Конспект занятия по ФЭМП в форме игры- путешествия для первой младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ФЭМП в форме игры- путешествия в первой младшей группе | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в форме игры – путешествия для первой младшей группы
Тема занятия : «Путешествие на поезде»
Образовательная область: Познавательное развитие
Раздел: ФЭМП
Цель: : способствовать умению различать и называть предметы разной величины, соотносить предметы по цвету, отвечать на поставленный вопрос.
Задачи:
Образовательные: формировать умение группировать и называть объекты по форме; продолжать учить различать и называть круг и квадрат; закрепить понятия « кубик», «шарик» «один - много», «большой - маленький»;, продолжать учить подбирать предметы одинакового цвета;
Развивающие: развивать зрительное внимание; память, мышление, развивать общую моторику рук. Развивать опыт ориентировки в групповой комнате, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Воспитательные : Воспитывать любознательность, доброту, отзывчивость доброжелательное отношение друг к другу
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, речевая
Предварительная работа: художественное слово; словесная инструкция; индивидуальный подход; показ; сравнение.
Материалы и оборудование: картинки : два домика – большой и маленький; зайчики - большой и маленький; картинки: цветы и бабочки (желтые, красные, синие, зеленый) геометрические тела (шарик, кубик), грибочки (большие и маленькие), две корзины (большая и маленькая )
Критерии оценки деятельности детей в НОД
1. Активность
2. Самостоятельность
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым
План НОД
Вводная часть:
Создание мотива для деятельности детей 2 мин
Определение цели
Основная часть:
Показ, комментирование, беседа
Физминутка 6 мин
Заключительная часть:
Подведение итогов НОД 2 мин
Длительность НОД 10 мин
Содержание непосредственно образовательной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедим в путешествие на поезде в весенний лес! Становитесь все за мной, мы отправляемся в путь, а чтобы нам не было скучно, давайте послушаем песенку паровозика.
Воспитатель: Мы отправились в путешествие, но нам не проехать, здесь преграда.(лежат кубики и шарики).
- Ребята, чтобы нам проехать нужно всё убрать с дороги. Давайте мы выйдем из вагончиков, кубики уберём в одну корзиночку, а шарики в другую.(при выполнении задания дети называют ту геометрическую фигуру, какую убирают).
Дорога свободная, едем дальше.
#1054;сновная часть:
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в лес! Посмотрите, какие красивые цветы растут поляне. (Подвожу детей к коврику, где растут цветы).
– Что растет на поляне? (Цветы)
– Сколько цветов растет на поляне? (Много)
– Ой, смотрите ребята, бабочка увидела цветы и прилетела на нашу поляну.
– Сколько бабочек прилетело? (Одна)
– Какого цвета бабочка? (Желтая)
– На какой цветок села желтая бабочка? (Сажаю бабочку на желтый цветок)
– Ой, еще бабочки прилетели! (Держу в ладонях бабочки)
– Возьмите, себе по одной бабочке.
– Какого цвета бабочка у тебя?
Д/и «Посади бабочку на цветок»
– Посадите свою бабочку на цветок такого же цвета.
– Красную бабочку на красный цветок, желтую на желтый цветок.
– Синюю бабочку, на какой цветок посадим? А зеленную бабочку?
Воспитатель: Как же красиво на лесной полянке.
- Смотрите я вижу на поляне растут не только цветочки , но и грибочки.
-Ребята, сколько грибочков выросло? (много).
-А у меня как раз две корзиночки.
-Посмотрите какого размера эта корзинка? (большая),
А эта корзинка какого размера? (маленькая)
-Предлагаю в большую корзинку собрать большие грибы, а в маленькую- маленькие грибочки.
Воспитатель: Ребята, какие по размеру грибы в большой корзине? (большие)
А в маленькой корзине какие грибы? (маленькие)
- А сколько всего грибов мы набрали? (много)
(Дети садятся на стульчики)
– Посмотрите, кто прибежал на полянку? (Зайка - хоровой и индивидуальный ответ)
– Какого размера Зайка? (Большой - хоровой и индивидуальный ответ)
– А какого он размера? (Маленький - хоровой и индивидуальный ответ)
Д/и «Найди домик для зайчат»
– Наши зайки потерялись, не могут найти свои домики.
– Поможем зайкам найти свой домик? (Да)
– Большой зайка, в каком домике живет? (В большом)
– А маленький зайка? (В маленьком)
– Молодцы ребята, помогли зайчикам найти свой домик!
– Зайчики, говорят вам спасибо!
Физминутка
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Д/и «Почини одежду зайчатам»
На столе перед детьми разложены зайчики, в одежде разного цвета, детям необходимо подобрать подходящие заплатки к одежде зайчат.
- Сильный ветер, порвал одежду у зайчиков, давайте поможем им, и починим одежду. Ребята, назовите пожалуйста, какой формы и какого цвета нам нужны заплатки, (ответы детей).
- Ребята, так незаметно пролетело время ,пора отправляться в обратный путь. Занимайте места в нашем поезде. А что бы нам было веселее, давайте послушаем песенку паровозика .
3. Подведение итогов
- Вот мы и вернулись! мы сегодня с вами ездили на поезде в лес. Ребята, где мы были?
Д. В лесу.
В. На чем ездили?
Д. На поезде.
В. Мы сегодня с вами собирали грибы, помогли зайчику найти свои домики.
-Ребята, что мы делали в лесу?
В. Вам понравилось наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "В гости к мишуткам" в первой младшей группе
Задачи: развивать представление о геометрических фигурах, закреплять счет предметов в пределах 3; закреплять знания детей цвета и формы; закрепить знания понятий "один-много", "длинный-короткий"; разв...
Игра-путешествие в первой младшей группе « В гости к зайчишке»
Игра-путешествие в первой младшей группе « В гости к зайчишке»Цель:формирование умения вести диалогическую речь в процессе игровой деятельности Задачи:Образовательные:&bull...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в первой младшей группе по теме: «Киска в гости к нам пришла»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в первой младшей группе по теме: «Киска в гости к нам пришла»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в первой младшей группе "Детский сад"
НОД "Детский сад" первая младшая группа...
Конспект игры-путешествия в первой младшей группе «Прогулка в лесу»
Цель: повышение сенсорной культуры детей раннего возраста. Задачи: - научить детей различать основные цвета; - познакомить детей с величиной и формой предметов; - сформировать навыки самостоятель...
Конспект занятия по развитию речи. Дидактическая игра «Подбери перышко» первая младшая группа
Образовательная: Учить различать и называть красный, желтый, зеленый цвета, Учиться повторять фразы вслед за воспитателемРазвивающая: Продолжать обогащать словарь детей прилагательными. ...
Конспект занятия по совместной образовательной деятельности, игра-развлечение для первой младшей группы "В гостях у Сказочницы".
Закрепляем знание русских народных сказок, элементарные математических представлений, знания окружающего мира. Активизируем словарный запас....