занятие по теме " Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Донгак Чечек Дажыевна

 Проводила занятие  чтобы выявить знаниядетей по математике. Закреплениев счетев пределах10 в прямом и ообратном порядке. Умение соотносить количествопредметов с цифрой . Применяла игровые методы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_kicheel_attestatsiya.docx37.94 КБ

Предварительный просмотр:

 Утверждаю:

Заведующая МБДОУ

  детского сада « Хунчугеш»

____________  /Монгуш А. Э./

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад « Хунчугеш» с. Хандагайты Овюрского кожууна

Технологическая карта

Непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию   в старшей группе на тему:

« Путешествие в страну математики»

                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                     Подготовила:

воспитатель первой квалификационной категории

Донгак Ч. Д.

                                                                                     Хандагайты. 2021г

 Непосредственно образовательная  деятельность: Познавательное развитие  

( Формирование элементарных математических представлений)

Тема НОД:    Путешествие в страну математики

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Область: Познавательное развитие. ФЭМП

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».  

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская.

Вид занятия:   интегрированное

Формы образовательной деятельности:   Познавательно-исследовательская,

Цель:   Выявить знания детей по математике

Задачи:

Образовательные:   Закрепление в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закрепить умение находит соседей числа: предыдущее и последующие числа. Умение соотносить количество предметов с цифрой.

 Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать и сравнивать  геометрические фигуры.

 Закреплять умение решать простые арифметические задачи.

 Развивающие: Развивать логического мышления, внимания и сообразительности.

 Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Воспитательные:  Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: Мульти проектор, мяч. сундучок, письмо, Незнайка

 Раздаточный материал:

Карточки с  цифрами от 1до 10,

карточки « найди недостающие фигуру»,   карточки  « Дорисуй столько предметов, сколько обозначено цифрой» ручки ,фломастеры

Методические приемы: 

. Игровой( использование сюрпризных моментов  )

. наглядный, ( презентация)

 . Словесный ( напоминание, указание, вопросы, ответы детей )

 .Поощрение

 Словарная работа:  Код сундучка- это секретные числа

Предварительная работа:   Проведение логических игр  « Найди недостающие фигуры» , «Назови  соседи чисел»

« Какое число спряталось»

Планируемый результат:  Дети умеют различать геометрические фигуры

- Знать прямой и обратный счет в пределах 10

- Уметь  соотносить количество предметов с цифрой.

- Уметь находить последующее и предыдущее число .

Содержание НОД:

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

время

Организационный момент ( игра , ритуал начала занятия)

Предлагает им встать в круг, поздороваться.

Здравствуйте ручки  -хлоп, хлоп,

Здравствуйте ножки –топ-топ

Здравствуйте глазки – Миг-Миг.

Здравствуй носик-  бип, бип,

Здравствуйте дети –

 И друг другу улыбнемся

 Ребята я вижу,  что вы улыбаетесь ,значит настроение хорошее.

 Дети встают в круг, здороваются,  повторяют за воспитателем.

 Выполняют движения соответствии со словами

1 мин

 

Вводная часть

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

-  Ребята, сегодня утром  я нашла сундучок , которое адресовано детям старшей группы

 « Теремок».

 Давайте откроем( воспитатель пытается открыть сундучок)

- Что-то не открывается ребята.  Чтобы открыт сундучок нам надо найти код сундучка ребята.  Чтобы найти код   нам нужно поиграть  в  игру

 « Запретное число»

   Мной названные числа пропускайте и считайте  дальше до 5. Эти пропущенные числа запоминайте -это будет кодом этого сундучка .

- Какие числа мы пропустили, назовите  ребята и сундучок  открыт.

 Вот мы узнали код этого судучка.

  Давайте откроем его и посмотрим, что внутри.  Интересно, от кого оно?  Ой тут письмо от Незнайки.  Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в  стране математики случилась беда.  Я пошел погулять и попал в удивительную страну, где повстречался с королевой  Математики. Королева дала мне карту, на которой указан путь домой . Но на пути меня ждут сложные задания .  А в стране математики – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Ребята без вас мне не справиться ,помогите пожалуйста выполнив  задания и вернутся домой.  

 -Поможем  ребята Незнайке ?

Сегодня  мы будем путешествовать в стане математике будем делать задания ребята

-А вот на чем мы с вами поедем в страну математики, вы узнаете отгадав загадку.

