Конспект индивидуальной коррекционной работы по теме ориентировка в пространстве.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект индивидуальной коррекционной работы с ребёнком по теме ориентировка в пространстве.
Для детей старшего дошкольного возраста.
На тему: «Космос».
Цель: учить ориентироваться в пространстве и на плоскости.
Задачи:
Обучающие: формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности ( на листе бумаги)
Развивающие: развивать психические процессы: память, речь, мышление. Развитие мелкой моторики.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, терпеливость при выполнение заданий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуальной коррекционной работы с ребёнком по теме ориентировка в пространстве.
Для детей старшего дошкольного возраста.
На тему: «Космос».
Цель: учить ориентироваться в пространстве и на плоскости.
Задачи:
Обучающие: формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности ( на листе бумаги)
Развивающие: развивать психические процессы: память, речь, мышление. Развитие мелкой моторики.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, терпеливость при выполнение заданий.
Ход:
- Наташа, сегодня утром я получила письмо из космоса.
- как думаешь, от кого? (космонавт)
Тут написано, что у космонавтов случилась беда, их карта солнечной системы порвалась, а собрать её не так и просто, нужно выполнить все задания. После каждого задания будешь получать по 1 части картинки.
- ты готова помочь друзьям из космоса? (да)
Космонавт должен быть крепким, сильным, давай сделаем зарядку для пальцев рук и повторим какие есть планеты.
Приготовь пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
"Будем в космосе летать".
(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)
1,2,3,4,5.
(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)
Будем в космосе лететь.
(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля,
(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)
До свидания друзья!
(То же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе).
Молодец. Пальчики наши готовы выполнять задания.Вот тебе 1 часть фотографии.
1 задание.
Цель: развивать умение ориентироваться на микроплоскости в направлениях (влево, вверх, вправо, по диагонали), рисовать по клеточкам на листе бумаги.
Материал: карандаш, лист с заданиями.
Возьми листок и карандаш. Покажи пожалуйста правую сторону листа, левую сторону.
- Посмотри, что на листе изображено? (ракета) Правильно, с какой стороны она нарисована? (с левой стороны), правильно, а с правой стороны пустые клетки, Друзья хотят, чтобы ты повторила такую же ракету, как и на левой стороне. Но ты, когда будешь рисовать, не забывай говорить направления куда рисуешь.
-правильно, посмотри какаяона красивая у нас получился. Ты получаешь 2 часть фотографии.
А теперь давай сделаем зрительную гимнастику, чтобы наши глаза отдохнули.
Зрительная гимнастика.
Цель: способствует снятию утомления, улучшению кровообращения, расслаблению мышц глаз.
Оборудование: палочка с звездой
Давай последим за нашей звёздочкой, которая к нам прилетела в конверте.
Влево, вправо, вверх, вниз, по диагонали вправо вверх.
(2раза)
2 задание «Лабиринт»
Цель: учит видеть границы рисунка (в данном случае дорожки, вести линии)
Оборудование: карандаш, лабиринт.
Когда будешь вести дорожку, не забывай говорить направления, куда ведёшь.
Молодец, вот тебе 3 часть фотографии.
Давай встанем и разомнёмся.
Физминутка
«Полет на Марс»
Долетели мы до Марса,
Примарсились, отдохнём!
Физзарядочку начнём.
Ой, нас что – то укачало!
Закачало, понесло:
То направо, то налево
То назад, а то вперёд!
Закружило, завертело
И на место принесло!
3 задание «Найди отличие»
Цель: учить находить отличия на листе бумаги, называть направления предметов.
Оборудование: карандаш, лист с рисунком
Наташа, посмотри на каждой строчке изображены рисунки. Нужно найти в каждой строчке отличие и сказать, чем он отличается от всех.
Молодец, вот тебе 4 часть фотографии. Теперь ты можешь собрать целую фотографию. Ты собрала её, а я заклею и отправлю в космос, чтобы наши друзья обрадовались.
Ну они и для тебя приготовили подарок, друзья отправили фотографию с космоса, ты можешь их раскрасить.
Скажи пожалуйста:
-что тебе было сложно выполнить?
-что легко было выполнить ?
- что тебе понравилось?
Теперь ты можешь пойти в группу и поиграть с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная коррекционная работа по теме: "Дикие животные"
Коррекционное занятие по ознакомлению детей с природой....
КОНСПЕКТ индивидуального коррекционного занятия на тему: «Заячий праздник под берёзой»
Программное содержание:1. Коррекционные задачи:1.1.Автоматизировать звук «З» в словах, слогах, предложения посредством использования педагогической технологии «Семантическое поле».1.2.Развивать ...
Конспект индивидуального коррекционного занятия по теме «Коррекция речевых расстройств при акустико-мнестической форме афазии»
Коррекционная цель:...
Конспект НОД по ФЭМП на тему: "Ориентировка в пространстве" (подготовительная группа)
Данный конспект разработан для проведения занятия в подготовителной группе детского сада. Направлен на развитие элементарных математических представлений по ориентировке в пространстве....
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия Тема: «Курочка и цыпленок»
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятияТема: «Курочка и цыпленок»...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия Тема: «Знакомство с собачкой».
Направление «Социально-коммуникативное развитие»...
Конспект по ФЭМП старшая группа. Тема: Ориентировка в пространстве. Веселый счет и размер предмета.
Конспект по математическому развитию в старшей группе. Закрепить представления детей о том,что число предметов не зависит от их размеров. Так же продолжать закреплять умение вести счет предметов в пре...