Конспект занятия по совместной образовательной деятельности, игра-развлечение для первой младшей группы "В гостях у Сказочницы".
план-конспект занятия (младшая группа)
Закрепляем знание русских народных сказок, элементарные математических представлений, знания окружающего мира. Активизируем словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_sovmestnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по совместной образовательной деятельности, игра–развлечение для 1 младшей группы ДОУ (2-3 года) «В гостях у Сказочницы»
Возрастная группа: первая младшая (2-3 года), ясельная группа.
Количество детей: 30 человек.
Тема: «В гостях у Сказочницы».
Цель: Уточнить знания детей о русских народных сказках и расширять и закреплять элементарные математические представления (цвет, форма, счет, размер), а так же окружающего мира (фрукты-овощи, дикие животные).
Задачи:
1. Социально-коммуникативное развитие:
- Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
- Учить правильно отвечать на поставленные вопросы.
2. Познавательное развитие:
- Закрепить знания русских народных сказок;
- закреплять элементарные математические представления (цвет, форма, счет, размер);
- закрепить знания окружающего мира (фрукты-овощи, дикие животные).
3. Речевое развитие:
Активизировать словарный запас детей.
4. Художественно-эстетическое развитие:
Развивать чувство прекрасного через интерактивные наглядные пособия, нетрадиционные способы рисования ( рисование на крупе).
5. Физическое развитие:
- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки, динамических пауз, пальчиковых игр;
- Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.
Обеспечение СОД:
- Пластиковые корзины (красная, желтая, зеленая) и соответствующего цвета шары;
- массажные коврики для динамической паузы;
- макет домика для сказочницы;
- сундук-атрибут;
- столы для наглядности;
- фланелеграф – 3 шт;
- игрушка-курочка;
- картинки к сказки 3 медведя;
- солнышко-атрибут;
- тарелки;
- манная крупа;
- интерактивная доска.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок;
- закрепление знаний элементарных математических представлений и познание окружающего мира;
- разучивание пальчиковых игр и подвижных игр.
Ход СОД
Под музыкальное сопровождение « В гостях у сказки» дети с ведущей входят в музыкальный зал, встают перед макетом домика.
Сказочница читает стих в окошке домика:
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его – осудить,
Ну, а слабый – его защитить.
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают
Окружающий мир познают.
Сказочница выходит из домика и встречает гостей.
Сказочница: Здравствуйте, гости дорогие! Я сказочница, очень рада, что вы пришли ко мне в гости, наверное, вы любите сказки?
Дети: Да.
Сказочница: Я тоже сказки люблю, а хотите мы вместе отправимся в путешествие по русским народным сказкам? А если они русские народные, то кто их написал?
Дети: Русский народ.
Сказочница:
В гости сказочка идет
Она встречи с вами ждет,
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
А кого же встретим в сказке?
Совместно с детьми проводится пальчиковая гимнастика «Кого встретим в сказке?»
Раз, два, три, четыре, пять,
В сказку мы идем гулять.
Там живет лиса,
Там живет медведь,
Зайка тоже там живет,
Так же есть там серый волк,
Белка тоже там живет.
Сказочница: Начинаем путешествие!
Раз, два, три – в какой мы сказке посмотри?
Он от дедушки ушел,
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу,
Встретил хитрую Лису.
Дети: Колобок
Сказочница: Молодцы, правильно. А у меня есть шары, которые похожи на колобка. Давайте посмотрим.
Дети подходит к контейнеру с шарами разного цвета.
Сказочница берет шар желтого цвета: Вот посмотрите – этот шар похож на колобок, почему?
Дети: Он круглый и желтый.
Сказочница: Но желтым цветом бывает не только колобок, давайте вспомним какие вы знаете овощи, фрукты, ягоды желтого цвета?
Дети: Яблоко, кукуруза, перец, лук.
Сказочница: А какие – красного цвета?
Дети: Помидор, яблоко, свекла, клубника, малина, перец, редис.
Сказочница: А зеленого цвета знаете?
Дети: Капуста, огурец, кабачок, груша, перец, яблоко, виноград.
Сказочница: Ой, какие вы молодцы, сколько — много знаете овощей, фруктов, ягод. А поможете мне разобрать шары по корзинкам? Посмотрите, у меня есть корзины – сколько их? И какого цвета?
Дети: Три. Красная, желтая, зеленая
Сказочница: А сколько шариков?
Дети: Много.
Сказочница: Шары надо разобрать по цвету корзины, а те шары, которые не подходят по цвету, надо оставить в контейнере.
Дети под музыкальное сопровождение выполняют задание.
