занятие по теме " Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Проводила занятие чтобы выявить знаниядетей по математике. Закреплениев счетев пределах10 в прямом и ообратном порядке. Умение соотносить количествопредметов с цифрой . Применяла игровые методы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_kicheel_attestatsiya.docx | 37.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующая МБДОУ
детского сада « Хунчугеш»
____________ /Монгуш А. Э./
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Хунчугеш» с. Хандагайты Овюрского кожууна
Технологическая карта
Непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию в старшей группе на тему:
« Путешествие в страну математики»
Подготовила:
воспитатель первой квалификационной категории
Донгак Ч. Д.
Хандагайты. 2021г
Непосредственно образовательная деятельность: Познавательное развитие
( Формирование элементарных математических представлений)
Тема НОД: Путешествие в страну математики
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Область: Познавательное развитие. ФЭМП
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская.
Вид занятия: интегрированное
Формы образовательной деятельности: Познавательно-исследовательская,
Цель: Выявить знания детей по математике
Задачи:
Образовательные: Закрепление в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закрепить умение находит соседей числа: предыдущее и последующие числа. Умение соотносить количество предметов с цифрой.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать и сравнивать геометрические фигуры.
Закреплять умение решать простые арифметические задачи.
Развивающие: Развивать логического мышления, внимания и сообразительности.
Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: Мульти проектор, мяч. сундучок, письмо, Незнайка
Раздаточный материал:
Карточки с цифрами от 1до 10,
карточки « найди недостающие фигуру», карточки « Дорисуй столько предметов, сколько обозначено цифрой» ручки ,фломастеры
Методические приемы:
. Игровой( использование сюрпризных моментов )
. наглядный, ( презентация)
. Словесный ( напоминание, указание, вопросы, ответы детей )
.Поощрение
Словарная работа: Код сундучка- это секретные числа
Предварительная работа: Проведение логических игр « Найди недостающие фигуры» , «Назови соседи чисел»
« Какое число спряталось»
Планируемый результат: Дети умеют различать геометрические фигуры
- Знать прямой и обратный счет в пределах 10
- Уметь соотносить количество предметов с цифрой.
- Уметь находить последующее и предыдущее число .
Содержание НОД:
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | время |
Организационный момент ( игра , ритуал начала занятия) | Предлагает им встать в круг, поздороваться. Здравствуйте ручки -хлоп, хлоп, Здравствуйте ножки –топ-топ Здравствуйте глазки – Миг-Миг. Здравствуй носик- бип, бип, Здравствуйте дети – И друг другу улыбнемся Ребята я вижу, что вы улыбаетесь ,значит настроение хорошее. | Дети встают в круг, здороваются, повторяют за воспитателем. Выполняют движения соответствии со словами | 1 мин |
Вводная часть Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | - Ребята, сегодня утром я нашла сундучок , которое адресовано детям старшей группы « Теремок». Давайте откроем( воспитатель пытается открыть сундучок) - Что-то не открывается ребята. Чтобы открыт сундучок нам надо найти код сундучка ребята. Чтобы найти код нам нужно поиграть в игру « Запретное число» Мной названные числа пропускайте и считайте дальше до 5. Эти пропущенные числа запоминайте -это будет кодом этого сундучка . - Какие числа мы пропустили, назовите ребята и сундучок открыт. Вот мы узнали код этого судучка. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Интересно, от кого оно? Ой тут письмо от Незнайки. Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно. «Дорогие ребята, в стране математики случилась беда. Я пошел погулять и попал в удивительную страну, где повстречался с королевой Математики. Королева дала мне карту, на которой указан путь домой . Но на пути меня ждут сложные задания . А в стране математики – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Ребята без вас мне не справиться ,помогите пожалуйста выполнив задания и вернутся домой. -Поможем ребята Незнайке ? Сегодня мы будем путешествовать в стане математике будем делать задания ребята -А вот на чем мы с вами поедем в страну математики, вы узнаете отгадав загадку. Железные избушки. прицеплены друг к другу, Одно из них трубой, везет всех за собой | Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы
Дети считают и пропускают названное число воспитателя, дети запоминают эти числа
Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя Дети отгадают загадку ( Поезд) Дети строятся в поезд и под музыку двигаются | 2 мин |
Основная часть (поисковый этап)Актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | - Мы попали с вами в страну математики.
