Занятие по математике "Зимние забавы"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ежевика Атитавна в мире детей

Занятие закрепление,подходит ,как для старшей группы,так и для подготовительной группы первое полугодие.Закрепление счёта в пределах 8,знание геометрических фигур,ориентирование на местности (ЛЕВО-ПРАВО,ВПЕРЕД-НАЗАД,ВНИЗ-ВВЕРХ.) ,умение решать простые примеры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_anzhelika_zimnie_zabavy.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Зимние забавы». Закрепление пройденного материала».

Цель:Закрепить умения и навыки детей ,полученные за учебный квартал.

Задачи:
Образовательные: 
- продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации);

- закрепить навыки порядкового и обратного счёта в пределах 8;

- закрепить знания о «соседях» числа;

- закрепить знания о понятиях «<, >, =»

-закреплять знания о названиях геометрических фигур, их классификация по форме;

- формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие: 

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные: 

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- развивать самостоятельность, умение планировать свою работу;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Оборудование: Ручки,карандаши, Паровоз с днями неделями,следы ,числовой луч,ёлка с игрушками(геометрической формы), геометрические поисковички,числовая мозайка,листы дорисуй половину.

Ход занятия.

Организационный момент.

  • Доброе утро дети!

-Какой прекрасный день,хочу начать его с отправления нашего паровозика в зимнее путешествие.

-Кто мне скажет названия дня недели? Какой он у нас по счёту в неделе?

-Пройди, пожалуйста, закрепи на вагончике наш день недели.

-Дети ,а какое время года у нас сейчас за окном?

-А что мы любим делать зимой?

И так мы с вами отправляемся в зимнее математическое путешествие.

Основная часть.

-Путешествие будет позновательным ,увлекательным и интересным.,нас ждет много интересных заданий.

Выполнение заданий:

  1. Порядковый счёт. «Железнодорожная станция.»

Наше путешествия начнется с поездки на железнодорожный вокзал.

-Для того что бы начать наше зимнее путешествие скажите мне какой сегодня день недели?А какой он по счёту в неделе?Все согласны давайте проверим.-Первый вагон у нас какой понедельник,вторник,среда,четверг.

-Молодцы!

-Дети,посмотрите на путях стоит ещё один поезд,но он не может двигатся в путь т.к у него пропущены вагончики,давайте мы с вами поможем ему.

-Како число стоит между числами 5 и 7?

-Какое число стоит перед числом 3?

-Какое число стоит  после числа 7?

-Молодцы,мы справились с посадкой пассажиров в их вагончики.

И сами можем отправится в путешествие,но для начало мы с отдохнём.

2 .Работа с порядковым счётом: «Зимние забавы»

  • Мы попали на станцию    «Зимние забавы»
  • Ваша задача собрать числовую мозайку,рассказать мне что же за развлечения нас с вами ждут зимой.
  • Молодцы ребята!О зимних забавах мы вспомнили.Давайте выйдем из-за столов на ковер немного разомнёмся и слепим снеговика.
  1. Физминутка:

Мы катаем снежный ком

Раз комок, два комок,

Трейтий ком не велик

Вот и вышел снеговик.(Повтор пару раз)

-спасибо,присаживаемся за столы!

  1. .Решение простых примеров в пределах 8 на + и -

-Ой,дети что это у вас появилась на столах.

Правильно.Но посмотрите у снеговика всё белое,на шапке и шарфике примеры.Предлогаю решить примеры и узнать каким цветом нужно расскрасить их.

  • Сейчас ваша задача ,с помощью счётных палочек, решить примеры.Найти  каким цветом получившуюся цифра и раскрасить.(Ведется постоянный контроль над самостоятельной деятельностью)
  1. Работа с геометрическими фигурами.Соотношения количества предметов с цифрой.

-И так,мы с вами вспомнили,какие бываю забавы зимой,Слепили и нарядили снеговика.

-Мне кажется пришло время ехать в зимний лес.Там нас Ждёт главное дерево зиы.

-Кто помнит,что это за дерево?У нас тоже есть елочка,но пока мы её не нарядили,поможем елочке стать наряднной?

  • У меня на столе разбросаны плоскостные  елочные игрушки.Наша задача,взять наши геометрические поисковички,найти игрушку подходящей для него формы,повесить их на елку.Посчитать игрушки и взять со стола ту цифру,сколько вы повесили игрушек вашей формы.(дети вместе с поисковичками проходят к столу)
  • Скажи пожалуйста,каких игрушек больше? Каких меньше? Каких равное количество?
  • Молодцы и с этим приключением справились,ёлочка красавица теперь наряжена.

.Молодцы ребята,вы все справились с заданиями,за это я вам дарю полезные яблоки.

Рефлексия:

  • Давайте вспомним что мы с вами выполняли на нашем с вами занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема : Зимние забавы. Новый год». Подготовительная группа.

Цель занятия:Развитие фонематического внимания и слуха.Задачи: 1. Развитие целенаправленного слухового восприятия.2. Развитие  зрительного внимания.3. Закрепление навыков правильного произношения...

Интегрированное логопедическое занятие. Тема: "Зимние забавы"

Интегрированное логопедическое занятие на тему "Зимние забавы", старшая группа.  Проведено совместно с музыкальным руководителем детского сада и воспитателями. Основной целью занятия является раз...

Занятие-развлечение "Осенние забавы"

Занятие-развлечение "Осенние забавы"...

Занятие ФЭМП "Зимние забавы"

Познание. Решение логических задач, моделирование геометрических фигур, с помощью проволоки....

Спортивное занятие развлечение: " Зимние забавы"

Данное занятие дает возможность детям повторить традиционные зимние виды спорта, используя нестандартный подход в условиях спортивного зала с привлечением героя-снеговика. Через театрализованную игру ...

Конспект занятия "Зима. Зимние забавы" для детей подготовительной группы

Конспект составлен для детей инклюзивной группы с элементами здоровьесбережения....

Конспект занятия"Зима.Зимние забавы"

Данное занятие расширяет знания детей об окружающем мире,о времени года-зиме.Учит детей составлять предложения при обсуждении картины,задавать вопросы....