Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "С математикой в морское плавание".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
С математикой в морское плавание (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_formirovaniyu_elementarnyh_matematicheskih_predstavle.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
С МАТЕМАТИКОЙ В МОРСКОЕ ПЛАВАНИЕ
ЦЕЛИ: ОБУЧАЮЩИЕ: закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10; упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на 1.
РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать и закреплять представление о геометрических фигурах, развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: формировать интерес к математике, развивать умение создавать в группе доброжелательные отношения.
(Дети стоят вокруг воспитателя на ковре)
Воспитатель: Вправо влево повернитесь
И друг другу улыбнитесь!
Дню ясному поклонитесь.
Свой день начинайте с улыбки,
Тогда всё у вас будет в порядке!
- Ребята, а вы любите путешествия?
- Где мы с вами уже побывали?
- А хотите отправиться в морское плавание?
- А на чём можно поплыть?
Мы с вами выберем корабль (показ корабля). Нравится? Тогда, поднимаем якоря, ждут нас далёкие острова! Вперёд!
(Звучат звуки морского прибоя)
- Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах…
- Не видать ли земли? (Дети «делают» руку под козырёк и видят первый остров).
1. – Какой красивый зелёный остров! Что на нём необычного? (Повсюду растут числа). Задание: назвать и показать числа в прямом порядке, в обратном порядке (в пределах 10); назвать и показать чётные и нечётные числа.
- Молодцы!
2. – Смотрите – ка, а рядом ещё остров. А он какой интересный! Ничего вам не напоминает? (похож на мяч). Жители этого острова очень любят играть в разные игры с мячом. Они предлагают и нам поиграть.
Задание: Игра «Прибавь 1», «Вычти 1» (дети встают в круг, воспитатель кидает каждому мяч и называет пример, ребёнок отвечает). В конце делается вывод: когда к числу прибавляем 1, получается последующее число, а, когда вычитаем 1, то предыдущее.
- Хорошо. Что ж, плывём дальше (звуки морского прибоя). Пришла пора немного отдохнуть.
3. Повернитесь ко мне, встаньте, как вам удобно.
- Ребята, скажите, какими должны быть моряки? (ответы детей) И, конечно, внимательными.
Физминутка «Сделай также» (дети изображают фигуру, нарисованную на карточке).
4. – Пока мы отдыхали, вдали показалась земля. Смотрите, нас встречают интересные человечки. Кто же они? (круг, овал, треугольник, прямоугольник)
В каком красивом дворце они живут!
Задание: покажите все круги, квадраты и т. д.
- И с этим заданием справились. Молодцы! Что ж вперёд!
5. – Ребята, а если посмотреть за борт корабля, что можно увидеть? А я вижу рыб, да не простых, на каждой – цифра. Они предлагают нам выполнить математический диктант (используется цифровой пенал):
* Назовите число, которое идёт за числом 6, положите цифру перед собой.
* Назовите число, которое стоит перед числом 4, положите цифру перед собой.
* Назовите число, которое стоит между числами 4 и 6, положите цифру перед собой.
* Скажите, какое число меньше 2 или 1?
* Скажите, какое число больше 6 или 4?
- Молодцы с заданием справились.
6. Пришло время отдохнуть:
Рыбки плавают, резвятся
В тихой, тёпленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
7. (В это время в группу подбрасывают бутылку)
- А это что? Бутылка. А в ней какая – то бумага. Что – то написано. Давайте прочитаем. ПОМОГИТЕ! СПАСИТЕ НАШ ОСТРОВ!
- Смотрите – ка, вдали остров. Оказывается злая колдунья заколдовала остров, превратила его в груду камней. Чтобы остров вновь стал цветущим, нужно отгадать загадки. (на доску прикрепляется изображение дома).
Эта задача живёт на нижнем этажа справа (ребёнок показывает где):
- 6 весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но 1 малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Эта задача живёт на последнем этаже слева:
- 4 ромашки – желтоглазки,
1 весёлый василёк
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
Эта задача живёт на четвёртом этаже справа:
- Ёжик по лесочку шёл,
На обед грибы нашёл:
2 под берёзой, 1 у осины.
Сколько их будет в плетёной корзине?
Эта задача живёт на втором этаже слева:
- 5 щенят в футбол играли,
1 – го домой позвали.
Он в окно глядит, скучает.
Сколько их теперь играет?
Эта задача живёт на третьем этаже в середине:
- Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
5 румяных, наливных,
1 с кислинкой. Сколько их?
- Молодцы! А теперь, чтобы чудо произошло, закройте глаза. 1, 2, 3 цветущий остров появись!
8. – Ребята, мы спасли остров! На таком великолепном острове должны жить только жизнерадостные человечки. Давайте их нарисуем. (рисование по клеточкам).
- Ну, а теперь нам пора возвращаться в родной садик. Что же мы повторили путешествуя?
- Вам понравилось наше путешествие? Вам на память вот такие маленькие кораблики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране «Математика».
Цели: Закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи. Формировать навык самоконтроля. ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Игра – путешествие в страну Математики»
Занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Путешествие на планету Математика"
конспект занятия по математике в подготовительной группе на закрепление прямого и обратного счета в пределах 20,решение простых арифметических задач,развитие мелкой моторики рук,закрепление состава чи...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе "Путешествие в страну "Математика".
Занятие проводиться для осуществления следующих задач .Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших чис...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Веселая математика».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе«Веселая математика»....
Методическая разработка. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Морское путешествие за кладом»
Целью данного занятия является создание условий для закрепления математических знаний, умений и навыков у детей 6-7 лет посредством игры путешествия. В ходе занятия- игры решаются различны...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Морская история"
Занятие по формированию элементарных математических представлений составлено с учётом особенностей конкретной группы детей. В нём созданы ситуации содружества, содеятельности обеспечивающие всем детям...