-Я вам расскажу маленькую сказку про цифр. Жила была цифра 1. Она была очень жизнерадостная. Умела хорошо петь и танцевать . Вот однажды цифре1 стало скучно и она пригласила своих друзей цифр. Вот цифры танцевали и пели и стали жить дружно. Однажды пришел Незнайка и цифрами поиграл и всех цифр перепутал. Вот все цифры поссорились, со своей соседкой стоять не желает ни одна цифра Все цифры перепутались - Как можно помирить цифры? - Что нужно сделать ,чтобы они встали в нужном порядке? - Молодцы. Все цифры должны стоять в определенной последовательности Задание 1 -Дети вам нужно взять цифры и составить правильный числовой ряд. - Давайте все считаем их по порядку и обратном порядке. - Молодцы с этим заданием легко справились | Дети внимательно слушают
Ответы детей Выстроить числовой ряд Каждый ребенок получает карточки с цифрами и раскладывают по порядку. Считают прямом и обратном порядке | 15 мин |
Практический этап» Открытие детьми новых знаний , способа действий . Самостоятельное применение нового на практике
Физминутка | 2 задание « Найди соседи чисел» Ребята, в этом задании нам надо найти соседи чисел . - Какое число стоит перед числом 2 - Какое число стоит после числа 2. - Какое число стоит справа чило1 - Какое число стоит слева число1 А теперь ,давайте все пишем соседи чисел. Молодцы быстро справились заданием. Задание 3 Незнайка не мог дорисовать предметы .он не знает цифр ребята. -Сколько цифр написано ребята ? - Сколько мячей будете дорисовать. (2) - Почему? - Ребята дорисуйте столько предметов ,сколько обозначено цифрой. Задание 4 « Найди и постав недостающие фигуры» Вот у нас пути речка. Нам надо перейти речку с помощью геометрических фигур. - Какие геометрические назовите ребята? - Квадрат какого цвета. Квадрата сколько углов? - Найдите недостающие фигуры и поставьте на свое место ребята Видео | Дети отвечают Каждый ребенок работает по карточке пишут соседи чисел Дети отвечают Дети называют и различают геометрические фигуры Дети делают задание по карточке Дети выполняют движения | 1 мин |
5 задание: Задачи -На дереве сидели 5 птичек и 2 улетели сколько птичек осталось. - 3 зайчонка ,5 ежат Ходят вместе в детский сад Сколько малышей саду? - Мама купила магазине 4 яблока и 3 апельсина Сколько фруктов купила мама? - Ежик по лесу шел, На обед грибы нашел 2 под березой, 4 у осины Сколько будет в корзине? | Ответы детей. Дети решают задачи в устной форме | 3 мин | |
Актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | - Где мы были ? - Понравилось ли вам в стране Математики? - Чем мы занимались? - Какие задания мы делали ? - Какие задания понравились больше? - А какое задание было самым сложным ? - Кому мы помогли? | Ответы детей | 2 мин |
Заключительная часть Рефлексия Итог занятия Систематизация знаний. | Подведение итогов: -Молодцы! Со всеми заданиями справились. - Много интересного сегодня узнали? Ребята наше путешествие закончилось , Помогли с Незнайке выполнив задания ребята, нам пора возвращаться в детский сад | Высказываются по поводу новых умений, выполненной работы. Ответы детей. | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект НОД в старшей группе по математике...
Математика. Тема: «Путешествие в страну Математики в мир Геометрических фигур».
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «Речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие», Виды детско...
Конспект проведения итогового занятия по курсу «Введение в математику» в подготовительной к школе группе МАДОУ «ЦРР - детский сад №1» на тему: «Путешествие по стране Математика»
Итоговое занятие в подготовительной группе по математике...
Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в страну математики»
Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше. Закреплять знания детей о геометрических фигура...
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики»Воспитатель: Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...