Занятие по математике "Зимние забавы"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие закрепление,подходит ,как для старшей группы,так и для подготовительной группы первое полугодие.Закрепление счёта в пределах 8,знание геометрических фигур,ориентирование на местности (ЛЕВО-ПРАВО,ВПЕРЕД-НАЗАД,ВНИЗ-ВВЕРХ.) ,умение решать простые примеры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_anzhelika_zimnie_zabavy.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Зимние забавы». Закрепление пройденного материала».
Цель:Закрепить умения и навыки детей ,полученные за учебный квартал.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации);
- закрепить навыки порядкового и обратного счёта в пределах 8;
- закрепить знания о «соседях» числа;
- закрепить знания о понятиях «<, >, =»
-закреплять знания о названиях геометрических фигур, их классификация по форме;
- формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- развивать самостоятельность, умение планировать свою работу;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Оборудование: Ручки,карандаши, Паровоз с днями неделями,следы ,числовой луч,ёлка с игрушками(геометрической формы), геометрические поисковички,числовая мозайка,листы дорисуй половину.
Ход занятия.
Организационный момент.
- Доброе утро дети!
-Какой прекрасный день,хочу начать его с отправления нашего паровозика в зимнее путешествие.
-Кто мне скажет названия дня недели? Какой он у нас по счёту в неделе?
-Пройди, пожалуйста, закрепи на вагончике наш день недели.
-Дети ,а какое время года у нас сейчас за окном?
-А что мы любим делать зимой?
И так мы с вами отправляемся в зимнее математическое путешествие.
Основная часть.
-Путешествие будет позновательным ,увлекательным и интересным.,нас ждет много интересных заданий.
Выполнение заданий:
- Порядковый счёт. «Железнодорожная станция.»
Наше путешествия начнется с поездки на железнодорожный вокзал.
-Для того что бы начать наше зимнее путешествие скажите мне какой сегодня день недели?А какой он по счёту в неделе?Все согласны давайте проверим.-Первый вагон у нас какой понедельник,вторник,среда,четверг.
-Молодцы!
-Дети,посмотрите на путях стоит ещё один поезд,но он не может двигатся в путь т.к у него пропущены вагончики,давайте мы с вами поможем ему.
-Како число стоит между числами 5 и 7?
-Какое число стоит перед числом 3?
-Какое число стоит после числа 7?
-Молодцы,мы справились с посадкой пассажиров в их вагончики.
И сами можем отправится в путешествие,но для начало мы с отдохнём.
2 .Работа с порядковым счётом: «Зимние забавы»
- Мы попали на станцию «Зимние забавы»
- Ваша задача собрать числовую мозайку,рассказать мне что же за развлечения нас с вами ждут зимой.
- Молодцы ребята!О зимних забавах мы вспомнили.Давайте выйдем из-за столов на ковер немного разомнёмся и слепим снеговика.
- Физминутка:
Мы катаем снежный ком
Раз комок, два комок,
Трейтий ком не велик
Вот и вышел снеговик.(Повтор пару раз)
-спасибо,присаживаемся за столы!
- .Решение простых примеров в пределах 8 на + и -
-Ой,дети что это у вас появилась на столах.
Правильно.Но посмотрите у снеговика всё белое,на шапке и шарфике примеры.Предлогаю решить примеры и узнать каким цветом нужно расскрасить их.
- Сейчас ваша задача ,с помощью счётных палочек, решить примеры.Найти каким цветом получившуюся цифра и раскрасить.(Ведется постоянный контроль над самостоятельной деятельностью)
- Работа с геометрическими фигурами.Соотношения количества предметов с цифрой.
-И так,мы с вами вспомнили,какие бываю забавы зимой,Слепили и нарядили снеговика.
-Мне кажется пришло время ехать в зимний лес.Там нас Ждёт главное дерево зиы.
-Кто помнит,что это за дерево?У нас тоже есть елочка,но пока мы её не нарядили,поможем елочке стать наряднной?
- У меня на столе разбросаны плоскостные елочные игрушки.Наша задача,взять наши геометрические поисковички,найти игрушку подходящей для него формы,повесить их на елку.Посчитать игрушки и взять со стола ту цифру,сколько вы повесили игрушек вашей формы.(дети вместе с поисковичками проходят к столу)
- Скажи пожалуйста,каких игрушек больше? Каких меньше? Каких равное количество?
- Молодцы и с этим приключением справились,ёлочка красавица теперь наряжена.
.Молодцы ребята,вы все справились с заданиями,за это я вам дарю полезные яблоки.
Рефлексия:
- Давайте вспомним что мы с вами выполняли на нашем с вами занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Тема : Зимние забавы. Новый год». Подготовительная группа.
Цель занятия:Развитие фонематического внимания и слуха.Задачи: 1. Развитие целенаправленного слухового восприятия.2. Развитие зрительного внимания.3. Закрепление навыков правильного произношения...
Интегрированное логопедическое занятие. Тема: "Зимние забавы"
Интегрированное логопедическое занятие на тему "Зимние забавы", старшая группа. Проведено совместно с музыкальным руководителем детского сада и воспитателями. Основной целью занятия является раз...
Занятие-развлечение "Осенние забавы"
Занятие-развлечение "Осенние забавы"...
Занятие ФЭМП "Зимние забавы"
Познание. Решение логических задач, моделирование геометрических фигур, с помощью проволоки....
Спортивное занятие развлечение: " Зимние забавы"
Данное занятие дает возможность детям повторить традиционные зимние виды спорта, используя нестандартный подход в условиях спортивного зала с привлечением героя-снеговика. Через театрализованную игру ...
Конспект занятия "Зима. Зимние забавы" для детей подготовительной группы
Конспект составлен для детей инклюзивной группы с элементами здоровьесбережения....
Конспект занятия"Зима.Зимние забавы"
Данное занятие расширяет знания детей об окружающем мире,о времени года-зиме.Учит детей составлять предложения при обсуждении картины,задавать вопросы....