Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Путешествие в страну Сосчитай - ка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по математике в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspet_sredn_gr._matematika.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Сосчитай – ка».
Задачи:
- Продолжать формировать умение называть числительные от 1 до 4;
- Упражнять детей в счёте на слух в пределах 4;
- Продолжать сравнивать предметы по высоте;
- Закреплять умение различать геометрические фигуры и цвета, умение составлять квадрат из счётных палочек;
- Развивать внимание, мышление, память;
- Воспитывать умение слушать товарища, отвечать на вопросы.
Оборудование: цифры, блоки, камешки, чудесный мешочек, счётные палочки, куклы, ёлки, пирамидки.
Ход:
- Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Какой получился замечательный круг? Какое у вас настроение?
-Ребята, отправимся в страну, Сосчитай – ка? В этой стране живут цифры и фигуры. Они любят, когда к ним приезжают гости. Хотите попасть в эту страну? Полетим мы на ковре – самолёте. Но сначала нужно купить билет в кассе. Покупайте билет и подходите ко мне. Ваш билет определённой фигуры и цвета. Нужно назвать фигуру и цвет вашего билета. Кто назовёт правильно садиться в ковёр – самолёт. Сеня, какой формы и цвета твой билет? (ответ ребёнка) Отвечают все дети.
-Места все заняты можем отправляться в страну Сосчитай – ка. Мы уже прилетели в страну Сосчитай – ка. Можем выходить из самолёта. Посмотрите ребята, эта улица в стране Сосчитай – ка называется «Выше, ниже» На ней живут высокие и низкие игрушки. Что это? (ёлки)
-Какой высоты эта ёлка? (высокая). А эта ёлка, какой высоты? (низкая) (спрашиваю несколько детей)
Также рассматриваем пирамидки и кукол.
-Отправляемся дальше путешествовать по городу. Посмотрите это улица «Убегай – ка». На этой улице живут цифры. И когда к ним приходят гости, цифры любят с ними играть. Посмотрите на доску, и назовите цифры по порядку. Цифры хотят поиграть в прятки. Закрывайте глаза, а когда откроете глаза, назовите цифру, которая спряталась. Дети называют и ставят цифру на место. (играем несколько раз)
-Как вы играли, что немного устали, надо отдохнуть. (проводится физкультминутка)
Мы ногами топ – топ!
Мы руками хлоп – хлоп!
Мы глазами миг- миг,
Мы плечами чик – чик.
Раз – сюда, два – туда
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз- два, раз- два,
Вот весёлая игра! (повторяем 2-3 раза)
-Ребята, отправляемся дальше в наше путешествие. Посмотрите это улица «Ощущай - ка». Сейчас мы с вами поиграем. В этом волшебном мешочке лежат камушки. Сейчас я буду вызывать ребёнка и говорит сколько ему, достать камушек, а вы будете проверять, правильно он достал. (играем со всеми детьми)
-Поиграли, отправляемся дальше. Это улица «Собирай –ка». Садитесь за столы. Сейчас мы будем собирать из палочек эту фигуру. Какая это фигура? (ответы детей) Сколько у квадрата углов? Сколько сторон? (у квадрата четыре угла и четыре стороны) Какие стороны у квадрата? (равные, одинаковые) Теперь берём счётные палочки и строим квадрат (дети стоят). Постройте большой квадрат. (дети стоят) У некоторых детей спрашиваю сколько сторон, углов у квадрата.
-Но на этом наше путешествие закончилось. Придётся отправляться в группу. Скажем жителям страны Сосчитай – ка до свидания. Садимся на ковёр – самолёт и оправляемся в группу.
- Понравилось вам путешествовать? Что вы делали в стране Сосчитай – ка? Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Конспект написандля педагогического совета "Развивающие обучение дошкольников" с учетом требований ФГТ....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Помоги Буратино»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Помоги Буратино» Цель: закрепить с детьми дни недели, их последо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математика
Задачи:Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат.) Совершенствовать умение определять и называть цвет предметов. Упражнять в счёте в пределах 5. Учить выкладывать цепо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме"Путешествие в страну математике"
Игры на внимание, с цифрами, на сравнение, задачи на сложение и вычитание, на состав числа,на ориентирову...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В стране Математики»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключения в стране Математике»
Каждый педагог старается находить новые и интересные подходы к развитию умсетвенных способностей ребенка, формированию таких мыслительных умений, которые позволяют легко осваивать новое. Од...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Цель:- Организовать познавательную деятельность детей, направленную на закрепление знаний о геометрических фигурах, умения находить и опознавать геометрические фигуры, обосновывать свой выбор.-Способс...