Конспект занятия по математике в средней группе «Играем и считаем. Счет до 5».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Черданцева Наталья Александровна

Конспект занятия по математике в средней группе

Тема: «Играем и считаем. Счет до 5».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_po_matematike.docx198.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе

Тема: «Играем и считаем. Счет до 5».

Цель:

Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

  • Закреплять знания в счете до 5; уточнить знания детей о геометрических фигурах; учить уравнивать группы предметов по количеству;
  • Развивать внимание, память, речь, логическое мышление;
  • Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и

«Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование:

  1. Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки.
  2. Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур, морковок и огурцов.

Ход занятия.

Орг. момент.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! "; Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Основная часть.

Воспитатель:

-Сколько пальцев на руке, И копеек в пятачке, У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей, Лопастей у листьев клена, И углов у бастиона, Про все это

рассказать. Нам поможет цифра… (пять).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в счете до 5. И повторим с вами название геометрических фигур.

Воспитатель: Посмотрите все на доску. (Картинки с изображением чисел от 1 до 5) Давайте попробуем с вами посчитать!

Воспитатель: Сегодня мы совершим путешествие в сказку. Отгадайте, в какую? Круглый и румяный

Бежит по дорожке. Тем, кого встречает, Он песенку напевает.

Дети: В сказку «Колобок». (На экране появляется изображение Колобка).

Воспитатель: Жили - были старик со старухой. Вот как-то раз просит старик: «Испеки- ка мне, старуха, колобок».

«Из чего же испеку? Муки-то нет!» - ответила старуха. «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – авось и найдешь муки-то». Старуха так и сделала: замесила тесто, скатала колобок, испекла его и положила на окошко остывать.

Воспитатель: А колобок любопытный был. Ему захотелось узнать, что же там за окошком. Спрыгнул он с подоконника и покатился по тропинке. Катится колобок, а

навстречу ему заяц скачет. Увидел колобка и говорит: « Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок ему отвечает: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». А заяц ему в ответ: «Некогда мне твои песни слушать. Лучше помоги мне дом построить».

Воспитатель: Поможем колобку? Давайте сядем за столы.

Воспитатель. У вас на столах лежат геометрические фигуры, давай те из них постоим дом для зайца.https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u273903/t1567346024ab.jpg

Воспитатель: Какие геометрические фигуры лежат у вас на столах?

Дети: Овал, треугольник, прямоугольник, круг и квадрат. Воспитатель: Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей) Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей)

У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей) А у каких фигур нет углов? (Ответы детей)

Строят дом для зайца, каждый ребенок свой дом.

Воспитатель: «Понравился мне дом, который вы построили» - говорит заяц. Так уж и быть, отпущу я тебя колобок.

Отпустил заяц колобка, и тот покатился дальше.

Вдруг навстречу ему волк - зубами щелк. Увидел колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок говорит: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». Волк отвечает:

«Да знаю я твои песенки про бабку и деда. Вот справишься с моим заданием, отпущу, а нет, проглочу.

Нужно из счётных палочек выложить геометрические фигуры.

Воспитатель: Посмотрите, все ли геометрические фигуры у вас получатся? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, у вас не все геометрические фигуры получатся. Круг и овал сделать не удастся, потому что они не имеют углов.

Дети выкладывают геометрические фигуры из счётных палочек.

Воспитатель: И с этим заданием справились. Отпустил волк колобка. Покатился он дальше.

Катится колобок дальше, сил больше нет, устал. Думает, а может мне сделать зарядку и у меня снова появятся силы.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u273903/t1567346024ac.jpg

Силы у колобка прибавилось, покатился он дальше.

Вдруг навстречу ему медведь: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок говорит: «Не ешь меня, мишенька, я тебе песенку спою». Медведь отвечает: «Нет, лучше расскажи мне стих про цифры и сосчитай до 5, тогда и отпущу».