Железные избушки.

прицеплены друг к другу,

Одно из них трубой,

везет всех за собой

Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы

 

Дети считают и пропускают названное число воспитателя,  дети  запоминают  эти числа

 

 Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя

Дети отгадают загадку

 ( Поезд)

Дети строятся в поезд и под музыку двигаются

2 мин

Основная часть

(поисковый этап)Актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

- Мы попали с вами в страну математики.

 

 -Я вам расскажу  маленькую сказку про цифр.  

Жила была цифра 1. Она была очень жизнерадостная. Умела хорошо петь и танцевать .

Вот однажды цифре1 стало скучно и она пригласила своих друзей цифр.   Вот цифры танцевали и пели и стали жить дружно. Однажды  пришел  Незнайка  и цифрами поиграл и всех цифр перепутал. Вот все цифры поссорились, со своей соседкой стоять не желает ни одна цифра Все цифры перепутались

 - Как можно помирить цифры?

- Что нужно сделать ,чтобы они встали в нужном порядке?

 -  Молодцы.   Все цифры должны стоять в определенной последовательности

 Задание 1

-Дети вам нужно взять цифры и составить правильный числовой ряд.

- Давайте все считаем их по порядку и обратном порядке.

 - Молодцы с этим заданием легко справились

Дети внимательно слушают  

 

Ответы детей  Выстроить  числовой ряд

Каждый ребенок получает карточки с цифрами и раскладывают по порядку.

 Считают прямом и обратном порядке

 15 мин

 Практический этап» Открытие детьми новых знаний , способа действий  . Самостоятельное применение нового на практике

 

Физминутка

 2 задание « Найди соседи чисел»

  Ребята, в этом задании нам надо найти соседи чисел .

 - Какое число стоит перед числом 2

- Какое число стоит после числа 2.

- Какое число стоит справа чило1

- Какое число стоит слева число1

 А теперь ,давайте все пишем соседи чисел.

  Молодцы быстро справились заданием.

Задание 3 Незнайка не мог дорисовать предметы .он не знает цифр ребята.

-Сколько цифр написано ребята ?

- Сколько мячей будете дорисовать. (2)

- Почему?

- Ребята дорисуйте столько предметов ,сколько обозначено цифрой.

 Задание 4 « Найди и постав  недостающие фигуры»

 Вот у нас пути речка. Нам надо перейти речку с помощью геометрических фигур.

- Какие геометрические  назовите ребята?

- Квадрат какого цвета.   Квадрата сколько углов?

-  Найдите недостающие фигуры  и поставьте на свое место ребята

Видео

 Дети отвечают

 Каждый ребенок работает по карточке пишут соседи чисел

 Дети отвечают

Дети называют и различают геометрические фигуры

 Дети делают  задание по карточке

Дети выполняют движения

1 мин

5 задание:  Задачи

 -На дереве сидели 5 птичек и 2 улетели сколько птичек осталось.

-  3 зайчонка ,5 ежат

Ходят вместе в детский сад

Сколько малышей саду?

-  Мама купила магазине  4 яблока и 3 апельсина

Сколько фруктов купила мама?

 -  Ежик по лесу шел,

   На обед грибы нашел

    2 под березой,

    4 у осины

 Сколько будет в корзине?

Ответы детей.

 Дети решают задачи в устной форме

3 мин

Актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

 - Где мы были ?

- Понравилось ли вам в стране Математики?

- Чем мы занимались?

 - Какие задания мы делали ?

- Какие задания  понравились больше?

- А какое задание было самым сложным ?

 - Кому мы помогли?

Ответы детей

2 мин

Заключительная часть

Рефлексия

Итог занятия

Систематизация знаний.

Подведение итогов:

-Молодцы! Со всеми заданиями справились.

- Много интересного сегодня узнали?

 Ребята наше путешествие закончилось , Помогли  с Незнайке  выполнив задания ребята, нам пора возвращаться в детский сад

Высказываются по поводу новых умений, выполненной работы.

Ответы детей.

 1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...

Математика. Тема: «Путешествие в страну Математики в мир Геометрических фигур».

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «Речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие», Виды детско...

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в страну математики»

Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше. Закреплять знания детей о геометрических фигура...

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики»Воспитатель: Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...