"Поможем зайчику вернуться домой"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Итоговое занятие по математике( мл.гр.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 26.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по познавательному развитию
Тема: «Поможем зайчику
вернуться в дом»
Группа общеразвивающей направленности
для детей от 4 до 5 лет
Подготовила:
Муратова Ж.А.
воспитатель высшей
квалификационной категории
Тема: «Поможем зайчику вернуться в дом».
Цель: Развитие элементарных математических представлений посредством дидактических игр и упражнений.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение отсчитывать определённое количество предметов;
- закрепить знания цифр, умение считать в пределах шести;
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
- закрепить умение последовательно называть дни недели;
- совершенствовать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет;
- совершенствовать умение моделировать целостный образ на основе детали, части, схемы;
- закрепить умение детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию.
Развивающие:
- развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные
операции;
- развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и
различия;
- развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и
сверстниками.
Воспитательные:
- воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
- воспитывать интерес, любознательность.
- воспитывать познавательный интерес к математике.
Создание среды для организации и проведения занятия:
Игровое упражнение «Сосчитай, сколько животных было в сказке?», д/игра «Где, чей листик?», «Найди два одинаковых мяча» (по подгруппам), д/игра «Посчитай - ка» (с наборным полотном), словесная игра «Раз, два, три – дни недели назови», игровое упражнение «Дом для Лисички» (работа парами), мультимедийная презентация к занятию, компьютер, телевизор, музыкальное сопровождение.
Виды детской деятельности:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно-исследовательская.
Музыкальная.
Конструирование.
Двигательная.
Восприятие художественной литературы и фольклора.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд.
План занятия
1.Вводная часть: Создание проблемной ситуации. - Ребята, вы любите сказки? (ответ) - Посмотрите, из какой сказки к нам пришли герои? (из сказки «Заюшкина избушка») - Кто помог Зайчику выгнать Лису? (Петушок) - Ребята, лиса ушла из домика, но забрала с собой ключик от двери. Зайчик плачет, он не может попасть в домик. Лиса хитрая, она говорит, что вернет ключ, если мы выполним все ее задания, которые она придумала. Как быть? Мы сможем помочь Зайчику попасть в домик? Как мы сможем помочь ему? (выполнить задания, найти ключ и отдать его зайчику) Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Анализ обследование, выводы. 2. Основная часть: Игровое упражнение «Сосчитай, сколько животных было в сказке?», д/игра «Где, чей листик?», «Найди два одинаковых мяча», д/игра «Подбери к картинкам цифру» (по подгруппам), д/игра «Посчитай - ка» (с наборным полотном), словесная игра «Раз, два, три – дни недели назови», Физкультминутка «Утром лисонька проснулась», игровое упражнение «Дом для Лисички» (работа парами), 3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия. Длительность занятия | 2 мин
16 мин 2мин. 20мин. |
Ход занятия
Части занятия | Содержание |
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Лиса из сказки «Заюшкина избушка» ушла из домика, но забрала с собой ключик от двери. Зайчик плачет, он не может попасть в домик без ключа, дверь закрыта. Лиса хитрая, она говорит, что вернет ключ, если мы выполним все ее задания, которые она придумала. Как быть? Определение цели. Анализ обследование, выводы. | Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (ответ) - Посмотрите, из какой сказки к нам пришли герои? (Из сказки «Заюшкина избушка») (Слайд № 1) - Кто помог Зайчику выгнать Лису? (Петушок) - Ребята, лиса ушла из домика, но забрала с собой ключик от двери. Зайчик плачет, он не может попасть в домик без ключа, дверь закрыта. Лиса хитрая, она говорит, что вернет ключ, если мы выполним все ее задания, которые она придумала. Как быть? Мы сможем помочь Зайчику попасть в домик? Как мы сможем помочь ему? (выполнить задания, найти ключ и отдать его зайчику) (Слайд № 2) |
