конспект занятия с детьми 6-7 лет по математике по пособию "Моя математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по математике для детей 6-7 лет на тему "Прогулка по сказочному городу".
Цель и задачи педагога: создавать условия для формирования умения ориентироваться по плану; устанавливать соответствие между множеством и количественным числом; совершенствовать умение записывать названные числа в виде числовых карточек; пересчитывать предметы в ряду. Стимулировать познавательную мотивацию, развивать мыслительную деятельность при сравнении числа элементов в конечных предметных множествах путем установления пар между элементами этих множеств. Совершенствовать умение различать цвет, форму, размер объекта. Упражнять детей в выделении заданного признака и оперировании им, закреплять знание геометрических фигур посредством игры «Продолжи ряд». Развивать умение находить и называть заданные закономерности; умение ориентироваться на плоскости; память, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_-_kopiya.docx | 183.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике
по пособию «Моя математика»(«Детский сад 2100»)
для детей 6-7 лет
Тема: Прогулка по сказочному городу
Предполагаемая цель ребёнка: помочь зайчихе найти зайчонка
Цель и задачи по образовательным областям: создавать условия для формирования умения ориентироваться по плану; устанавливать соответствие между множеством и количественным числом; совершенствовать умение записывать названные числа в виде числовых карточек; пересчитывать предметы в ряду. ПР: стимулировать познавательную мотивацию, развивать мыслительную деятельность при сравнении числа элементов в конечных предметных множествах путем установления пар между элементами этих множеств. Совершенствовать умение различать цвет, форму, размер объекта. Упражнять детей в выделении заданного признака и оперировании им, закреплять знание геометрических фигур посредством игры «Продолжи ряд». Развивать умение находить и называть заданные закономерности; умение ориентироваться на плоскости; память, внимание. СКР: учить оценивать результат работы, исправлять ошибки. Закреплять умение помогать друг другу при выполнении заданий. РР: развивать связную речь, использовать наречия места, учить рассказывать о том, какие геометрические фигуры повторяются. ФР: развивать мелкую моторику рук в процессе работы с иллюстрациями и карандашами в пособии. ХЭР: создавать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности при создании математических моделей и формировать эстетическое отношение к окружающему миру при рассматривании иллюстраций в учебном пособии.
Материалы и оборудование: игровой персонаж – Зайчиха и зайчонок (мягкие игрушки/иллюстрации); предметы – заместители (счетные палочки или геометрические фигуры по 5 и 3шт.); цветные карандаши, учебное пособие для детей «Моя математика» Ч.2 на стр.42-43; М.В. Корепанова, С.А. Козлова «Моя математика» Методические рекомендации к ОП познавательного развития детей дошкольного возраста на стр. 186
Ход занятия
1.Мотивационный и ориентировочный этап:
-Здравствуйте, ребятки! Я мама - Зайчиха. У меня случилась беда, мой зайчонок – сыночек убежал с детской площадки, где я его оставила поиграть. Где искать его я не знаю?!
Педагог: Что же делать?
- Вот если бы вы были моими друзьями и помогли бы мне, я была бы очень рада. Вы поможете мне? (ответы детей). Спасибо, вам, мои друзья. Тогда отправимся в путь? (ответы детей)
Педагог: Ребята, а где же мы будем искать зайчонка? Что нам поможет? (в лесу, план). Правильно ребята. Посмотрите какой есть у нас план (обращает внимание на стр.42 в пособии). Предлагаю вам разделиться на четыре команды и в каждой команде выбрать командира и отправиться на поиски.
2.Исполнительский этап:
Задание № 1 на стр.42 – фронтально
Работаем по плану в пособии. Дети разбиваются на три группы: 1 - идёт за морковкой; 2-идёт за игрушкой, 3- идёт в аптеку и 4- идёт домой к зайчихе. Каждая команда выбирает командира, берёт в руки книгу как путеводитель, все члены команды следуют за ним, остальные дети в группе следят за движением и направляют его. Команды выходят в путь поочередно. Командиром первой команды может быть педагог, если дети в группе затрудняются выполнить это задание. Каждый красный кружок на рисунке показывает один шаг. Направление движения определяем сами.
Маршрут за морковкой: сделать два шага прямо, повернуть направо, сделать два шага, повернуть налево, сделать шаг. И т.д.
-Ой! Ребята, вот же он, мой сынок! Спасибо вам, вы настоящие друзья!
Задание № 2 на стр.43 - фронтально
Педагог сообщает, что при посещении магазина игрушек Зайчиха растерялась и не смогла сосчитать предметы на полке. Поможем? (ответ детей). Тогда назовите число предметов на каждой полке. Заполни числовые карточки и выложите перед собой геометрические фигуры (дети считают мячи, медведей, записывают числа и выкладывают пять кругов и три треугольника). Сравните числа. Какое число больше? Какое меньше? На сколько? (ответы детей)
Задание № 3 на стр.43.
Педагог предлагает поработать в парах. Предлагает рассмотреть рисунки в задании поочередно; разъясняет, какой сообщает, что за каждым рисунком спрятался математический рассказ. Посовещайтесь друг с другом и придумайте рассказ, в котором будут слова «было», «стало», «осталось» (дети, опираясь на рисунки составляют простые задачи на сложение и вычитание). Образцы рассказов:
а) На рисунке пять зверей и одна птица.
Педагог: Сколько живых существ на рисунке? (дети пересчитывают число изображений на рисунке и записывают это число на карточке с вопросом)
б) На тарелку положили пять морковок. Две морковки съели.
Педагог: Сколько морковок осталось на тарелке? (дети пересчитывают число морковок на рисунке и записывают это число на карточке с вопросом)
Итог занятия: Ребята, что делали на занятии? Что показалось трудным? Как вы думаете, мы справились со всеми заданиями?
Рефлексивный этап: Ребята, скажите, что сегодня вам больше всего понравилось? (дети высказываются по желанию)
Перспективный этап: Педагог сообщает, что Зайчиха за помощь в благодарность предлагает вам поиграть. Хотите? (да) - п/игра «Бездомный заяц».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "С математикой в морское плавание".
С математикой в морское плавание (подготовительная группа)...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "С математикой - в космический полёт".
Занятие по формированию элементарных математических представлений...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений "Увлекательная математика. Состав числа 6."
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Увлекательная математика"....
Конспект НОД с детьми младшей группы по теме: «Путешествие в страну математики»
Конспект занятия по математике в младшей группе....
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Конспект занятия с детьми старшего возраста по формированию элементарных математических представлений «Страна математика» с использованием игровых технологий блоки Дьенеша и цветные палочки Кюзенера
Цель: Формировать знания детей об элементарных математических представлениях...
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы Квест – игра «В поисках Царицы Математики»
Дети в игровой форме спасают Царицу Математики...