Ведущая: Молодцы, ребята, справились с заданием Сказочницы. Продолжаем наш путь, и Сказочница вас ждет на другом конце «Волшебной дорожки», чтобы узнать какая сказка нас ждет? Проходите по дорожке и слушайте загадку от Сказочницы.
Дети под музыкальное сопровождение выполняют динамическую паузу с использованием массажных ковриков и спортивных тоннелей.
Сказочница: Какие вы ловкие, смелые, быстрые.
Слушайте следующую загадку:
Домик в поле появился
Он в жилище превратился.
Для мышонка и синицы,
Зайца, волка и лисицы.
Дети: Теремок.
Сказочница: Правильно, теремок. Дети давайте внимательно посмотрим на домик –теремок, и скажем из каких геометрических фигур, мы можем построить такое же жилище?
Дети: Квадрат и треугольник.
Сказочница достает геометрические фигуры, и строит дом, но квадрат больше, чем треугольник.
Сказочница: Дети, а какая геометрическая фигура больше?
Дети: Квадрат, а треугольник меньше.
Сказочница: Молодцы, мы тоже построили дом для зверей. А звери, которые живут в лесу, как их называют?
Дети: Дикие.
Сказочница: Каких диких животных вы знаете?
Дети: Медведь, белка, лиса, заяц, волк, еж, олень, барсук.
Сказочница: Правильно. Дети давайте сейчас с вами подойдем к столам, возьмем по одной геометрической фигуре – квадрат или треугольник, и прикрепим их на фланелеграф по образцу, но другие геометрические фигуры не берем, они остаются на столе.
Дети под музыкальное сопровождение выполняют задание.
Сказочница: А сейчас мы с вами отправляемся в сказку?
Ходит возле дома птичка
И несет она яички.
Громко «ко-ко-ко» поет,
Деда с бабкою зовет.
Дети: Курочка Ряба.
Ведущая: Сказочница, а у нас с детками тоже есть курочка.
Демонстрирует курочку.
Ведущая: И мы вместе с ней поем песенки и танцуем. Дети, давайте покажем. Крепко за руки беремся, и строим круг.
Под музыкальное сопровождение дети выполняют физминутку «Вышка курочка гулять».
Сказочниц: Детки, какие вы молодцы: сказки знаете, со всеми моими заданиями справились, да как вы танцуете и поете красиво. Путешествовать мне с вами очень приятно было. И в награду хочу вам подарок подарить. Хотите узнать какой?
Угадайте мою очередную загадку?
До чего сияет ярко,
Щедро дарит всем подарки:
Теплоту, добро и свет
Миллионы долгих лет,
Утром выглянем в оконце
В небе радостное….
Дети: Солнце.
Сказочница из сундука достает солнце – атрибут, и передает ведущий.
Сказочница: Пусть с солнышком, вам всегда будет тепло и светло.
Дети: Спасибо.
Ведущая: Дорогая Сказочница, спасибо тебе за подарок, но детки в благодарность за твое гостеприимство тоже бы хотели тебе подарить свои солнышки, которые они сейчас нарисуют на манной крупе.
Дети, подходим к столам, и приступаем к работе.
Под музыкальное сопровождение дети выполняют работу.
Сказочница: спасибо вам дети за солнышки, за путешествие. Вам понравилось у меня в гостях
Дети: Да.
Сказочница: Приходите ко мне еще в гости, ну а сейчас сказочки конец, а кто слушал молодец! До свидания!
Под музыку дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми первой младшей группы "В гости к ёжику"
Интеграция образовательных областей: социализация, познание, здоровье, коммуникация. Безопасность Предварительная работа: знакомство с дидактическим материалом «Палочки Кюизенера», «Блокам...
Конспект непосредственно образовательной деятельности познание с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Загадушки»
Конспект занятия можно использовать в работе сдетьми и первой, и второй младшей группы. К данному конспекту есть мультимедийка, к сожалению я не смогла ее закачать, т.к. имеет больший размер, который ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в первой младшей группе «Идем в гости к Кар-Карычу»
Конспект НОД по математике в первой младшей группе "Идем в гости к Кар-Карычу"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по тестопластике в первой младшей группе «Маленькая елочка в гости к нам пришла»
продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки теста от куска и скатывать из них шарики; надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к елочке; располагать шарики (фонарики) на...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной образовательной деятельности воспитателя с воспитанниками первой младшей группы «Полянка»
Цель программыЦель Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее разви...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебница - вода" в первой младшей группе
Тема: «Волшебница-вода»Обучающие задачи: познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), учить дет...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми первой младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «У солнышка в гостях»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка»муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области...