Игра-путешествие в первой младшей группе « В гости к зайчишке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Оксана Васильевна Крылова

Игра-путешествие в первой младшей группе « В гости к зайчишке»

Цель:

формирование умения вести диалогическую речь в процессе игровой деятельности Задачи:

Образовательные:

•   Мотивировать детей отгадывать загадки;

•  Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний;

•   Формировать умение отвечать на вопросы;

•  Закреплять умение называть предметы ближнего окружения;

Развивающие:

•   Способствовать слуховому восприятию памяти, интонационной выразительности речи;

Воспитательные:

•   Воспитывать внимание и интерес к занятиям, эмоциональную отзывчивость и желание общаться;

•   Активизировать словарь детей;

Материал: игрушки: заяц, лиса, медведь, ёжик, краски, кисточки, бумага А4, морковь по количеству детей.

Технологии, используемые педагогом в мероприятии:

Игровая технология.

-Игры (развивающие, словесные)

Технологии лично-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

-Педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций.

-Самовыражение ребёнком, присущих ему качеств и способностей.

-Осуществление возможности выбора , дающего возможность проявлять ребёнку свою активность.

Здоровьесберегающие технологии.

-Технология сохранения и стимулирование здоровья.  (Подвижные игры, физкультминутка)

- Технология интегрированного обучения  (речевое и художественно-эстеническое развитие)

 

 

 

Ход занятий

Воспитатель: Ребята, нас всех пригласили в гости. Хотите узнать кто?

Загадка: Кто любит морковку,

И прыгает ловко.

Портит в огороде грядки,

Удирает без оглядки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята это заяц

 

Воспитатель: Ребята кого же еще пригласил зайчик к себе на день рождения?

Воспитатель: Хитрая плутовка,

рыжая головка,

Хвост пушистый краса.

А зовут ее…( лиса)

Воспитатель: Кто это?(Показывает игрушку лисы)

Воспитатель: Молодцы, а вот и второй гость

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Еж)

Воспитатель: Кто это?  (показ игрушки ёжика)

Дети: ёжик.

 

 

Физкультминутка

«Зайка серенький сидит…»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(Дети показывают «ушки» зайца руками.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

(Показывают: холодно, и трут ладонями рук друг о друга.)

Зайке холодно стоять,

(Встают, показывают, что холодно.)

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал –

Зайка – прыг – и убежал.

(Разбегаются.)

Воспитатель: Кто в глухом лису живет?

Любит есть малину, мед

Воспитатель: Кто это?

Дети: Мишка.

           Подвижная игра «Каравай»

Воспитатель: А что любят кушать зайцы?

(ответы детей)

Воспитатель показывает морковь. Это овощ. Кто знает где растет морковь?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно морковка растет в земле.

Воспитатель:  Вот сегодня я предлагаю вам сделать зайчику подарок, нарисовать морковку.

                                                                                          

 

 

 

Ресурсное обеспечение

1.            Л.Н. Смирнова «Развитие речи у детей»

Пособия для воспитателей и родителей 2-3 лет  Москва Мозаика синтез

2.            Е Е Хомякова  « Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста

Детство Пресс (Санкт-Петербург 2013)

3.            Н.С. Голицына «Конспект комплексно-тематических занятий первая младшая группа»

4.            О.В. Елецкая, Е.Ю.Вареница «День за днем говорим и растём» Пособие по развитию детей раннего возраста Москва 2005.

5.            О.С. Рудик «Развитее речи детей 2-4 лет в свободной деятельности методические рекомендации» Москва 2009

6.            М.А. Аралова «Игры с детьми раннего возраста» Учебно- методические пособия Москва 2011 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaychik.docx1.27 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гостях у Зайчишки»

Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый- ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений....

Физкультурный досуг во второй младшей группе «В гости к Зайчишке».

Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации двигательной деятельности....

Игровой проект в первой младшей группе «В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка…»

Игровой проект  в первой младшей группе «В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка…»...

Сценарий праздника 8 Марта для детей первой младшей группы «В гостях у малышей кукла Катя» (первая группа раннего возраста)

Сценарий праздника  8 Марта для детей первой младшей группы «В гостях у малышей кукла Катя»(первая группа раннего возраста)...

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе "В гостях у зайчишки"

Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый- ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных...

Конспект развивающего занятия в первой младшей группе "В гости к нам пришёл зайчишка"

Развивающее занятия в первой младшей группе "В гости к нам пришёл зайчишка"...