2.Основная часть Игровое упражнение «Сосчитай, сколько животных было в сказке?», д/игра «Где, чей листик?», «Найди два одинаковых мяча», д/игра «Подбери к картинкам цифру» (по подгруппам), д/игра «Посчитай - ка» (с наборным полотном), словесная игра «Раз, два, три – дни недели назови», игровое упражнение «Дом для Лисички» (работа парами), Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия. | Воспитатель: - Вот 1-е задание от Лисы. Игровое упражнение « Сосчитай, сколько животных было в сказке?» (пять) (Заяц. Лиса, две Собаки, Медведь, ) (Слайд № 3) - А почему вы не сосчитали Петушка? (это птица). - Кого больше: животных или птиц? (животных) - Какое животное самое маленькое? (Заяц) - Какое самое большое? (Медведь) - Кто первый пришел на помощь Зайцу? (Собаки) - Кто второй, третий? (Медведь, Петушок) Молодцы, ребята, справились с первым заданием. 2-е задание (по подгруппам), чтобы его выполнить, необходимо пройти по дорожке из геометрических фигур. Воспитатель: - Савелий, из каких геометрических фигур состоит дорожка!? (круги, квадраты, овалы, треугольники). Воспитатель: - Ребята, нам нужно идти, наступая только на зеленые квадраты! Будьте внимательны, пожалуйста! Воспитатель: - Сейчас мы разделимся на две подгруппы, посмотрим, какое следующее задание оставила для нас Лиса. 1 подгруппа: Дид/игра «Где, чей листик?» (посадить «Божью коровку» на свой листик, на свою цифру) 2 подгруппа: Д/игра «Найди три одинаковых мяча» 3 подгруппа: Д/игра «Подбери к картинкам цифру» Воспитатель: Молодцы! Все сделали правильно! Воспитатель: - Сейчас ребята, мы пройдем за столы и поиграем в игру «Посчитай – ка» 3-е задание Д/игра «Посчитай – ка» (с наборным полотном) Воспитатель: - Положите на верхнюю полоску 4 одуванчика, на нижнюю 5 пчёлки. - Что мы можем сказать о количестве одуванчиков и пчелок? (пчелок на одну больше) - Что нужно сделать, чтобы их стала поровну? (прибавить один одуванчик, или убрать одну пчелку). - Молодцы! Лиса довольна, вы справились и с третьим ее заданием. Воспитатель: - А теперь нам нужно отдохнуть! Вы, согласны!? Физкультминутка: 1) Утром лисонька проснулась,(подняли голову, открыли глаза) Воспитатель: А теперь Лисичка предлагает поиграть с мячом. 4 – е задание: Словесная игра «Раз, два, три – дни недели, времена года назови!» (с мячом) - Как называется первый день недели? - Назовите времена года? - Сколько их? - Алина, назови части суток. - Молодцы, ребята! Воспитатель: - Что же еще подготовила для нас Лиса!? - Впереди две дорожки! – Владик, назови, какие? (узкая и длинная, короткая и широкая). - По какой пойдем, Ксюша!? (по широкой и короткой) 5-е задание: (работа парами) Упражнение «Дом для Лисички» Воспитатель: - Дети, Лисе очень обидно, что у Зайца есть дом, а у нее нет. Мы с вами сейчас составим рисунок ее будущего дома. И если ей понравится, мы ей подарим наши домики. -У вас на столе лежат листы бумаги. На тарелочках картинки. Слушайте внимательно. На середине листа, из геометрических фигур постройте домик. - Вероника, назови геометрические фигуры (квадрат, треугольник) - Посередине листа располагаем дом. Вверху -солнце. Внизу -цветы. Слева -березку. Справа -елочку. Воспитатель: Лисе понравился рисунок. Ну что ребята, подарим лисе наши домики? (Слайд № 5) Ребята, мы выполнили все задания Лисы. Но, смотрите, впереди мостик, проходим через мост аккуратно. Воспитатель: - Вот и домик Зайчика! Но дом закрыт, висит замок. Ключ не один, сколько ключей, Лиза? (три). Нам нужно подобрать ключ к замку, чтобы Зайчик мог войти в дом. На замке отверстие какой геометрической фигуры? (квадрат). - Вероника, подбери, пожалуйста, ключик к замку! Молодец! - Ребята, что случилось с Зайчиком? (ответы) - Что сделала Лиса? (ответы) -Как мы помогали найти ключ от домика Зайчика? - Зайчик говорит вам спасибо! Вы, Молодцы! |
Длительность занятия: 20 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Поможем Маше вернуться домой" занятие по ФЭМП средняя группа
Занятие по математике проходит в игровой форме, со знакомыми всем детям героями русских народных сказок. Основой занятия является сказка "Маша и медведь"....
Интеграция образовательной области "Коммуникация" и "Познание" в подготовительной группе "Поможем Машеньке вернуться домой"
Задачи: Упражнять: - в образовании слов названий (гитара – гитарист, барабан – барабанщик);- в плоскостном моделировании геометрических фигур;- в счете в пределах 20;Развивать умение: - пр...
Конспект НОД по математике «Поможем гномику вернуться домой»
Программное содержание: Цель: формировать представления о различных признаках и свойствах объектов и явлений (цвет, форма, величина,), их количестве (столько, столько, поровну). ...
«Поможем гномику вернуться домой»
Программное содержание: Цель: формировать представления о различных признаках и свойствах объектов и явлений (цвет, форма, величина,), их количестве (столько, столько, поровну). ...
Конспект занятия "Поможем зайчику вернуться к маме"
Во время этого занятия дети определяют свойство камня, железа, дерева.- с интересом используют приемы обследования камня, железа, дерева- отвечают на поставленные вопрос....
Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в первой младшей группе. « Поможем зайчику вернуться в лес»
Цель: Укреплять физическое здоровье детей, обогащать и активизировать их двигательный опыт....
Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в первой младшей группе. « Поможем зайчику вернуться в лес»
Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в первой младшей группе.« Поможем зайчику вернуться в лес»...