Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: Ориентировка в пространстве
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Ход занятия:
-Ребята, вы любите сказки? Да.
- Я предлагаю отправиться в сказку и узнать, чем заняты сказочные герои: Встаем.Повернись, покружись, в сказке окажись!
3.Основной этап
- Сказка начинается (на столе: 3 домика из конструктора основных цветов).
Стоит в поле теремок
Он не низок, ни высок.
Кто в теремочке живет?
Выставляю на скамеечку игрушки: медведь, собака, утенок.
-Кто же живёт в теремочке?
-Кто самый большой? Дети - Медведь
- Кто поменьше? Дети - Собачка
- А кто самый маленький? Дети - Утенок
- Ребята, хотите узнать, кто в каком домике живет? Дети – Да
- Вы должны помочь разобраться ( вызывает 3-х детей, и говорит):
-тот, кто самый большой (медведь) живет в красном доме,
- тот, кто поменьше (собака) живет в зеленом доме,
- а кто самый маленький (утенок) в синем домике.
Дети выполняют задание, рассаживают зверей по домикам.
-Сколько медведей? (один) Сколько собачек? (одна) Ск.утят? (один)
-Сколько домиков? (много)
- Ребята, давайте угостим наших гостей чаем: для этого поставим чашку медведю, чашку - собачке, чашку - утёнку.
-Сколько чашек я поставила? ( много, столько же сколько..)
- Чего больше (меньше): чашек или гостей? (поровну)
- Молодцы! С заданием справились.
- Страничка меняется, другая сказка начинается.(Работа по теме)
Выставляю на стол разноцветную башенку и мишку.
- Из какой сказки мог прийдти Мишка?(Маша и Медведь, Три медведя, Теремок)
- Сколько на столе башенок(пирамидок): много или мало? (мало)
- Мишка любит играть в прятки. Мишка спрятался.
- Где сейчас мишка?
Дети: За башенкой- сзади, впереди башенки, с боку от башенки
- А еще мишка любит подыматься по ступенькам.(Имитируем : как он поднимается по лесенке- топ-топ + руками показ)
- Где сейчас мишка? ?( на верху)
-А если бы Мишка поднялся на воздушном шаре- вот так,то где бы он оказался? ( над башней)
- А сейчас он где? (внизу)
- В какие цвета украшена башенка?
-Мишка предлагает поиграть
Игра «Зеркало»: вы будете повторять за мной движения и объяснять, что делаете
- Повтори. Что делаете? (показываем как на муз. занятии фонарики)
- Повтори. Что делаете? (положили руки на колени)
-Повтори. Что делаете? ( Встали и подняли над головой)
-Повтори: Спрячьте руки в карманы- если есть
-Повтори. Что делаете? (вытянули руки вперёд)
-Повтори. Что делаете? ( Сели ,опустили руки вниз)
-Повтори .Что делаете? (Спрячем руки за спину)
-Мишка принёс фотографию и предлагает поиграть в игру « Кто где?»
- в какой части картинки нарисованы мышка, ежик, заяц, гусь ( используя в рассказе предлоги : «Вверху, внизу ,за, под, посередине.)
-Загадка: Под полом таится. Кошки боится. Кто это? (мышка).
-Из какой сказки могла прибежать мышка? (Теремок)
- Наш мишка большой боится мышку? Почему? Она любит его щекотать, поэтому мышка прячется от мишки. Подскажем мишка где прячется мышка.
- д/и «Куда спряталась мышка?»
Предлагаю детям закрыть глаза, а мышка в это время прячется (воспитатель ставит ее на стол, под шкаф). Дети, открыв глаза, ищут мышку, найдя ее ребята должны сказать, где она находилась, используя слова: вверху, внизу, на, слева, справа, посередине, под и т.п.
Физминутка «Три медведя»( или Зеркало)
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
- А сейчас мы на страничке другой сказки. ( появляется курочка.)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней цыплёнок – малый желторотик.
Ко -ко - ко, ребятки вы не видели моего цыплёнка?
-Из какой сказки пришла курочка? ( Три цыплёнка)
-Ребята, давайте поможем отыскать ее цыплёнка: для этого собёрём его из геометрических фигур. Вот их сколько ( креплю на доску)
-Назовите их ( круг и треугольник)
- Сколько их? Они одинаковые или разные (по цвету и размеру)
- Курочка довольна и дарит нам палочки. А я предлагаю сесть за стол и построит из этих палочек треугольники: большой и маленький ( даю по 1 набору на стол)
Самостоятельная работа: сели ровно, спинки прямые.
-Что вам нужно построить? Какие треугольники должны у вас получиться?
III.ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
- Где мы побывали? (в сказках)
- Что интересного там делали?
-Что понравилось больше всего?
Дети выполняют задание. Курочка радуется, что нашла своих цыплят.
- Из каких геометрических фигур построили домик?
- Из чего сделана крыша?
- Из чего сделана стена?
- Окно?
- Какого цвета крыша?
- Какого цвета стены дома?
На ваших столах тоже есть такие фигуры. Постройте домик.
- Сколько этажей в вашем доме?
- Постройте двухэтажный дом.
- Молодцы.
- Скажите, чем отличается треугольник от квадрата?
- А сколько углов у круга?
Проводится игра
"Что бывает круглым?"
Ответы детей:солнце, колесо, тарелка, кружок, глаз, серединка у цветка,голова.
- Ребята, а в этой сказки есть волшебная досточка.
Воспитатель рисует геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) дети называют.
Воспитатель подводит итог занятия, спрашивает у детей что им понравилось больше всего.
а) Какие деревья выросли возле домика с левой стороны?
б) Сколько деревьев?
в) Какого цвета?
г) Из каких фигур сделаны ёлочки?
д) Сколько треугольников использовали для высокой ёлочки?
е) Сколько треугольников использовали для низкой ёлочки?
- Молодцы! Снег растаял.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»
Программное содержание: - Закреплять умение группировать предметы по цвету;-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;-Закреплять по...
Конспект занятия по ФЭМП детей второй младшей группы Тема: "Волшебное путешествие в сказку"
Конспект занятия по ФЭМП детей второй младшей группыТема:"Волшебное путешествие в сказку"Цель:закрепить основные разделы программы: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве....
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Длиннее, короче»
Цель: формировать у детей умение сравнивать предметы по длине.Задачи.Образовательные.Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения.Приучать пользоваться словам...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».
Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине....
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат, треугольник»
На данном занятии мы закрепляем с детьми представление о геометрических фигурах: круг, квадрат. Сформируем представление о геометрической фигуре: треугольник. Закрепляем представление о прос...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Длинный – короткий».
Создать атмосферу эмоционального подъема, заинтересованности, инициативности на занятии;продолжать развивать познавательные процессы: внимание, глазомер, память, наглядно-образное мышление;продолжать ...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Космическое путешествие»
Цель: продолжать формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах....