Открытое занятие во второй младшей группе " В гостях у кота Котофеича".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель: Формирование знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
Задачи:
- Продолжать учить различать и называть круг, квадрат, треугольник;
- Закрепить понятия «один», « много», « большой», « маленький»;
- Совершенствовать знаний детей цвета и формы;
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
- Воспитывать желание прийти на помощь.
Демонстрационный материал:
Магнитная доска, силуэт автобуса, геометрические фигуры.
Билетики из геометрических фигур.
Воспитатель:
Станьте дети, станьте в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости? Нас сегодня пригасили в гости, и не просто в ости, а день рождение, а кто пригласил узнаем, если загадку отгадаем.
« У нас дома живет, мышей стережет,
Молочко лакает, с детками играет»- ( Кот)
Правильно, это кот, он нас пригласил на день рождение.
Воспитатель: А, на чем мы отправимся, тоже узнаем, когда выберем карточку. ( Ребенок открывает перевернутую карточку с изображением автобуса)
Воспитатель: правильно ребята! Мы в гости к коту Котофеичу отправимся на автобусе. А сможем мы поехать? Нет! Почему?
Дети: У автобуса нет колес и окошек. Нужно починить. (Дети подбирают кружки нужного размера, квадратики)
Воспитатель: А, чтобы ехать на автобусе, что нам нужно?
Дети: Билетики!
Воспитатель: Правильно билетики.
Ребята, подходите к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Возьмите билетики. Ребята, билетики у нас геометрической формы. А какой формы каждый билет мы сейчас с вами и узнаем. ( Ответы детей).
Воспитатель: Давайте с вами займем места на автобусе. Посмотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они? Если подходят, занимайте свои места. ( Дети находят свои места) Молодцы, нашли свои места.
Все заняли свои места, билетики держим и поехали к коту Котофеичу в гости.
Воспитатель: Приехали ребята! Положите свои билетики на стол, они нам еще пригодятся, нам еще обратно в детский сад возвращаться.
Воспитатель: А вот и кот Котофеич, он нас ждет. Давайте поздороваемся. « Здравствуй кот Котофеич, Здравствуйте котята!»
Кот Котофеич у нас именинник, давайте поздравим его. Скажем « С днем Рождения!»
Воспитатель: Ребята, кот Котофеич просит вас помочь. Скоро придут гости, а в комнате разбросаны игрушки, стол не накрыт. Поможем ребята? ( Да). ( зеленую корзину соберем круглые предметы, а в оранжевую все кубики – на какую фигуру похож кубик? Круг можно прокатить, а квадрат нет у него есть углы - дети выполняют задание).
А теперь предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть.
« Надувала кошка шар, а котенок ей мешал,
Подошел, и лапкой топ, а кошки шарик хлоп - ш-ш-ш!
Воспитатель: Пока мы играли, уже и пришли гости - показ демонстрационной картины» Кошачья семья». Это папа кот, это мама кошка ,котята- ответы детей.
Воспитатель: А, еще я знаю, что они любят молоко и с удовольствием его лакают - показ картинки. Давайте коту Котофеичу и всем гостям подарим молоко - ( идем и выбираем среди наполненных жидкостью стаканов стакан молоком) . Почему вы решили, что это молоко? – Молоко белого цвета.
Воспитатель: Молоко очень полезный продукт и для людей, и для животных. Но нужно знать о том, что его нельзя пить холодным – может заболеть горло. А как нам сейчас узнать молоко теплое или холодное? – нужно попробовать- ребенок который ответил, пробует молоко. Молоко холодное, его надо подогреть, а зачем подогреть? – ответы детей.
Воспитатель: Пока кот Котофеич подогреет молоко, а мы с вами положим скатерть на стол – открывает, и обращает внимание детей на то, что скатерть вся в дырках, они похожи на круг и квадрат. Что будем делать?- выслушивает предложения детей.
( проводится игра « Подбери заплатку» - ребенок берет геометрическую фигуру и находит нужное место – все фигуры разноцветные).
Индивидуальные ответы детей – « У меня синяя круглая, я ее поставлю сюда».
Воспитатель: Ребята, мы справились с заданиями, побывали в гостях, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся- До свидания! Разбирайте билеты, и занимайте свои места в автобусе.
- Вам понравилось путешествовать?
-Где мы были?
-Что делали?
Все молодцы!
МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»
МР Калтасинский район Республики Башкортостан
Открытое занятие во второй младшей группе.
«В гостях у кота Котофеича»
Провела: Вакилова Г.Р.
Калтасы-2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие для второй младшей группы " В гостях у сказки"
Этот материал для воспитателей ДОУ...
Открытое занятие во второй младшей группе "В гости к Настеньке" с использованием национально - регионального компонента
Открытые занятия для детского сада...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке"
Этот конспект занятия направлен на развитие мелкой моторики рук с помощью рисования пальцем по манной крупе, различать и называть основные цвета, знакоство детей с геометрическими фигурами: круг, квад...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гостях у ДЕДУШКИ КОРНЕЯ»
Конспект открытого занятия во второй младшей группе«В гостях у ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» Цель: Уточнить и закрепить знания...
Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке»Цель: показать уровень усвоения программы детьми.Задачи:1. Закрепить умение детей классифицировать предметы по основным признакам ...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке»Задачи: образовательные: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множе...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе "В гостях у Матрёшки"
Формирование у детей представлений о народной игрушки-матрёшке...