Воспитатель: Ребята, поможем колобку? (Да) Давай те я стих про цифры расскажу, а потом мы вместе с вами посчитаем.

«Веселый счет» Самуил Маршак

Вот один (иль единица), Очень тонкая, как спица,

А вот это цифра два. Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею.

А за двойкой — посмотри — Выступает цифра три.

Тройка — третий из значков — Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре, Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать.

По бумаге цифра пять. Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула.

Воспитатель: А вот и появились наши цифры. Давайте вместе посчитаем по порядку от 1 до 5. (Считают).

Воспитатель. Молодцы, помогли колобку.

Воспитатель. Покатился колобок дальше. А навстречу ему хитрая лиса. Лиса говорит:

«Колобок, колобок, какой ты румяненький и аппетитненький! Мне так и хочется тебя съесть». Колобок отвечает: «Не ешь меня. Я песенки петь умею». А лиса ему: «Не надо мне песенок. Ты лучше помоги мне зайчиков и морковок сосчитать». Начал колобок считать.

Выкладываю 4 зайца

  • Сколько зайцев? (4)
  • А теперь выложите столько же морковок, сколько зайцев.
  • Появилась еще 1 морковка. Столько стало морковок? (5 морковок)
  • Что мы можем сказать про зайцев и морковки? (зайцев больше чем морковок, а морковок меньше чем зайцев)
  • Что мы можем сделать, чтобы их было поровну? (добавить 1 морковку или убрать 1 зайца)

Добавляем 1 морковку

  • Что вы можете сказать про количество зайцев? (зайцев 5)
  • А про морковки? (морковок 5)
  • Если зайцев 5 и морковок 5, что можно про них сказать? (их поровну)

Молодцы! Вот мы и посчитали для лисы. Я думаю, мы помогли нашему гостю и с этим заданием справиться.

Воспитатель. Всё равно не отпускает лиса колобка. Не может вырваться он из лисьих лап. Что же делать, как помочь колобку? А лиса говорит: «Расскажи стих про меня, тогда и отпущу».

Воспитатель: Помниться мне кто-то из ребят знает стихи про лису. Ребята, расскажите лисе стих, может она и в правду отпустит нашего колобка. (2 ребенка рассказывают стихи про лису)

То по веточкам пройдёт, То обратно повернёт.

Не распутать этот след – Ни конца, ни края нет.

Только если очень тихо Будем мы гулять в лесу,

То, быть может, повезёт нам Встретить хитрую лису.

В рыжем платьице из ситца раскрасавица лисица.

Хвостик — с белым кончиком, краска, что ли, кончилась?

Воспитатель. А лиса говорит: «Со всеми моими заданиями ты справился, так и быть, отпущу я тебя». И покатился колобок дальше, только его и видели.

Итог.

Воспитатель: - В какой сказке мы с вами побывали?

  • Как мы помогали колобку, чтобы его не съели лесные жители?
  • Что Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе «Вчера, сегодня, завтра, счет звуков».

Учит считать звуки. Закрепить знания о временных отношениях....

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну счета»

quot;Счет в пределах 5"Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:продолжить закреплять прямой счёт до 5 и...

Конспект занятия по математике в средней группе «Играем и считаем»

Конспект занятия по математике в средней группе «Играем и считаем»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образователь...

Конспект занятия по математике в средней группе: «Количественный и порядковый счет»

Цель: закрепление знаний о количественном и порядковом счете, название геометрических фигур. ...

Конспект занятия по математике в средней группе: «Количественный и порядковый счет»

Цель: закрепление знаний о количественном и порядковом счете, название геометрических фигур. Задачи: Обучающие: - Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5 Развивающие: - Разв...

Конспект занятия по математике в средней группе:"Играем и считаем"

Муниципальное образовательное учреждение РодниковскаяСредняя общеобразовательная школа № 32Дошкольное отделение     Методическая разработкапо математическому развитию в с...