Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: Ориентировка в пространстве
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Карагодина Валентина Николаевна

Ход занятия:

-Ребята, вы любите сказки? Да.

- Я предлагаю отправиться в сказку и узнать, чем заняты сказочные герои: Встаем.Повернись, покружись, в сказке окажись!

3.Основной этап

- Сказка начинается (на столе: 3 домика из конструктора основных цветов).

Стоит в поле теремок

Он не низок, ни высок.

Кто в теремочке живет?

Выставляю на скамеечку игрушки: медведь, собака, утенок.

-Кто же живёт в теремочке?

-Кто самый большой? Дети - Медведь

- Кто поменьше? Дети - Собачка

- А кто самый маленький? Дети - Утенок

- Ребята, хотите узнать, кто в каком домике живет? Дети – Да

- Вы должны помочь разобраться ( вызывает 3-х детей, и говорит):

-тот, кто самый большой (медведь) живет в красном доме,

- тот, кто поменьше (собака) живет в зеленом доме,

- а кто самый маленький (утенок) в синем домике.

Дети выполняют задание, рассаживают зверей по домикам.

-Сколько медведей? (один) Сколько собачек? (одна) Ск.утят? (один)

-Сколько домиков? (много)

- Ребята, давайте угостим наших гостей чаем: для этого поставим чашку медведю, чашку - собачке, чашку - утёнку.

-Сколько чашек я поставила? ( много, столько же сколько..)

- Чего больше (меньше): чашек или гостей? (поровну)

 - Молодцы! С заданием справились.

- Страничка меняется, другая сказка начинается.(Работа по теме)

Выставляю на стол разноцветную башенку и мишку.

Из какой сказки мог прийдти Мишка?(Маша и Медведь, Три медведя, Теремок)

- Сколько на столе башенок(пирамидок): много или мало? (мало)

- Мишка любит играть в прятки. Мишка спрятался.

- Где сейчас мишка?

Дети: За башенкой- сзади, впереди башенки, с боку от башенки

- А еще мишка любит подыматься по ступенькам.(Имитируем : как он поднимается по лесенке- топ-топ + руками показ)

- Где сейчас мишка? ?( на верху)

-А если бы Мишка поднялся на воздушном шаре- вот так,то где бы он оказался? ( над башней)

- А сейчас он где? (внизу)

- В какие цвета украшена башенка?

-Мишка предлагает поиграть

Игра «Зеркало»: вы будете повторять за мной движения и объяснять, что делаете

- Повтори. Что делаете? (показываем как на муз. занятии фонарики)

- Повтори. Что делаете? (положили руки на колени)

-Повтори. Что делаете? ( Встали и подняли над головой)

-Повтори: Спрячьте руки в карманы- если есть

-Повтори. Что делаете? (вытянули руки вперёд)

-Повтори. Что делаете? ( Сели ,опустили руки вниз)

-Повтори .Что делаете? (Спрячем руки за спину)

-Мишка принёс фотографию и предлагает поиграть в игру « Кто где?»

- в какой части картинки нарисованы мышка, ежик, заяц, гусь ( используя в рассказе предлоги : «Вверху, внизу ,за, под, посередине.)

-Загадка: Под полом таится. Кошки боится. Кто это? (мышка).

-Из какой сказки могла прибежать мышка? (Теремок)

Наш мишка большой боится мышку? Почему? Она любит его щекотать, поэтому мышка прячется от мишки. Подскажем мишка где прячется мышка.

- д/и «Куда спряталась мышка?»

Предлагаю детям закрыть глаза, а мышка в это время прячется (воспитатель ставит ее на стол, под шкаф). Дети, открыв глаза, ищут мышку, найдя ее ребята должны сказать, где она находилась, используя слова: вверху, внизу, на, слева, справа, посередине, под и т.п.

Физминутка «Три медведя»( или Зеркало)

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

- А сейчас мы на страничке другой сказки. появляется курочка.)

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней цыплёнок – малый желторотик.

Ко -ко - ко, ребятки вы не видели моего цыплёнка?

-Из какой сказки пришла курочка? ( Три цыплёнка)

-Ребята, давайте поможем отыскать ее цыплёнка: для этого собёрём его из геометрических фигур. Вот их сколько ( креплю на доску)

-Назовите их ( круг и треугольник)

- Сколько их? Они одинаковые или разные (по цвету и размеру)

- Курочка довольна и дарит нам палочки. А я предлагаю сесть за стол и построит из этих палочек треугольники: большой и маленький ( даю по 1 набору на стол)

Самостоятельная работа: сели ровно, спинки прямые.

-Что вам нужно построить? Какие треугольники должны у вас получиться?

III.ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

- Где мы побывали? (в сказках)

- Что интересного там делали?

-Что понравилось больше всего?

Дети выполняют задание. Курочка радуется, что нашла своих цыплят.

- Из каких геометрических фигур построили домик?

- Из чего сделана крыша?

- Из чего сделана стена?

- Окно?

- Какого цвета крыша?

- Какого цвета стены дома?

На ваших столах тоже есть такие фигуры. Постройте домик.

- Сколько этажей в вашем доме?

- Постройте двухэтажный дом.

- Молодцы.

- Скажите, чем отличается треугольник от квадрата?

- А сколько углов у круга?

Проводится игра

"Что бывает круглым?"

Ответы детей:солнце, колесо, тарелка, кружок, глаз, серединка у цветка,голова.

- Ребята, а в этой сказки есть волшебная досточка.

Воспитатель рисует геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) дети называют.

 Воспитатель подводит итог занятия, спрашивает у детей что им понравилось больше всего.

а) Какие деревья выросли возле домика с левой стороны?

б) Сколько деревьев?

в) Какого цвета?

г) Из каких фигур сделаны ёлочки?

д) Сколько треугольников использовали для высокой ёлочки?

е) Сколько треугольников использовали для низкой ёлочки?

- Молодцы! Снег растаял.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»

Программное содержание: - Закреплять умение группировать предметы по цвету;-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;-Закреплять по...

Конспект занятия по ФЭМП детей второй младшей группы Тема: "Волшебное путешествие в сказку"

Конспект  занятия по ФЭМП детей второй младшей группыТема:"Волшебное путешествие в сказку"Цель:закрепить основные разделы программы: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Длиннее, короче»

Цель: формировать у детей умение сравнивать предметы по длине.Задачи.Образовательные.Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения.Приучать пользоваться словам...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».

Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат, треугольник»

На данном занятии мы закрепляем с детьми представление о геометрических фигурах: круг, квадрат. Сформируем представление о геометрической фигуре: треугольник. Закрепляем представление о прос...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Длинный – короткий».

Создать атмосферу эмоционального подъема, заинтересованности, инициативности на занятии;продолжать развивать познавательные процессы: внимание, глазомер, память, наглядно-образное мышление;продолжать ...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Космическое путешествие»

Цель: продолжать формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах....