Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Путешествие с Колобком"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Формирование умения называть и находить предметы разной формы, совершенствование двигательных умений, закрепление счета до 5.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat._sr._gr._putesh._s_kolobkom.docx | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №76 комбинированного вида Красносельского района г. Санкт-Петербург.
Конспект
Непосредственно–образовательной
деятельности по формированию
элементарных математических
представлений в средней группе
«Путешествие с Колобком».
Составила и провела:
Иерет Л.П.
Санкт- Петербург 2018 г.
Комплексное игровое занятие
Счет в пределах 5.
Реализация содержания программы в образовательной деятельности «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Цели деятельности воспитателя: Формировать умение называть и находить предметы разной формы, совершенствовать двигательные умения, закреплять счет до 5.
Образовательные задачи: 1. Дать элементарное представление о составе числа 5, 2.Закрепить знание основных геометрических фигур, упражнять в их нахождении,
Развивающие задачи: 1. Развивать пространственное воображение, внимание, память; 2. Учить удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течении15-20 минут, развивать ориентировку в пространстве.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно и в группе.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям, развивать ловкость, быстроту, двигательные умения.
Демонстрационный материал: картинки с изображением геометрических фигур. карточки с цифрами от1 до 5, мешочек, кубики.
Ход занятия.
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: А какие сказки вы знаете? (дети перечисляют)
Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, вы отгадаете её: Не лежалось на окошке, покатился по дорожке…
Дети Колобок.
Воспитатель: А кого повстречал на своем пути Колобок?
Дети: Зайца, Волка, Медведя и Лису. ( картинки размещаются на магнитной доске)
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой о Колобке, который любит математику.
Жил веселый Колобок, Колобок – румяный бок. Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел, По дорожке покатился, в густом лесе очутился.
Воспитатель: Первым кого он встретил на своем пути – это Заяц (игрушка Заяц)
Заяц: ( обращается к Колобку) Колобок, колобок! Помоги мне, пожалуйста. Мне дали очень сложное задание и я не могу его выполнить .Вот оно!
Воспитатель: Поможем Зайцу? ( дети отвечают). 1. Воспитатель показывает геометрические фигуры, дети их называют. 2. – Какой фигуры не хватает? Дети рассматривают три ряда фигур. Называют фигуры в 1-м ряду, во 2-м ряду. Какой фигуры не хватает в 3-м ряду.
Воспитатель: Молодцы! Поблагодарил Заяц Колобка и Колобок покатился дальше. Навстречу ему Волк идет.
Колобок: Волк. А почему ты такой грустный?
Волк: Я сердитый Волк, я – Волк зубами щелк, но как мне не быть грустным, когда у меня есть мешок, но я не могу определить , что в нем лежит?
Воспитатель: Ребята, поможем Волку? ( дети отвечают)
Развивающая игра. Чудесный мешочек. В мешочке сложены мелкие предметы разной формы (шарики, кубики, треугольники) Дети на ощупь определяют форму предметов и называют их; потом достают их и проверяют.
- Что бывает такой формы? Дети делятся на две команды. Воспитатель называет какую - нибудь геометрическую форму, а члены команды по очереди называют предметы такой формы. За правильный ответ команда получает «фишку». В конце игры подсчитывается количество фишек.
Воспитатель: Молодцы! Помогли узнать Волку, что было спрятано в мешочке. Волк с нами попрощался, а Колобок покатился дальше, а пока он катится, мы с вами поиграем. Вставайте в круг, беритесь за руки и выполняйте движения вместе со мной. Не успел костер в лесу, сильно разгореться, А уж зайчики бегут все к нему погреться, (дети идут в хороводе) Нет у зайцев рукавиц, нет у зайцев шапки, (повороты рук, руки на голове –шапка) Греют зайцы у костра беленькие лапки, (греют лапки) А вокруг белым – бело, сели зайцы в санки, (повороты туловищем) и катаются весь день, на лесной полянке. («катаются на санках»)
Воспитатель: Отгадайте загадку. Всю зиму спит, а зимой встает. ( Медведь)
Воспитатель: Правильно. А наш Мишенька тоже хочет с вами поиграть. Задание такое. Сколько раз я ударю в бубен, столько кубиков каждый из вас должен положить перед собой. Закрывайте глаза и слушайте. … Дети выполняют задание. Объясните Медведю , почему такое количество кубиков вы положили около себя… Дети объясняют. Воспитатель еще предлагает детям взять два кубика и положить справа от себя, а три кубика положить слева от себя. – Где больше? – Что нужно сделать, чтобы было поровну?
Воспитатель : покатился Колобок дальше по дороге, А навстречу ему Лисичка –сестричка..И она хочет с вами поиграть. Дети делятся на 3 команды с одинаковым количеством играющих. Каждой команде выдаются флажки одного цвета. В разных концах групповой комнаты ставятся кубики с флажками. Воспитатель играет в бубен, дети передвигаются по группе. С окончанием звучания бубна, дети должны встать в колонну по одному за флажком своего цвета.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы выполнили много заданий.
Рефлексия: Чем мы сегодня занимались? Какие задания вам было легко
решать? А какие оказались сложными? Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Конспект написандля педагогического совета "Развивающие обучение дошкольников" с учетом требований ФГТ....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Помоги Буратино»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Помоги Буратино» Цель: закрепить с детьми дни недели, их последо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Теремок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Теремок» Цель: закреплять умение детей выкладывать цифровой ряд,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Счет впределах 5, повторение геометрических фигур....
Конспект непосредственно организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключения колобка» (математическая сказка)
Дети в игровой форме повторяют счёт до4, повторяют названия геометрических фигур....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Необыкновенное путешествие Колобка» (с использованием игровых технологий)
Цель. Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Продолжать закреплять: представление о числе 4; учить различать равенство по количест...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада по теме: «Путешествие Колобка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада по теме: «Путешествие Колобка»...