?

Физминутка:

– Сколько покажу кружков, Столько выполнишь прыжков (от2до5,

Воспитатель: Молодцы!

Медвежонок и Зайчонок хотят написать письмо Лисенку, и сообщить сколько ягод они собрали, но вот как пишется цифра 5 они не знают.

- Может кто -нибудь из вас знает как выглядит цифра 5?

Воспитатель: Этот цифра говорит о том, что предметов 5

Воспитатель: Ребята, поможем Медвежонку и Зайчонку написать письмо?

Воспитатель: собирает карточки вкладывает в конверт. Прощаются с Медвежонком и Зайчонком.

Воспитатель:Ну а нам пора возвращаться в детский сад

Дети предлагают различные средства передвижения. Выбирается электричка.

Билеты

В кассе!

- 2

- Да.

Деревья, цветы, ягоды

Малина, земляника, черника.

1,2,3

Дети проходят к столу, где лежат карточки с цифрами от 1до 5 вперемешку и находят цифру «3»

Дети складывают цветы из лепестков по цвету.

1,2,3,4

Красного

Желтого

Белого

Голубого

Дети проходят к столу, где лежат карточки с цифрами от 1до 5 вперемешку и находят цифру «4»

Дети рассаживаются на стульчики

1,2,3,4

4

Ответы детей

Их поровну! Одинаковое количество.

Дети хором считают.

Всего пять ягод земляники.

Было 4 ,нашли еще одну, стало 5

Земляники.

Дети предлагают варианты.

прыжки

Ответы детей

Дети рассаживаются за столы

и работают с карточками

(на карточке изображена корзина с цифрой пять, дети рисуют кол-во ягод соответствующее цифре)

До свидания!

Дети выстраиваются паровозиком и едут в д/сад.

Дети подходят к столу – кассе, на котором находятся карточки-билеты с нарисованными на них предметами. (карточек, на которых нарисовано 2 предмета, столько же, сколько детей. Так же имеются карточки с 4,3,5 предметами. Карточки лежат вперемешку.)

Дети выбирают билеты.

Ребенок- проводник проверяет билеты около поезда. (После проверки билеты у детей забираются).

Выстраиваются «паровозиком» и под песню (мы едем в далекие края) проходят круг.

Воспитатель выставляет елки (на полянке) в кол-ве 3, разбрасывает лепестки цветов разных цветов. (цветов 4 шт)

Воспитатель вносит

Медвежонка и Зайчонка с корзинками, в которых лежат ягоды малины и черники.

Воспитатель выкладывает на магнитной доске 4 ягоды земляники.

Воспитатель выкладывает на магнитной доске 4 ягоды земляники.

Воспитатель докладывает на магнитной доске еще одну ягоду земляники.

Либо убирать ягоду земляники, либо добавить чернику.

(стоя, руки на поясе, прыжки на носках)

3. Рефлексия

- Ребята, где мы с вами побывали?

Что интересного сделали?

С какими трудностями столкнулись?

-А теперь давайте попрощаемся с гостями

Ответы детей.

До свидания

Геометрические фигуры. Закрепление: занятие по ФЭМП в средней группе

 Цели:

  1. Учить называть и узнавать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник);
  2. Упражнять в счете в пределах 5;
  3. Развивать воображение, память, мышление.
  4. Развивать мелкую моторику.

Оборудование:

Геометрические фигуры, мягкие модули, мяч

Раздаточный материал: счетные палочки, бусы из геометрических фигур

 

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте прочитаем и узнаем, кто же его прислал.

«Дорогие ребята! На нашу страну геометрических фигур налетел сильный ураган. Многие фигуры потерялись, некоторые рассыпались. Помогите, пожалуйста, нам.

Круг, Овал.

Ребята, поможем фигурам?

Но как нам попасть в страну Геометрических фигур?

Смотрите, дальше написано. Чтобы попасть в страну Геометрических фигур, нужно сесть на поезд, вот ваши билеты.

Смотрите, и билеты есть, а вот и поезд. Занимайте места в вагонах, но будьте внимательны, нужно, чтобы ваш билет совпал с фигурой на сиденье в вагоне.

Смотрите, у меня красный прямоугольник, а вот и моё место.

(Дети рассказывают каждый про свою фигуру.) Все заняли свои места, пристегните ремни, отправляемся в путь.

Вот мы и приехали. Ребята, посмотрите, речка. Как же нам перебраться через нее?

Правильно, построить мост. А вот и схема моста. И стройматериалы.

 https://kssovushka.ru/uploads/images/86467%D0%9F1.%D0%91.2018.2-1.png

Нужно проговаривать свои действия. Я кладу синий прямоугольник…

Молодцы, ребята! Теперь мы можем перейти речку и помочь фигурам.

Ребята, опять письмо. «Ветер разломал наших друзей, помогите их собрать.»

И карточки какие-то. Ребята, что это такое? (квадрат, прямоугольник, треугольник) давайте соберем эти фигуры из палочек. Проходите за столы. Сколько фигур у нас получилось? А сколько углов у каждой фигуры?

Молодцы! Все справились!

А теперь мы поиграем в игру «На какой предмет похожа фигура?»

Я бросаю вам мяч, называю фигуру, а вы говорите предмет, который похож на эту фигуру и возвращаете мне мяч.

Квадрат (окно, картина, подушка, стул, коробка)

Круг (колесо, солнце, часы, бублик)

Прямоугольник (палас, дверь, стол, книга)

Треугольник (крыша, косынка, сыр, флажок)

Овал (яйцо, огурец, кольцо)

Молодцы, ребята, отлично справились с заданием.

Ой, ребята, опять письмо.

«Ребята, мы жили очень дружно, но ветер разбросал нас. Соберите, пожалуйста, нас. Бусы.» поможем, ребята? А вот и схема бус.

https://kssovushka.ru/uploads/images/86467%D0%9F1.%D0%91.2018.2-2.png

Проходите за столы. Соберем бусы, чтобы они и дальше жили дружно.

А из чего же состоят эти бусы? Внимательно смотрите на схему и правильно соберете бусы.

Ну вот мы и помогли фигурам, можно отправляться в обратный путь. Возьмите билеты, найдите свое место в вагоне. Заняли свои места, пристегнулись и в путь.

Вот мы и в группе.

Итог:

Где побывали сегодня ребята? Что делали? А геометрические фигуры вам в подарок прислали наклейки со своим изображением, чтобы вы их  не забывали.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: "Теремок"

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: "Теремок"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Сравнение предметов по величине, ширине"

Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.Задачи: Продолжать учить сравнивать по...

конспект занятия по фэмп в средней группе на тему больше, меньше, поровну

конспект занятия в средней группе на тьему больше, меньше, поровну...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Стоит в поле теремок».

Задачи:Образовательные:знакомство с образованием числа 5 и с цифрой 5.формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 4.продолжать учить классиф...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Призма и пирамида»

Сформировать представление о призме и пирамиде, умение распознавать  предметы в форме призмы и пирамиды в окружающей обстановке, закрепить счет до  5, представления о числе и цифре 5; закреп...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Математический театр по сказке -Теремок».

Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Стоит в поле теремок"

Занятие направлено на формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....