Индивидуальное занятие с детьми 5-6 лет по теме: «Ориентировка в пространстве»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Зехина Ольга Николаевна

Занятие на ориентировку в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_zanyatie_2024.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ № 20 «Умка»

Технологическая карта по индивидуальному занятию

Тема: «Ориентировка в пространстве».

Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет

Воспитатель: Зехина Ольга Николаевна

Углич

2022

Индивидуальное занятие с детьми 5-6 лет по теме: «Ориентировка в пространстве»

Цель: Создание условий для закрепления навыка ориентировки в пространстве

Задачи: Изучение взаимного расположения предметов: наверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, над, под, рядом, между.

Ход:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность ребенка

  1. Вводный этап

Порядковый счет от 1 до 6

На вводном этапе нужно настроить ребёнка на взаимодействие (Обозначить это как игру «Посчитай со мной!» или «Я начну, а ты продолжи»

  1. Основной этап

А сейчас я предлагаю научиться играть в другую интересную игру, она называется «Зеркало», согласен? начинаем!)

Я буду давать задания…

Сейчас ты должен посмотреть в зеркало и поднять правую руку

Хорошо, молодец

А теперь левую ногу

Что ты заметил?

Это происходит потому, что это зеркальное отражение, то есть когда ты поднимаешь правую руку то в зеркале будет левая

Посмотри на куклу и покажи мне ее левую руку

А теперь переверни куклу спиной к тебе и подними левую руку

Все правильно молодец!

Перед тобой картинка что на ней изображено?

На какой полке находится мишка?

А какая игрушка справа от мишки?

А слева от мишки?

У тебя на столе фигуры выложи их по тому порядку, который я скажу

Треугольник по середине

Квадрат справа от треугольника

Круг перед квадратом

Овал снизу треугольника

Молодец, все правильно выполнил

А теперь давай поиграем в игру «Расположи так, чтобы»

Цель: закреплять умение детей определять местонахождение предметов по отношению к себе.

Оборудование: логические блоки Дьенеша.

Ход игры: взрослый предлагает детям задание расположить справа от себя все фигуры красные, но не круглые. Слева от себя все круглые, но не красные. Впереди от себя все многоугольники из оставшихся фигур, но не желтые. Далее взрослый предлагает назвать те оставшиеся фигуры, которые ребенок расположит сзади. У детей не должно остаться синих фигур. Для определения верности результата взрослый после ответа ребенка показывает карточку, на которой изображены оставшиеся фигуры.

После взрослый усложняет игру тем, что предлагает детям переложить фигуры так, чтобы сзади, справа и спереди остались только многоугольники.

Наше занятие подошло к концу

Поднимает правую руку

Поднимает левую ногу

Что когда смотришь в зеркало поднимается левая рука и левая нога

Показывает

Когда кукла была лицом ко мне она показывала, что левая рука находится с права от меня, а потом наоборот

Полка с игрушками

На 2

Кукла

Машинка

  1. Заключительный этап

О чем мы сегодня говорили?

В какие игры играли?

Что ты узнал нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «"Ориентировка в пространстве"

Задачи: Учить ориентироваться на ограниченной плоскости, пользоваться словами: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между».Упражнять в измерении протяжённости с помощью мерки (размах пальцев, ступня...

Конспект индивидуальной коррекционной работы по теме ориентировка в пространстве.

Конспект индивидуальной коррекционной работы с ребёнком по теме ориентировка в пространстве.Для детей старшего дошкольного возраста.На тему: «Космос».Цель: учить ориентироваться в простран...

Конспект занятия с детьми старшего возраста по формированию элементарных математических представлений Тема: «Ориентировка в пространстве»

Очень важно умение детей ориентироваться во времени. Правильно понимать слова- вчера, сегодня, завтра; утро,день, вечер, ночь; дни недели. Игровые упражнения помогут детям легко с этим справиться....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: Ориентировка в пространстве.

Задачи:1. Дать представление о неизменности объема в результате осуществленного действия переливания.2. Формировать представления о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квад...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: Ориентировка в пространстве

Ход занятия:-Ребята, вы любите сказки? Да.- Я предлагаю отправиться в сказку и узнать, чем заняты сказочные герои: Встаем.Повернись, покружись, в сказке окажись!3.Основной этап- Сказка начинается...

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Ориентировка в помещении детского сада» (формирование умений ориентироваться в пространстве: умения «читать» план, проводить маршрут пути)

Тип и название занятия:Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группыТема: «Ориентировка в помещении детского сада»(формирование умений ориентироваться в пространстве: умения &l...